kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Наблюдения за словоизменение имени существительного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разграничение понятий словоизменение и словообразование,роль окончания для имени существительного,изготовление в ходе урока газеты "Падеж".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Наблюдения за словоизменение имени существительного"»




Тема урока «Наблюдение за словоизменением имен существительных»







Цель урока: 1.Познакомить обучающихся с изменением имен

существительных по падежам;

2.Формировать навыки и умения правописания падежных

окончаний имен существительных;

3.Расширять знания обучающихся об имени существительном;

4.Развивать память ,наблюдательность,практические навыки

логического мышления , внимания ; навыки самоконтроля и

самооценки ;

5.Воспитывать чувство уважения к русскому языку ;интерес

к его изучению






Оборудование:

-орфографические модели –памятки;

-разноуровневые задания для работы в парах;
















Ход урока



1.Организационный момент .


Учитель : -Ребята, я начну урок с предложения «Слово дается человеку для передачи мысли, чувств,доли правды другим людям.» 2

Учитель:-Как понимаете смысл сказанного?


Ученик:-Необходимо знать историю слова,как оно образовалось,каким способом получило жизнь.


Необходимо пополнять свой запас слов.Для того,чтобы правильно, точно передавать свои мысли.Быть понятным собеседнику,правильно общаться.



Учиться употреблять слова в речи, чтобы она была грамотной, красивой.


Учитель:-Да,ребята,конечно же.От колыбели до глубокой старости , словом.Учимся понимать, и произносить слова раньше, чем ходить.

Для человека слово стало чем –то привычным, обыденным.мы подчас не задумываемся над тем, каким бесценным богатством владеем.

И сегодня на уроке я хочу предложить вам еще раз пропеть хвалу русскому слову-двигателю мысли.

_Скажите ,а ваши высказывания о русском слове, можно использовать как задачи нашего урока ?

Ученик:- Конечно , можно

Ребята ,давайте запишем предложение ,выделим опасные места-орфограммы.

Выполним синтаксический разбор предложения .

Ученик:-Простое, с однородными членами предложения (второстепенными членами ); повествовательное;.распространенное.

Учитель:-Начертим схему предложения.А какие предложения еще существуют в русском языке?

Ученик:-Сложные,предложения с прямой речью.


Учитель:-Молодцы,ребята.

А теперь внимательно посмотрите на предложение. Слов какой части речи встречается в нем больше? А если проанализировать нашу речь?

Да,именно существительные это самая представительная часть речи.
На долю имен существительных приходится 44% от слов других частей речи.

Что вы знаете об имени существительном?

Ученик:-часть речи (определение);постоянные признаки(род, одушевленные или неод ,)непостоянные признаки (число);члены предложения (подлежащее,второстепенные члены предложения).


Учитель:- Посмотрите на текст на доске:

Слово имеет свое устройство. Чтобы владеть слово, надо знать его историю. О слове слагают оды, песни. К употреблению слова надо относиться бережно.


Учитель: - Что скажите о тексте? Какое слово повторяется? Это одно и тоже слово или разные слова? Что заметили?

Ученик: Текст не организован ;Выделенное слово не вступает во взаимосвязь с другими словами предложения .

Учитель: Как поступить ?

Ученик: -Изменить форму слова.

Учитель: - Как это будем делать?

Ученик: -Будем задавать вопрос к выделенному слову.

Учитель:- Что изменяли?форму слова ,как изменяли?(по вопросам);для чего? (связи слов в предложении)

Учитель:-Что происходило со словом :словоизменение или словообразование?

Ученик:-словоизменение .


Учитель: -Такое изменение существительных называется изменением по падежам.

Чем же мы будем заниматься на уроке ?


Ученик: -Мы будем изменять имена существительные по падежам

Учитель - Познакомимся с названием падежей,историей их происхождения,




Ученик:- (Что?) слово, владеть (чем?) словом, слагают (о чем?) о слове, к употреблению (ЧЕГО?)слова.


Учитель: Откройте учебники на странице 95 упр. 118 прочитаем вывод.


ФИЗМИНУТКА

Какое новое слово услышали ?

П А Д Е Ж ---латинского происхождения переводиться на русский язык ,как « падение» , т. е.отклонение от начальной формы.

Выделим опасные места .Запишем.

Словарь: падеж.

Откройте страницу 96

Я буду вам рассказывать грамматическую сказку про названия падежей,а вы будете находить в рамке на стр. 96 этот падеж,хором проговаривать еще раз название,вспомогательные слова (для того ,чтобы было удобнее запомнить вопросы) и сами вопросы.

Он еще не родился ,а уже думали ,какое ему дать имя, и решили назвать –Именительный.

Родился-стал Родительный.

Пока он был малышом, ему все давали,и он стал Дательный.

Но он был и большим озорником,за всякие прделки его винили,и он стал Винительный.

Потом он подрос, стал творить добрые дела и называться стал Творительный.

Он всем предлагал свою помощь ,о нем заговорили и назвали теперь Предложный.


Учитель :-Как ты думаешь, почему у каждого падежа два вопроса ,а не один?

Ученик :-К одушевленным словам задаем вопрос ( кто?), а к неодушевленным (что?)

Учитель: -Выполняем упр.119 стр.95 поработаем над словами из басни И. В. Крылова ,которую мы недавно выучили.

Выписать из упражнения словосочетания по образцу :

Почему слово Слон пишем с заглавной буквы ? Водили (кого ?)Слона ,в диковинку (кто?) Слоны, увидевши (кого?)Слона,возиться с ( кем?)с Слоном.

Учитель:-Трудно ли тебе было выполнять это задание ? В чем ты испытывал трудности ?

Учитель :-А теперь я предлагаю поработать в парах . каждой паре дается разноуровневое задание.Необходимо из столбика слов выписать формы одного и того же слова .Зачитать с вопросами .



корнем основой

ударение о корне основе

ударный корню основу

ударять корневой основной

корня основатель

к ударению

ударением

ударения


А почему 1 вариант не выписал слова ударный , ударять?

2 вариант слова корневой ? 3вариант слова основной , основатель ?

Ученик: -Они однокоренные ,но не относятся к форме одного слова.

Учитель:---Молодцы , ребята .Хорошо справились с работой .

В настоящее время очень престижно участвовать в различных проектах.Мы с вами не исключение .Я предлагаю вам сейчас создать проект газету как обобщение нашего урока.Вы читаете газеты ? Какие ? Что узнаете?

Что необходимо для создания газеты?

Ученик:-Название.

Учитель:-Какое бы вы выбрали название ?

Ученик:-« Мыслишко», «Руссоведы»и. т. д.

Учитель:-Еще что ?

Ученик:-содержание
Учитель:-А как располагается материал?(По рубрикам ).
Учитель:-А какие рубрики можно открыть в газете ?

Ученик:- Словарик ,» «В гостях у окончания», «Падеж приглашает», «Станция знатоков» и т. д.

Учитель:-А если возникли вопросы ?

Ученик:-Можно сделать окошечко,конвертик, куда вкладывать записки с вопросами.Учитель

Учитель:-Давайте создавать. С чего начнем ?



М Ы С Л И Ш К О :





Словарик. В гостях у окончания. Падеж приглашает!



Спрашивайте ,ответим !

Учитель:-Так какие знания по нашему уроку мы поместим в каждую рубрику?

Ученик:-Словарное слово падеж,его происхождение;

Окончание , изменяемая часть слова,которая служит для связи слов в предложении;название падежей; вопросы каждого падежа;как происходит изменение сущ. по падежам;

Вопросы которые возникли : почему 6 падежей ?Какое чаще употребляется?

(на доске появляется проект – газета )

Учитель:-Устали? А хотите услышать смешную историю? Слушайте.

Коля Смирнов совершил плохой поступок .На линейке о нем стала говорить старшая дежурная.

«Сейчас начнут склонять по падежам ,»-сказал Коля приятелю.

(Смирнов-организатор.

Именительный услышал друг Иван.

У Коли не хватило мужества сознаться.

«Родительный,»- проговорил он

Падежи следовали по порядку

А когда прозвучал предложный отчитывание кончилось.

Учитель:-В каком значении здесь употребили словосочетание «Склонять по падежам?»Как это называется в русском языке?Где можно посмотреть точное значение выражения?

Ученик:-поругать,пожурить.Фразеологический оборот;в словаре: «фразеологических оборотов.

(Учитель оценивает работу детей на уроке .)

Учитель:подведем итоги .Если у вас остались вопросы по уроку, поместите оранжевые лучики на солнышко, а если нет- желтые лучики .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Наблюдения за словоизменение имени существительного"

Автор: Глухова Надежда Васильевна

Дата: 30.08.2019

Номер свидетельства: 518783

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока русского языка по теме "Изменение имён существительных по падежам" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-izmienieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-po-padiezham"
    ["file_id"] => string(6) "139842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417801075"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Программа факультатива "Занимательная грамматика" по русскому языку для 7 класса казахской школы "
    ["seo_title"] => string(102) "proghramma-fakul-tativa-zanimatiel-naia-ghrammatika-po-russkomu-iazyku-dlia-7-klassa-kazakhskoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "143881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418593648"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Кроссворд на тему "Животные леса""
    ["seo_title"] => string(32) "krossvord_na_temu_zhivotnye_lesa"
    ["file_id"] => string(6) "516346"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1562009479"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства