Просмотр содержимого документа
«Моя семья -моя крепость.»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГО
АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.ДОЛГОПРУДНОГО СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11
(АОУ ШКОЛА № 11)
Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему:
Подготовила и провела: Филина Светлана Николаевна
Тема: «Моя семья». Цели урока: -сформировать у учащихся правильное представление о семье, как ячейке общества - воспитывать нравственное представление об отношениях между членами семьи; чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью. -развивать семейное творчество
-закреплять сотрудничество семьи и школы. Личностные УУД
-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить
-волевая саморегуляция, -оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; -оценивать значение семьи для человека и общества; - оценивать свои достижения и достижения одноклассников.
Познавательные универсальные действия: - называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; - рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи.
Оборудование на уроке: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, учебник «Окружающий мир» автор А.А. Плешаков, рабочая тетрадь «Окружающий мир» автор А. А. Плешаков, наглядности.
Ход урока: I Орг. момент II Мотивация учебной деятельности Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, разгадав ребус:
7Я
III Сообщение темы урока
Учитель: Сегодня на уроке мы поговорим о семье. Через ваши рисунки и выполненные проекты познакомимся с семьями одноклассников.
IV Изучение нового материала
1. Беседа по теме урока Учитель: Как вы понимаете слово семья? (ответы детей) - Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья – это люди, которые не всегда живут в вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу люди. Состав семьи может быть различным. - Ребята помогали мне искать в словарях значение слова «семья».
Ребята, а вот так определение семьи трактуется в различных словарях
С.И. Ожегов -1. Это группа живущих вместе близких родственников.
2. Объединение людей, сплоченных общими интересами.
Д.Н. Ушаков – Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников , живущих вместе.
-Ребята , а какое определение вам показалось более правильным и почему? (Дети высказывают свои мнения)
-Дети, значение слова семья трактуется одинаково в разных словарях? -Причитайте высказывание великого русского писателя Л.Н. Толстого:
(Слайд) «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Учитель: Как вы понимает эти слова?
Физкультминутка: Раз, два, три, четыре, Кто живет у нас в квартире? Раз, два, три, четыре, пять, Всех могу пересчитать: Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка Мой сверчок, щенок и я Вот и вся моя семья.
Учитель: Давным давно на Руси жили большими семьями, жили дружно . В семьях присутствовало уважение к старшим , дети помогали взрослым и друг другу . У всех были свои обязанности. Давайте подумаем, кем часто приходится быть дома маме, папе, бабушке, дедушке? А как можно сделать так, чтобы у них было больше свободного времени? Какие обязанности есть у вас в семье?
В одной семье могут жить люди разного поколения, т.е. люди разного возраста. Поколение(словарик) – это люди одного возраста, живущие в одно время. Все ученики нашего класса – младшее поколение. Ваши бабушки, дедушки –старшее поколение.
Ребята, а вы знаете кем вам приходятся ваши родственники и как они правильно называются по родственным отношениям?
Игра «Кто кому кто?» (слайд)
Игра «Найди пару и соедини стрелочкой» (Слайд)
Защита проектов.
Ребята , вы подготовили проекты. Давайте посмотрим.
Упражнение «Продолжи предложение»
Учитель: Если бы к нам на урок пришли самые близкие вам люди, то чтобы вы могли им сказать (помогут нам в этом предложения, но они не закончены). Ваша задача: закончить предложение. - Я хочу, чтобы мои мама и папа были… - Я люблю, когда бабушка … - Мои мама и папа самые …. - Я люблю своих родителей за то, что … - Я доверяю своим родителям … - Я люблю своего дедушку за то, что… - Я хочу своим родителям пожелать … - Свою семью я считаю … - Моя мамочка для меня самая …
VI Итог урока: Ребята в начале урока мы разгадывали ребус . Посмотрите на него внимательно 7Я - Скажите почему 7 я? - Правильно, все члены семьи должны быть равноправны. 7 точно таких же как и я членов семьи.
Собери пословицу (Слайд)
- Объясните значение пословицы: «Вся семья вместе, так и душа на месте».
VII Рефлексия
Ребята, наш класс – это тоже одна дружная, большая семья. И оттого как мы будем работать на уроках, вести себя друг с другом зависит, как будет называться наша семья. Будет ли она дружной. И вот я представила нашу семью – это наше древо, наша классная семья. Молодцы.