kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мы пассажиры и зрители"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок составлен в соответствии с ФГОС и может быть использован учителями начальных классов, как открытый урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Мы пассажиры и зрители"»

МОУ Юрцовская СОШ































Учитель: Круглова Ирина Геннадьевна

2017-2018 год

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

Тема урока: Мы – зрители и пассажиры

Цели: познакомить с правилами поведения в общественных местах (театр, кинотеатр, общественный транспорт).

Планируемые результаты:

Личностные: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе самоанализ и самоконтроль; способность к самооценке.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале сотрудничестве с учителем.

Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить сообщения в устной и письменной форме; обобщать информацию.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.

Предметные: учащиеся научатся вести себя в общественных местах, делать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, мультимедийный проектор.












Этап урока. Методы и приёмы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

1.Организационный момент

1мин.

Здравствуйте!

Поклонившись, мы друг другу сказали

Хоть и были совсем не знакомы.

Здравствуйте!

Что особого в том, что мы друг другу сказали

Просто «здравствуйте».

Больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку Солнца

Прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней

Сделалась жизнь?

Здравствуйте! 

Приветствуют

Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся.

2.Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний.



-Какой раздел мы начали изучать? / общение/

-Что это значит?

/ общение – взаимные отношения деловая или дружеская связь./

Где мы общаемся?

Как нужно общаться?

1.Сегодня мы продолжим разговор о культуре общения. Но сначала выясним, что вы уже об этом знаете.

(карточки для самостоятельной подготовки)


Карточка 1. ( 3 ученика) ситуация: У двери в класс остановились девочка, мальчик и учительница. Расскажите и покажите, в каком порядке они должны войти в класс.



Карточка 2 (3 человека) «Девочка звонит мальчику, чтобы узнать домашнее задание. К телефону подходит папа мальчика»

- Как в таком случае начать разговор?

- Как папа будет звать сына к телефону?

- Как будут разговаривать между собой мальчик и девочка?


Карточка 3. (2 человека) «Мальчик приглашает девочку на свой день рождения»

- Какой разговор состоится между детьми?

2.Выполнения теста стр.57-58


3. Пока ребята готовятся, вспомним, когда мы используем эти слова.


«Здравствуйте!» Благодарность

«До свидания!» Приветствие

«Спасибо!» Извинение

«Извините!» Прощание

«Пожалуйста!» Просьба



Слова – приветствия: привет, добрый день

Слова – извинения: простите, прошу прощения, я виноват…

Слова – просьбы: будьте добры…

Слова – благодарности: спасибо, благодарю…

Слова – прощания: пока, до встречи, до вечера, до завтра…

(разыгрывание ситуаций)


Итак, я вижу, что вы хорошо усвоили правила вежливости, о которых мы говорили на прошлом уроке.




Разыгрывать ситуации











Вспоминать правила поведения

Отвечать на вопросы




























Делать выводы

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

3.Постановка учебной задачи

Метод – практический

Прием – подводящий диалог.

3 мин

I.Загадка:


Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы целым классом.
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить …кино

Там по сцене ходят, скачут

То смеются, а то плачут.

Мастерством всех поразят

Хоть кого изобразят … театр



1. Мы - в театре.

Анализ ситуации.

-Вы убедились, как приятно беседовать с умными, воспитан­ными людьми. А ещё приятнее сходить с таким другом в театр или в кино.

  • Кто из вас любит ходить в кино или в театр?

  • Это всегда праздник, всегда удовольствие. Сел в кресло и...

  • Но иногда такой сосед попадётся, что не обрадуешься!

«Сегодня — культпоход в театр», - сказала Маша Сонечкина. -Культпоход — это культурный поход. Поняли?».

«Поняли! Ура!» - обрадовались Машины одноклассники и захло­пали в ладоши, будто они уже в театре. Вадик тоже зааплодировал.

Вечером все приоделись и отправились в театр. Только Вадик пришёл в грязных школьных штанах и с чернильным пятном на носу.

Сразу Вадик ринулся в буфет. Пирожные он глотали целиком, а
бумажки от конфет бросал на пол. Потом в фойе стал играть в пятнашки сам с собой.

- Ты же в театре, Вадик! - взмолилась Маша.

- Не-а! - Вадик утёр рот рукавом. - Вот когда спектакль нач­нётся...

Наконец прозвенел последний звонок, и все пошли в зал. По­скакал и Вадик.

- У меня бенуар! Где это? — орал он. — Что за бенуар?

Уже погасили свет, а он всё метался по залу, топча ноги зрите­лям. Наконец он уселся и, шурша шоколадной обёрткой, жуя шо­колад, стал делать театральное лицо. Пошире раскрыл глаза, вытя­нул шею».

  • Приходилось ли вам встречать в театре таких ребят?

  • Что вы о них думаете?

- Что бы вы посоветовали Вадиму?



Знакомиться с темой урока










Слушать и воспринимать речь на слух

П: строить речевое высказывание в устной форм

К: формулировать собственную позицию и мнение; контролировать действия партнера

Р: выполняют учебное действие

Р: принимать и сохранять учебную задачу

К: выслушивать разные точки зрения

П: строить речевое высказывание в устной форме

К: формулировать собственную позицию и мнение

4.Решение частных задач

10мин

II. Мы в кино. Советы Попугая.

Работа по учебнику, с. 60-61.


1)Правила поведения в театре.

  1. Лучше прийти в театр за десять - пятнадцать минут до нача­ла, чтобы не торопясь раздеться, поправить причёску, купить и прочесть программу, найти своё место.

  2. Пробираясь к своему месту, проходя вдоль ряда лицом к си­дящим, чтобы случайно не задеть кого-нибудь спиной. Если при­шёл с девочкой - дай ей пройти впереди себя и сесть первой.

  3. Если ты уже сел, а мимо кто-нибудь проходит, встань, от­кинь сиденье кресла и дай дорогу.

  4. Во время действия не разговаривай. Поделиться мнением с товарищем сможешь в антракте.

5. Не ешь во время действия. Потерпи до антракта.

6. Не вставай с места, пока не опустят занавес. Часто последние
слова пьесы — самые важные.

Сохранять учебную задачу





Слушать и воспринимать речь учителя





Отвечать на вопросы

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

П: строить речевое высказывание в устной форме

Р: умения участвовать в диалоге.

П: осмысленно читают


5.Физ.минутка.

2 мин

Физкультминутка 
Мы в автобус дружно сели,
(Маршируют)
Вправо (смотрят вправо)
Влево (смотрят влево) поглядели.
Наш шафер педаль нажал,
(Ногой изображают нажатие педали)

Повторяют движения.

Регулят.: Организовать свою физ. дея-ть.

6.Закрепление изученного

8 мин

III. Мы - пассажиры.

-Отгадайте загадку:

1.Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)


2.Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)


3.Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма,

Мчит без пара

Паровозова сестричка,

Кто такая? (Электричка)


- Как назвать общим словом?

-Как называются люди, которые едут в транспорте? (Пассажиры.)

- Как вы думаете, трудно быть пассажиром?

- Каждый может стать пассажиром?

- Что для этого надо знать?

IV.Работа по учебнику стр.62-63

-Попробуйте сформулировать правила поведения в общественном транспорте.

Правило № 1. Если на остановке много народа, не стано­вись в первый ряд. Тебя случайно могут толкнуть под колёса.

Правило № 2. Во время движения не стой на ступеньках и не прислоняйся к дверям. Ты можешь выпасть, а кроме того, ты мешаешь входу и выходу пассажиров.

Правило №3. Переходить железную дорогу можно только в разрешённых местах - на железнодорожных переходах. Перед этим обязательно посмотри, нет ли поезда.

Правило № 4. Не подходи близко к краю платформы.

Правило № 5. Категорически запрещено спрыгивать на рельсы, а также забираться под платформу.

Правило № 6. Нельзя спрыгивать на рельсы. Даже если ты уронил любимую игрушку или тетрадь с пятёрками.

V.Проверка знаний учащихся (Тест)

Отвечать на вопросы

К: контролировать действия партнера;

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь


Итог урока

2 мин

- ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ по теме.


- Узнали вы на уроке что-нибудь новое?

- Оцените свою работу на уроке.

Подводить итог урока

Регулятивные

осуществлять итоговый контроль.

Рефлексия

Словесный: отвечают на вопросы

1 мин

Оценочно – рефлексивный.

- Давайте поиграем с вами в игру «Верно – неверно». Если утверждение верное – хлопайте, если не верное – топайте.

1. Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед;

2. Если старушка входит в автобус, отойди, не мешай, пускай сама карабкается;

3. В театре проходить на свое место следует лицом к сидящим.

4. Если в автобусе много народа, можно не держаться и так не упадешь.

5. Мальчик в кинотеатре уступает девочке то место, с которого лучше видно.


  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?

  • Какой была тема нашего сегодняшнего урока?

Домашнее задание

учебник, с. 60—63; рабочая тетрадь

Записывать домашнее задание

Р: осуществляется итоговый контроль



ПРИЛОЖЕНИЕ

Правила поведения в театре.

1.Приходить в театр нужно заранее.

2.Проходить на свое место следует лицом к сидящим.

3Есть во время спектакля нельзя.

4.Выключи сотовый телефон.





Правила поведения в транспорте.

1.Во время посадки в транспорт сначала подожди, пока выйду пассажиры, а потом войди сам.

2.Заплати за проезд кондуктору.

3.Веди себя спокойно: не толкайся, не стой в проходе.

4.Уступай место инвалидам и пожилым людям.


Вопрос № 1 

Кто из детей поступил правильно?

 Выйдя из троллейбуса, Вася выбросил на остановке использованный билет.
 Антон дождался, пока из трамвая вышли пассажиры, и вошёл в салон.
 Расстолкав пассажиров, Денис пробрался к выходу.

Вопрос № 2 

Что можно делать во время спектакля?

 есть;
 апплодировать;
 разговаривать.

Вопрос № 3 

Каким советом ты воспользуешься?

 Во время спектакля не шуми.
 Можешь обсуждать происходящее на сцене со своим соседом.
 Чтобы не шуметь во время спектакля, грызи семечки

Вопрос № 4 

Что можно делать в кинотеатре?

 устраивать "театр теней" на экране;
 класть ноги на соседнее сиденье;
 сходить в буфет до начала сеанса.

Вопрос № 5 

Что надо предъявить контролёру при входе в кинотеатр?

 деньги;
 пропуск;
 билет.

Вопрос № 6 

Что можно делать на эскалаторе?

 бегать;
 ехать, держась за поручни;
 сидеть на ступеньках.

Вопрос № 7 

Какой транспорт не относится к общественнному?

 метро;
 автомобиль;
 автобус.

Вопрос № 8 

Что нельзя делать в общественном транспорте?

 разговаривать с водителем;
 задавать вопросы кондуктору;
 уступать место старшим.

Вопрос № 9 

Что нельзя делать в автобусе?

 держаться за поручни;
 прислоняться к дверям;
 оплачивать проезд.

Вопрос № 10 

Как нужно подходить к человеку, сидящему в театре и кинотеатре?

 лицом к сидящему;
 спиной к сидящему;
 можно и так, и так.

Ключ:

1. - 2

2. – 2

3. – 1

4. – 3

5. – 3

6. – 2

7. – 2

8. – 1

9. – 2

10.- 1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Мы пассажиры и зрители"

Автор: Круглова Ирина Геннадьевна

Дата: 05.04.2018

Номер свидетельства: 465196

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) ""Мы - зрители и пассажиры""
    ["seo_title"] => string(24) "my_zritieli_i_passazhiry"
    ["file_id"] => string(6) "465245"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1523005096"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Мы - зрители и пассажиры""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiravo2klassiemyzritieliipassazhiry"
    ["file_id"] => string(6) "338580"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1470283843"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Презентация к уроку окружающего мира "Мы -зрители и пассажиры" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiiakurokuokruzhaiushchieghomiramyzritieliipassazhiry2klass"
    ["file_id"] => string(6) "338581"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1470284033"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок окружающего мира во 2 классе на тему "Мы – зрители и пассажиры""
    ["seo_title"] => string(70) "urok_okruzhaiushchego_mira_vo_2_klasse_na_temu_my_zriteli_i_passazhiry"
    ["file_id"] => string(6) "578613"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1618833981"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Тест по окружающему миру 2 класс "Мы - зрители и пассажиры""
    ["seo_title"] => string(61) "test_po_okruzhaiushchemu_miru_2_klass_my_zriteli_i_passazhiry"
    ["file_id"] => string(6) "602645"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1647764002"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства