kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Повторение. Нахождение периметра прямоугольника».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Повторение. Нахождение периметра прямоугольника».

Задачи:

  1. Формировать знания, умения и навыки о периметре многоугольника.
  2. Развивать навыки счета; развивать логическое мышление, продолжать работу над задачами изученных видов.
  3. Воспитывать отзывчивость, позитивное отношение к урокам математики.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: флипчарты, сигнальные карточки с числами и знаками, «смайлики».

Ход урока.

1 Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

2.Релаксация. «Круг радости».

-Дорогие ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости. А гостей принято встречать улыбками и в хорошем настроении. Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день.

Нежные, добрые девочки!

Сильные, смелые мальчики!

И встанем в круг, за руки возьмёмся.

И радостно друг другу улыбнёмся!

- А теперь улыбнитесь нашим гостям, чтобы у них тоже всегда было хорошее настроение.

3.Постановка цели и задач урока.

-Сегодня у нас необычный урок математики. Мы будем не только решать задачи на нахождение периметра, повторим состав чисел, решать примеры, но поговорим о сказках.

-Вы любите сказки?

-Кого из писателей-сказочников вы знаете?

(Ш.Перро (Кот в сапогах, Золушка.), Носов Н. (Приключения Незнайки и его друзей.) А.Пушкин, К.Чуковский)

Слайд №1

(портрет К.Чуковского и его сказки: «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Мойдодыр», «Айболит», «Бармалей», «Федорино горе»).

-А вот в какую сказку мы сегодня попадём, вы узнаете, отгадав загадку:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки на нас глядит

Добрый доктор…(Айболит)

Слайд №2

-Кто из вас хочет стать помощником доктора? Для этого нужно сделать математическую разминку.

4. Математическая разминка.

Слайд №3

  1. Состав числа 1-группа число 13,

                        2-группа число 14

                        3-группа число 15

2.    «Беговая дорожка» (кто быстрее по дорожке добежит до «Финиша»)

40+30=                    60+30=                     50-40=   

70-20=                      90-50                       70-30=

-Я думаю, что вы достойны быть помощниками доктора Айболита.

Бегущая строка

На сайт нашей электронной почты пришло сообщение

Приезжайте, доктор

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!

-Нам надо вместе с доктором поспешить на помощь. Но прежде, чем отправиться в путешествие, вы должны знать о стране, в которую отправляетесь.

Слайд №4

Расположите значения выражений в порядке возрастания. Запиши под ними соответствующие им буквы. Прочитайте слово. 

9+9

К

5+5

А

8+8

И

10+10

А

7+7

Р

6+6

Ф

3.Нигде в мире нет такого разнообразия животных, как в Африке: слоны, бегемоты, львы, жирафы, леопарды, гепарды, антилопы, зебры, обезьяны, страусы.

5.Работа над материалом закрепления

Слайд №5

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться.

И корова и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

-Сколько животных излечит, исцелит добрый доктор Айболит (5)  

Итак, начинаем приём больных. Но не забываем, что вместе с доктором мы должны быть добрыми, чуткими и внимательными.

Слайд №6

И пришла к Айболиту Лиса!

«Ой, меня укусила оса!»

Помогите вылечить лису

Стр. 126

  1. 1-группа - №2 зад.

             2-группа - №3 зад.

3-группа - №4 зад.

Слайд №7

И пришёл к Айболиту Барбос:

«Меня курица клюнула в нос!»

Решить примеры. Кто быстрее добежит до лекарства.

Стр. 126

  1. 1-группа число №5 (1 столбик)

            2-группа число №5 (2 столбик)

            3-группа число №5 (3 столбик)

Слайд №8

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!»

Мой зайчик попал под трамвай!

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

-Какие правила дорожного движения надо знать, чтобы не оказаться на месте зайчика?

Физкультминутка

Помогите вылечить зайку. Решите уравнения.

   (Ученик комментирует с места)

Слайд №9

 стр. 127

1 группа 60-х=23

2 группа 15+х=25

3 группа х-16=44

 (в тетради)

         Слайд №12

Но вот перед ним море

Бушует шумит на просторе

А в море высокая ходит волна

Сейчас Айболита проглотит она.

На помощь Айболиту мы отправляем корабль.

Слайд № 13

-Из каких геометрических фигур состоит наш корабль?

Работа с сигнальными карточками.

Вставить знак «+» или « - ». На доске выражения. Знаки закрыты картинками. акулята.

3*4=7                      3*7=10                 6*3=9

12*5=17                  18*9=9                 18*5=13 

И вывихнуто плечико

У бедного кузнечика;

Не прыгает, не скачет он,

А горько – горько плачет он.

Стр. 127

Сколько всего конфет на рисунке? Разложите эти конфеты поровну в четыре вазы. Разложите эти конфеты в вазы по 4. 

Слайд №16

Вот и вылечили мы их,

Вот и вылечили больных!

-Вот и закончилось наше путешествие по страницам сказки К.Чуковского «Доктор Айболит».

Д/з  стр. 126  №1

Выставление оценок. Все звери и доктор Айболит благодарит вас за помощь. И дарят вам в подарок конфетки, а я за ваше старание, хорошие ответы оцениваю вас на пять 

Итог урока вместе с героями сказки мы совершили путешествие в математическую сказку.

Что больше всего запомнилось на уроке?

Рефлексия:

У каждого из вас на столе «яблоки», если вам на уроке было хорошо, интересно, у вас всё получалось – красное яблоко.

Если испытывали затруднения- жёлтое яблоко.

Но а если было грустно, вы не справлялись с заданиями – зеленое яблоко.

Урок окончен.

Просмотр содержимого документа
««Повторение. Нахождение периметра прямоугольника».»

Тема: «Повторение. Нахождение периметра прямоугольника».

Задачи:

  1. Формировать знания, умения и навыки о периметре многоугольника.

  2. Развивать навыки счета; развивать логическое мышление, продолжать работу над задачами изученных видов.

  3. Воспитывать отзывчивость, позитивное отношение к урокам математики.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: флипчарты, сигнальные карточки с числами и знаками, «смайлики».

Ход урока.

1 Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

2.Релаксация. «Круг радости».

-Дорогие ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости. А гостей принято встречать улыбками и в хорошем настроении. Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день.

Нежные, добрые девочки!

Сильные, смелые мальчики!

И встанем в круг, за руки возьмёмся.

И радостно друг другу улыбнёмся!

- А теперь улыбнитесь нашим гостям, чтобы у них тоже всегда было хорошее настроение.

3.Постановка цели и задач урока.

-Сегодня у нас необычный урок математики. Мы будем не только решать задачи на нахождение периметра, повторим состав чисел, решать примеры, но поговорим о сказках.

-Вы любите сказки?

-Кого из писателей-сказочников вы знаете?

(Ш.Перро (Кот в сапогах, Золушка.), Носов Н. (Приключения Незнайки и его друзей.) А.Пушкин, К.Чуковский)

Слайд №1

(портрет К.Чуковского и его сказки: «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Мойдодыр», «Айболит», «Бармалей», «Федорино горе»).

-А вот в какую сказку мы сегодня попадём, вы узнаете, отгадав загадку:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки на нас глядит

Добрый доктор…(Айболит)

Слайд №2

-Кто из вас хочет стать помощником доктора? Для этого нужно сделать математическую разминку.

4. Математическая разминка.

Слайд №3

  1. Состав числа 1-группа число 13,

2-группа число 14

3-группа число 15

2.    «Беговая дорожка» (кто быстрее по дорожке добежит до «Финиша»)

40+30=                    60+30=                     50-40=   

70-20=                      90-50                       70-30=


-Я думаю, что вы достойны быть помощниками доктора Айболита.

Бегущая строка

На сайт нашей электронной почты пришло сообщение

Приезжайте, доктор

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!

-Нам надо вместе с доктором поспешить на помощь. Но прежде, чем отправиться в путешествие, вы должны знать о стране, в которую отправляетесь.

Слайд №4

Расположите значения выражений в порядке возрастания. Запиши под ними соответствующие им буквы. Прочитайте слово. 


9+9

К

5+5

А

8+8

И

10+10

А


7+7

Р

6+6

Ф


3.Нигде в мире нет такого разнообразия животных, как в Африке: слоны, бегемоты, львы, жирафы, леопарды, гепарды, антилопы, зебры, обезьяны, страусы.


5.Работа над материалом закрепления

Слайд №5

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться.

И корова и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

-Сколько животных излечит, исцелит добрый доктор Айболит (5)  

 

Итак, начинаем приём больных. Но не забываем, что вместе с доктором мы должны быть добрыми, чуткими и внимательными.

  

Слайд №6

И пришла к Айболиту Лиса!

«Ой, меня укусила оса!»

 

Помогите вылечить лису

Стр. 126

  1. 1-группа - №2 зад.

2-группа - №3 зад.

3-группа - №4 зад.


Слайд №7

И пришёл к Айболиту Барбос:

«Меня курица клюнула в нос!»

Решить примеры. Кто быстрее добежит до лекарства.

 

Стр. 126

  1. 1-группа число №5 (1 столбик)

2-группа число №5 (2 столбик)

3-группа число №5 (3 столбик)


Слайд №8

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!»

Мой зайчик попал под трамвай!

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

-Какие правила дорожного движения надо знать, чтобы не оказаться на месте зайчика?

Физкультминутка


Помогите вылечить зайку. Решите уравнения.

   (Ученик комментирует с места)

Слайд №9

стр. 127

1 группа 60-х=23

2 группа 15+х=25

3 группа х-16=44

 (в тетради)

 

         Слайд №12

Но вот перед ним море

Бушует шумит на просторе

А в море высокая ходит волна

Сейчас Айболита проглотит она.

На помощь Айболиту мы отправляем корабль.

Слайд № 13

-Из каких геометрических фигур состоит наш корабль?


Работа с сигнальными карточками.

Вставить знак «+» или « - ». На доске выражения. Знаки закрыты картинками. акулята.

3*4=7                      3*7=10                 6*3=9

12*5=17 18*9=9 18*5=13 

 

И вывихнуто плечико

У бедного кузнечика;

Не прыгает, не скачет он,

А горько – горько плачет он.


Стр. 127

Сколько всего конфет на рисунке? Разложите эти конфеты поровну в четыре вазы. Разложите эти конфеты в вазы по 4. 

Слайд №16

Вот и вылечили мы их,

Вот и вылечили больных!

-Вот и закончилось наше путешествие по страницам сказки К.Чуковского «Доктор Айболит».

Д/з  стр. 126 №1

Выставление оценок. Все звери и доктор Айболит благодарит вас за помощь. И дарят вам в подарок конфетки, а я за ваше старание, хорошие ответы оцениваю вас на пять 

Итог урока вместе с героями сказки мы совершили путешествие в математическую сказку.

Что больше всего запомнилось на уроке?

Рефлексия:

У каждого из вас на столе «яблоки», если вам на уроке было хорошо, интересно, у вас всё получалось – красное яблоко.

Если испытывали затруднения- жёлтое яблоко.

Но а если было грустно, вы не справлялись с заданиями – зеленое яблоко.

Урок окончен.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Повторение. Нахождение периметра прямоугольника».

Автор: Исентемирова Райгуль Батыровна

Дата: 13.02.2016

Номер свидетельства: 292847

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Презентация к уроку математики 2 класс "Числа от 1 до 100" Сложение и вычитание. Повторение изученного. "
    ["seo_title"] => string(115) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-2-klass-chisla-ot-1-do-100-slozhieniie-i-vychitaniie-povtorieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "116621"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412533949"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "урок по математике "Повторение геометрических фигур" "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-po-matiematikie-povtorieniie-ghieomietrichieskikh-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "165861"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422883990"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Площадь прямоугольника. "
    ["seo_title"] => string(28) "ploshchad-priamoughol-nika-3"
    ["file_id"] => string(6) "166347"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422953158"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок математики по теме"Решение задач на нахождение площади и периметра" "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-matiematiki-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-nakhozhdieniie-ploshchadi-i-pierimietra"
    ["file_id"] => string(6) "146375"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419167203"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики "Прямоугольник и квадрат.  Площадь прямоугольника и квадрата" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-matiematiki-priamoughol-nik-i-kvadrat-ploshchad-priamoughol-nika-i-kvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "177308"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424617470"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства