Просмотр содержимого документа
«"Мы пассажиры и зрители"»
МОУ Юрцовская СОШ
Учитель: Круглова Ирина Геннадьевна
2017-2018 год
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2
Тема урока: Мы – зрители и пассажиры
Цели: познакомить с правилами поведения в общественных местах (театр, кинотеатр, общественный транспорт).
Планируемые результаты:
Личностные: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе самоанализ и самоконтроль; способность к самооценке.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале сотрудничестве с учителем.
Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить сообщения в устной и письменной форме; обобщать информацию.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.
Предметные: учащиеся научатся вести себя в общественных местах, делать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы.
/ общение – взаимные отношения деловая или дружеская связь./
Где мы общаемся?
Как нужно общаться?
1.Сегодня мы продолжим разговор о культуре общения. Но сначала выясним, что вы уже об этом знаете.
(карточки для самостоятельной подготовки)
Карточка 1. ( 3 ученика) ситуация: У двери в класс остановились девочка, мальчик и учительница. Расскажите и покажите, в каком порядке они должны войти в класс.
Карточка 2 (3 человека) «Девочка звонит мальчику, чтобы узнать домашнее задание. К телефону подходит папа мальчика»
- Как в таком случае начать разговор?
- Как папа будет звать сына к телефону?
- Как будут разговаривать между собой мальчик и девочка?
Карточка 3. (2 человека) «Мальчик приглашает девочку на свой день рождения»
- Какой разговор состоится между детьми?
2.Выполнения теста стр.57-58
3. Пока ребята готовятся, вспомним, когда мы используем эти слова.
«Здравствуйте!» Благодарность
«До свидания!» Приветствие
«Спасибо!» Извинение
«Извините!» Прощание
«Пожалуйста!» Просьба
Слова – приветствия: привет, добрый день
Слова – извинения: простите, прошу прощения, я виноват…
Слова – просьбы: будьте добры…
Слова – благодарности: спасибо, благодарю…
Слова – прощания: пока, до встречи, до вечера, до завтра…
(разыгрывание ситуаций)
Итак, я вижу, что вы хорошо усвоили правила вежливости, о которых мы говорили на прошлом уроке.
Разыгрывать ситуации
Вспоминать правила поведения
Отвечать на вопросы
Делать выводы
Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.
3.Постановка учебной задачи
Метод – практический
Прием – подводящий диалог.
3 мин
I.Загадка:
Там можно посмотреть мультфильмы, Журналы, клипы, кинофильмы. Идём туда мы целым классом. Там – хорошо, там просто – классно! Там что-то не были давно, Пора бы посетить …кино
Там по сцене ходят, скачут
То смеются, а то плачут.
Мастерством всех поразят
Хоть кого изобразят … театр
1. Мы - в театре.
Анализ ситуации.
-Вы убедились, как приятно беседовать с умными, воспитанными людьми. А ещё приятнее сходить с таким другом в театр или в кино.
Кто из вас любит ходить в кино или в театр?
Это всегда праздник, всегда удовольствие. Сел в кресло и...
Но иногда такой сосед попадётся, что не обрадуешься!
«Сегодня — культпоход в театр», - сказала Маша Сонечкина. -Культпоход — это культурный поход. Поняли?».
«Поняли! Ура!» - обрадовались Машины одноклассники и захлопали в ладоши, будто они уже в театре. Вадик тоже зааплодировал.
Вечером все приоделись и отправились в театр. Только Вадик пришёл в грязных школьных штанах и с чернильным пятном на носу.
Сразу Вадик ринулся в буфет. Пирожные он глотали целиком, а бумажки от конфет бросал на пол. Потом в фойе стал играть в пятнашки сам с собой.
- Ты же в театре, Вадик! - взмолилась Маша.
- Не-а! - Вадик утёр рот рукавом. - Вот когда спектакль начнётся...
Наконец прозвенел последний звонок, и все пошли в зал. Поскакал и Вадик.
- У меня бенуар! Где это? — орал он. — Что за бенуар?
Уже погасили свет, а он всё метался по залу, топча ноги зрителям. Наконец он уселся и, шурша шоколадной обёрткой, жуя шоколад, стал делать театральное лицо. Пошире раскрыл глаза, вытянул шею».
Приходилось ли вам встречать в театре таких ребят?
Что вы о них думаете?
- Что бы вы посоветовали Вадиму?
Знакомиться с темой урока
Слушать и воспринимать речь на слух
П: строить речевое высказывание в устной форм
К: формулировать собственную позицию и мнение; контролировать действия партнера
Р: выполняют учебное действие
Р: принимать и сохранять учебную задачу
К: выслушивать разные точки зрения
П: строить речевое высказывание в устной форме
К: формулировать собственную позицию и мнение
4.Решение частных задач
10мин
II. Мы в кино. Советы Попугая.
Работа по учебнику, с. 60-61.
1)Правила поведения в театре.
Лучше прийти в театр за десять - пятнадцать минут до начала, чтобы не торопясь раздеться, поправить причёску, купить и прочесть программу, найти своё место.
Пробираясь к своему месту, проходя вдоль ряда лицом к сидящим, чтобы случайно не задеть кого-нибудь спиной. Если пришёл с девочкой - дай ей пройти впереди себя и сесть первой.
Если ты уже сел, а мимо кто-нибудь проходит, встань, откинь сиденье кресла и дай дорогу.
Во время действия не разговаривай. Поделиться мнением с товарищем сможешь в антракте.
5. Не ешь во время действия. Потерпи до антракта.
6. Не вставай с места, пока не опустят занавес. Часто последние слова пьесы — самые важные.
Сохранять учебную задачу
Слушать и воспринимать речь учителя
Отвечать на вопросы
Р: принимать и сохранять учебную задачу
Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.
П: строить речевое высказывание в устной форме
Р: умения участвовать в диалоге.
П: осмысленно читают
5.Физ.минутка.
2 мин
Физкультминутка Мы в автобус дружно сели, (Маршируют) Вправо (смотрят вправо) Влево (смотрят влево) поглядели. Наш шафер педаль нажал, (Ногой изображают нажатие педали)
Повторяют движения.
Регулят.: Организовать свою физ. дея-ть.
6.Закрепление изученного
8 мин
III. Мы - пассажиры.
-Отгадайте загадку:
1.Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)
2.Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
3.Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровозова сестричка,
Кто такая? (Электричка)
- Как назвать общим словом?
-Как называются люди, которые едут в транспорте? (Пассажиры.)
- Как вы думаете, трудно быть пассажиром?
- Каждый может стать пассажиром?
- Что для этого надо знать?
IV.Работа по учебнику стр.62-63
-Попробуйте сформулировать правила поведения в общественном транспорте.
Правило № 1. Если на остановке много народа, не становись в первый ряд. Тебя случайно могут толкнуть под колёса.
Правило № 2. Во время движения не стой на ступеньках и не прислоняйся к дверям. Ты можешь выпасть, а кроме того, ты мешаешь входу и выходу пассажиров.
Правило №3. Переходить железную дорогу можно только в разрешённых местах - на железнодорожных переходах. Перед этим обязательно посмотри, нет ли поезда.
Правило № 4. Не подходи близко к краю платформы.
Правило № 5. Категорически запрещено спрыгивать на рельсы, а также забираться под платформу.
Правило № 6. Нельзя спрыгивать на рельсы. Даже если ты уронил любимую игрушку или тетрадь с пятёрками.
V.Проверка знаний учащихся (Тест)
Отвечать на вопросы
К: контролировать действия партнера;
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
Итог урока
2 мин
- ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ по теме.
- Узнали вы на уроке что-нибудь новое?
- Оцените свою работу на уроке.
Подводить итог урока
Регулятивные –
осуществлять итоговый контроль.
Рефлексия
Словесный: отвечают на вопросы
1 мин
Оценочно – рефлексивный.
- Давайте поиграем с вами в игру «Верно – неверно». Если утверждение верное – хлопайте, если не верное – топайте.
1. Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед;
2. Если старушка входит в автобус, отойди, не мешай, пускай сама карабкается;
3. В театре проходить на свое место следует лицом к сидящим.
4. Если в автобусе много народа, можно не держаться и так не упадешь.
5. Мальчик в кинотеатре уступает девочке то место, с которого лучше видно.
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Какой была тема нашего сегодняшнего урока?
Домашнее задание
учебник, с. 60—63; рабочая тетрадь
Записывать домашнее задание
Р: осуществляется итоговый контроль
ПРИЛОЖЕНИЕ
Правила поведения в театре.
1.Приходить в театр нужно заранее.
2.Проходить на свое место следует лицом к сидящим.
3Есть во время спектакля нельзя.
4.Выключи сотовый телефон.
Правила поведения в транспорте.
1.Во время посадки в транспорт сначала подожди, пока выйду пассажиры, а потом войди сам.
2.Заплати за проезд кондуктору.
3.Веди себя спокойно: не толкайся, не стой в проходе.
4.Уступай место инвалидам и пожилым людям.
Вопрос № 1
Кто из детей поступил правильно?
Выйдя из троллейбуса, Вася выбросил на остановке использованный билет. Антон дождался, пока из трамвая вышли пассажиры, и вошёл в салон. Расстолкав пассажиров, Денис пробрался к выходу.
Вопрос № 2
Что можно делать во время спектакля?
есть; апплодировать; разговаривать.
Вопрос № 3
Каким советом ты воспользуешься?
Во время спектакля не шуми. Можешь обсуждать происходящее на сцене со своим соседом. Чтобы не шуметь во время спектакля, грызи семечки
Вопрос № 4
Что можно делать в кинотеатре?
устраивать "театр теней" на экране; класть ноги на соседнее сиденье; сходить в буфет до начала сеанса.
Вопрос № 5
Что надо предъявить контролёру при входе в кинотеатр?
деньги; пропуск; билет.
Вопрос № 6
Что можно делать на эскалаторе?
бегать; ехать, держась за поручни; сидеть на ступеньках.
Вопрос № 7
Какой транспорт не относится к общественнному?
метро; автомобиль; автобус.
Вопрос № 8
Что нельзя делать в общественном транспорте?
разговаривать с водителем; задавать вопросы кондуктору; уступать место старшим.
Вопрос № 9
Что нельзя делать в автобусе?
держаться за поручни; прислоняться к дверям; оплачивать проезд.
Вопрос № 10
Как нужно подходить к человеку, сидящему в театре и кинотеатре?
лицом к сидящему; спиной к сидящему; можно и так, и так.