kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Музыкальные образы родного края".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок музыки для 2 класса по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Музыкальные образы родного края".»

Урок музыки 2 класс

по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной

Тема: «Музыкальные образы родного края»

Цель:

Познакомить с образами Родины в творчестве П.И. Чайковского.

Учебные задачи:

1)направленные на достижение предметных результатов обучения:

        • Уметь воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

  • Развить художественный вкус и интерес к классической музыке;

  • Уметь выявлять характерные свойства народной и композиторской музыки;

  • Уметь оценивать произведения разных видов искусства;

  • Использовать элементарные умения и навыки при воплощении художественно- образного содержания народной музыки в различных видах музыкальной деятельности.

2)направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • Размышлять о роли русской музыки в жизни человека.

  • Овладеть способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

  • Применять знаково-символические и речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • Участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества.

3)направленные на достижение личностных результатов

  • Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений;

  • Продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении творческих музыкальных задач;

  • Развить мотивы музыкально- учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

  • Развить духовно- нравственные качества , эмоциональную отзывчивость, уважительное отношение к своей родине, к традициям русского народа.

Тип урока: первичное усвоение новых знаний.

Дидактическое обеспечение урока: мультимедийная презентация

Техническое обеспечение урока: фортепиано, ПК (ноутбук), экран и проектор.

Методы: деятельностный подход, проблемный метод

Виды деятельности учащихся:

  • Слушание музыки

  • Пение

  • Инструментальное музицирование

  • Музыкально –пластическое движение.

Музыкальный материал:

  • Р.н.п. «Во поле березка стояла»

  • П.И. Чайковский «Симфония №4(финал, фрагмент)

  • П.И. Чайковский «Симфония №4(2 часть, фрагмент)

Ход урока.

Музыкальное приветствие:

- «Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте!»

У.: Скажите, ребята, в какой стране мы живем?

Д: В России.

У: А как иначе мы называем Россию?

Д: Родина, Отечество, Отчизна.

У: А как вы думаете откуда появились такие слова, как Родина, Отечество, Отчизна?

Д: Родина - от слова род.

У: Давайте с вами вспомним слова, в которых есть корень РОД!

Д: Родители, родной народ, природа…

У: Отечество – от слова отец (земля отцов)

Отчизна – от слова отче, отец.

Молодцы! Любовь к Родине дана человеку от природы, и каждый любит ее по-своему. Многие поэты, художники и композиторы посвящали свои произведения Родине. Вот как пишет поэт С.Есенин о родине:

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая-

Дайте родину мою».

А знаете ли вы стихи о Родине?

Дети читают стихи.

У: А может среди вас есть ребята, которые сами сочинили стихи о Родине?

Я сейчас прочитаю стихотворение, которое сочинил один мальчик, которому было шесть лет:

О Родина, как я тебя люблю,

Я не могу покидать тебя,

Я живу здесь, здесь и умру,

О Родина, моя дорогая земля…

Мой родной город невелик и немноголюден,

Но я всегда буду любить его.

О Родина, как я буду грустить,

Если мне придется тебя покинуть.

Этим мальчиком был… Петр Ильич Чайковский (иллюстрация портрета Чайковского-мальчика)

У: Что вы можете сказать об этом портрете мальчика?

Д: Сосредоточенный, думающий, молчаливый…

Ответы детей...

У: Петр Ильич говорил, что начал сочинять с тех пор, как узнал музыку. Обратите внимание на то, что лицо мальчика очень сосредоточенное, серьезное. Ведь музыка возникает в результате особого состояния души.

Давайте послушаем музыку П.И. Чайковского. Подумайте, что чувствовал композитор, сочиняя ее?

Звучит вторая часть 4 симфонии (фрагмент)

У: Скажите пожалуйста какие музыкальные инструменты вы слышали?

Д: ответы детей.

Обсуждение – беседа о любви к Родине.

У:Что вы представили, слушая эту музыку?

Дети отвечают, что представляли.

У: Как вы думаете есть ли родство между народной музыкой и музыкой Чайковского?

Д: Да, есть. Распевная, протяжная мелодия, родственные интонации…

У: П.И. Чайковский очень любил свою Родину, ее поля, луга, реки, очень любил русские народные песни и использовал их для создания своих произведений.

Сейчас прозвучит продолжение 4 симфонии Петра Ильича, а вы попробуйте отгадать, какую русскую народную песню использовал в своей музыке композитор.

Звучит фрагмент финала 4 симфонии.

Д: Мелодия напоминает русскую народную песню «Во поле береза стояла».

У: Все правильно! Молодцы. Давайте вспомним слова из известной р.н.п. "Во поле береза стояла"

Давайте сейчас встанем в хоровод и споем русскую народную песню "Во поле береза стояла" ...

(Дети поют песню, поднимают руки вверх, покачивают, изображая ветки березы).

У:

Рефлексия (подведение итогов урока)

У: Итак, наш урок подошел к концу. Что мы сегодня узнали в результате нашего урока? С творчеством какого русского композитора мы познакомились?

Какие музыкальные произведения мы послушали?

А как вы понимаете такие слова: «Я еще не встречал человека, более меня влюбленного в матушку Русь!»

А вы любите свою родину?

Любовь к родине начинается с любви к родной земле, к ее природе.

Любите свою родину, прославляйте ее своими талантами, своим творчеством. А домашнее задание будет такое: нарисовать рисунок, посвященный Родине, родной природе.

Я хочу поблагодарить вас за работу, вы все очень замечательно пели, играли, импровизировали - Молодцы!

До свидания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Музыкальные образы родного края".

Автор: Соколова Анна Викторовна

Дата: 22.01.2019

Номер свидетельства: 496755

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Урок литературы на тему: "С Илимом связаны судьбой…"  (Родной край в стихотворениях поэтов XX века) "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-litieratury-na-tiemu-s-ilimom-sviazany-sud-boi-rodnoi-krai-v-stikhotvorieniiakh-poetov-xx-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "184598"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426072998"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Музыкальная презентация "Калуга - мой любимый город" "
    ["seo_title"] => string(56) "muzykal-naia-priezientatsiia-kalugha-moi-liubimyi-ghorod"
    ["file_id"] => string(6) "108854"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403880490"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "«Музыкальные пейзажи»"
    ["seo_title"] => string(19) "muzykalnye_peizazhi"
    ["file_id"] => string(6) "604864"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1649992962"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект классного часа "Караидель-мой край родной". "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-klassnogho-chasa-karaidiel-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "137527"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417363932"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "«Край ты мой, родимый край!» "
    ["seo_title"] => string(24) "krai-ty-moi-rodimyi-krai"
    ["file_id"] => string(6) "174953"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424192560"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства