kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мультимедийное сопровождение к уроку математики в 1 классе "Сложение и вычитание чисел от 1 до 20"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в 1 классе.Тема урока  "Сложение и вычитание чисел от 1 до 20".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект»

Название УМК “Школа России”

Предмет, класс. Математика. 1 класс.

Место и роль урока в изучаемой теме. Тема “Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание”. Урок № 4.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: рассмотреть случаи сложения 6+5, 7+5, 8+5, 9+5.

Задачи урока (образовательные, развивающие, воспитательные):

1. Образовательные:

- организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10);

- формировать навык практической деятельности при сложении однозначных чисел с переходом через десяток;

- повторить состав чисел 5, 10

2. Развивающие:

- развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь, геометрические представления;

- развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;

- воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;

- воспитывать целеустремлённость.

Формируемые универсальные учебные действия (УУД):

Познавательные:

- использование имеющихся знаний;

- исследование учебной задачи;

- установление логических, причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;

- применение знаково-символической схемы.

Регулятивные:

- оценивать уровень успешности

- производить контроль своих действий;

- определять цель учебной задачи;

- планировать свою деятельность, определяемую результатом;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог;

- умение правильно выражать свои мысли;

- умение контролировать и корректировать действия других; - оформление своей мысли в устной речи;

- обоснование своего ответа;

- умение ориентироваться в своей системе знаний;

Личностные:

- самооценка своих возможностей;

- формирование положительного отношения к учению.

Методы и приемы работы: словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми, репродуктивный метод, частично-поисковый метод.

Формы организации учебной деятельности: совместная учебная деятельность, сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы, работа в парах.

Ход урока

1. Организационно-мотивационный момент. (2 минуты)

Цель: Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Внимание! Проверь, дружок! Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке: книга, ручка и тетрадка?

А сейчас, ребята, поудобней садитесь, не шумите, не вертитесь и внимательно считайте, а спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно! Путешествие зовёт первоклашек на урок!

На чём можно отправиться в путешествие?

Сегодня мы отправляемся на корабле воздушном, космическом, послушном, мы, обгоняя ветер, несёмся на.....(ракете). Слайд № 1. Презентация.

(На доске открываются карточки со словами: ракета, космос, космонавт.)

Приложение №1

- А куда мы с вами полетим? (космос) Слайд № 2.

- Кем вы будете сегодня на уроке? (космонавтами)

2. Актуализация опорных знаний и мотивации. Самоопределение в учебной деятель-ности. (5 минут)

Цель: Повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового знания”, и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

2.1. Математический диктант:

- Какое число при счёте следует за числом 11;

- Если из числа вычесть то же число, сколько получится;

- На сколько 10 больше 6;

- Какое число увеличили на 1, если получили 20;

- Какое число стоит между числами 5 и 7;

- Самое маленькое однозначное число.

(Ученики записывают ответы. Двое учеников работают на закрытых досках.

Проверяется знание нумерации чисел. Ученики оценивают работу с помощью шкалы.)

Проверяем: 12, 0, 4, 19, 6, 1. Слайд № 3.

- Какая здесь закономерность?

-12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первый в мире совершил полёт вокруг земного шара. Слайд № 4.

2.2. Наш класс юных космонавтов состоит из 4 экипажей, в каждом из них свой командир.

- Чтобы подняться на ракету, нужно выполнить задание, которое у вас на парте.

  • Задание для групп №1. Приложение №1.

Игра “Найди пару” Слайд № 5.

Каждой группе выдаётся конверт с числами. Учащиеся соединяют числа так, чтобы в сумме получилось число 10.

9

4

6

5

7

1

5

3

8

2

(Ученики выполняют задание, демонстрируя знание состава числа 10.)

- Какие знания нам пригодились, чтобы выполнить это задание? (состав числа 10)

Вот теперь можно лететь! Космонавты! Во время полёта будьте очень внимательны!

3. Постановка учебной задачи (проблемы). (5 минут)

Цель: Обсуждение затруднений (“Почему возникли затруднения?”, “Чего мы ещё не знаем?”), проговаривание темы и цели урока.

- Кто знает значение слова иллюминатор?

(Читают и объясняют значение слова иллюминатор.)

Игра “Открой иллюминатор”. Слайд № 6.

- Открыть иллюминаторы, нам поможет задание под №2. Приложение №2.

  • Заполнить пустые клеточки.

11

9

 

8

 

 

4

6

 

12

9

 

 

4

7

 

(Работа в группах. Ученики заполняют таблицу. Демонстрируют знания состава числа 11 и 12.)

(Проверяем на презентации по щелчку.)

  • Задание №3. Приложение № 3.

Составить с числами примеры на нахождение суммы.

  • 9+2 =11

  • 9+3 =12

  • 8+3 =11

  • 8+4 =12

  • 7+4 =11

  • 7+5 =12

  • 6+5 =11

(Ученики составляют выражения, находят значение выражений. Сравнивают и отвечают на вопросы.)

Слайд №7 (проверка по щелчку)

Сначала детям предложить сравнить примеры в каждом столбике, если затрудняются, задать вопросы:

- Как изменяется первое слагаемое? Как изменяется второе слагаемое? Что происходит с суммой?

- Какие примеры мы с вами уже выучили?

- Какие примеры мы не научились решать? (Дети выделяют выражение 6+5, так как другие примеры решали на прошлом уроке.)

- Какие задачи мы поставим перед собой на уроке?

- Какие полученные знания нам пригодятся?

(Ученики определяют тему урока, предполагают, что на уроке будут продолжать учиться прибавлять число по частям. Знания состава чисел 5 и 10.)

Слайд № 8.

4. “Открытие” детьми нового знания. (8 минут)

Цель: Формирование умения выбирать способ действия по прибавлению числа 5 к

6, 7, 8, 9.

Слайд №9.

- Посмотрим в наши иллюминаторы. Сколько в космосе загадок и неоткрытых тайн. Попробуем разгадать некоторые из этих тайн.

1. Практическая работа. Учитель на наборном полотне демонстрирует приём.

На доске 9 синих кружков и 5 красных.

- Сколько синих кружков?

- Сколько нам надо прибавить красных?

- Как мы будем прибавлять 5 к 9?

- Сколько нам надо прибавить сначала? Почему?

- Значит, на какие части разложим число? Почему?

- Сколько прибавили сначала? Сколько прибавим потом? Сколько получим?

Запишем в тетради этот пример.

(На доске карточка с этим примером)

Слайд №10.

- Вспомним последовательность решения таких примеров:

1) Дополняем до 10.

2) Прибавляем оставшуюся часть.

- Рассуждая так же, объясним, как будем к 8 прибавлять 5.

5. Первичное закрепление. (5 минут)

Цель: Проговаривание нового знания. На этапе первичного закрепления работаем с наборным полотном, дети решают примеры.

Работа по учебнику стр. 68.

- Рассуждая так же, вычислим 7+5, 6+5.

Примеры сразу записываем в тетрадь, обводим в рамочку. Запомнить!

(На основе составленного плана действий, дети решают и записывают примеры в тетрадь.)

6. Физкультминутка. (3 минуты)

Цель: Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

В невесомости плывём мы под самым потолком! (вдох, выдох)
Корабль качается – раз! (наклон вправо)
Корабль качается – два! (наклон влево)
Корабль качается - три! (наклон вперёд)
В космическом танце замри! (выпрямились)
По ступенькам поднялись. (ходьба на месте)
Аккуратно надо сесть,
Чтоб приборы не задеть.

7. Самостоятельная работа. (4 минуты)

Цель: Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.

1. Работа в парах. Приложение № 4

Соединить примеры первого столбика с примерами второго столбика и записать значение.

  • 8 + 5

  • 6 + 4 + 1

  • 6 + 5

  • 8 + 2 + 3

  • 9 + 5

  • 7 + 3 + 2

  • 7 + 5

  • 9 + 1 + 4

(Ученики самостоятельно выполняют задания, сравнивают с эталоном (образцом), исправляют ошибки, если они есть. Оценивают свою работу с помощью шкалы.)

Слайд № 11 (проверка по щелчку)

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение. (9 минут)

Цель: Обобщение и систематизация знаний о способах прибавления числа 5 к 6,7, 8, 9.

1. Работа с учебником.

Выполняем №1 первую строчку.

- Сколько всего прибавили к 8? Сделайте вывод? Как прибавляли?

(Дети находят значение выражений. Правильно формулируют способ решения.

К 8 сначала прибавили 2, получили 10, а потом ещё 6. Результат 16.

- К 8 прибавили 8. Значит к 8 + 8 =16)

2. При наличии времени, предложить решение задачи №3 на стр.68.

Разбираем первый способ решения задачи. Слайд № 12.

3. Наше путешествие подходит к концу.

Чтобы приземлиться, экипажам нужно выполнить последнее задание.

Игра “ Летим домой” Слайд № 13.

- Сосчитать примеры на геометрических фигурах. Соединить выражение со значением.

(Если дети выполняют правильно, то у них должна получиться модель ракеты.) Приложение №5.

9. Итог урока. Рефлексия деятельности. (4 минуты)

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

- Из полёта возвратились, мы на землю приземлились.

- Какие задачи мы ставили перед уроком?

- Удалось нам решить поставленные задачи?

- Почему мы примеры обвели в красную рамочку?

Давайте оценим свою работу на уроке:

  • если на уроке было интересно и легко – возьмите зелёную звёздочку с неба;

  • если вы считаете, что вам не совсем было всё понятно, нужно ещё потренироваться – жёлтую;

  • ну, а кому было не интересно и очень трудно на уроке – красную.

Приложение №6. (Оформление доски.)

Литература.

  1. Математика: Поурочные разработки: технологические карты уроков: 1 класс: Пособие для учителя общеобр. учрежд./ И.О.Будённая, Л.С.Илюшин, Т.Г.Галактионова, Н.И.Роговцева. – М.; Просвещение, 2012. – 280 с.

  2. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 1 класс.- М.: ВАКО, 2012. – 464с. – (В помощь школьному учителю.)



Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Урок математики 1 класс Тема “Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание”. учитель:Околота Т.И.

Урок математики 1 класс

Тема “Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание”.

учитель:Околота Т.И.

0 4 19 6 1 12

0

4

19

6

1

12

Найди пару 9 4 6 5 7 1 5 3 8 2

Найди пару

9

4

6

5

7

1

5

3

8

2

Открой иллюминатор 9 2 8 3 7 4 6 5

Открой иллюминатор

9

2

8

3

7

4

6

5

9 + 4 = 1 3 9 + 1 + 3 = 1 3

9

+

4

=

1 3

9

+

1

+

3

=

1 3

  • Дополняем до 10.
  • Прибавляем оставшуюся часть.
Летим домой!

Летим домой!

Презентацию составила Околота Т.И., учитель начальных классов МОУ «Викторопольская СОШ»   Ота Т.

Презентацию составила Околота Т.И., учитель начальных классов МОУ «Викторопольская СОШ»

Ота Т.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Околота Татьяна Ильинична

Дата: 01.08.2017

Номер свидетельства: 424741

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта по математике 2 класс Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-matiematikie-2-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "206610"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430227814"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Презентация к уроку математики Закрепление знаний по теме: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiiakurokumatiematikizakrieplieniieznaniipotiemietablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304085"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457647554"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему "Прибавление и вычитание числа 3" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pribavlieniie-i-vychitaniie-chisla-3"
    ["file_id"] => string(6) "102521"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402511251"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства