Тема: «Повторение. Нахождение периметра прямоугольника».
Задачи:
- Формировать знания, умения и навыки о периметре многоугольника.
- Развивать навыки счета; развивать логическое мышление, продолжать работу над задачами изученных видов.
- Воспитывать отзывчивость, позитивное отношение к урокам математики.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: флипчарты, сигнальные карточки с числами и знаками, «смайлики».
Ход урока.
1 Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
2.Релаксация. «Круг радости».
-Дорогие ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости. А гостей принято встречать улыбками и в хорошем настроении. Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день.
Нежные, добрые девочки!
Сильные, смелые мальчики!
И встанем в круг, за руки возьмёмся.
И радостно друг другу улыбнёмся!
- А теперь улыбнитесь нашим гостям, чтобы у них тоже всегда было хорошее настроение.
3.Постановка цели и задач урока.
-Сегодня у нас необычный урок математики. Мы будем не только решать задачи на нахождение периметра, повторим состав чисел, решать примеры, но поговорим о сказках.
-Вы любите сказки?
-Кого из писателей-сказочников вы знаете?
(Ш.Перро (Кот в сапогах, Золушка.), Носов Н. (Приключения Незнайки и его друзей.) А.Пушкин, К.Чуковский)
Слайд №1
(портрет К.Чуковского и его сказки: «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Мойдодыр», «Айболит», «Бармалей», «Федорино горе»).
-А вот в какую сказку мы сегодня попадём, вы узнаете, отгадав загадку:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки на нас глядит
Добрый доктор…(Айболит)
Слайд №2
-Кто из вас хочет стать помощником доктора? Для этого нужно сделать математическую разминку.
4. Математическая разминка.
Слайд №3
- Состав числа 1-группа число 13,
2-группа число 14
3-группа число 15
2. «Беговая дорожка» (кто быстрее по дорожке добежит до «Финиша»)
40+30= 60+30= 50-40=
70-20= 90-50 70-30=
-Я думаю, что вы достойны быть помощниками доктора Айболита.
Бегущая строка
На сайт нашей электронной почты пришло сообщение
Приезжайте, доктор
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!
-Нам надо вместе с доктором поспешить на помощь. Но прежде, чем отправиться в путешествие, вы должны знать о стране, в которую отправляетесь.
Слайд №4
Расположите значения выражений в порядке возрастания. Запиши под ними соответствующие им буквы. Прочитайте слово.
9+9
К
5+5
А
8+8
И
10+10
А
7+7
Р
6+6
Ф
3.Нигде в мире нет такого разнообразия животных, как в Африке: слоны, бегемоты, львы, жирафы, леопарды, гепарды, антилопы, зебры, обезьяны, страусы.
5.Работа над материалом закрепления
Слайд №5
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться.
И корова и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
-Сколько животных излечит, исцелит добрый доктор Айболит (5)
Итак, начинаем приём больных. Но не забываем, что вместе с доктором мы должны быть добрыми, чуткими и внимательными.
Слайд №6
И пришла к Айболиту Лиса!
«Ой, меня укусила оса!»
Помогите вылечить лису
Стр. 126
- 1-группа - №2 зад.
2-группа - №3 зад.
3-группа - №4 зад.
Слайд №7
И пришёл к Айболиту Барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
Решить примеры. Кто быстрее добежит до лекарства.
Стр. 126
- 1-группа число №5 (1 столбик)
2-группа число №5 (2 столбик)
3-группа число №5 (3 столбик)
Слайд №8
И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!»
Мой зайчик попал под трамвай!
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
-Какие правила дорожного движения надо знать, чтобы не оказаться на месте зайчика?
Физкультминутка
Помогите вылечить зайку. Решите уравнения.
(Ученик комментирует с места)
Слайд №9
стр. 127
1 группа 60-х=23
2 группа 15+х=25
3 группа х-16=44
(в тетради)
Слайд №12
Но вот перед ним море
Бушует шумит на просторе
А в море высокая ходит волна
Сейчас Айболита проглотит она.
На помощь Айболиту мы отправляем корабль.
Слайд № 13
-Из каких геометрических фигур состоит наш корабль?
Работа с сигнальными карточками.
Вставить знак «+» или « - ». На доске выражения. Знаки закрыты картинками. акулята.
3*4=7 3*7=10 6*3=9
12*5=17 18*9=9 18*5=13
И вывихнуто плечико
У бедного кузнечика;
Не прыгает, не скачет он,
А горько – горько плачет он.
Стр. 127
Сколько всего конфет на рисунке? Разложите эти конфеты поровну в четыре вазы. Разложите эти конфеты в вазы по 4.
Слайд №16
Вот и вылечили мы их,
Вот и вылечили больных!
-Вот и закончилось наше путешествие по страницам сказки К.Чуковского «Доктор Айболит».
Д/з стр. 126 №1
Выставление оценок. Все звери и доктор Айболит благодарит вас за помощь. И дарят вам в подарок конфетки, а я за ваше старание, хорошие ответы оцениваю вас на пять
Итог урока вместе с героями сказки мы совершили путешествие в математическую сказку.
Что больше всего запомнилось на уроке?
Рефлексия:
У каждого из вас на столе «яблоки», если вам на уроке было хорошо, интересно, у вас всё получалось – красное яблоко.
Если испытывали затруднения- жёлтое яблоко.
Но а если было грустно, вы не справлялись с заданиями – зеленое яблоко.
Урок окончен.