kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мы познаем мир с помощью органов чувств

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с органами чувст при помощи которых мы познаем мир

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мы познаем мир с помощью органов чувств»

Класс, УМК, предмет

1 класс, ПНШ, окружающий мир

Тема

Мы познаем мир с помощью органов чувств

Цель

Выявление практическим путем, при помощи каких органов чувств мы познаем окружающий мир

Задачи

  1. Развивать устную речь, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать товарищей

  2. Учить учащихся взаимодействовать друг с другом, участвовать в коллективном обсуждении, слушать одноклассников, вступать в диалог.

  3. Воспитывать любовь к окружающему миру, бережное отношение к своему организму.

Тип урока

Урок-практикум, открытие нового знания

Оборудование

Учебник, тетрадь, презентация, яблоко; мешочек( болтик, ластик, ручка, попрыгунчик, шишка, конфета, ложка, ножницы, пластинка таблеток, расческа, шнур от зарядника); лимон, болгарский перец, чеснок, соль, сахар, апельсин; шарф.

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент

(1 слайд)

-Добрый день, ребята.

- Посмотрите на свои парты. Все ли готовы к уроку? Учебник, тетрадь, дневник, пенал. Все есть на столе? И вот, когда мы все готовы к уроку, мы начнем.

Приветствуют учителя





Проверяют готовность к уроку.

- Контроль (Р);

-Коррекция (Р)


2.Минутка фенолога

(2слайд)

- А начнем мы с минутки фенолога. Кто-то знает, кто такой фенолог? ( Фенолог- это ученый, который изучает изменения в жизни животных и растений, которые происходят из-за смены времен года)

- Какую мы сегодня наблюдаем погоду на улице?

-А ветер есть или на улице безветренно?

- Что можем сказать про осадки на улице?

- А про небо?

-Какой сейчас месяц?

- Октябрь- это месяц какого времени года?

- Кто-то знает, как раньше его называли? (листопад, грязник, хмурень

Листопад- в октябре опадает самое большое количество листьев

Грязник- из-за частых дождей и сырой погоды

Хмурень- из-за серого неба и дождей

Свадебник- т.к. заканчивались основные сельскохозяйственные работы и закрома были полны – самое время заключать браки)

- Вы знаете какие-нибудь пословицы об октябре?

(*Октябрь землю кроет где листком, где снежком. (3слайд)

* В октябре до обеда осень, а после обеда зима.(4слайд)

* В октябре на одном часу и дождь и снег.(5слайд)

* Осенняя пора - птица со двора. (6слайд))

(7слайд)

- А знаете ли вы какие-то приметы про октябрь?

(*Не хвались в поле едучи, а хвались с поля везучи.

* Если в октябре птицы летят ниже к земле- быть ранней и холодной зиме.

*Облака идут низко - ожидай стужи)

- А вы заметили, что происходит с природой с наступлением октября?

- Как изменилась с наступлением такой погоды деятельность животных?

- А какие особенности в поведении людей вы заметили?

- Я прочту сейчас вам небольшое стихотворение. Послушайте его очень внимательно, для того, чтобы потом ответить мне на вопрос, о чем в нем говориться.

Октябрь нам несёт осеннюю прохладу.
Дожди холодные без спроса входят в моду.
Погоде этой мы не сильно рады,
Но, что поделаешь с капризами природы.
Туманы по утрам стоят густые,
И горы темно-желтых листьев на земле,
Деревья голые, как будто неживые.
Вот так проходит осень в октябре.


О

Т

В

Е

Т

Ы


Д

Е

Т

Е

Й


- Умение строить высказывание (П);

- Умение выражать свои мыли в устной форме (К);


3.Актуализация знаний.

(8слайд)

- На прошлом уроке вы говорили о семье Ивановых. Как звали этих героев?

- Давайте вспомним, где живут Ивановы?

- Как называется улица, на которой они проживают?

Какой у них номер дома?

- Назовите полностью адрес Маши и Миши Ивановых.


А так же вы говорили о том, что помогает нам познавать окружающий мир. Что же это?


- Маша и Миша.

- В селе Мирном

- ул. Знаний


- №1


- Село Мирное, ул.Знаний, дом №1


- Глаза, уши, нос, язык, кожа.

- Структурирование знаний (П);


4.Подведение к теме урока.

- Что вы видите у меня в руках?

- Какие его признаки вы можете назвать?


-Какие органы чувств помогают нам определить это?

- На сколько хорошо вы запомнили органы чувств мы сейчас узнаем, а помогут нам в этом загадки.

1) Брат с братом через дорогу живут,

А один другого не видит.

(9слайд)

- Совершенно верно- глаза- самые совершенные и загадочные органы в нашем теле. Через них мы узнаем больше всего информации о том, что творится вокруг.


2) Всегда во рту, а не проглотить.

(10слайд)

- Именно. Это язык, именно он помогает нам узнать сладкую и горькую, кислую и соленую пищу.


3) У зверушки на макушке, а у нас ниже глаз.

(11слайд)

- Правильно, это уши. С помощью ушей мы слышим речь, звуки природы, музыку.


4) Между двух светил в середине я один.

(12слайд)

- Нос. Помогает чувствовать все запахи.

- А о каком органе чувств мы еще не сказали?

- Правильно, кожа может «рассказать» человеку о том, что его окружает.

- Вот об этом мы сегодня и поговорим на уроке. Но урок будет не простым, мы вместе проведем несколько опытов, они помогут нам ответить на вопрос: «Как мы познаем мир с помощью органов чувств?»(13 слайд)

- Яблоко

- Сладкое, зеленое, кислое, сочное, большое.

- Глаза, нос, язык, кожа.






- Глаза.







-Язык.






- Уши.





- Нос.



- о коже


- Формулировка проблемы (П);

- Планирование (Р);

- Умение выражать свои мысли (К);

- Желание приобретать новые ЗУН, совершенствовать имеющиеся (Л)


5.Работа по теме урока.







5.1 Практическая работа.

- Откройте 8 стр. учебника. Кого вы видите в центе учебника?

- Что они делают?




-Значки в верхнем углу обозначат опыт, и то, что мы будем выполнять их вместе, а не каждый сам по себе.

(14слайд)

-Кто-то знает, что такое опыт? (Опыт - знания и умения, которые приобретаются в процессе какой-либо деятельности)

- У меня есть вот такой мешочек (показываю заранее заготовленный мешочек с разными предметами), ваша задача не глядя, на ощупь, определить, что за предмет у вас в руках.

- Что мы обнаружили. Какой можно сделать вывод?

-Даже с закрытыми глазами мы можем узнать некоторые признаки предмета, и узнать что же за предмет перед нами. Это чувство называется ОСЯЗАНИЕМ. (15слайд) Кожа человека- это орган осязания, который помогает нам узнать предмет даже тогда, когда мы его не видим.

(16слайд)

- Для следующего опыта мне нужен один доброволец.

-У (имя) завязаны глаза, т.е. он не видит, что мы предлагаем ему отгадать, а отгадать он должен это только по запаху.

(кофе, лимон, болгарский перец, чеснок)

- Вывод как в это раз мы отгадывали то, чего не видим? (17слайд)

- Нос- это орган обоняния. Обоняние- способность человека чувствовать запахи.

(18слайд)

- Хорошо. Давайте проведем еще один опыт.

Я хочу снова пригласить сюда одного человека.

- И (имя) мы тоже завяжем глаза. Но он должен отгадать то, что будет пробовать на вкус.

(Соль, сахар, апельсин)

- А в этом опыте нам помог орган вкуса….

(19слайд)

Кстати, у языка есть такая особенность: Сладкое и горькое он ощущает своим кончиком, кислое- боками, а горькое- корнем.

- О каких органах мы еще не сказали?

(20слайд)

- Верно, глаза- органы зрения, через которые мы получаем самое большое количество информации. (21слайд)

- А теперь закройте глаза и постарайтесь определить источник звука.

1)Открываю и закрываю дверь

2) Хлопаю в ладоши

3) Переливаю воду из стакана в стакан

4) Стучу ложкой о стенку стакана.

- Какой орган помог вам определить источник звука? (22слайд)

-Совершенно верно. Ухо- орган слуха.

- Машу и Мишу.


- Маша пытается на ощупь, с закрытыми глазами, определить предметы, а Миша наблюдает.







(По очереди берут по одному предмету из мешочка в руку, но не достают его, и отгадывают что у них в руках)

- Мы не видели предметов, но смогли узнать их кончиками пальцев.










(Выходит один ребенок)



(ребенок отгадывает продукты)


-С помощью носа.








(Выходит один ребенок)




… язык






-О глазах.







(Дети закрывают глаза)





- Уши.

- Постановка вопросов (К);

- Моделирование (П); - Формирование позитивной самооценки (Л);

- Умение на основе анализа делать выводы (П);

- Умение слушать и понимать других (К);

- Осваивание новых видов деятельности (Л)

- Умение оформлять свои мысли в устной форме (К);

- Мотивация (Л);


6.Работа в тетрадях

(23слайд)

стр. 6, упр. 4;

стр.7, упр. 5.


-Рефлексия деятельности (П);

- Структурирование знаний (П);

7.Итог урока

Давайте подытожим, что мы сегодня узнали.

(24-33слайд)

(На слайде органы чувств). Назовите изображенные органы чувств и их функцию, т.е. для чего они служат

Ответы детей.

- Умение осознавать познавательную и личностную рефлексию (Р);









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мы познаем мир с помощью органов чувств

Автор: Шубникова Наталья Ивановна

Дата: 30.11.2017

Номер свидетельства: 441455

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "1 класс. ПНШ. Презентация к уроку окружающего мира "Мы познаём окружающий мир с помощью органов чувств"."
    ["seo_title"] => string(80) "1_klass_pnsh_prezentatsiia_k_uroku_okruzhaiushchego_mira_my_poznaiom_okruzhaiush"
    ["file_id"] => string(6) "569916"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1610484484"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Технологическая карта урока "Мы познаем мир""
    ["seo_title"] => string(45) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_my_poznaem_mir"
    ["file_id"] => string(6) "560104"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1602726027"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока "Чувственное познание окружающего мира" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-chuvstviennoie-poznaniie-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "102822"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402554194"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему: "Твои помощники-органы чувств" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tvoi-pomoshchniki-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "219167"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434030249"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "конспект урока по познанию мира ,тема "Глаза" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-tiema-glaza"
    ["file_id"] => string(6) "126823"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415214527"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства