1. Расширить представления детей о Родной стране, Родном крае, в котором они живут.
2. Актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы: «Родиной край».
3. Содействовать осознанию обучающимися ценности изучаемого материала.
4. Создать благоприятные условия для развития нравственного отношения к истории и культуре родного края, воспитания чувства гордости, патриотизма, уважения к родному краю, Родине.
5. Создать условия для развития у школьников позитивного интереса.
7. Воспитывать правила бережного отношения к окружающему миру, прививать любовь к родному краю.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
I. Организационный момент. Самоопределение к деятельности. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала: проверяет готовность обучающихся к уроку. Сегодня у нас гости. Они вместе с нами будут участвовать в защите проекта по изученному разделу "Мы живём на планете "Земля" 2) Для работы нам понадобятся индивидуальные конверты. Проверьте их наличие на парте. | Подготовка класса к работе. Проверяют наличие индивидуальных пакетов. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. |
II. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности. | Введение в тему. Тему урока мы попробуем обозначить сами. Но для этого надо повторить материал, изученный на прошлых уроках. 1) Что такое глобус? 2) Какой цвет преобладает на глобусе? 3) Кикам цветом обозначена на глобусе суша? 4) Сколько океанов на планете Земля? Назови их. Какими океанами омывается наша страна? 5) Как называется суша, омываемая океанами? 6) Сколько материков? Назови их. Основополагающий вопрос. Подведение микроитога. На каком материке находится наша страна? Можете ли вы показать? Выстраивается цепочка из слов: Тема. Наш город на глобусе и карте Родины | 1) Глобус - это модель Земли. 2)На глобусе преобладает голубой цвет. Это - вода: океаны, моря, реки, озёра. 3) Коричневым цветом обозначены горы и возвышенности, зелёным - равнины. 4). 4 океана: Тихий, Атлантический, Северный-Ледовитый, Индийский. Тихим, Северным-Ледовитым 5) Суша, омываемая океанами, называется материк. 6 материков: Африка, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка, Евразия. Наша страна расположена в Евразии. | Познавательные: общеучебные –извлечение необходимой информации из изученного материала. Обобщение материала. Личностные: самоопределение; Утверждение позиции: "Я- гражданин планеты Земля и своей страны. |
III. Постановка учебной задачи. | Определение задач урока Можете ли вы определить задачи урока? А ещё мы узнаем, какие достопримечательности есть в нашем городе. | Мы попробуем определить положение нашего города на глобусе и карте. | Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей и поиск средств ее осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать свое предположение: понимать и принимать учебную задачу, определят последовательность программных целей с учётом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала |
IV. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка уч-ся к обобщённой деятельности | 1.Словарная работа: Родина Сегодня мы часто употребляем слово "Родина". Что означает это слово? - Как называется наша страна? - Как называется то место, где вы родились? 2. Работа с этимологическим словарём словарём. 3) Микроитог | Родина - страна, в которой мы живём. Родина - место, где родился человек Нет нужды говорить, что понятие это уходит корнями в неизведанную глубь веков. Основой его является «род». 3) Выстраивают кластер, используя рисунки и комментируют свой выбор. | Познавательные: общеучебные –извлечение необходимой информации из изученного материала, знакомятся с понятием этимология Личностные: самоопределение: род, родился, Родина - слова родственные |
V. Применение знаний и умений в новой ситуации | 1) Заполнение бортового журнала 2) Дидактическая игра. Работа в парах. Составьте пословицы по теме урока. - Какие пословицы о Родине вы знаете? 3) Практическая работа. Как называется город, в котором мы живём? - Отмечен ли он на карте Родины? - Сможем ли мы с точностью определить местоположение города на глобусе? - Посмотрите на карту Ставропольского края. Можно ли определить местонахождения на этой карте? - Почему на глобусе и карте России трудно определить с точностью местоположение города? 4) Физминутка: Я ты он она вместе -дружная семья.... 5) Исполнение песни "Родное Ставрополье" | Родина | Страна, где мы живём | Родина | Место рождения | Одна у человека мать - одна и родина. | Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине; логические – осуществление поиска существенной информации (литературное чтение, устное народное творчество). Личностные: самоопределение; Утверждение позиции: "Я- гражданин планеты Земля и своей страны. Регулятивные: умение работать в паре, заполнять бортовой журнал, выполнять практические задания по карте |
Применение знаний в практической ситуации. | Проекты: 1) Достопримечательнасти города. Железнодорожный вокзал. 2) Храмы города 3) Памятники города 4) Памятники ВОВ | | Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о достопримечательностях города; логические – осуществление поиска существенной информации Личностные: самоопределение; Утверждение позиции: "Я- гражданин г. Минеральные Воды Регулятивные: умение создавать мультимедийные презентации |
Контроль усвоения, обсуждение, подведение микроитога | -Какой рисунок остался на доске? - Почему ребята его нарисовали? - Совершенно верно. Все национальности имеют свою культуру, народный костюм, разговаривают на родном языке. Как же мы понимаем друг друга? | - Костюмы разных народов - В нашем городе и школе учатся дети разных национальностей. Говорим и учимся на русском языке | Познавательные: осознанное подведение итогов Личностные: самоопределение; Утверждение позиции: "Мы разные, но мы едины" |
Рефлексия | - В заключении мы исполним русскую народную песню "По родному бережку" | Инсценирование и исполнение русской народной песни | Регулятивные: умение следить за дыханием во время пения, осуществлять инсценирование произведения |
Итог | Обратная связь Возьмите нужный смайлик и оцените урок | Выполняют обратную связь | |