1. | Организационный Цель: выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения требований учебной деятельности | - Ребята, пожалуйста, посмотрите на меня, покажите, что вы готовы к работе на уроке. Проверьте вашу готовность к уроку. У вас на столах должны лежать: тетрадь на печатной основе, учебник, ручка Если все готово, то мы можем начинать урок - Садитесь - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Надежда Александровна, сегодняшний урок окружающего мира у вас проведу я. | Приветствуют учителя Настраиваются на урок, готовятся к работе на уроке | КУУД: – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. ЛУУД: – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность |
2 | Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока | - Ребята откройте учебники на странице 60. Давайте прочитаем тему урока. - Прочитаем цели урока - А что мы должны сделать, чтобы достигнуть этих целей? | - Мы – зрители и пассажиры Читают - Выполнять задания, слушать учителя…. | |
3 | Этап усвоения нового знания и способов действий | - Сегодня мы вместе с героями нашего учебника отправляемся в театр. - Отправляясь в театр мы выступаем в роли зрителя. Как вы думаете, кто такой Зритель? - Давайте вспомним правила поведения в кинотеатре. Рассмотрите картинку на странице 60 - Все ли люди в этом зале знают, как вести себя в театре? - Как нужно проходить по рядам в театре: лицом к сидящему или спиной? Что нужно при этом сказать? - Давайте прочитаем советы попугая - Как вы считаете, правильные ли советы дает попугай? - Почему? - Совершенно верно, попугай дает не правильные советы - Давайте с вами сформулируем правила поведения театре. Для этого Откройте тетради на странице 24 и составьте памятку самостоятельно. А после мы сравним ваши памятки. - Зачитайте свои памятки - После театра наши герои отправились домой на общественном транспорте Мы из зрителей превращаемся в пассажиров. Кто такой пассажир? (Пассажир тот, кто совершает поездку в транспортном средстве.) Какой общественный транспорт вы знаете? - Прочитаем правила поведения в общественном транспорте - Рассмотрите рисунки на станице 62. Попробуйте сформулировать правила поведения в общественном транспорте. На каких рисунках правила соблюдены, а на каких нет? Давайте сформулируем правила, глядя на иллюстрации | Ответы детей Рассматривают - Нет - Лицом к сидящему, извиниться Читают по одному высказыванию -Нет -Нельзя брать с собой зверей, упираться в спинку стоящего впереди кресла, нельзя есть во время спектакля, нельзя разговаривать во время спектакля. Самостоятельно в тетрадях составляют памятки Читают памятки, сравнивают с памятками одноклассников Работа с рисунками 1. Нельзя бежать по эскалатору, сидеть на ступеньках, ставить вещи и наваливаться на перила эскалатора. 2. Стоять на эскалаторе нужно с правой стороны. 3.Нельзя подходить к краю платформы. 4. Не следует шуметь, толкаться, играть в подвижные игры. 5. Использованные билеты выбрасывать в спец. контейнеры. | |
4 | Этап закрепления новых знания и способов действия | А сейчас мы проверим, как вы усвоили материал и поиграем в игру «Верно – неверно» . Если верно – делаем хлопок, если неверно – стучим ногами Верны ли следующие утверждения? 1. Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед; 2. Если старушка входит в автобус, отойди, не мешай, пускай сама карабкается; 3. В кинотеатре проходить на свое место следует лицом к сидящим. 4. Если в автобусе много народа, можно не держаться и так не упадешь. 5. Мальчик в кинотеатре уступает девочке то место, с которого лучше видно. Работа в парах - У вас на партах лежит карточка с заданием. Прочитайте задание самостоятельно. - Выполните задание в паре с соседом по парте - Проверим как вы справились с заданием | Да Нет Да Нет Выполняют Зачитывают ответы | |