kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Наша речь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наша речь.

Условные обозначения в учебнике:

правила— правила
? — слова для справок
* — задания для самостоятельной работы
— эти вопросы помогут вам при выполнении задания

Предложение.

Наша речь

Начало урока

1. Рассмотрите рисунок. Расскажите начало сказки.

Подумайте, как бы могла закончиться эта сказка. Что обычно побеждает в сказках — добро или зло?

2. Прочитайте начало сказки.

Ехал мужик с горшками.
Потерял он один горшок.

Из чего состоят предложения? Сколько в каждом предложении слов? Слитно или раздельно пишутся слова в предложениях? С маленькой или с большой буквы пишется первое слово предложения?

Спишите первое предложение.

Предложения состоят из слов.
Слова в предложении пишутся раздельно.
Первое слово предложения пишется с большой буквы.

3. Прочитайте предложения.

Залетела в горшок муха-горюха.
Прилетел комар-пискун.

Понятно ли, о ком и о чём говорится в предложениях?
Что говорится о мухе-горюхе, о комаре-пискуне?
Спишите второе предложение.

4. Прочитайте группу слов.

прискакала к теремку лягушка-квакушка

Объясните, выражает ли эта группа слов законченную мысль. Вспомните, как оформляется предложение на письме.

Запишите предложение.

Предложение выражает законченную мысль.

5. Прочитайте группу слов.

жить в теремке

Можно ли сказать, о ком или о чём здесь говорится? Составляет ли эта группа слов предложение?

6. Прочитайте группы слов. Найдите предложение.

лиса в теремке
под ним раздавился
распугал медведь всех зверей

Спишите только предложение. С какой буквы пишется первое слово предложения? Что ставится в конце предложения?

7*. Рассмотрите рисунок.К какой он сказке? Вспомните начало этой сказки. С кем ещё встречался колобок? Как заканчивается сказка?

Прочитайте группы слов. Объясните, какие из них являются предложениями.

колобок спрыгнул с окошка
быстро по дорожке
встретился колобку медведь
колобок ушёл от медведя
громко песенку

Спишите только предложения. Ставьте в конце знаки препинания.

Начало урока

8. Рассмотрите рисунок. Составьте по нему рассказ.

Письменно ответьте на вопросы:

Кого увидели дети?
Что делали лосиха и лосёнок?

? пили воду, лосей

Рассказы, вопросы, ответы — всё это наша речь. Наша речь состоит из предложений.

9. Прочитайте группы слов.

вдруг раздался громкий лай
к озеру шла большая
лоси быстро скрылись в лесу

Спишите только предложения. Ставьте в конце знаки препинания.

10. Прочитайте предложения.

Лес. Ветер утих. Все звуки замерли. Тишина.

Выпишите предложения, в которых только одно слово.

Какое сообщение содержит каждое предложение?

Предложение может состоять из одного слова.

11*. Прочитайте группы слов.

птицы улетели на юг
в лесу под деревьями                                   
по небу ходят тучи
часто дуют ветры

Спишите только предложения. Ставьте в конце точку.
Какую группу слов вы не записали? Почему?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Наша речь. »

Наша речь.

Условные обозначения в учебнике:

правила— правила
? — слова для справок
* — задания для самостоятельной работы
— эти вопросы помогут вам при выполнении задания

Предложение.

Наша речь

Начало урока

1. Рассмотрите рисунок. Расскажите начало сказки.

Подумайте, как бы могла закончиться эта сказка. Что обычно побеждает в сказках — добро или зло?

2. Прочитайте начало сказки.

Ехал мужик с горшками.
Потерял он один горшок.

Из чего состоят предложения? Сколько в каждом предложении слов? Слитно или раздельно пишутся слова в предложениях? С маленькой или с большой буквы пишется первое слово предложения?

Спишите первое предложение.

Предложения состоят из слов.
Слова в предложении пишутся раздельно.
Первое слово предложения пишется с большой буквы.

3. Прочитайте предложения.

Залетела в горшок муха-горюха.
Прилетел комар-пискун.

Понятно ли, о ком и о чём говорится в предложениях?
Что говорится о мухе-горюхе, о комаре-пискуне?
Спишите второе предложение.

4. Прочитайте группу слов.

прискакала к теремку лягушка-квакушка

Объясните, выражает ли эта группа слов законченную мысль. Вспомните, как оформляется предложение на письме.

Запишите предложение.

Предложение выражает законченную мысль.

5. Прочитайте группу слов.

жить в теремке

Можно ли сказать, о ком или о чём здесь говорится? Составляет ли эта группа слов предложение?

6. Прочитайте группы слов. Найдите предложение.

лиса в теремке
под ним раздавился
распугал медведь всех зверей

Спишите только предложение. С какой буквы пишется первое слово предложения? Что ставится в конце предложения?

7*. Рассмотрите рисунок.К какой он сказке? Вспомните начало этой сказки. С кем ещё встречался колобок? Как заканчивается сказка?

Прочитайте группы слов. Объясните, какие из них являются предложениями.

колобок спрыгнул с окошка
быстро по дорожке
встретился колобку медведь
колобок ушёл от медведя
громко песенку

Спишите только предложения. Ставьте в конце знаки препинания.

Начало урока

8. Рассмотрите рисунок. Составьте по нему рассказ.

Письменно ответьте на вопросы:

Кого увидели дети?
Что делали лосиха и лосёнок?

? пили воду, лосей

Рассказы, вопросы, ответы — всё это наша речь. Наша речь состоит из предложений.

9. Прочитайте группы слов.

вдруг раздался громкий лай
к озеру шла большая
лоси быстро скрылись в лесу

Спишите только предложения. Ставьте в конце знаки препинания.

10. Прочитайте предложения.

Лес. Ветер утих. Все звуки замерли. Тишина.

Выпишите предложения, в которых только одно слово.

Какое сообщение содержит каждое предложение?

Предложение может состоять из одного слова.

11*. Прочитайте группы слов.

птицы улетели на юг
в лесу под деревьями                                   
по небу ходят тучи
часто дуют ветры

Спишите только предложения. Ставьте в конце точку.
Какую группу слов вы не записали? Почему?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Наша речь.

Автор: Туребекова З?льфия С?бит?ызы

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188498

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок научного открытия "Роль предлогов в нашей речи"2кл. "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-nauchnogho-otkrytiia-rol-priedloghov-v-nashiei-riechi-2kl"
    ["file_id"] => string(6) "148351"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419674846"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Разработка Внеклассного мероприятия "Наша речь""
    ["seo_title"] => string(52) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-nasha-riech"
    ["file_id"] => string(6) "290156"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454928304"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект внеклассного занятия по русскому языку на тему "Фразеологизмы в нашей речи" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-frazieologhizmy-v-nashiei-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "160566"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422089504"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Учебное планирование занятий спецкурса "Наша речь" "
    ["seo_title"] => string(57) "uchiebnoie-planirovaniie-zaniatii-spietskursa-nasha-riech"
    ["file_id"] => string(6) "213928"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432183644"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "конспект урока развития речи "Фразеологизмы - неизменные спутники нашей речи""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekturokarazvitiiariechifrazieologhizmynieizmiennyiesputnikinashieiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "275966"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452665775"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства