«Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки».
«Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки».
Цели:
1)Познакомить учащихся с русскими народными пословицами и поговорками.
2) Пополнить активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками.
УУД:
Личностные:
1.Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.
2.Формирование общего представления о моральных нормах поведения.
3. Освоение статуса ученика; формирование мотивации к учению.
4. Формирование ценностного отношения к культурному наследию родной страны.
Регулятивные:
1.Организация своего рабочего места под руководством учителя.
2.Составление плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
3.Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
4.Реализация плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
5.Нахождение отличия верно выполненного задания от неверного.
6.Использование в своей деятельности простейших смысловых моделей.
Познавательные:
1.Ориентация в учебнике: определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.
2.Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстраций.
3.Нахождние отличия нового от уже известного с помощью учителя.
4.Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
5.Перерабатывание полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные:
1.Формирование умения слушать и понимать других.
2.Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3.Соблюдение простейших норм речевого этикета: умение выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.
4.Формирование умения согласованно работать в группах и коллективе.
5. Участвовать в обсуждениях, работая в паре;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки».»
Конспект
урока по литературному чтению
«Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки».
Провела студентка группы ПНК-41: Фитисова Татьяна Александровна
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Цели:
1)Познакомить учащихся с русскими народными пословицами и поговорками.
2) Пополнить активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками.
УУД:
Личностные:
1.Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.
2.Формирование общего представления о моральных нормах поведения.
3. Освоение статуса ученика; формирование мотивации к учению.
4. Формирование ценностного отношения к культурному наследию родной страны.
Регулятивные:
1.Организация своего рабочего места под руководством учителя.
2.Составление плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
3.Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
4.Реализация плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
5.Нахождение отличия верно выполненного задания от неверного.
6.Использование в своей деятельности простейших смысловых моделей.
Познавательные:
1.Ориентация в учебнике: определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.
2.Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстраций.
3.Нахождние отличия нового от уже известного с помощью учителя.
4.Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
5.Перерабатывание полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные:
1.Формирование умения слушать и понимать других.
2.Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3.Соблюдение простейших норм речевого этикета: умение выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.
4.Формирование умения согласованно работать в группах и коллективе.
5. Участвовать в обсуждениях, работая в паре;
6. Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении
Оборудование:
Презентация, учебник
Литература:
Учебник «Литературное чтение»
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
1.Мотивация к учебной деятельности
- Здравствуйте ребята!
Этот урок литературного чтения проведу у вас я.
Садитесь по своим местам!
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Эмоциональный настрой к познавательной деятельности.
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Ребята, начнем урок с проверки домашнего задания? Что вам задавали на прошлом уроке?
Пословицы недаром молвятся,
Без них прожить никак нельзя!
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.
Порой они нас наставляют,
Советы мудрые дают,
Порой чему-то поучают
И от беды нас берегут.
Пословица вовек не сломится-
Ведь с ней и горе, и беда
И наша речь красна пословицей:
Давайте вспомним их, друзья.
Как вы думаете, какой другой фольклорный жанр, кроме сказки, богат народной мудростью?
Верно!
Ответы детей
Пословицы и поговорки
3. Выявление места и причины затруднения.
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать на уроке?
О пословицах и поговорках.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Что такое пословица? поговорка?
Какие пословицы вы знаете?
Как вы думаете, какие пословицы и поговорки мы сегодня будем читать?
Это короткие, точные, образные выражения. В пословицах и поговорках заключена народная мудрость. Пословица имеет поучительный смысл. Поговорка метко определяет какое-либо явление жизни.
Ответы детей
Русские народные
5.Реализация проекта выхода из затруднения
А теперь откроем тетрадь на странице 37 и выполним задание 1.
Молодцы!
Ребята, давайте прочитаем пословицы в учебнике и постараемся объяснить их смысл.
Прочитайте пословицы и поговорки про себя.
Читаем вслух, пробуем соотнести, к какой сказке мы бы отнесли прочитанную пословицу и почему?
Давайте с вами сделаем вывод. О чем же говорят пословицы и поговорки?
А сейчас послушайте рассказ об истории возникновения пословиц и поговорок Пословицы и поговорки пришли к нам из далекого прошлого и не всегда мы можем объяснить их происхождение.
Вот две истории о происхождении поговорок.
1)Про бедного человека и сейчас говорят « Ни кола, ни двора».Откуда же пришла эта поговорка? Оказывается, в старину крестьяне владели узкими полосками земли, по форме похожими на кол. Поля нарезали на такие полоски, и у каждой был свой хозяин. Но у кого- то не было даже такой полоски земли. Про таких бедняков и говорили: ни кола, ни двора (дома).
2)Про ленивого человека мы говорим: работает спустя рукава, а про трудолюбивого – работает, засучив рукава. Какое отношение к работе имеют рукава? Оказывается, в старину одежду носили с очень длинными рукавами – так люди защищались от холода. Для работы рукава приходилось подгибать – засучивать. Вот так родились эти две поговорки.
(Видео)
На ваших столах лежат листы, на которых напечатаны пословицы и поговорки. Давайте прочитаем пословицы и поговорки и объясним их смысл.
Жизнь прожить - не поле перейти.
На всякого Егорку есть поговорка.
На бога надейся, а сам не плошай.
Маленький, да удаленький.
Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
Нет друга, так ищи, а есть, так береги.
Молодцы!
О глупости и мудрости, честности и лживости, трудолюбии и лени, о смелости и трусости, о дружбе и вражде и др.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
А теперь мы выполним задание «исправь пословицы»
Вам представлены неправильные пословицы. Надо вернуть половинки пословиц на место, восстановить их.
У семи нянек кулаками не машут.
Два сапога пара, да оба в воду упали.
Старый друг лучше большого таракана.
Чем хвалишься, от того и наберешься.
Скучен день до вечера, коли хвост тёлкин.
Маленькая рыбка лучше новых двух.
После драки дитя без глазу.
С кем поведешься, на том и провалишься.
Не суйся в волки, коли делать нечего.
Держался Авоська за Небоську, и оба на левую ногу.
Правильные пословицы.
У семи нянек дитя без глазу.
Два сапога пара, и оба на левую ногу.
Старый друг лучше новых двух.
Чем хвалишься, на том и провалишься.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Маленькая рыбка, лучше большого таракана.
После драки кулаками не машут.
С кем поведешься, от того и наберешься.
Не суйся в волки, коли хвост тёлкин.
Держался Авоська за Небоську, да оба в воду упали.
Ребята, загадайте любую из пословиц, которые мы сейчас отгадывали и составьте устную иллюстрацию. Задача других – угадать задуманную пословицу.
Физкультминутка
(Видео)
7.Самостоятельная работа.
Сейчас каждый самостоятельно найдет в тексте «Голова и язык» «спрятанную» пословицу:
Голова сказала:
-Ты, язык, как заведенные гусли, с утра до вечера без умолку говоришь и позоришь меня.
Язык ответил:
-Ты, голова, сама заставляешь меня так много говорить: ведь что на уме, то и на языке.
Что на уме, то на языке.
8.Включение в систему знаний и повторение
Выполним задание 1 учебника.
9. Рефлексия
- Ребята, наш урок подошел к концу.
С какими понятиями мы сегодня работали?
Что такое пословицы и поговорки?
Какие пословицы и поговорки знаете вы?
Молодцы!
Домашнее задание: нарисовать любую пословицу или поговорку и предложить взрослым угадать, что ты нарисовал.
Спасибо за урок.
Пословицы и поговорки
Это короткие, точные, образные выражения. В пословицах и поговорках заключена народная мудрость. Пословица имеет поучительный смысл. Поговорка метко определяет какое-либо явление жизни.
Системный самоанализ урока.
Школа: Базевский филиал МБОУ «Большекликовская СОШ»
Класс: 2
Дата проведения урока: 14.04.2016
Тема урока: «Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки».
Цели:
1)Познакомить учащихся с русскими народными пословицами и поговорками.
2) Пополнить активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками.
УУД:
Личностные:
1.Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.
2.Формирование общего представления о моральных нормах поведения.
3. Освоение статуса ученика; формирование мотивации к учению.
4. Формирование ценностного отношения к культурному наследию родной страны.
Регулятивные:
1.Организация своего рабочего места под руководством учителя.
2.Составление плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
3.Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
4.Реализация плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
5.Нахождение отличия верно выполненного задания от неверного.
6.Использование в своей деятельности простейших смысловых моделей.
Познавательные:
1.Ориентация в учебнике: определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.
2.Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстраций.
3.Нахождние отличия нового от уже известного с помощью учителя.
4.Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
5.Перерабатывание полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные:
1.Формирование умения слушать и понимать других.
2.Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3.Соблюдение простейших норм речевого этикета: умение выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.
4.Формирование умения согласованно работать в группах и коллективе.
5. Участвовать в обсуждениях, работая в паре;
6. Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении
Тип и структура урока:
Открытия новых знаний, структурные компоненты четко выделяются, временные рамки соблюдены.
Содержание урока:
Содержание урока соответствует поставленной цели, заявленной теме, имеет богатый воспитательный потенциал.
Реализация принципов обучения: деятельности, непрерывности, целостности, минимакса, психологической комфортности.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, активные.
Организация учебной работы на уроке: задачи сформулированы чётко; преобладает фронтальная организация деятельности, я допускала систематические хоровые ответы, при объяснении материала использовала эвристической беседы; проводила музыкальные физкультминутки.
Система работы учителя:
Весь объем материала, рассчитанный на урок, был выполнен.
Система работы учащихся:
Учащиеся активны, поднимают руку, 5 человек быстро усваивают материал, успевают выполнить задание .Большая часть класса работает в среднем, оптимальном темпе, справляясь с заданиями. Только 6 детей отстают, плохо слушают, часто занимаются посторонними делами, скучают, для них этот материал сложен.
Общие результаты урока:
Учебный материал усвоен на уровне понимания и запоминания.
Оборудование урока:
Презентация, раздаточный материал
Общая оценка результатов и эффективности урока:
В целом урок получился хорошим. Я объяснила то, чем они будут заниматься на уроке. Следила за дисциплиной в классе, помогала детям, при выполнении заданий.