Алексеева О.В.
п. Новый
- способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации.
Этап урока | Ход урока | Формирование УУД |
Организационный момент | Инсценирование отрывка из стихотворения С.Я. Маршака "Кем быть?" учащимися 6 класса. Дело было вечером, делать было нечего, Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал. Галка села на заборе, Кот забрался на чердак, Тут сказал ребятам Боря просто так А у меня в кармане гвоздь, а у Вас? А у нас сегодня гость. А у Вас? А у нас сегодня мама отправляется в полёт, Потому что наша мама называется пилот. С лесенки ответил Вова "Мама - лётчик! Что ж такого? Вот у Коли, например, мама - милиционер, А у Толи и у Веры - обе мамы инженеры, А у Лёвы мама - повар, Мама - лётчик, что ж такого?" "Всех важней, - сказала Ната, - мама вагоновожатый, На работе до зацепы водит мама два прицепа" И спросила Нина тихо: "Разве плохо быть портнихой? Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, ни пилот! Лётчик водит самолёты - это очень хорошо! Повар делает котлеты - это тоже хорошо! Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе! Мамы разные нужны, мамы всякие важны!" | Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс |
Формулирование темы и целей урока. | - О чём спорили герои стихотворения? (Учащиеся высказывают свои предположения.) - Правильно, они говорили о мамах и о важности профессий, которыми заняты мамы. А как вы думаете, ребята, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (О профессиях) Тема нашего урока – Моя будущая профессия. | Цель: сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока. (УУД личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) |
Систематизация знаний. | ИГРА «Что бы было, если бы…?» Я буду спрашивать: «Что бы было, если бы не было повара (парикмахера, учителей, строителей, врачей, директоров, воспитателей)». А вы должны рассудительно, полным ответом сказать. Значит, можно сделать вывод: «Все профессии нужны – все профессии важны». (Девочки –помощницы из 6 класса поочерёдно загадывают загадки , а учащиеся 2 класса отгадывают ) ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК. Железная сестрица Зубаста и остра, Её и клен боится, И тополь, и сосна.. И даже дуб боится Попасть под зуб сестрицы. (Пила). Скручена, связана, На кол посажена, По двору пляшет. (Метла) Птичка – невеличка Носик стальной, Хвостик льняной. (Иголка с ниткой) Сам худ, А голова с пуд. (Молоток) Как всё это можно назвать одним словом? Да, ребята, для того чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили разные предметы и инструменты. ИГРА «Кому это нужно?» | Коммуникативные: Развиваем умения работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке. Личностные: не бояться собственных ошибок в ответе и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. Регулятивные: Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания; |
Физминутка | Танцевальная. На проекторе. | Цель: снять напряжение и усталость |
Закрепление и обобщение изученного материала. | ИГРА «Кому принадлежит фраза». Отвечаем полным ответом «Фраза как вас постричь – принадлежит парикмахеру». Как вас постричь? А челку покороче? -Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 45. -Сегодня я буду рисовать пейзаж. -Какие пуговицы пришить на эту блузку? -Сколько килограммов вам взвесить? Молодцы! Ребята, а когда вы вырастите вы тоже кем - нибудь будете. Кто кем хочет стать и почему? (ответы) А вы знаете профессии, которые есть только в сказках, рассказах. (Волшебник) Вы хотите стать волшебниками? Хорошо! Надеюсь в душе у каждого из нас есть капелька волшебства, которым, мы всегда будем пользоваться, говоря друг другу только хорошие, добрые слова. ИГРА С МЯЧОМ. Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с этим инструментом делают, какие действия совершают. Ножом….. Метлой…. Пилой… Из лейки…. Топором… Лопатой…. Иглой…. Расческой… На весах… в кастрюле… В сковороде… Градусником… Кистью… Шприцем…. Полицейским жезлом…. Указкой… Половником… | Коммуникативные: Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; участвовать в обсуждениях, работая в паре; ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания. Регулятивные: Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания; (составление плана действий); выполнять работу в соответствии с заданным планом; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата. |
Физминутка | Для глаз на проекторе. | Цель: снять напряжение с глаз |
Закрепление и обобщение изученного материала. | Игра «Пазл» - составьте пазл. К человеку той профессии что на картинке, найдите 4 картинки – пазла и приклейте их на магнитную доску. - у кого что получилось? (дети выходят, показывают и называют профессию) -А кто расскажет, а кем работают ваши родители? (Ответы заранее подготовленных учащихся с приглашением на урок родителей) | Познавательные: Уметь мыслить логически Личностные: работать в паре быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
Итог урока. Рефлексия | Вам понравился урок? Что именно? Что поняли из нашего урока? (Любая работа приносит людям пользу) Сейчас, ребята, закройте глаза. Подумайте и мысленно произнесите ту профессию, которую вы хотели бы получить в будущем – кем бы вы хотели стать. Возьмите фломастер и напишите ее на шарике. А теперь выйдем на улицу и выпустим эти шарики, чтобы ваша мечта сбылась. | Цель: способствовать формированию рефлексии (УУД – регулятивные, коммуникативные |