kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Написание буквы Н, н.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить выделять звуки [Н'], [Н, написать заглавну и строчную букву Н

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Написание буквы Н, н.»

Открытый урок.


Проводит учитель: Павлова Екатерина Валерьевна.

Обучающиеся: 1 Г класс.

Тема: Написание буквы Н, н.

Оборудование:

Цель: научить выделять звуки [н], [н’]; писать заглавную и строчную букву Н, н.

Задачи: 1) задачи направленные на достижение предметных результатов:

  • учить правилу проведения звукового анализа слов (он, она, оно, они);

  • учить проводить поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Н, н;

  • научить соблюдать правильный режим письма.

2) задачи направленные на достижение метопредметных результатов:

а) регулятивные (УУД):

  • учить удерживать цель деятельности до получения ее результата;

  • сформировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

б) познавательные (УУД):

  • учить написанию букв по аналогии с предложенным в прописях и на доске образцом начертания;

  • учить проводить поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Н, н;

в) коммуникативные (УУД):

  • сформировать умение сотрудничества в коллективе;

  • сформировать умение слушать и понимать других;

  • учить оформлять свои мысли в устной форме;

3) задачи направленные на достижение личностных результатов:

  • сформировать положительное отношение к учебному процессу;

  • сформировать интерес и внимание к освоению новых знаний и умений.


Ход урока


I Орг. Момент.

Учитель - Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и нашим гостям. Ведь улыбки располагают к приятному общению, а теперь настроимся на работу – откроем ладошки новым знаниям и произнесём нашу волшебную фразу:

Я хочу много знать!

Готовность к уроку. (Проверяют, что лежит на столе).

II Определение темы и постановка цели.

Сегодня на уроке мы продолжаем учиться писать буквы.

И сейчас предлагаю отгадать загадки.

– Кто один имеет рог ? (Слайд 2)

Отгадайте ?................... ( Носорог )

- Какой звук вы слышите в начале слова « носорог»? Он гласный или согласный ? Твёрдый или мягкий? Каким цветом будем обозначать его на схемах?

– Словно царскую корону (Слайд 3)

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный

Любит снежные луга. ( Олень )

- Какой звук вы слышите на конце слова «олень»? Он гласный или согласный? Твёрдый или мягкий? Каким цветом будем его обозначать на схемах?

- Носорог и олень не пропустят нас в лес, если мы не справимся с их заданиями. Они приготовили вам 2 слова, а вы должны составить их звуковые схемы. Первое слово «спряталось» как раз внутри слова «носорог». (Нос). Второе слово начинается со звука, которым заканчивается слово «олень». (Нитки). Эти слова даны в учебнике «Букварь» на стр. 64. (Учащиеся делают звуковой анализ слов с использованием карточек-схем трёх цветов, учитель дублирует работу учащихся на доске).

Как итог подвести: Буква Н может быть согласной твердой и согласной мягкой. (Слайд 5).

Открываем прописи № 2 на с. 8 .

Прописная буква Н большая пишется (Слайд 6).

Посмотрите буква Н похожа на большую букву Ю.

Прописная буква н маленькая пишется (Слайд 6).

Буква н похожа на маленькую букву ю.

- Ребята! Твёрдый согласный звук [н] и мягкий согласный звук [н’] обозначаются на письме одной буквой. Её называют буква «эн». (Показ буквы).

- На какую букву похожа буква «н»? (На букву «и»).

- Что у них общего и в чём различие?

- Об этих буквах есть небольшое стихотворение в учебнике(с.64)

(для читающих учащихся).

  1. Упражнение в определении на слух звуков [н], [н’].

- На нашем пути встретился небольшой пруд. А кто в нём обитает – отгадайте.

Загадка. – Скачет в траве, глаза на голове,

Скользкая и мокрая, зелёная квакушка,

А зовут её - ….. ( Лягушка ). (Слайд 7)

- Лягушка любит и зелёную травку, и ледяную воду, поэтому она предлагает вам сыграть в игру «Лёд и трава». Я буду называть слова со звуками [н], [н’], а вы должны услышать твёрдый это звук или мягкий и показать мне синюю или зелёную карточку (квадратики). Если в слове вообще нет этих звуков, значит вы показываете красную карточку.

а) Слова : танк, день, команда, кони, комар, батон, пеньки, мошка, насос, лень, орден.

- Как вы думаете, почему лягушка предложила нам 2 слова – «комар» и «мошка», в которых нет звуков [н], [н’]? (Она питается комарами и мошками, поэтому не могла пропустить такие «важные» для неё слова).

б) – Вспомните и назовите имена, которые начинаются со звуков [н], [н’]. (Наташа, Никита, Надежда, Николай, Нюра, Настя, Нина, Никодим, Никифор, Наиль ).

- Лягушке понравилось, как вы отвечали, и она с удовольствием покажет нам дорогу в лесную школу.

  1. Ознакомление с буквами «Н,н». (Слайд 9)

- Ребята! Твёрдый согласный звук [н] и мягкий согласный звук [н’] обозначаются на письме одной буквой. Её называют буква «эн». (Показ буквы).

- На какую букву похожа буква «н»? (На букву «и»).

- Что у них общего и в чём различие?

- Об этих буквах есть небольшое стихотворение в учебнике(с.64)

(для читающих учащихся).

  1. Чтение слогов с буквой «н». (слайд 11)

- Наше путешествие в лесную школу продолжается. И на пути нас встречает…

Загадка. –Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета. (Заяц)

- Зайчик учится в лесной школе и с буквой «н» уже знаком. Он

предлагает вам прочитать слоги с буквой «н».

а)Доска: НА – НЯ - Назовите те слоги, в которых слышится

НО – НЁ твёрдый согласный звук [н]?

НУ – НЮ - Назовите те слоги, в которых слышится

НЫ – НИ мягкий согласный звук [н’]?

НЭ – НЕ

б) Чтение слогов «по цепочке» в учебнике (стр. 64).

Физминутка. (слайд 12)

- Вы отлично справились с этим заданием. А кто это выкатился на дорогу?

Загадка. Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками. (Ёжик)

- Ёж поможет нам найти дорогу к лесной школе, если мы соотнесём слова («он», «она», «оно», «они») с картинками на с.65 учебника.

- Вот мы и добрались до лесной школы. А вы знаете, кто самый мудрый учитель в этой школе? (Сова). (Слайд 14) Она предлагает вам немного побыть учениками лесной школы и выполнить следующее задание: обвести по контуру рисунок и раскрасить его. (Буква Нн).

Итог урока.

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог нашего урока.

- Какова же всё-таки была тема урока?

- Что вы узнали нового?

Самооценка работы учащихся.

- Как вы считаете, вы хорошо работали на этом уроке?

- Кто был самым активным?

- Чьи ответы были самыми полными и чёткими?

-Спасибо всем, кто не ленился на этом уроке. Урок окончен.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Написание буквы Н, н.

Автор: Павлова Екатерина Валерьевна

Дата: 27.03.2019

Номер свидетельства: 504931

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока русского языка по теме «Написание буквы о-е-ё  после шипящих и ц  в различных частях слова» "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-napisaniie-bukvy-o-ie-io-poslie-shipiashchikh-i-ts-v-razlichnykh-chastiakh-slova"
    ["file_id"] => string(6) "120058"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413600528"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Презентация по теме "Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих" "
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-po-tiemie-uprazhnieniia-v-napisanii-bukv-i-u-a-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "226434"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440268345"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "конспект урока по русскому языку на тему "Упражнения в написании букв и,у,а после шипящих" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-uprazhnieniia-v-napisanii-bukv-i-u-a-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "125888"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415089041"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Карточка по отработке навыков написания буквы Ж."
    ["seo_title"] => string(51) "kartochka_po_otrabotkie_navykov_napisaniia_bukvy_zh"
    ["file_id"] => string(6) "393620"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487526776"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Карточка по отработке навыков написания буквы Э."
    ["seo_title"] => string(50) "kartochka_po_otrabotkie_navykov_napisaniia_bukvy_e"
    ["file_id"] => string(6) "406022"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491200797"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства