Просмотр содержимого документа
«Написание буквы Н, н.»
Открытый урок.
Проводит учитель: Павлова Екатерина Валерьевна.
Обучающиеся: 1 Г класс.
Тема: Написание буквы Н, н.
Оборудование:
Цель: научить выделять звуки [н], [н’]; писать заглавную и строчную букву Н, н.
Задачи:1) задачи направленные на достижение предметных результатов:
учить правилу проведения звукового анализа слов (он, она, оно, они);
учить проводить поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Н, н;
научить соблюдать правильный режим письма.
2) задачи направленные на достижение метопредметных результатов:
а) регулятивные (УУД):
учить удерживать цель деятельности до получения ее результата;
сформировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
б) познавательные (УУД):
учить написанию букв по аналогии с предложенным в прописях и на доске образцом начертания;
учить проводить поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Н, н;
в) коммуникативные (УУД):
сформировать умение сотрудничества в коллективе;
сформировать умение слушать и понимать других;
учить оформлять свои мысли в устной форме;
3) задачи направленные на достижение личностных результатов:
сформировать положительное отношение к учебному процессу;
сформировать интерес и внимание к освоению новых знаний и умений.
Ход урока
I Орг. Момент.
Учитель - Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и нашим гостям. Ведь улыбки располагают к приятному общению, а теперь настроимся на работу – откроем ладошки новым знаниям и произнесём нашу волшебную фразу:
Я хочу много знать!
Готовность к уроку. (Проверяют, что лежит на столе).
II Определение темы и постановка цели.
Сегодня на уроке мы продолжаем учиться писать буквы.
И сейчас предлагаю отгадать загадки.
– Кто один имеет рог ? (Слайд 2)
Отгадайте ?................... ( Носорог )
- Какой звук вы слышите в начале слова « носорог»? Он гласный или согласный ? Твёрдый или мягкий? Каким цветом будем обозначать его на схемах?
– Словно царскую корону (Слайд 3)
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный
Любит снежные луга. ( Олень )
- Какой звук вы слышите на конце слова «олень»? Он гласный или согласный? Твёрдый или мягкий? Каким цветом будем его обозначать на схемах?
- Носорог и олень не пропустят нас в лес, если мы не справимся с их заданиями. Они приготовили вам 2 слова, а вы должны составить их звуковые схемы. Первое слово «спряталось» как раз внутри слова «носорог». (Нос). Второе слово начинается со звука, которым заканчивается слово «олень». (Нитки). Эти слова даны в учебнике «Букварь» на стр. 64. (Учащиеся делают звуковой анализ слов с использованием карточек-схем трёх цветов, учитель дублирует работу учащихся на доске).
Как итог подвести: Буква Н может быть согласной твердой и согласной мягкой. (Слайд 5).
Открываем прописи № 2 на с. 8 .
Прописная буква Н большая пишется (Слайд 6).
Посмотрите буква Н похожа на большую букву Ю.
Прописная буква н маленькая пишется (Слайд 6).
Буква н похожа на маленькую букву ю.
- Ребята! Твёрдый согласный звук [н] и мягкий согласный звук [н’] обозначаются на письме одной буквой. Её называют буква «эн». (Показ буквы).
- На какую букву похожа буква «н»? (На букву «и»).
- Что у них общего и в чём различие?
- Об этих буквах есть небольшое стихотворение в учебнике(с.64)
(для читающих учащихся).
Упражнение в определении на слух звуков [н], [н’].
- На нашем пути встретился небольшой пруд. А кто в нём обитает – отгадайте.
Загадка. – Скачет в траве, глаза на голове,
Скользкая и мокрая, зелёная квакушка,
А зовут её - ….. ( Лягушка ). (Слайд 7)
- Лягушка любит и зелёную травку, и ледяную воду, поэтому она предлагает вам сыграть в игру «Лёд и трава». Я буду называть слова со звуками [н], [н’], а вы должны услышать твёрдый это звук или мягкий и показать мне синюю или зелёную карточку (квадратики). Если в слове вообще нет этих звуков, значит вы показываете красную карточку.
а) Слова : танк, день, команда, кони, комар, батон, пеньки, мошка, насос, лень, орден.
- Как вы думаете, почему лягушка предложила нам 2 слова – «комар» и «мошка», в которых нет звуков [н], [н’]? (Она питается комарами и мошками, поэтому не могла пропустить такие «важные» для неё слова).
б) – Вспомните и назовите имена, которые начинаются со звуков [н], [н’]. (Наташа, Никита, Надежда, Николай, Нюра, Настя, Нина, Никодим, Никифор, Наиль ).
- Лягушке понравилось, как вы отвечали, и она с удовольствием покажет нам дорогу в лесную школу.
Ознакомление с буквами «Н,н».(Слайд 9)
- Ребята! Твёрдый согласный звук [н] и мягкий согласный звук [н’] обозначаются на письме одной буквой. Её называют буква «эн». (Показ буквы).
- На какую букву похожа буква «н»? (На букву «и»).
- Что у них общего и в чём различие?
- Об этих буквах есть небольшое стихотворение в учебнике(с.64)
(для читающих учащихся).
Чтение слогов с буквой «н». (слайд 11)
- Наше путешествие в лесную школу продолжается. И на пути нас встречает…
Загадка. –Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета. (Заяц)
- Зайчик учится в лесной школе и с буквой «н» уже знаком. Он
предлагает вам прочитать слоги с буквой «н».
а)Доска: НА – НЯ - Назовите те слоги, в которых слышится
НО – НЁ твёрдый согласный звук [н]?
НУ – НЮ - Назовите те слоги, в которых слышится
НЫ – НИ мягкий согласный звук [н’]?
НЭ – НЕ
б) Чтение слогов «по цепочке» в учебнике (стр. 64).
Физминутка. (слайд 12)
- Вы отлично справились с этим заданием. А кто это выкатился на дорогу?
Загадка. Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёжик)
- Ёж поможет нам найти дорогу к лесной школе, если мы соотнесём слова («он», «она», «оно», «они») с картинками на с.65 учебника.
- Вот мы и добрались до лесной школы. А вы знаете, кто самый мудрый учитель в этой школе? (Сова). (Слайд 14) Она предлагает вам немного побыть учениками лесной школы и выполнить следующее задание: обвести по контуру рисунок и раскрасить его. (Буква Нн).
Итог урока.
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог нашего урока.
- Какова же всё-таки была тема урока?
- Что вы узнали нового?
Самооценка работы учащихся.
- Как вы считаете, вы хорошо работали на этом уроке?
- Кто был самым активным?
- Чьи ответы были самыми полными и чёткими?
-Спасибо всем, кто не ленился на этом уроке. Урок окончен.
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(193) "Конспект урока русского языка по теме «Написание буквы о-е-ё после шипящих и ц в различных частях слова» "
["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-napisaniie-bukvy-o-ie-io-poslie-shipiashchikh-i-ts-v-razlichnykh-chastiakh-slova"
["file_id"] => string(6) "120058"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1413600528"
}
}