Цель: познакомиться со странами, расположенными на юге Европы: Грецией и Италией.
Ход урока
I. Сообщение темы урока.
– Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие на юг Европы и побываем в Греции и Италии.
II. Изучение нового материала.
Р а б о т а в п а р а х.
– Откройте учебники на с. 144, изучите таблицу «Греция и Италия», карту юга Европы.
– Подготовьте сообщения о странах по плану:
1. Название государства.
2. Столица.
3. Месторасположение.
4. Глава государства.
5. Государственный язык.
– Сначала мы побываем в стране, с названием которой связаны растения гречиха, грецкие орехи. Догадались, в какой?
– Древней Грецией, или Элладой, называют древнегреческие государства на юге Балканского полуострова. Эллада – колыбель европейской цивилизации.
В Греции пересекаются важные воздушные и морские пути из Европы в Азию и Африку. Воды четырех морей омывают ее причудливые берега.
Море – главное природное богатство горной страны Греции. Редкие леса встречаются только на севере. Животный и растительный мир Греции беден. Реки в стране небольшие и маловодные.
У ч а щ и е с я ч и т а ю т текст в учебнике (с. 145–146), р а с с м а т- р и в а ю т фотографии и иллюстрации.
Б е с е д а по прочитанному.
– Назовите столицу Греции.
– Какое главное древнее сооружение находится в Афинах?
– Где родились Олимпийские игры?
– Если посмотреть на карту Европы, то на юге ее мы видим Апеннинский полуостров, своими очертаниями напоминающей сапожок. Здесь и расположена Италия.
Большую часть территории страны занимают горы. Горы молодые, они продолжают расти, и поэтому здесь часто бывают землетрясения.
В Италии есть действующие вулканы: Везувий, Этна, Стромболи.
В Италии много коротких рек. Река Тибр, на берегах которой расположен Рим, имеет протяженность 470 км.
Ч т е н и е т е к с т а об Италии (с. 147–149).
Беседа по прочитанному.
– Какой город является столицей Италии?
– Какое государство-город располагается в Риме?
– Какие еще знаменитые города есть в Италии?
III. Повторение изученного материала.
– Вот и закончилось наше путешествие по Европе. Посмотрите на карту. В каких странах Европы мы побывали?
– Вспомните, как называются их столицы.
– Найдите страны, в которых мы еще не были.
Домашнее задание: прочитать текст (с. 144–150); выполнить задания 1–4 (с. 150); подготовить выступление «По знаменитым местам мира».
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(257) "Конспект урока на тему "Страны Европы. Общая характеристика региона, его состав. Населения. Характеристика хозяйства стран Западной Европы""
["seo_title"] => string(138) "konspiekturokanatiemustranyievropyobshchaiakharaktieristikarieghionaieghosostavnasielieniiakharaktieristikakhoziaistvastranzapadnoiievropy"
["file_id"] => string(6) "303199"
["category_seo"] => string(10) "geografiya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1457455282"
}
}