kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Моя будущая профессия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень надеюсь, кто-нибудь воспользуется моим уроком.Спасибо!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Моя будущая профессия»

МОБУ «Новоарбанская средняя общеобразовательная школа»













Конспект первого урока

«Моя будущая профессия»

во 2 классе




Выполнила:

Учитель начальных классов

Алексеева О.В.













п. Новый

2017 год




Конспект урока «Моя будущая профессия»

Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников посредством включения их групповую деятельность.

Задачи: - обогащение знаний учащихся о мире профессий, воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;

- повышение групповой сплочённости;

- способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации.

Планируемые результаты:

предметные: усвоение представлений о профессиях; профессии, необходимые для полноценного развития и процветания своего села, города.

метапредметные: умение ориентироваться в учебной , дополнительной литературе, энциклопедиях; использовать интернет технологии; правильно оформлять и строить свои ответы.

личностные: осознание критериев для правильного выбора будущей профессии, стремление к совершенствованию собственного развития.





Этап урока

Ход урока

Формирование УУД

Организационный момент

Инсценирование отрывка из стихотворения С.Я. Маршака "Кем быть?" учащимися 6 класса.

Дело было вечером, делать было нечего,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак,

Тут сказал ребятам Боря просто так

А у меня в кармане гвоздь, а у Вас?

А у нас сегодня гость. А у Вас?

А у нас сегодня мама отправляется в полёт,

Потому что наша мама называется пилот.

С лесенки ответил Вова "Мама - лётчик! Что ж такого?

Вот у Коли, например, мама - милиционер,

А у Толи и у Веры - обе мамы инженеры,

А у Лёвы мама - повар,

Мама - лётчик, что ж такого?"

"Всех важней, - сказала Ната, - мама вагоновожатый,

На работе до зацепы водит мама два прицепа"

И спросила Нина тихо: "Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, ни пилот!

Лётчик водит самолёты - это очень хорошо!

Повар делает котлеты - это тоже хорошо!

Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе!

Мамы разные нужны, мамы всякие важны!"




Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

Формулирование темы и целей урока.

- О чём спорили герои стихотворения?

(Учащиеся высказывают свои предположения.)

- Правильно, они говорили о мамах и о важности профессий, которыми заняты мамы. А как вы думаете, ребята, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

(О профессиях)

Тема нашего урока – Моя будущая профессия.


Цель: сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока. (УУД личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Систематизация знаний.

ИГРА «Что бы было, если бы…?»

  • Я буду спрашивать: «Что бы было, если бы не было повара (парикмахера, учителей, строителей, врачей, директоров, воспитателей)». А вы должны рассудительно, полным ответом сказать.

  • Значит, можно сделать вывод: «Все профессии нужны – все профессии важны».

(Девочки –помощницы из 6 класса поочерёдно загадывают загадки , а учащиеся 2 класса отгадывают )

ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК.

Железная сестрица

Зубаста и остра,

Её и клен боится,

И тополь, и сосна..

И даже дуб боится

Попасть под зуб сестрицы. (Пила).


Скручена, связана,

На кол посажена,

По двору пляшет. (Метла)


Птичка – невеличка

Носик стальной,

Хвостик льняной. (Иголка с ниткой)


Сам худ,

А голова с пуд. (Молоток)


  • Как всё это можно назвать одним словом? Да, ребята, для того чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили разные предметы и инструменты.


ИГРА «Кому это нужно?»


  • Сейчас, я буду показывать картинку с инструментом, а вы говорить ,кому этот инструмент нужен.


Коммуникативные:

Развиваем умения работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке.

Личностные:

не бояться собственных ошибок в ответе и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Регулятивные:

Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания;


Физминутка

Танцевальная. На проекторе.


Цель: снять напряжение и усталость

Закрепление и обобщение изученного материала.






































ИГРА «Кому принадлежит фраза».

Отвечаем полным ответом «Фраза как вас постричь – принадлежит парикмахеру».

Как вас постричь? А челку покороче?

-Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 45.

-Сегодня я буду рисовать пейзаж.

-Какие пуговицы пришить на эту блузку?

-Сколько килограммов вам взвесить?

  • Молодцы! Ребята, а когда вы вырастите вы тоже кем - нибудь будете. Кто кем хочет стать и почему? (ответы)

  • А вы знаете профессии, которые есть только в сказках, рассказах. (Волшебник) Вы хотите стать волшебниками?

  • Хорошо! Надеюсь в душе у каждого из нас есть капелька волшебства, которым, мы всегда будем пользоваться, говоря друг другу только хорошие, добрые слова.


ИГРА С МЯЧОМ.

  • Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.

Ножом…..

Метлой….

Пилой…

Из лейки….

Топором…

Лопатой….

Иглой….

Расческой…

На весах… в кастрюле…

В сковороде…

Градусником…

Кистью…

Шприцем….

Полицейским жезлом….

Указкой…

Половником…

Коммуникативные:

Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

участвовать в обсуждениях, работая в паре;

ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания.


Регулятивные:

Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания;

(составление плана действий);

выполнять работу в соответствии с заданным планом;

участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.




Физминутка

Для глаз на проекторе.

Цель: снять напряжение с глаз

Закрепление и обобщение изученного материала.



Игра «Пазл»

- составьте пазл. К человеку той профессии что на картинке, найдите 4 картинки – пазла и приклейте их на магнитную доску.

- у кого что получилось? (дети выходят, показывают и называют профессию)

-А кто расскажет, а кем работают ваши родители?

(Ответы заранее подготовленных учащихся с приглашением на урок родителей)

Познавательные:

Уметь мыслить логически

Личностные: работать в паре

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.


Итог урока.

Рефлексия

  • Вам понравился урок? Что именно? Что поняли из нашего урока? (Любая работа приносит людям пользу)

  • Сейчас, ребята, закройте глаза. Подумайте и мысленно произнесите ту профессию, которую вы хотели бы получить в будущем – кем бы вы хотели стать.

  • Возьмите фломастер и напишите ее на шарике. А теперь выйдем на улицу и выпустим эти шарики, чтобы ваша мечта сбылась.


Цель: способствовать формированию рефлексии (УУД – регулятивные, коммуникативные




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Моя будущая профессия

Автор: Алексеева Ольга Викторовна

Дата: 13.10.2018

Номер свидетельства: 480568

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) ""Моя будущая профессия - повар""
    ["seo_title"] => string(31) "moiabudushchaiaprofiessiiapovar"
    ["file_id"] => string(6) "315861"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459962969"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА  "Моя будущая профессия" "
    ["seo_title"] => string(61) "mietodichieskii-pasport-proiekta-moia-budushchaia-profiessiia"
    ["file_id"] => string(6) "140534"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417965005"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Моя будущая профессия. Классный час"
    ["seo_title"] => string(42) "moia_budushchaia_profiessiia_klassnyi_chas"
    ["file_id"] => string(6) "348726"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476292609"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) ""Моя будущая профессия" "
    ["seo_title"] => string(30) "moia-budushchaia-profiessiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "152725"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420899896"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Классный час «Моя будущая профессия»"
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-moia-budushchaia-profiessiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "342341"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1473059884"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства