kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Д.Н.Мамин-Сибиряк "Медведко"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Д. Мамин-Сибиряк. « Медведко».

Цель: развивать умение предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации и группе ключевых слов; продолжить развивать умение анализировать прочитанное произведение, а также   умение ориентироваться в тексте; прививать интерес к чтению произведений о животных; воспитывать сострадание и милосердие.

Ход урока

  • I.Организационный момент.
  • 1.На доске (нарисованное солнце)
  • (задумчивое, радостное, грустное.)
  • - К нам заглянуло солнышко. Какое вам больше нравится?
  • - Рада у вас хороший настрой на работу.
  • II. Введение в тему
  • 2. Отгадайте загадку.
  • Ходит летом без дороги
  •  Между сосен и берёз,
  •  А зимой он спит в берлоге,
  •  От мороза прячет нос.
  • Все (медведь).
  • (Одновременно на доске картина медведя.)
  • Что знаете о медведе?
  • Ученик (этимологическая справка)
  • Медведь - крупное, хищное животное с большим, грузным, покрытым шерстью телом и короткими ногами.
  • - Где он живёт?
  • - Чем питается?
  • - Почему его считают лакомкой?
  • - Почему медведь так называется?
  • 3. Инсценирование.
  • - Эй, медведь, на вопрос ответь.
  • - Какой вопрос стрекотуха?
  • - Почему тебя медведем зовут?
  • - Хе-хе! Бестолковая птица. Медведь - значит мёд ведающий.
  • Знаю, стало быть, где мёд в лесу спрятан. (Н.Сладков.)
  • - Какой оттенок имеет слово медведь?
  • (Большой, сильный)
  • - Послушайте отрывок из стихотворения Бориса Заходера и вспомните, какой раздел мы начали изучать на прошлом уроке.
  •  (Подготовленный ученик читает наизусть отрывок)
  •     Все-все                                                    Нельзя обойтись
  • Все на свете                                               Без чудищ нелепых
  • На свете нужны.                                       И даже без хищников –
  • И мошки                                                     Злых и свирепых.
  • Не меньше нужны.                                  Плохие дела
  • Чем слоны.                                                У кошки без мышки,
  • Нужны все на свете!                               У мышки без кошки
  • Нужны все подряд -                                Не лучше делишки.
  • Кто делает мёд                                         А если нам кто-нибудь
  • И кто делает яд.                                       Лишним покажется,
  •                                                                        То это, конечно,
  •                                                                       Ошибкой окажется…
  •  -  Мы начали изучать раздел «Животные в нашем доме».
  •  В сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» есть строчки – «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил». Они станут эпиграфом нового раздела.(на интерактивной доске)
  • - Ребята,  поднимите руки у кого есть домашние животные?. Можно ли назвать домашних животных вашими друзьями? Почему?
  •   3.   Работа со стихотворением В. Берестова «Знакомый»
  • - Послушайте строчки из стихотворения Валентина Берестова «Знакомый»:
  • Сегодня вышел я из дома.
  • Пушистый снег лежит кругом.
  • Гляжу – навстречу мой знакомый
  • Бежит по снегу босиком.
  • И вот мы радости не прячем
  • Мы – неразлучные друзья.
  • Визжим, и прыгаем, и скачем
  • И он, и я, и он, и я!
  • - Догадались о каком знакомом идёт речь? (О собаке). Вспомните созвучные строчки о дружбе с животным в стихотворении «Прощание с другом» (картинка ежа)
  • («Мы с ежом замечательно жили,
  • Уважали друг дружку, дружили,
  • Позволял он потрогать брюшко.
  • Он с ладони лизал молоко.»)
  • - Кто желает прочитать это стихотворение полностью?
  •    4.  Выразительное чтение наизусть стихотворения В. Берестова «Прощание с другом» (запись на интерактивной доске)(3-4 уч.)
  • - Как вы думаете, ребята, почему это стихотворение открывает раздел «Животные в нашем доме»?
  • - Автору удалось передать доброе отношение к четвероногому другу, заставить задуматься, кого мы называем друзьями и как им живётся рядом с нами.
  • -  Давайте вспомним, каких ещё авторов произведений о животных вы знаете.
  •  
  •          6. Выставка – презентация  книг о животных.
  • III.   Совместное открытие новых знаний.
  • 1.Сообщение темы урока.
  • - Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом «Медведко». (чтение автора и названия с интерактив. доски)
  • 2.Один  ученик расскажет биографию Д.Мамина – Сибиряка.
  • - Попробуйте предположить, кто герой рассказа и о чём будем читать?
  •     Детские и юношеские годы Дмитрия Мамина-Сибиряка прошли на Урале. Медвежонка часто там называют медведко. Прислушайтесь к звучанию этого слова. В нём – трогательность, мягкость, доброта.
  • 3.Прослушивание аудиозаписи.( начало )
  • - Кто подарил соседям медвежонка?
  • - Сколько недель от роду было зверьку?
  • -Какое решение принял барин?
  • Словарная работа. (на интерактив. доске)
  • Барин – помещик, дворянин-землевладелец;
  •                 хозяин;         лицо, принадлежащее к обеспеченному и образованному слою городского населения;
  • Кучер – возница, работник, который правит запряжёнными в экипаж лошадьми.
  • 4.Чтение лучших чтецов, начиная с 4-го абзаца.
  • -Как себя чуствовал медвежонок в новой обстановке?
  • -Почему все решили остваить медвежонка у себя?
  • -Какими словами автор описывает медвежонка?
  • 5.Прослушивание аудиозаписи. (2 части)
  • - Что больше всего забавляло ?
  •  -Как себя повёл медвежонок в первую ночь?
  • - С кем сравнивается медвежонок? Значение слова увальня (на интерактивн.доске)
  • Физкультминутка. «Медвежата»
  •  
  • 6.Чтение 3части по ролям первые 2 абзаца, затем прослушивание и по ролям последние абзацы.
  • -Изменилось ли отношение автора к медвежонку?
  • Докажите это словами из текста.
  • - Какими новыми словами и выражениями называет Дмитрий Мамин-Сибиряк медвежонка? (Зверина, маленький квартирант, беспокойный гость, разбойник, поганый зверь)
  • 7.  Чтение 4-й части.
  • - Читаем в полголоса
  • -Как поступили с медвежонком?
  • -Как вы думаете, почему медведко не прижился дома?
  •   8. Творческое задание
  • - Пофантазируйте и расскажите, как сложится жизнь  медвежонка в дальнейшем.
  • -какая часть текста вам понравилось больше всего и почему?
  •  IV.Закрепление пройденного.           
  •   9. Тест
  • Обведите букву правильного ответа:
  •                 1.  Кучера звали:
  • а) Андрей              б) Кирилл       в) Василий
  •                
  •                2.  Медвежонок был не больше:
  • а) руки                   б) рукавицы    в) ведра
  •            
  •           3.  Острые зубы медвежонка автор сравнивает с:
  •  а) пилой                б) гвоздиками    в) иголками
  •            
  •              4.   В гостиной зверь разодрался с:
  •   а) собакой            б) кошкой            в) мишкой
  •            
  •             5.  В комнате гимназистов медвежонок стащил вместе с клеёнкой:
  •   а) три чернильницы    б) одну чернильницу   в) две чернильницы
  •  
  •             6.  На следующую ночь беспокойный гость был заперт в:
  •    а) чулане               б) кладовой        в) столовой
  •  
  •             7.   В ларе хранилась:
  •    а) соль                    б) крупа               в) мука
  • V.  Итог урока
  • - К какой мысли подводит автор своих читателей?
  • (Несовместимость жизни в доме человека и дикого зверя)
  • Дикие животные должны жить на воле. А если мы завели домашних питомцев, то должны нести за них полную ответственность. На планете 400  млн. только домашних кошек. Им люди дарят своё внимание, доброту, заботу. Так давайте будем добры и милосердны и к животным, и друг к другу.VI.Д/з VII. Оценивание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Д.Н.Мамин-Сибиряк "Медведко"»

Тема: Д. Мамин-Сибиряк. « Медведко».

Цель: развивать умение предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации и группе ключевых слов; продолжить развивать умение анализировать прочитанное произведение, а также умение ориентироваться в тексте; прививать интерес к чтению произведений о животных;

воспитывать сострадание и милосердие.


Ход урока

I.Организационный момент.

1.На доске (нарисованное солнце)

(задумчивое, радостное, грустное.)

- К нам заглянуло солнышко. Какое вам больше нравится?

- Рада у вас хороший настрой на работу.

II. Введение в тему

2. Отгадайте загадку.

Ходит летом без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Все (медведь).

(Одновременно на доске картина медведя.)

Что знаете о медведе?

Ученик (этимологическая справка)

Медведь - крупное, хищное животное с большим , грузным, покрытым шерстью телом и короткими ногами.

- Где он живёт?

- Чем питается?

- Почему его считают лакомкой?

- Почему медведь так называется?

3. Инсценирование.

- Эй, медведь, на вопрос ответь.

- Какой вопрос стрекотуха?

- Почему тебя медведем зовут?

- Хе-хе! Бестолковая птица. Медведь - значит мёд ведающий.

Знаю, стало быть, где мёд в лесу спрятан. (Н.Сладков.)

- Какой оттенок имеет слово медведь?

(Большой, сильный)

- Послушайте отрывок из стихотворения Бориса Заходера и вспомните, какой раздел мы начали изучать на прошлом уроке.

(Подготовленный ученик читает наизусть отрывок)

Все-все Нельзя обойтись

Все на свете Без чудищ нелепых

На свете нужны. И даже без хищников –

И мошки Злых и свирепых.

Не меньше нужны. Плохие дела

Чем слоны. У кошки без мышки,

Нужны все на свете! У мышки без кошки

Нужны все подряд - Не лучше делишки.

Кто делает мёд А если нам кто-нибудь

И кто делает яд. Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется…

- Мы начали изучать раздел «Животные в нашем доме».

В сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» есть строчки – «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил». Они станут эпиграфом нового раздела.(на интерактивной доске)

- Ребята, поднимите руки у кого есть домашние животные?. Можно ли назвать домашних животных вашими друзьями? Почему?

3. Работа со стихотворением В. Берестова «Знакомый»

- Послушайте строчки из стихотворения Валентина Берестова «Знакомый»:

Сегодня вышел я из дома.

Пушистый снег лежит кругом.

Гляжу – навстречу мой знакомый

Бежит по снегу босиком.

И вот мы радости не прячем

Мы – неразлучные друзья.

Визжим, и прыгаем, и скачем

И он, и я, и он, и я!

- Догадались о каком знакомом идёт речь? (О собаке). Вспомните созвучные строчки о дружбе с животным в стихотворении «Прощание с другом» (картинка ежа)

(«Мы с ежом замечательно жили,

Уважали друг дружку, дружили,

Позволял он потрогать брюшко.

Он с ладони лизал молоко.»)

- Кто желает прочитать это стихотворение полностью?

4. Выразительное чтение наизусть стихотворения В. Берестова «Прощание с другом» (запись на интерактивной доске)(3-4 уч.)

- Как вы думаете, ребята, почему это стихотворение открывает раздел «Животные в нашем доме»?

- Автору удалось передать доброе отношение к четвероногому другу, заставить задуматься, кого мы называем друзьями и как им живётся рядом с нами.

- Давайте вспомним, каких ещё авторов произведений о животных вы знаете.


6. Выставка – презентация книг о животных.

III. Совместное открытие новых знаний.

1.Сообщение темы урока.

- Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом «Медведко». (чтение автора и названия с интерактив. доски)

2.Один ученик расскажет биографию Д.Мамина – Сибиряка.

- Попробуйте предположить, кто герой рассказа и о чём будем читать?

Детские и юношеские годы Дмитрия Мамина-Сибиряка прошли на Урале. Медвежонка часто там называют медведко. Прислушайтесь к звучанию этого слова. В нём – трогательность, мягкость, доброта.

3.Прослушивание аудиозаписи .( начало )

- Кто подарил соседям медвежонка?

- Сколько недель от роду было зверьку?

-Какое решение принял барин?

Словарная работа. (на интерактив. доске)

Барин – помещик, дворянин-землевладелец;

хозяин; лицо, принадлежащее к обеспеченному и образованному слою городского населения;

Кучер – возница, работник, который правит запряжёнными в экипаж лошадьми.

4.Чтение лучших чтецов, начиная с 4-го абзаца.

-Как себя чуствовал медвежонок в новой обстановке?

-Почему все решили остваить медвежонка у себя?

-Какими словами автор описывает медвежонка?

5.Прослушивание аудиозаписи. (2 части)

- Что больше всего забавляло ?

-Как себя повёл медвежонок в первую ночь?

- С кем сравнивается медвежонок? Значение слова увальня (на интерактивн.доске)

Физкультминутка. «Медвежата»


6.Чтение 3части по ролям первые 2 абзаца, затем прослушивание и по ролям последние абзацы..

-Изменилось ли отношение автора к медвежонку?

Докажите это словами из текста.

- Какими новыми словами и выражениями называет Дмитрий Мамин-Сибиряк медвежонка? (Зверина, маленький квартирант, беспокойный гость, разбойник, поганый зверь)

7. Чтение 4-й части.

- Читаем в полголоса

-Как поступили с медвежонком?

-Как вы думаете, почему медведко не прижился дома?

8. Творческое задание

- Пофантазируйте и расскажите, как сложится жизнь медвежонка в дальнейшем.

-какая часть текста вам понравилось больше всего и почему?

IV.Закрепление пройденного.

9. Тест

Обведите букву правильного ответа:

1. Кучера звали:

а) Андрей б) Кирилл в) Василий

2. Медвежонок был не больше:

а) руки б) рукавицы в) ведра

3. Острые зубы медвежонка автор сравнивает с:

а) пилой б) гвоздиками в) иголками

4. В гостиной зверь разодрался с:

а) собакой б) кошкой в) мишкой

5. В комнате гимназистов медвежонок стащил вместе с клеёнкой:

а) три чернильницы б) одну чернильницу в) две чернильницы


6. На следующую ночь беспокойный гость был заперт в:

а) чулане б) кладовой в) столовой


7. В ларе хранилась:

а) соль б) крупа в) мука

V. Итог урока

- К какой мысли подводит автор своих читателей?

(Несовместимость жизни в доме человека и дикого зверя)

Дикие животные должны жить на воле. А если мы завели домашних питомцев, то должны нести за них полную ответственность. На планете 400 млн. только домашних кошек. Им люди дарят своё внимание, доброту, заботу. Так давайте будем добры и милосердны и к животным, и друг к другу.

VI.Д/з

VII. Оценивание.

















8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Д.Н.Мамин-Сибиряк "Медведко"

Автор: Разяпова Римма Рафкатовна

Дата: 09.01.2017

Номер свидетельства: 377066


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства