Цели - Знакомство с понятием “периметр”, правилом нахождения периметра многоугольников, организация деятельности учащихся по планированию проекта изучения новой темы и самостоятельного применения знаний в разнообразных ситуациях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Нахождение периметра»
Конспект урока математики 2 класс система Занкова
по теме: «Периметр многоугольника»
Цели:
Знакомство с понятием “периметр”, правилом нахождения периметра многоугольников, организация деятельности учащихся по планированию проекта изучения новой темы и самостоятельного применения знаний в разнообразных ситуациях.
Создание условий для развития умения анализировать познавательный объект, сравнивать, выделять главное; развитие практических навыков измерения и нахождения периметра геометрических фигур, навыков устного счета, логики, мышления.
Воспитание чувства товарищества, привитие интереса к математике.
Методическая цель: изучение нового материала через проблемный метод обучения с использованием элементов коллективного способа обучения.
Ход урока
I. Психологический настрой на учебную деятельность.
- Здравствуйте ребята! Улыбнитесь, поприветствуйте друг другу.
- Что вы ожидаете от сегодняшнего урока?
- Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся, а насколько - посмотрим в конце урока. Сегодня урок начну словами фран. философа Жан Жака Руссо «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами поразитесь, какие вы умные, как много хорошего вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Жан Жака Руссо.
II. Актуализация знаний.
На доске написаны числа: 73, 18, 64, 22, 9, 46, 80.
- Прочитайте числа.
Какие задания можно выполнить с данными числами.
Есть ли числа, которые отличаются от всех остальных?
Число 9 – оно однозначное;
Число 80 – это круглое число;
Число 22 – десятки и единицы записаны одинаковыми цифрами.
- Расположите эти числа в порядке возрастания
9, 18, 22, 46, 64, 73, 80
- Расположите эти числа в порядке убывания
80, 73, 64, 46, 22, 18, 9
- Найдите значение суммы самого большого и самого маленького числа. (80+9=89)
- Уменьшить самое большое число на 6 единиц. (80 - 6 = 74)
- Увеличить самое маленькое число на 4 десятка. (9 + 40 = 49)
- Сегодня на минутке красивого письма мы написание чисел, в написание которых используют цифры 6,4.
46
64
Характеристика числа 46, 64.
Работа в тетради.
III. Открытие нового материала.
– Ребята, что вы видите на доске?
- Это ломаные линии. - Это замкнутые и незамкнутые ломаные линии. – Какая линия, по вашему мнению, лишняя? - Замкнутая ломаная линия лишняя, так как все остальные – незамкнутые. - Первая слева ломаная линия лишняя, так как у всех ломаных по четыре звена, а у нее – три. Для дальнейшей работы учитель оставляет на доске замкнутую и незамкнутую ломаные линии, в каждой - по 4 звена. – Какое задание можно предложить для этих линий? - Найти длины этих ломаных линий. – Хорошо. Найдите длину незамкнутой ломаной линии, если длины ее звеньев 2 дм, 1 дм, 2 дм, 4 дм. Дети находят длину ломаной. На доску выносятся разные варианты записи: 2 дм + 1 дм + 2 дм + 4 дм = 9 дм или 2 + 1 + 2 + 4 = 9 (дм). Дети отмечают различие записей: во второй записи складываются числа, а в первой – именованные числа. Отмечают сходство – найдена длина незамкнутой ломаной линии. Затем предлагается найти длину замкнутой ломаной линии. Для этого на ее изображение наносятся длины звеньев 3 дм, 3 дм, 2 дм, 1 дм. Когда в тетрадях найдена длина ломаной и сверены результаты, возникает вопрос, как иначе можно назвать эту линию. - Многоугольник. - Четырехугольник. – Что же мы нашли для этого четырехугольника? - Сумму звеньев. - Сумму сторон. - Сумму длин сторон. . - Мы находили сумму длин всех сторон четырехугольника - это периметр многоугольника. - Кто знает, как в математике называют сумму длин сторон многоугольника? А вы хотели узнать? Кто догадался, с чем же познакомимся на уроке?
Правильно. Мы познакомимся с понятием ПЕРИМЕТР, научимся находить периметр многоугольников
Работа с учебником с.121. № 248.
– Мы нашли периметр многоугольника. Откройте учебники и прочитайте определение. Слово "периметр" произошло от двух греческих слов: "пери" – далеко и "метрео" – измерять. Значит, в переводе оно означает "измерять то, что далеко" или "измерять по границе".
Начертить треугольник АВС со сторонами 3см, 4см, 5см. и найти периметр.
- Вспомните, как найти периметр четырёхугольника. - Запишите выражение и вычислите его значение. 3 + 4 + 5 = 12 (см) – таков периметр четырёхугольника KDEF. - Запишите ответ.
Р= 3 + 4 + 5 = 12 (см)
Ответ: 12 см периметр.
Работа в парах.
- Как в повседневной жизни может пригодиться умение находить периметр фигур?
Предлагаю на практике применить свои знания.
К празднику нужно обшить салфетки кружевами. Ваша задача узнать сколько см кружев нужно?
Решение в тетради.
Работа в группах.
Предлагаю вам упорядочить треугольники с помощью чисел, являющихся числовыми значениями их периметров. Заполните таблицу.
9
16
8
14
4
16
13
8
- Какое слово получили? (Периметр.) - Так что такое периметр многоугольника? (Это сумма длин всех сторон многоугольника.)
Д/задание.
С.122, № 251, желающие могут измерить периметр своей комнаты.
Итог урока:
– Какую цель ставили в начале урока? – Достигли ли этой цели? – Оцените свою работу.