kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кратковременный образовательный практикум "Найди себя на карте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кратковременные образовательные практики «Найди себя на карте»

Занятие 1.

Цели и задачи: Обучение нахождению на географической карте своего континента, страны, края, города. Умение находить на карте.

Оборудование и материалы: глобус, атлас, методические пособия по окружающему миру , иллюстрации животных живущих на этом континенте, контурные карты, карандаши цветные .

Ход занятия: Беседа педагога с детьми.

Воспитатель: Приглашаю вас в путешествие по Евразии. Это самый большой материк Земли. Омывается всеми 4 океанами. Уральские горы делят континент на две части света – Европу и Азию. Благодаря большой протяжённости с севера на юг, природа материка очень разнообразна. На севере обитают северные медведи, олени, песцы, полярные совы и другие. Для них важно решить две задачи: как приспособиться к условиям места обитания и как добыть пищу. Полярные обитатели не мёрзнут – у них тёплый густой мех или плотные перья, и толстый слой жира.

Южнее обитают волки, лисы, кабаны, белки, олени, медведи.

Бурый медведь все лето и осень копит жир для зимней спячки. Он питается орехами, ягодами, птичьими яйцами и мелкой живностью. Летом, когда вокруг много растительной пищи, медведь не нападает на крупную дичь. НО если не нагулял косолапый достаточно жира, то не сможет спать и станет бродить по заснеженному лесу в поисках пищи. Голодному зверю подойдёт любая добыча. Такого медведя называют шатуном, и встреча с ним особенно опасна.

В Евразии находятся самые высокие горы с вершиной Джомолунгмой, и самое глубокое озеро Байкал. На этом материке много рек морей и озёр.

Наша страна – Россия также располагается на этом континенте.

На нашем континенте есть не только суша, но и моря.

Воспитатель: давайте посмотрим на карту – поищем моря и океаны. Обратите внимание: водное пространство изображено голубым и синим цветом. На нашей планете Земля, воды больше, чем суши. Море – это громадное водное пространство, а океан  - еще больше.

Дети вместе с воспитателем находят на карте моря и океаны. Воспитатель рассказывает о каждом из них, показывает детям иллюстрации .

Воспитатель дает задание детям : найти на контурной карте земли Евразию и раскрасить ее.

Итог занятия: Уметь находить на карте континент Евразия.

 

Занятие 2

Цели и задачи: Обучение нахождению на географической карте своей страны. Вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать географические представления, экологическое сознание.

Оборудование и материал :географическая карта, изображение символов государства (флаг, герб). Контурная карта России на листе бумаги А3, цветные салфетки (голубые, зеленые, коричневые) ,цветные карандаши, клей.

Ход занятия:

Воспитатель показывает карту Евразии  и вместе с детьми находит на ней Россию.

Воспитатель: стихотворение « Наша Родина»

Если долго – долго – долго в самолете нам лететь,

Если долго – долго – долго на Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда и леса и города,

Океанские просторы, ленты рек, озера, горы.

Мы увидим даль без края, тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая наша Родина большая,

Необъятная страна.

Ю. Степанов

Воспитатель: « Посмотрите, какую огромную территорию занимает наша страна. Как она называется? (ответы детей)»

Воспитатель показывает указкой границы России, дети рассматривают, затем сами показывают границы нашей страны.

Воспитатель: « Какая Россия по величине? (большая, огромная)»

Воспитатель рассказывает, что на поезде пересечь нашу страну можно за несколько дней, долететь на самолете – за один день; когда на западе утро, на востоке - уже вечер. Вот какая большая страна!

 Беседа о символике России. Флаг.

Воспитатель: « У каждой страны есть свои отличительные знаки. Вы знаете их?»

Дети: « Флаг, герб, гимн»

Воспитатель выкладывает перед детьми иллюстрации символики России . Затем предлагает детям совместно сделать карту России в виде аппликации из бумажных салфеток .

Итог занятия: Умение находить на карте Евразии свою страну.

 

Занятие 3

Цели и задачи :Обучение нахождению на географической карте России своего города и края.Обобщать представление о малой Родине. Развивать познавательный интерес к знаниям о родном городе и крае.  Создавать условия для формирования любви, чувства гордости за родной край. Формировать нравственно-патриотические чувства детей к малой Родине.

Материалы и оборудование: Географическая карта России ,карта Пермского края ,символика края, книги о Пермском крае .

Ход занятия :

Знакомство с географическим положением Пермского края (работа с картой). Символика края. Знакомство с растительным и животным миром Пермского края. Красная книга Урала.  Знакомство с городами Пермского края.  Знакомство с народами, населяющими наш край (предметы быта, национальная одежда, декоративно-прикладное искусство, стихи и сказки, игры). Знаменитые люди Пермского края.  Рассматривание фотографий, открыток, буклетов с видами городов Пермского края.  Знакомство с творчеством детских писателей - наших земляков (В. Воробьев, Л. Кузьмин, Е. Пермяк, Л. Давыдычев, П. Бажов). Рисование «Моя малая родина».

Пока дети заняты рисованием воспитатель им читает несколько стихотворений.

Рождение Перми

Когда услышал мир указ Петра,

Была здесь деревушка Егошиха

С Урала медь Петру была нужна

И нам народ завод построил лихо.

С утра до ночи люди, не щадя

Свое здоровье, на износ трудились

И возвели заводов корпуса-

Так города на Каме появились.

Пермь медеплавильным огоньком

Родилась в сердце древнего Урала

И до сих пор в характере своем

Несем закалку этого металла.

Плывут седые деды-облака

И смотрят свысока на день грядущий,

Как храмы оживают, строятся дома

Как город, в ногу с временем идущий

Растет, крепчает и века стоит

Люблю Перми величественный вид!

Я живу на Урале

Я живу на Урале

Где белеют снега

Где метели да вьюги,

Где дожди и гроза

Я люблю эти реки,

Золотые поля,

Где белеют березы

Да шумят тополя.

Я люблю эту землю,

Где родятся хлеба

Где ковром разноцветным

Полыхают луга.

Итог занятия: Умение находить на карте России находить свою малую Родину.

 

Занятие 4

Цели и задачи: Умение находить на географической карте свой континент, страну, край и город. Расширять кругозор ,пополнять словарный запас детей.

Оборудование и материалы: контурные карты мира, Евразии и России на каждого ребенка, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага, клей, ножницы.

Ход занятия:

  1. Воспитатель дает задание  детям : на контурной карте мира обвести границы Евразии и раскрасить коричневым карандашом .
  2. На контурной карте Евразии найти Россию и сделать аппликацию в виде Российского флага.
  3. На контурной карте России найти Пермский край и сделать аппликацию пластилином зеленого цвета.

Итог занятия: Умение находить на картах свой континент, страну, край  и город.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кратковременный образовательный практикум "Найди себя на карте" »

Кратковременные образовательные практики «Найди себя на карте»

Занятие 1.

Цели и задачи: Обучение нахождению на географической карте своего континента, страны, края, города. Умение находить на карте.

Оборудование и материалы: глобус, атлас, методические пособия по окружающему миру , иллюстрации животных живущих на этом континенте, контурные карты, карандаши цветные .

Ход занятия: Беседа педагога с детьми.

Воспитатель: Приглашаю вас в путешествие по Евразии. Это самый большой материк Земли. Омывается всеми 4 океанами. Уральские горы делят континент на две части света – Европу и Азию. Благодаря большой протяжённости с севера на юг, природа материка очень разнообразна. На севере обитают северные медведи, олени, песцы, полярные совы и другие. Для них важно решить две задачи: как приспособиться к условиям места обитания и как добыть пищу. Полярные обитатели не мёрзнут – у них тёплый густой мех или плотные перья, и толстый слой жира.

Южнее обитают волки, лисы, кабаны, белки, олени, медведи.

Бурый медведь все лето и осень копит жир для зимней спячки. Он питается орехами, ягодами, птичьими яйцами и мелкой живностью. Летом, когда вокруг много растительной пищи, медведь не нападает на крупную дичь. НО если не нагулял косолапый достаточно жира, то не сможет спать и станет бродить по заснеженному лесу в поисках пищи. Голодному зверю подойдёт любая добыча. Такого медведя называют шатуном, и встреча с ним особенно опасна.

В Евразии находятся самые высокие горы с вершиной Джомолунгмой, и самое глубокое озеро Байкал. На этом материке много рек морей и озёр.

Наша страна – Россия также располагается на этом континенте.

На нашем континенте есть не только суша, но и моря.

Воспитатель: давайте посмотрим на карту – поищем моря и океаны. Обратите внимание: водное пространство изображено голубым и синим цветом. На нашей планете Земля, воды больше, чем суши. Море – это громадное водное пространство, а океан  - еще больше.

Дети вместе с воспитателем находят на карте моря и океаны. Воспитатель рассказывает о каждом из них, показывает детям иллюстрации .

Воспитатель дает задание детям : найти на контурной карте земли Евразию и раскрасить ее.

Итог занятия: Уметь находить на карте континент Евразия.

Занятие 2

Цели и задачи: Обучение нахождению на географической карте своей страны. Вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать географические представления, экологическое сознание.

Оборудование и материал :географическая карта, изображение символов государства (флаг, герб). Контурная карта России на листе бумаги А3, цветные салфетки (голубые, зеленые, коричневые) ,цветные карандаши, клей.

Ход занятия:

Воспитатель показывает карту Евразии и вместе с детьми находит на ней Россию.

Воспитатель: стихотворение « Наша Родина»

Если долго – долго – долго в самолете нам лететь,

Если долго – долго – долго на Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда и леса и города,

Океанские просторы, ленты рек, озера, горы.

Мы увидим даль без края, тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая наша Родина большая,

Необъятная страна.

Ю. Степанов

Воспитатель: « Посмотрите, какую огромную территорию занимает наша страна. Как она называется? (ответы детей)»

Воспитатель показывает указкой границы России, дети рассматривают, затем сами показывают границы нашей страны.

Воспитатель: « Какая Россия по величине? (большая, огромная)»

Воспитатель рассказывает, что на поезде пересечь нашу страну можно за несколько дней, долететь на самолете – за один день; когда на западе утро, на востоке - уже вечер. Вот какая большая страна!

Беседа о символике России. Флаг.



Воспитатель: « У каждой страны есть свои отличительные знаки. Вы знаете их?»

Дети: « Флаг, герб, гимн»

Воспитатель выкладывает перед детьми иллюстрации символики России . Затем предлагает детям совместно сделать карту России в виде аппликации из бумажных салфеток .

Итог занятия: Умение находить на карте Евразии свою страну.

Занятие 3

Цели и задачи :Обучение нахождению на географической карте России своего города и края.Обобщать представление о малой Родине. Развивать познавательный интерес к знаниям о родном городе и крае. Создавать условия для формирования любви, чувства гордости за родной край. Формировать нравственно-патриотические чувства детей к малой Родине.

Материалы и оборудование: Географическая карта России ,карта Пермского края ,символика края, книги о Пермском крае .

Ход занятия :

Знакомство с географическим положением Пермского края (работа с картой). Символика края. Знакомство с растительным и животным миром Пермского края. Красная книга Урала. Знакомство с городами Пермского края. Знакомство с народами, населяющими наш край (предметы быта, национальная одежда, декоративно-прикладное искусство, стихи и сказки, игры). Знаменитые люди Пермского края. Рассматривание фотографий, открыток, буклетов с видами городов Пермского края. Знакомство с творчеством детских писателей - наших земляков (В. Воробьев, Л. Кузьмин, Е. Пермяк, Л. Давыдычев, П. Бажов). Рисование «Моя малая родина».

Пока дети заняты рисованием воспитатель им читает несколько стихотворений.

Рождение Перми

Когда услышал мир указ Петра,

Была здесь деревушка Егошиха

С Урала медь Петру была нужна

И нам народ завод построил лихо.

С утра до ночи люди, не щадя

Свое здоровье, на износ трудились

И возвели заводов корпуса-

Так города на Каме появились.

Пермь медеплавильным огоньком

Родилась в сердце древнего Урала

И до сих пор в характере своем

Несем закалку этого металла.

Плывут седые деды-облака

И смотрят свысока на день грядущий,

Как храмы оживают, строятся дома

Как город, в ногу с временем идущий

Растет, крепчает и века стоит

Люблю Перми величественный вид!

Я живу на Урале

Я живу на Урале

Где белеют снега

Где метели да вьюги,

Где дожди и гроза

Я люблю эти реки,

Золотые поля,

Где белеют березы

Да шумят тополя.

Я люблю эту землю,

Где родятся хлеба

Где ковром разноцветным

Полыхают луга.

Итог занятия: Умение находить на карте России находить свою малую Родину.

Занятие 4

Цели и задачи: Умение находить на географической карте свой континент, страну, край и город. Расширять кругозор ,пополнять словарный запас детей.

Оборудование и материалы: контурные карты мира, Евразии и России на каждого ребенка, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага, клей, ножницы.

Ход занятия:

  1. Воспитатель дает задание детям : на контурной карте мира обвести границы Евразии и раскрасить коричневым карандашом .

  2. На контурной карте Евразии найти Россию и сделать аппликацию в виде Российского флага.

  3. На контурной карте России найти Пермский край и сделать аппликацию пластилином зеленого цвета.

Итог занятия: Умение находить на картах свой континент, страну, край и город.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кратковременный образовательный практикум "Найди себя на карте"

Автор: Игнотенко Светлана Валентиновна

Дата: 05.12.2014

Номер свидетельства: 139595


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства