kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Мы - зрители и пассажиры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Мы - зрители и пассажиры"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Мы - зрители и пассажиры"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 4 города Данкова





Урок окружающего мира

2 класс



Учитель - Балашова

Маргарита Валентиновна





Данков

2016 г.






Тема урока : «Мы - зрители и пассажиры»

Цель урока: формирование умения правильно вести себя в общественных местах : театре, кинотеатре, на концерте, в общественном транспорте

Задачи: Познакомить с правилами поведения в общественных местах: кинотеатре, театре.

Воспитывать культуру поведения в обществе, любовь к прекрасному

Планируемые результаты: учащиеся научатся вести себя в общественных местах; делать выводы из изученного материала; отвечать на вопросы.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

Научатся строить логическое высказывание; делать выводы из изученного материала.

Коммуникативные УУД:

Научатся контролировать себя и своих товарищей.

Оборудование: проектор, презентация, словари С. Ожегова, карточки

Ход урока

I. Организационный момент. Здравствуйте!

Поклонившись, мы друг другу сказали

Хоть и были совсем не знакомы.

Здравствуйте!

Что особого в том, что мы друг другу сказали

Просто «здравствуйте».

Больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку Солнца

Прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней

Сделалась жизнь?

Здравствуйте! II. Актуализация знаний 1. Фронтальная беседа.

- О каком слове говорится в стихотворении? - Что это за слово? - Что оно означает? - Какое чудо сотворило это слово? - Какие ещё слова приветствия, благодарности , прощания вы знаете? - Какие люди всегда здороваются, прощаются, желают друг другу приятного аппетита? (вежливые, приветливые, воспитанные)

-Какой раздел мы сейчас изучаем на уроках «Окружающего мира»? --А что мы с вами уже узнали о «культуре общения»? (- Правила общения в семье, в школе, в гостях, правила вежливости.) Распределите слова на две группы (слова-приветствия, слова-благодарности):

добрый день, приветствую вас, здравствуйте, спасибо, благодарю, очень признателен ;

-Какое слово чаще всего используют люди, приветствуя друг друга?

-А кто помнит, от какого слова произошло слово «здравствуйте»?

-Что это значит?

- А вот как могла бы поблагодарить блошек за подарок Муха-цокотуха из стихотворения К. Чуковского. Выберите ответ-благодарность, который вам кажется самым вежливым, объясните свой выбор.

А) Муха рассматривает сапожки и говорит:

«Что за чудные сапожки!

Где вы их достали блошки?

Буду их всю жизнь носить

И весь век благодарить».

Б) Муха держит в руках сапожки и говорит:

«У меня уж есть сапожки.

И получше этих, блошки.

Их отдам своей сестре,

Что живёт на той горе».

В) Муха примеряет сапожки и говорит:

«Вам спасибо, мои блошки,

За прекрасные сапожки.

Ох, какое будет горе, Если мне они не в пору». - Что значит «дружить»? - Дружить - это значит делать вместе дела, проводить вместе досуг, помогать друг другу в учёбе, настоящие друзья не оставят в беде, а если ты совершил плохой поступок, то они не отвернутся от тебя, а помогут тебе исправить ошибку.

-Кто такой друг? 2. Работа в парах -Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит, кто кому нужен?
Серый волк
Забавный бурундук Чип и… (Дейл)
Добрая Белоснежка и… (семь гномов)
Забавный Винни-Пух и… (Пятачок )
Добрый Малыш и… (Карлсон)
Доверчивый Буратино и… (Мальвина, Пьеро, папа Карло)
Зеленый крокодил Гена и… (Чебурашка)

- Кому друзей вы не нашли? - Почему волк остался без друзей? - Каким должен стать волк, чтоб у него появились друзья?

3. Работа в группах - В мультфильме, который очень любят дети, крокодил Гена и Чебурашка построили дом Дружбы. Я предлагаю вам самим построить такой дом из кирпичиков. Но у вас разные кирпичики и вам надо подумать, какие из них подойдут для вашего дома. Для каждого дома очень важен фундамент, т.е. то на чем держится весь дом. И вам надо подумать, что же будет лежать в основе вашего дома. (Двое работают у доски.)

На кирпичиках слова: подарок, счастье, мир, радость, любовь, доверие, горе, злость, жадность, гнев ,улыбка, успех, доброта, понимание, уважение, ссора, помощь, умение уступать. Крыша - дружба)

Ваш дом дружбы построен.

4. Тест.

1. На день рождения лучше не дарить:

1) книгу 2) цветы

3) лекарство 4) настольную игру

2. Как лучше приглашать друзей на день рождения?

1) Приходи ко мне на день рождения. И не забудь подарок.

2) Приглашаю тебя на день рождения в субботу к двум часам. Приходи, пожалуйста. Мне будет очень приятно.

3) У меня скоро день рождения. Приходи, если хочешь.

3. Во время еды можно:

1) читать 2) гладить кошку

3) разговаривать с полным ртом

4) пользоваться салфеткой

4. Если в класс войдёт взрослый человек, ты будешь:

1) кричать «Здравствуйте!»

2) махать рукой и кричать «Привет!»

3) приветствовать вошедшего стоя, молча

5. Что следует делать, если надо войти в класс или выйти из класса?

1) пробежать быстрее других

2) пропустить учительницу, других взрослых

3) расталкивать одноклассников 6. Что не является самым ценным в дружбе? 1) обмен игрушками

 2) любовь и уважение друг друга

 3) согласие

 4) взаимная помощь

7. Что можно подарить девочке на день рождения?

 1) мамины бусы  2) старую игрушку

 3) ненужную книгу  4) цветы

8. Как поступить, если подарок не понравился?

 1) отдать назад  2) обидеться

 3) поблагодарить  4) выбросить

9. Чего нельзя делать, придя на день рождения?

 1) играть 2) брать игрушки

 3) бегать 4) смотреть книги

10. Что невежливо делать за столом?

 1) отламывать кусочек хлеба 2) есть курицу руками

 3) читать 4) вынимать ложку из чашки

11. Какой кусок торта надо взять с блюда?

 1) самый красивый  2) самый крайний

 3) самый большой  4) самый вкусный

12. Укажи пословицы о дружбе?

 1) всяк хлопочет – добра себе хочет

 2) друга ищи, а найдёшь - береги

3) старый друг лучше новых двух

 4) друг познаётся в беде

Самопроверка:

  1. 3

  2. 2

  3. 4

  4. 3

  5. 2

  6. 1

  7. 4

  8. 3

  9. 3

  10. 3

  11. 2

  12. 2,3,4



5. Разыгрывание ситуации

Ситуация 1: Мальчик приглашает девочку на свой день рождения.

- Какой разговор состоится между детьми? Карточка 1 (выполняют двое детей): «Мальчик звонит девочке. Он хочет выяснить, по какой программе показывают мультфильмы». — С чего начинать разговор?

— Как лучше закончить?

— Какие вежливые слова должны прозвучать в этом разговоре?

Карточка 2 (выполняют трое детей): «Девочка звонит мальчику, чтобы узнать у него домашнее задание. К телефону подходит папа мальчика».

— Как в таком случае начать разговор?

— Как папа будет звать сына к телефону?

— Как будут разговаривать между собой мальчик и девочка?

Карточка 3 (выполняют двое детей): «Мальчик приглашает девочку на свой день рождения».

— Какой разговор состоится между детьми?

У.: Какие слова извинения вы знаете? (Простите, прошу прощения, я вино­ват ...)

У.: Какие слова благодарности вы еще знаете? (Ответы детей.)

У.:А какие слова прощания вы знаете? (До свидания, пока, до встречи, до вечера, до завтра...)

У.: Какие волшебные слова вы используете, когда просите о чем-то? (По­жалуйста, будьте добры...)

У.: Почему слова приветствия, слова прощания, благодарности, прось­бы, извинения, называют «волшебными словами»? (Ответы детей.)

У.: Вежливые слова нужно как можно чаще использовать в своей речи.

III. Самоопределение к деятельности

1. Кроссворд- игра «Доскажи словечко!»





п

б

и

о

у

з

з

ж

д

д

в

а

ь

р

и

л


а

н

у

з

в

и

с

й

д

с

т

п

с

о

т

е

а

т

р

в


с

а

о

у


и


в

й

б




о

















Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома -
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче ….(здравствуй)
Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».


Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить:...(Спасибо)


Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать …(пожалуйста)

Если друг чихнуть готов,
Вспомни фразу «Будь здоров!».


Что такое театр?

Театр – это необычный, волшебный мир, который дарит нам сказку, хорошее настроение, радость. Театры бывают разные: драматический, эстрадный, оперный, балета, кукольный .

2. Работа с толковыми словарями (нахождение значений слов : кинотеатр и театр). -Ребята, вы часто бываете там, где много незнакомых людей. Такие места называются общественными.

3. загадок.

Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы целым классом.
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить …кино

Там по сцене ходят, скачут

То смеются, а то плачут.

Мастерством всех поразят

Хоть кого изобразят … театр

Пьесы, комедии, драмы.
На сцене – артисты смеются и плачут
На сцене ведут диалоги, беседы
Сюжет передают нам исторический
И всё это в театре - .... (Драматическом)...

В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Поглазеть на них идет.

 Музей

Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали...
Вы, конечно, там бывали.

Цирк

-Музей, больница, школа, общественный транспорт , театр, кинотеатр.

-А какие вы знаете ещё общественные места? Вы уже знаете правила поведения дома и в школе, знаете, как принимать гостей и как вести себя в гостях. А сейчас попробуйте догадаться, куда мы сегодня отправимся и с какими правилами познакомимся.

4. Игра « Отвечайте хором:

В игре мы с тобой (игроки),

А в классе- (ученики),

В транспорте мы (пассажиры), В магазине мы ( покупатели). А в жизни мы просто (дети), А мамы и папы- (родители). В театре, в концертном зале- Мы все называемся (зрители).

  • Где же мы можем быть зрителями?

-Предположите, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

Прочитаем, какая сегодня будет тема урока.

-О правилах поведения в кинотеатре и театре.

- Что хотите узнать на уроке? (Узнаем основные правила поведения в общественных местах. Научимся правильно вести себя в зрительном зале, в общественном транспорте)

IV. Работа по теме урока.

1. Игра «Составь пару»

Кинотеатр Выставка

Музей Кино

Цирк Спектакль

Театр Представление

Прочитайте слова первого столбика. Можно ли их назвать общественными местами? Почему? (общаемся с людьми)

А значит, что мы должны знать для общения с людьми ?

2.Фронтальная работа « В кинотеатре»

Правильно. И сегодня мы попробуем составить правила поведения в театре.

- Слово «театр» имеет два значения:

1)Искусство изображения драматических произведений на сцене. 2)Помещение, где происходят представления. - Кто знает, какие театры есть в нашем городе? Театр - это необычный, волшебный мир, который дарит нам сказку, хорошее настроение, радость. В театре работают люди разных профессий, и мы должны уважать их труд. А наше уважение выражается в соблюдении правил поведения. - Кто любит кино? - Где вы его можете смотреть? А знаете ли вы, что такое кинотеатр? / сложное слово кино и театр. КИНОТЕАТР: зрелищное предприятие, помещение, в котором демонстрируются кинофильмы.  /учреждение культуры/

--Как мы узнаем , что мы можем посмотреть в кинотеатре или в театре нам подскажет…?

-Что такое афиша?

Афиша - объявление о предстоящем спектакле, концерте, лекции, фильме. Именно афиша расскажет вам, где, когда и какой спектакль или концерт вы сможете посмотреть.

-А теперь давайте заочно побываем в этих местах.

- Что нужно сделать в первую очередь?

Где мы покупаем билет?

(Касса)

Попробуйте представить, что вы покупаете билет. Как вы это сделаете? Поработаем в парах. Один ученик кассир, а другой покупатель билета.

(Ученик «покупает билет») На столах у детей билеты с разными номерами ряда и мест.

  • «Культура поведения в театре»

    13 марта, в 11 часов

    Ряд 1 место 1

    Что мы видим на билете? (название представления, дату, время ряд и место).

  • Вот мы купили билет и куда направимся дальше?(гардероб)

Совершенно верно, даже существует такое выражение «Театр начинается с вешалки» . Именно, войдя в здание театра, в первую очередь мы направляемся в гардероб. Для чего?(ответы детей).

Мы сняли верхнюю одежду и направляемся....(в фойе, зрительный зал) Место, где зрители находятся до и после спектакля?

(Фойе помещение в театре, кинотеатре , предназначенное для пребывания зрителей в ожидании сеанса, спектакля, а также для отдыха публики во время антракта)

Место, где сидят зрители во время спектакля?(Зал)

- Как мы узнаем, что пора занимать свои места в зале?

( сигнал сообщает о начале спектакля)

-Как мы занимаем места в зрительном зале? (соответственно номеру на билете)

- Посмотрите внимательно на свои билеты. Найдите свой ряд и место. - Как найти свое место? / на билете ряд и место/ Сели удобнее, мы в кинотеатре. В школе мы ученики, а в театре - мы – зрители.

- Как вы думаете, кто такой зритель?/Зрителем мы называем того, кто смотрит на что-либо, наблюдает за чем-либо./

Посмотрим, какое определение дает нам словарь Ожегова.

Зритель – тот, кто смотрит представление, фильм, спортивное состязание.

-Как нужно проходить по рядам в кинотеатре: лицом к сидящим или спиной? (лицом) - Что при этом нужно сказать? (извините)

- Чего нельзя делать во время представления?(есть, разговаривать,вставать с места)

- Как нужно вести себя в антракте?

- Что такое антракт? Антра́кт  — перерыв между действиями, актами театрального спектакля, отделениями концерта, эстрадного или циркового представления. Это перерыв во время представления на 15 минут обычно.. . Это для того, чтобы зрители могли сходить в туалет, или покушать.. . А артисты в это время могли подготовить реквизит на следующий номер....

3.) Разбор ситуации
Сегодня мы с вами отправимся в кинотеатр. Вместе с нами отправляется наш друг Всезнайка. Он говорит, что много раз уже был в кино и все знает. Погас свет, и через минуту начнется фильм. В это время в зал входит Всезнайка, ища в темноте свой ряд и место. Расталкивая сидящих, наступая на ноги, пробирается на свое место. Начинается фильм. На экране разворачиваются захватывающие события. В это время раздается причмокивание. Соседи оборачиваются. Всезнайка ест конфеты. Расправившись с ними, он достает пакетик с семечками. Размахивая руками, брызгая слюной и шкурками семечек, он громко комментирует события на экране. Фильм закончен. Довольный и радостный Всезнайка покинул свое место. После него осталась горка шелухи да фантики от конфет.

- Все ли правильно было в поведении Всезнайки?

- Как правильно вести себя в кинотеатре?

4. )Составление памятки «Правила поведения в театре»

Сформулируем памятку:

Правила поведения в театре.

- Мы с вами узнали многое о правилах поведения в театре.

Давайте вместе с вами составим памятку правил поведения в театре и кинотеатре.

- Когда нужно приходить в театр, чтобы не опоздать?

Собираясь в театр, не забудь одеться понаряднее. На представление приходят за 15-20 минут до начала.

- Как нужно проходить на своё место?

На своё место проходят лицом к уже сидящим зрителям.

- Чего нельзя делать во время спектакля?

Во время спектакля не принято разговаривать, даже шепотом, говорить по мобильному телефону.

В зрительном зале неприлично есть.

  • Куда можно сходить во время антракта?

Во время антракта можно сходить в буфет.

- Что делают зрители после окончания спектакля?

После окончания спектакля зрители аплодируют артистам и дарят заранее принесённые цветы.

  1. Приходить в кинотеатр нужно заранее.

  2. Проходить на свое место следует лицом к сидящим.

  3. Необходимо снять высокую шапку, чтобы она не заслоняла экран.

  4. Есть во время киносеанса нельзя – посторонние звуки мешают присутствующим.

  5. Во время сеанса не делай никаких замечаний. Это отвлекает зрителей.

Обобщение учителя « Правила поведения в театре»


1. Приходя в кинотеатр в последнюю минуту, мы мешаем большому чис­лу людей, которые вынуждены вставать со своих кресел, чтобы дать нам пройти. Поэтому приходи пораньше.

2. Проходить на свое место следует лицом к сидящим.

3. Правила вежливости обязывают молодого человека опустить для своей спутницы кресло. Кроме того, мальчик уступает девочке то место, с ко­торого лучше видно.

4. Есть во время киносеанса нельзя — шуршание бумажек, причмокивание и прочие звуки мешают присутствующим.

5. Во время сеанса не делай никаких замечаний - ни в полный голос, ни вполголоса. Это отвлекает зрителей. Если же очень нужно что-то ска­зать, шепни спутнику (или спутнице) несколько слов, но при этом не забудь оглянуться — не мешаешь ли ты сидящему сзади.

6. Перед тем, как погасят свет, необходимо снять высокую шапку, чтобы она не заслоняла экран.

7. Если ваш сосед уже видел этот фильм и теперь, желая похвастать, рас­сказывает его содержание, вам следует остановить болтуна словами: «Не мешай, пожалуйста, дай спокойно посмотреть фильм».

8. Очень неприятно, когда в зале начинается топанье или раздаются вы­крики, призывающие начинать киносеанс. Если произошла заминка, знай - случилось что-то непредвиденное. Топанье тут не поможет. Как только все будет в порядке, сеанс начнется.

  1. Работа в группах. Нахождение ошибок

Работа по учебнику страница 60.

Посмотрите внимательно, все ли ребята знают, как нужно себя вести в кинотеатре и театре?

Работа по учебнику страница 61. Советы Попугая.

--Кто будет выполнять советы Попугая? Почему?

--Как вы думаете, а почему Попугай дал нам с вами такие советы?

На странице 61 учебника он дает нам свои рекомендации (работа с учебником).

Согласны ли вы с ним?

6.) Обсуждение ситуции.

1. Стихотворение А.Барто

Когда мне было восемь лет,

Я пошла смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли тёплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки…

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и в венке.

Я сижу дышать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы!

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка,

Вдруг вижу – нету номерка…

Может он под стулом где-то7

Мне теперь не до балета!

Всё сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.

Удивляются ребята:

Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала

Я не видала ничего:

Я номерок внизу искала

И наконец нашла его.

А тут как раз зажёгся свет,

И все ушли из зала.

- Мне очень нравится балет, -

Ребятам я сказала.

- Понравилось ли вам стихотворение? Почему?

2. Культпоход в театр.

- Сегодня – культпоход в театр, - сказала Маша Сонечкина. –Культпоход – это культурный поход. Поняли?

- Поняли! Ура! – обрадовались Машины одноклассники и захлопали ладоши, будто они уже в театре. Вадик тоже зааплодировал.

Вечером все приоделись и отправились в театр. Только Вадик пришел в грязных школьных штанах и с чернильным пятном на носу.

Сразу Вадик ринулся в буфет. Пирожные он глотал целиком, а бумажки от конфет бросал прямо на пол. Потом в фойе стал играть в пятнашки сам с собой.

-Ты же в театре, Вадик! – взмолилась Маша.

-Не-а! – Вадик утер рот рукавом. – Вот когда спектакль начнется…

Наконец прозвенел последний звонок, и все пошли в зал. Поскакал и Вадик.

-У меня бенуар! Где это? – орал он. – Что такое бенуар?

Уже погасили свет, а он все метался по залу, топча ноги зрителям. Наконец он уселся и, шурша шоколадной оберткой, жуя шоколад, стал делать театральное лицо. Пошире раскрыл глаза, вытянул шею.

Что неправильно делал Вадик?

7.) Экскурсия по театру.(Ученик)

Бенуар  — часть зрительного зала в театре, ложи по обеим сторонам партера на уровне сцены или несколько ниже. Бенуарные ложи бывают открытые и закрытые особыми сетками...

Бельэтаж—ярус в зрительном зале, расположенный непосредственно над портером или амфитеатром.(второй этаж)

Партер-нижний этаж зрительного зала, начинающийся от сцены.

Амфитеатр—В Древней Греции и Риме: сооружение для зрелищ, в котором места для зрителей возвышаются полукругом.(как в цирке, лекционном зале)

Вывод:

По совету Этикета

Я в кино не ем конфеты

И в театре – шу – шу – шу -

Шоколадкой не шуршу.

Для пирожных и конфет

Есть антракт и есть буфет.

2. Фронтальная работа «Мы – пассажиры».

1.) Наша экскурсия подходит к концу, пора отправляться в школу. Отгадайте, на каком транспорте мы можем вернуться?

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Автобус

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма,

Мчит без пара

Паровозов сестричка.

Кто такая?...

(Электричка)

Если идем по дороге пешком, мы – пешеходы, а если едем в автобусе – пассажиры.

На доске появляется тема « Мы - пассажиры»

Физкультминутка для глаз «Автомобили».

Мы постоянно ездим в общественном транспорте. Кажется, ничего трудного нет – сел и поехал. Однако и для пассажиров существуют правила безопасности.

А если их не соблюдать, то посмотрите, что из этого может выйти.

2.) Просмотр мультфильма «В автобусе» с последующим обсуждением.

А теперь подробнее познакомимся с правилами поведения в транспорте 3.) Правила для пассажиров

1. Городской транспорт следует ожидать на специально оборудованных площадках-остановках. На остановке не толкайся, не кричи, не мешай другим людям.

2. Во время посадки в транспорт сначала подожди, пока выйдут пассажи­ры, а потом спокойно войди сам.

3. Войдя в транспорт, заплати за проезд кондуктору или предъяви проезд­ной билет.

4. В транспорте веди себя спокойно: держись за поручни, не стой в дверях, не пытайся открыть двери до полной остановки транспорта. В салоне автобуса, трамвая, троллейбуса не принято громко разговаривать, тол­каться.

5. Уступай место инвалидам, пожилым людям, женщинам с маленькими детьми или просто людям старше тебя. Вежливый мальчик всегда усту­пит место девочке и скажет при этом: «Садись, пожалуйста!»

6. При выходе из транспорта мужчина должен выйти первым и помочь спу­ститься по ступенькам своей спутнице (подать даме руку). Следует по­мочь подняться и транспорт и выйти из него людям пожилого возраста.

- А как нужно вести себя в метрополитене?

Самодвижущаяся лестница – эскалатор

1. Нельзя бежать по эскалатору,

  1. сидеть на ступеньках,

  2. ставить вещи и наваливаться на перила эскалатора.

  3. Следует стоять на эскалаторе с пра­вой стороны.

  4. В метро нельзя подходить к краю платформы.

  5. Не следует шу­меть, толкаться, играть в подвижные игры.

  6. Использованные билеты следу­ет выбрасывать в специально предназначенные для этого контейнеры.)

4.) Обсуждение ситуации.

- В автобусе ребята наблюдали такую картину.

- Ехали в автобусе две девочки - третьеклассницы Надя и Катя. Они сидели на своих местах. Над ними написано: "Места для детей".

Вдруг автобус остановился. Вошла старушка. Она подошла к девочкам и хотела сесть. Тогда Надя стала громко объяснять бабушке, что эти места для детей.

Стыдно стало Кате за свою подругу. Она быстро встала, посадила бабушку и извинилась за Надю. Надя говорит: "Ты что, не умеешь читать?" Катя отвечает: "Нет, я умею читать. А ты забыла, что младшие должны уважать старших".

- Кто поступил из девочек правильно?

Вывод:

В общественный транспорт, прошу не забыть,

Положено в заднюю дверь заходить.

Вошли – проходите скорее в салон,

У двери не стройте надежный заслон.

На выход идите к передним дверям,

Но главное, что я советую вам,

Выход и вход лишь тогда совершать,

Когда будет транспорт на месте стоять.

Учитель: А сейчас послушайте стихотворение С. В. Михалкова "Шёл трамвай десятый номер"(читает учитель)

Шёл трамвай десятый номер 
По бульварному кольцу. 
В нём сидело и стояло 
Сто пятнадцать человек.

Люди входят и выходят, 
Продвигаются вперед. 
Пионеру Николаю 
Ехать очень хорошо.

Он сидит на лучшем месте 
- Возле самого окна. 
У него коньки под мышкой: 
Он собрался на каток.

Вдруг на пятой остановке, 
Опираясь на клюку, 
Бабка дряхлая влезает 
В переполненный вагон.

Люди входят и выходят, 
Продвигаются вперед. 
Николай сидит, скучает, 
Бабка рядышком стоит.

Вот вагон остановился 
Возле самого катка, 
И из этого вагона 
Вылезает пионер.

На свободное местечко 
Захотелось бабке сесть, 
Оглянуться не успела - 
Место занято другим.

Пионеру Валентину 
Ехать очень хорошо. 
Он сядет на лучшем месте, 
Возвращается с катка.

Люди входят и выходят, 
Продвигаются вперёд. 
Валентин сидит, скучает, 
Бабка рядышком стоит.

Этот случай про старушку 
Можно дальше продолжать, 
Но давайте скажем в рифму: 
- Старость нужно уважать !(хором читают дети)


V. Закрепление изученного. Итог занятия.

Что нового о культуре поведения в общественных местах вы узнали?

Выходной контроль

-Выберите правильный ответ

В театр следует приходить за 10 -15 минут до начала представления, чтобы

  • Поесть в буфете

  • Не торопясь привести себя в порядок

  • Пообщаться со знакомыми

Номерок, полученный в гардеробе, нужно …

  • Убрать в карман или сумочку

  • Отдать билетеру

  • Начать вертеть на пальце

На пути к своему месту в зрительном зале проходить вдоль ряда положено...

  • Лицом к сцене

  • Лицом к сидящим

  • Боком к сидящим

Когда мимо твоего места по проходу идут зрители, нужно...

  • Вытянуть ноги в проход

  • Громко возмущаться

  • Встать и дать пойти

Во время представления следует

1.Разговаривать с соседом

2.Смотреть на сцену и внимательно слушать

3.Есть конфеты и шуршать фантиком

Во время прослушивания музыкального произведения не следует...

  • Барабанить пальцами в такт музыке и напевать

  • Внимательно слушать

  • Топать ногами

Во время антракта не следует...

  • Сидеть на своих местах

  • Мчаться в буфет, расталкивая всех

  • Разговаривать со своими друзьями

Во время антракта нужно разговаривать так, чтобы...

1.Тебя слышали все

2. Тебя слышал только твой собеседник

3. Тебя никто не понял

Когда представление закончилось нужно...

1. Подождать, пока опуститься занавес и выйти из зала

2. Выбежать первым из зала

3. Продолжать спать дальше

VI. Рефлексия.

А сейчас мы проверим, как вы усвоили материал и поиграем в игру «Верно – неверно» взяли сигнальные карточки зеленый – верно, красный - неверно

Верны ли следующие утверждения?

1/. Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед;

2/. Если старушка входит в автобус, отойди, не мешай, пускай сама карабкается;

3/ В кинотеатре проходить на свое место следует лицом к сидящим. 4/Если в автобусе много народа, можно не держаться и так не упадешь. 5./ Мальчик в кинотеатре уступает девочке то место, с которого лучше видно. 6./ Когда идешь в театр, набери с собой побольше еды. 7./ На остановке не толкайся, не кричи, не мешай другим людям. 8./ Уступай место инвалидам, пожилым, женщинам с детьми или просто

людям старше тебя.

VII. Задание на дом.

Проиллюстрировать правило поведения в театре или в транспорте.




Использованная литература:

1. Дмитриева В. «Главные правила поведения» Санкт-Петербург,2009г.

2. Дьячкова Г.Т. «Окружающий мир 2 класс. Технологические карты» М.Просвещение 2015 г. 3. Ковтун Н. И. «Окружающий мир. 2 класс. Тесты. В 2 частях. К учебнику А. А. Плешакова « М. Аркти. 2014г. 4. Максимова Т.Н. «Окружающий мир. 2 класс. Поурочные разработки.» К УМК А. А. Плешакова, М.Просвещение 2015 г. 

5. Максимова Т.Н. « Окружающий мир. 2 класс. Разноуровневые задания» М.Просвещение 2014 г. 6. Мирошниченко И.В. «Уроки вежливости»Самара 2003 г.

7. Немцева Л.В., Чалая Е.Н.»Окружающий мир. 2 класс. Экспресс-контроль»М.»Наша школа» 2015 г. 8.Соколова «Окружающий мир. 2 класс. Тесты.» В 2 частях. Часть 2. К учебнику А. А. Плешакова М.Вако 2014 г. 9.Тихомирова Е.М. «Окружающий мир. 4 класс. Тесты к учебнику А. А. Плешакова, Е. А. Крючковой. В 2 частях.М.Вако 2015 г.

10. Хаткина М. «Веселые уроки кота Этикета» М.Аркти 2008г.























18



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Мы - зрители и пассажиры"

Автор: Балашова Маргарита Валентиновна

Дата: 04.08.2016

Номер свидетельства: 338580

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект урока по окружающему миру 2 класс, презентация к уроку "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "166306"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422947779"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства