Цели:
Формирование понятия «семья», « дружная семья»
Развитие заботливого отношения к близким людям, умение создавать теплоту
отношений в семье.
Воспитание уважения к себе, к своей семье.
Тип: Урок-праздник.
Оборудование: Родословное дерево, сердечки, фотографии, выставка поделок
Предварительная работа: каждой семье заранее даётся задание- составить родословную семьи, принести семейный альбом, подобрать пословицы о семье, музыкальный номер,
поделки, фирменное блюдо семьи.
Ход урока:
Здравствуйте, дорогие дети, родители, гости. Мне очень приятно снова видеть вас всех вместе. Сегодня мы собрались на необычный урок творчества, любви, радости и доброты.
Прислонитесь друг другу ладошками.
-Что вы почувствовали, приветствуя друг друга? / тепло, радость, любовь/
Подарите улыбку друг другу.
Театрализация стихотворения / звучит музыка/
Ведущий: Когда появилось слово «семья»?
Когда-то о нем не слыхала земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Адам: Сейчас я тебе семь вопросов задам-
Кто деток родит мне, богиня моя?
Ведущий: И Ева тихонько ответила:
Ева: «Я»
Адам: Кто их воспитает, царица моя?
Ведущий: И Ева покорно ответила
Ева: «Я»
Адам: -Кто пищу сготовит, о радость моя?
Ведущий: И Ева всё также ответила
Ева: «Я»
Адам: Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
Ева: «Я,Я, Я» -
Ведущий: тихо молвила Ева.
Сказала она знаменитых семь «Я»
Вот так на Земле появилась семья!
Сегодня на уроке мы с вами поговорим о семье.
- Как вы понимаете слово «семья» ?
Вывод: Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка т. д, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.
« Родословное дерево» / вывешивается плакат с изображением дерева /
- Какой орган у дерева считается главным, ребята?/ корень/
- А в семье кто самый главный? Старший!
- Конечно, это умудренные опытом бабушки и дедушки, согласитесь, они всегда помогают нам выбрать правильное решение, помогают нам советом. У каждого из вас есть семейный альбом. И обычно на первой страничке помещают самых главных членов семьи.
- Как вы думаете кого? / бабушку, дедушку/
Затем фотографии, мам, пап, детей
Давайте заглянем в ваш семейный альбом.
Рассказ о своей семье.
Коллективное задание: Родители и дети.
- Сейчас я предлагаю составить родословное дерево своей семьи.
- Мы не станем «манкуртами»- людьми без памяти. Я думаю, каждый из нас хочет знать прошлое своих родных и близких, историю своей страны, села …
Народная мудрость гласит:
Отбасы тату болса, байлыќтыњ да керегi жок.
Не нужен клад, когда в семье лад.
-Как вы понимаете её?
-В какой семье клад? А в какой лад?
- Что такое «лад»?
Вывод: умение ладить с собой и с людьми- это самое ценное качество в человеке. И у меня есть огромное желание проверить это. Вы согласны?
Дети отвечают устно, а родители пишут при этом ответ на листе бумаги.
Экспресс- опрос
- Кто охотнее всего в семье готовит еду?
- У вас счастливая семья?
-Самый лучший семейный праздник это…
- С кем ты скорее поделишься своим секретом; с мамой, папой, другом или подругой, с сестрой, братом?
- Всегда ли твои родители выслушивают тебя до конца?
Конкурс пословиц /домашнее задание/
Семейные нелады доведут до беды.
Дом красив не углами, а пирогами.
Когда семья вместе, и сердце на месте.
Творческое коллективное задание.
Нарисовать картину « Мой дом- моя крепость»
Рисуют по очереди с завязанными глазами: дети- крышу, трубу
мамы- двери, окна
папы- деревья, колодец
Музыкальный номер представляет семья --
- Наши семьи не только музыкальны, но могут похвастаться умением создавать красивые и полезные вещи. Свои работы представляют семьи --
Игра « Мозговой штурм».
Ребята, приходилось ли вам слышать выражение «дружная семья»?
Сейчас я вам расскажу одну историю, вы будьте внимательны, чтобы смогли ответить на вопрос:
- Почему эту семью считают дружной?
В давние времена жила удивительно дружная семья. Огромная семья- 100 человек.
Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился что всё это правда, то спросил главу семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился:
На листе было написано 100 раз одно и тоже слово-«понимание»
- Так почему эту семью мы называем дружной?
На доске прикрепляю сердце с надписью « Дружная семья»
Вот это большое сердце- наша дружная семья, и состоит она из маленьких сердец, в которых должны царить:
Достык- дружба, сенім-доверие, Баќыт-счастье, Сыйластыќ-уважение и т.д.
Родители пишут на казахском языке, дети на русском берут сердечки и прикрепляют вокруг большого сердца.
Рефлексия: Родителям предлагается определить по 5- балльной шкале результат часа общения
- полезность встречи
- актуальность обсуждаемых ситуаций
- атмосферу встречи
Дети работают над заполнением анкеты.
Пожелания родителей детям. / Видео запись/
Я хотела бы тоже пожелать всем нам, гостям и жителям нашей планеты Земля здоровья.
Пусть на Земле царит мир, согласие, доверие, любовь, взаимопонимание в каждой семье, в стране и во всем мире!
Звучит песня « Мир всей Земле»
Час общения заканчивается чаепитием с фирменными семейными блюдами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цели: Формирование понятия «семья», « дружная семья» Развитие заботливого отношения к близким людям, умение создавать теплоту отношений в семье. Воспитание уважения к себе, к своей семье. Тип: Урок-праздник.
Оборудование: Родословное дерево, сердечки, фотографии, выставка поделок Предварительная работа: каждой семье заранее даётся задание- составить родословную семьи, принести семейный альбом, подобрать пословицы о семье, музыкальный номер, поделки, фирменное блюдо семьи.
Ход урока: Здравствуйте, дорогие дети, родители, гости. Мне очень приятно снова видеть вас всех вместе. Сегодня мы собрались на необычный урок творчества, любви, радости и доброты. Прислонитесь друг другу ладошками. -Что вы почувствовали, приветствуя друг друга? / тепло, радость, любовь/ Подарите улыбку друг другу. Театрализация стихотворения / звучит музыка/ Ведущий: Когда появилось слово «семья»? Когда-то о нем не слыхала земля… Но Еве сказал перед свадьбой Адам: Адам: Сейчас я тебе семь вопросов задам- Кто деток родит мне, богиня моя? Ведущий: И Ева тихонько ответила: Ева: «Я» Адам: Кто их воспитает, царица моя? Ведущий: И Ева покорно ответила Ева: «Я» Адам: -Кто пищу сготовит, о радость моя? Ведущий: И Ева всё также ответила Ева: «Я» Адам: Кто платье сошьёт, постирает бельё, Меня приласкает, украсит жильё? Ева: «Я,Я, Я» - Ведущий: тихо молвила Ева. Сказала она знаменитых семь «Я» Вот так на Земле появилась семья!
Сегодня на уроке мы с вами поговорим о семье. - Как вы понимаете слово «семья» ? Вывод: Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка т. д, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание. « Родословное дерево» / вывешивается плакат с изображением дерева / - Какой орган у дерева считается главным, ребята?/ корень/ - А в семье кто самый главный? Старший! - Конечно, это умудренные опытом бабушки и дедушки, согласитесь, они всегда помогают нам выбрать правильное решение, помогают нам советом.. У каждого из вас есть семейный альбом. И обычно на первой страничке помещают самых главных членов семьи. - Как вы думаете кого? / бабушку, дедушку/ Затем фотографии, мам, пап, детей Давайте заглянем в ваш семейный альбом. Рассказ о своей семье. Коллективное задание: Родители и дети. - Сейчас я предлагаю составить родословное дерево своей семьи. - Мы не станем «манкуртами»- людьми без памяти. Я думаю, каждый из нас хочет знать прошлое своих родных и близких, историю своей страны, села … Народная мудрость гласит: Отбасы тату болса, байлыќтыњ да керегi жок. Не нужен клад, когда в семье лад. -Как вы понимаете её? -В какой семье клад? А в какой лад? - Что такое «лад»? Вывод: умение ладить с собой и с людьми- это самое ценное качество в человеке. И у меня есть огромное желание проверить это. Вы согласны? Дети отвечают устно, а родители пишут при этом ответ на листе бумаги. Экспресс- опрос - Кто охотнее всего в семье готовит еду? - У вас счастливая семья? -Самый лучший семейный праздник это… - С кем ты скорее поделишься своим секретом; с мамой, папой, другом или подругой, с сестрой, братом? - Всегда ли твои родители выслушивают тебя до конца? Конкурс пословиц /домашнее задание/ Семейные нелады доведут до беды. Дом красив не углами, а пирогами. Когда семья вместе, и сердце на месте. Творческое коллективное задание. Нарисовать картину « Мой дом- моя крепость» Рисуют по очереди с завязанными глазами: дети- крышу, трубу мамы- двери, окна папы- деревья, колодец Музыкальный номер представляет семья ---------
- Наши семьи не только музыкальны, но могут похвастаться умением создавать красивые и полезные вещи. Свои работы представляют семьи ---------
Игра « Мозговой штурм». Ребята, приходилось ли вам слышать выражение «дружная семья»? Сейчас я вам расскажу одну историю, вы будьте внимательны, чтобы смогли ответить на вопрос: - Почему эту семью считают дружной? В давние времена жила удивительно дружная семья. Огромная семья- 100 человек. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился что всё это правда, то спросил главу семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: На листе было написано 100 раз одно и тоже слово-«понимание» - Так почему эту семью мы называем дружной?
На доске прикрепляю сердце с надписью « Дружная семья» Вот это большое сердце- наша дружная семья, и состоит она из маленьких сердец, в которых должны царить: Достык- дружба, сенім-доверие, Баќыт-счастье, Сыйластыќ-уважение и т.д. Родители пишут на казахском языке, дети на русском берут сердечки и прикрепляют вокруг большого сердца.
Рефлексия: Родителям предлагается определить по 5- балльной шкале результат часа общения - полезность встречи - актуальность обсуждаемых ситуаций - атмосферу встречи
Дети работают над заполнением анкеты. Пожелания родителей детям. / Видео запись/
Я хотела бы тоже пожелать всем нам, гостям и жителям нашей планеты Земля здоровья. Пусть на Земле царит мир, согласие, доверие, любовь, взаимопонимание в каждой семье, в стране и во всем мире!
Звучит песня « Мир всей Земле»
Час общения заканчивается чаепитием с фирменными семейными блюдами.
22:48
урок познания мира на тему "Семья"
Цель: Доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия Задачи: 1. Раскрыть понятие «семья», выявить её особенности. 2. Развивать речь, внимание, мышление, память, творческое воображение. 3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, эстетический вкус. Оборудование: учебник « Познание мира1», планшеты с надписями « Семья», « Дружная семья», признаками дружной семьи, пословицей; ребус, заготовки в компьютерной обработке «Семейное дерево», фотоальбом, квадраты разного цвета, изображения солнышек, показывающих разное настроение, запись музыкального произведения « Токката», видеоролик « Пожелание родителей». Ход урока. 1.Психологический настрой. На доске изображения солнышек с лицами, выражающими разное настроение. Посмотрите внимательно на доску и выберите то солнышко, которое больше нравится. Почему выбрали именно это солнышко? Вам больше понравилось улыбающееся солнце потому, что у вас хорошее настроение. Сегодня мы рассмотрим очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца урока сохранится прекрасное настроение. А сейчас посмотрите на своего соседа по парте и пожелайте друг другу удачи. 2. Подведение итогов наблюдений за погодой. На доске: Календарь погоды. Небо Солнце Осадки Температура воздуха 3. Повторение ранее изученного. Мы закончили изучение раздела « Животные», и сейчас давайте проверим, как вы усвоили материал данного раздела. Игра « Крестики-нолики». Да-х, нет-о. 1)Волк- домашнее животное. 2)Белка зимой залегает в спячку. 3)У животных осенью начинается линька.4) Корова- млекопитающее животное. 5) Лягушка- пресмыкающееся животное. 6) У насекомых 8 ног. 7) Птенцов, которые находятся в гнезде нельзя трогать руками. 8)Детеныша лягушки называют головастиком. Ключ. О О Х Х О О Х Х. Прочитайте высказывание Л.Н.Толстого. Как вы понимаете эти слова? «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Н.Толстой Учитель: Родина каждого из нас начинается с родного дома, с семьи. А что такое в вашем понимании семья? Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав ребус. На доске появляется 7Я Учитель: До сих пор никто не знает, как и почему образовалась первая семья. Раскопки, проведенные в пещерах, где разбили свои стоянки древние люди, показали, что они жили небольшими группами. Неясно, правда, подразделялись ли уже в те времена человеческие группы на «семьи» в нынешнем понимании – отец, мать и дети. Но даже в то время, женщины заботились о своем потомстве. Дома вы нарисовали рисунок своей семьи. Мы оформили выставку рисунков. Кто хочет рассказать о том, что вы отразили в своем рисунке? Как бы вы назвали нашу выставку? Дети: Моя семья, Мои родные, Мои родственники и т.д. Учитель: А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи? Для этого я вам предлагаю самостоятельно выполнить следующее задание: прочитайте предложения. Найдите смысловые ошибки. Подумайте, может ли то, что написано в предложении, быть признаком хорошей дружной семьи? Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. Для каждого члена семьи – своя отдельная квартира. У каждого свой кошелек. Каждый член семьи отдыхает отдельно. У каждого члена семьи своё хозяйство. Дети: Члены семьи любят и уважают друг друга; живут в одной квартире; распределяют деньги на покупки в хозяйство; вместе отдыхают и проводят свободное время; занимаются домашним хозяйством. Учитель: Мы с вами назвали то, что объединяет членов семьи. А чем семья отличается от другой группы людей? Можно ли наш класс назвать семьей? Дети: У класса нет совместного хозяйства, не распределяем бюджет, нет родственных отношений. Вывод. Класс не является семьей в том понимании, в каком мы сегодня говорим о семье.
Учитель: В старину членов семьи называли «домочадцами». В одной семье могут быть люди разного возраста, т.е. люди разных поколений. Как вы понимаете значение слова «поколение»? Учитель. Поколение – люди одного возраста, живущие в одно время. Все ученики нашего класса – это одно поколение – младшее, ваши дедушки, бабушки – это люди другого поколения, старшего поколения. В семье каждый из нас имеет множество воплощений. Я – жена, мать, сестра, дочь, тетя, племянница… А теперь мы посмотрим, знаете ли вы своих родственников, и кто кому кем приходится. Выполним несколько упражнений – игр. Игра « Кто кому кто?» – Даша, ты кто для мамы? (дочь) – Женя, кто называет тебя сыном? (папа) – Кирилл, ты кто для бабушки? (внук) – Настя, у папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка) – Серёжа, у мамы есть сестра. Кто она тебе? (тетя) – Ангелина, у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе? (двоюродные братья и сестры) Пальчиковая гимнастика Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – я. Вместе дружная семья. Игра «Найди пару» БАБУШКА ВНУЧКА ОТЕЦ ДОЧЬ БРАТ СЕСТРА ТЕТЯ ПЛЕМЯННИЦА Заполни пропуски. Сестра отца – . . . . Хранительница семейного очага – . . . . Наследник рода – . . . Брат мамы – . . . . Дитя родителей, но не сын – . . . . Отец мамы – . . . Сын брата – . . . . Мама папы – . . . Папин папа – это... Внучка – это дочка сына или ... Бабушка – это мама мамы или .. Тетя – это сестра мамы или … Дядя – это брат мамы или ... 4. Самооценка Учитель: Кто выполнил все задания верно – оценка 5, кто допустил ошибку в одном задании – оценка 4, в двух-трёх – оценка 3. Кто может себя похвалить за успешное выполнение задания? Учитель: А теперь соберите пословицу. Работать можно в паре. На что клад, когда в семье лад. Учитель. Как вы ее понимаете? Что такое «лад»? Дети: Лад – согласие. Учитель: Теперь послушайте одну легенду. Ученик: В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово. Учитель: Какое слово написал старец? Обоснуйте свой ответ. Ответы учащихся. (На листе было написано слово «понимание») Вывод. Умение ладить с собой и с людьми – это самое ценное качество в человеке. Семья – наш общий дом. Когда дом наполнен улыбками, взаимопониманием, в нём тепло и уютно всем. Все чувствуют себя хорошо и комфортно. Учитель: А теперь заглянем в будущее. Представьте себя в роли папы (мамы), бабушки (дедушки). Какими вы себя видите? Как бы вы хотели, чтобы к вам относились ваши близкие? – Давайте поможем малышам найти свою семью. (Коллективная работа) Телёнок жеребёнок щенок Собака бык корова Лошадь конь Пёс – Посмотрите внимательно и решите, кто попал не в свою семью? Кот кошка утёнок котёнок Гусь гусыня гусеница гусёнок 5. Работа по учебнику (стр. 67) – Посмотрите на семью утят. Как вы думаете в какой семье вырастут добрые и заботливые дети и почему? Есть мама у жеребенка, Есть мама у львенка, Есть мама у самого маленького котенка. И у ребенка есть мама, Любимая славная самая. 5. Физкультминутка Работа в парах – А сейчас поработаем в парах. Надо каждой паре пройти по лабиринту выбрать свой путь, придумывая рассказ о жизни семьи. – Мне интересно узнать, а как вы помогаете своим родителям? (Очень важно помогать друг другу, тогда и жизнь в вашей семье будет слаженной, счастливой). Обратимся к учебнику и прочитаем вывод (стр. 66.) Проверка выполненной работы. – Все ли семьи выбрали одинаковый путь? (Ответы детей: пути у всех семей разные, потому что семьи не похожи друг на друга) – Как вы видите – нет одинаковых семей. У каждой семьи свои обычаи, традиции, увлечения, занятия. Давайте заглянем в семейный альбом семьи Бухораковых и узнаем традиции, увлечения, занятия этой семьи. (Презентация семейного альбома) 7. Самостоятельное применение знаний – Я предлагаю вам сейчас собрать русскую народную поговорку. Внимание на экран: «Вся семья вместе – душа на месте». – Как вы понимаете её смысл? – Вся семья вместе, все заняты своим делом, добры к друг другу, заботятся друг о друге, помогают друг другу, внимательны к друг другу. делятся своими радостями, утешают, жалеют. От этого и на душе хорошо, тепло. – Что значит дружная семья? – Чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу с: На доске появляются слова: – мир – взаимопонимание – добро – любовь – уважение – дружба – улыбка А вместе взятое одним словом – семья. Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слезы и смех, Взлет и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом – Сердце навеки останется в нем! Каждый человек должен гордиться своей семьёй. И Вы, ребята, учитесь гордиться своими родственниками, близкими людьми. Побольше радуйте их, доставляйте хороших минут. 8. Итог урока Закончите предложение: – Мама и папа для меня самые … – Я доверяю свои тайны … – Я люблю бабушку за то … – Свою семью я считаю … – Родным я хочу пожелать … 9. Рефлексия – Оцените свою работу (дневники, поставьте смайлики ) – За работу мои аплодисменты Вы придёте домой, что вы расскажете маме о нашем уроке. О чём мы сегодня говорили? Что нового узнали?
Цели урока:
1. Формирование нравственной культуры детей. Знакомство с наиболее распространенными традициями русского народа.
2. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям.Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников.Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей.
3. Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, к традициям семьи. Развитие коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях учащихся.
Оформление:
на доске – плакат «Семейные праздники и традиции».
«Дерево жизни» (на ветках дерева прикреплены листочки, на которых фотографии каждой семьи).
Пословицы и поговорки о семье (в конвертах для групповой работы)
Пословицы и поговорки о семье (плакаты).
«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда хранит меня».
Вся семья вместе, так и душа на месте.
На что клад, коли в семье лад.
Дружная семья гору свернет.
Коллажи учащихся и родителей на тему «Семейные праздники и традиции». Сочинения учащихся. Старинные семейные вещи.
Фонограмма песен «Родительский дом», «Под крышей дома твоего», «Загляните в семейный альбом», «Я, ты, он, она…»
Предварительная подготовка к празднику:
Классный час – анкетирование учащихся. Родительское собрание на тему «Уроки семейной любви».
Анкетирование родителей.
Сочинение учащихся по темам: « Моя семья, и семейные традиции».
Поиск старинных вещей, документов, хранящихся в семьях.
Оформление фотовыставки «Загляни в семейный альбом».
Работа учащихся с толковым словарём.
Ход урока.
Организационная часть.
Звучит запись песни «Родительский дом».
Стихотворение:
Есть дом, в котором я живу,
И для меня он лучший самый,
В нем и во сне и наяву
Я слышу добрый голос мамы.
А вечерами папа мне,
Когда смолкают птицы в гнездах,
Рассказывает о луне,
Ракетах, спутниках и звездах.
Порой бывает иногда,
Могу поссориться я с ним,
Но чаще все ж делиться рада
Всеми секретами своими.
Здесь в мире мы за годом год
Живем, друг другу помогая,
И вместе с нами здесь живет
История родного края.
Вступительная часть.
1 ведущий. У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом.
2 ведущий. Дом - это не только крыша над головой, это твоя семья, самые близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки, бабушки...
Учитель. Семья является для человека самым важным в жизни. Какое счастье, что у вас у всех есть семья, есть родительский дом - начало всех начал.
Работа в парах.
Составление пословиц из слов.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
В семье любовь да совет, так и нужды нет.
Зачем и клад, коли в семье лад
Вся семья вместе, так и душа на месте
В родной семье и каша гуще.
Один за всех и все за одного.
Семья – убежище души.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
- Готовясь к уроку, мы с вами узнали много интересного и нового. Думаю, что вам сегодня есть чем поделиться друг с другом, о чём рассказать нашим гостям.
Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, приголубит, поймёт и утешит?
Конечно ваши мамы, бабушки, папы, родные и близкие вам люди – семья, как вы писали в своих сочинениях – те, кто дорог вам больше всего на свете.
И я согласна с вашими ответами, что семья является для человека самым важным в жизни, и какое счастье, что у вас всех есть, как вы пишите в своих сочинениях, замечательные семьи, есть родительский дом- начало всех начал, в жизни каждого «надежный причал».
Нам хорошо в доме, уютно, спокойно, также как в стихотворении «Моя семья».
Моя семья.
Хорошо спокойно в доме:
Вместе вся моя семья.
О веселом, добром гноме
Слышу снова сказку я.
Ее мама мне читает,
Может быть, сто первый раз
Сердце бьется, сердце тает:
«Что случится там сейчас?»
Шелестит мой дед газетой.
Папа смотрит свой футбол.
Не пойму: иль здесь, иль где-то,
Слышно радостное: «Гол!»
В кресле, спицами играя,
Чудо бабушка творит.
Во дворе собака лает,
Кот у ног моих лежит.
Я сижу, шалить не смею:
Так тепло, уютно мне.
Зайчик солнечный несмело
Притаился на стене.
Т. Щигрова.
Я не ошибусь, если скажу, что каждая семья индивидуальна по-своему.
- А скажите, чем же отличается одна семья от другой.
Ведущий: Да, верно, традициями, тем, что передается из поколения в поколение.
Человек рождается, получает имя. Оно даётся или по святцам – церковным книгам в честь какого-нибудь святого, чей праздник отмечается в том месяце, в котором родился ребенок, или родители дают имя такое, какое им нравится, или модное в данный период, либо же называют в честь родственников.
Физминутка.
Встаньте те, у кого имя: Максим, Ксения, Никита, Валерия, Александра.
У кого фамилия: Исаев, Карелина, Еловских, Тугушева, Кусаева.
У кого отчество: Руслановна, Булатович, Александрович, Павловна.
А теперь сядьте те, кому имя дали в честь какого-нибудь святого,
назвали в честь родственника,
модное имя в данный период
или имя, которое понравилось в семье.
- Молодцы! Вот мы и немного отдохнули.
Ребята, а что дом делает домом, не похожим на другие дома, что вас окружает в квартире?(предметы, вещи).
Человек живет, пользуется какими-либо вещами, которые ему дороги, связаны с какими-либо событиями в его жизни. И вот уже человека нет, а вещь остается. Мы продолжаем её хранить.
Почему же мы храним эти вещи?
Они интересны нам с исторической точки зрения, как предметы старины, культуры, быта. Но они дороги нам и как память о наших родных и близких. История вещи – история человека, история семьи, истории народа, история Отечества.
Эта замечательная традиция есть во многих семьях.
Конкурс «Самая древняя вещь»
- Достаю предмет, кто узнал свою вещь, должен кратко о ней рассказать, кому она принадлежала, для чего служила.
Кроме старинных вещей у нас в доме хранятся семейные альбомы.
Собирать и хранить семейные фотографии – это еще одна традиция. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой фотографии дорогих людей.
Иногда на нас нападает ностальгия и нам хочется открыть семейные альбомы и вспомнить о каких-то важных событиях или традициях для этого мы открываем семейные альбомы и фотографии возвращают нас в прошлое.
«Чтобы вспомнить какими мы были, загляните в семейный альбом» - поется в одной из песен.
Песня «Семейный альбом»
Давайте полистаем ваши странички из семейных альбомов.
(Дети рассказывают по творческим работам о своей семье, об отдыхе,
о семейных праздниках).
Семейные праздники.
К семейным традициям относится традиция отмечать семейные праздники.
Жизнь почти каждой семьи начинается со свадьбы. Это один из самых главных семейных праздников.
- Расскажите, как этот день отмечает ваша семья?
В семье появляются дети это тоже радостное событие для всей семьи.
Дни рождения всех членов семьи отмечают ежегодно.
- Об этом вы писали в своих сочинениях. Прочитайте.
(Черняев, Гоголева, Абдуллина)
Из анкет, которые вы заполняли вместе с родителями, я узнала, что у многих семей – любимый праздник Новый год.
Прочитайте об этом. (Губич, Карелина, Тугушева)
- Из стихотворения «Семья» мы узнаем о традициях проведения свободного времени в семьях. Абдрахманов Дамир расскажет об этом.
Семья.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья –это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Традиция проведения свободного времени в семье.
Есть и другие интересные традиции: как проводить свободное время, отпуск, как заботится о престарелых родственниках.
Бывает так, что семья совершает из года в год какие-нибудь поездки: на море, в цирк, театр, к родственникам, которые живут далеко и др.
Может кто-то расскажет о своих путешествиях.
(Абдрахманов Дамир)
Семья.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья –это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Группа детей получили задание найти пословицы и поговорки о семье, доме. Сейчас они представят их вашему вниманию.
Есть одно правило жизни: чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого. А поэтому старайтесь жить так, чтобы в семье было все хорошо. Помогайте родителям по дому, выполняйте задания учителей, и вы увидите, что ваши родители будут чаще улыбаться. Как часто мы слышим слова: "Мой дом – моя крепость".
Несомненно, у человека должен быть дом. И не просто крыша над головой, а место, где его ждут, понимают, принимают таким, какой он есть. Место, где человеку тепло и уютно, где его очень любят. Об этом расскажет Кусаева Виолетта.
Любят тебя без особых причин:
За то, что ты внук,
За то, что ты сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что маму и папу похож…
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
- Ребята, это основные традиционные праздники характерные для всех семей.
Кроме них в каждой семье существуют и свои традиции. Например, в некоторых семьях есть богатый выбор игр, вызывающий общее веселье. Особенно эти игры уместны на новогодних праздниках, днях рождениях.
В кругу семьи всегда найдется заводила, который с успехом проведет игры, разыграет призы, вручит подарки.
Сейчас мы в некоторые из таких игр поиграем.
Игры «Рыбы, птицы, звери», «Чепуха», и др.
Итог урока.
Мы много говорили о разных семейных традициях. Для чего же они нужны?
-Дети: Чтобы было интересно, весело, чтобы семья была крепкой, дружной.
Да, очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение, главное они нужны, чтобы укреплять семью, чтобы у вас был родной дом.
Наш класс - тоже семья. И все, что происходит в классе, это касается и относится к каждому из вас. И если что-то у нас не получается, не складывается, то страдает весь класс. Если мы где-то проявляем себя с хорошей стороны, получаем грамоты, завоевываем места, то выигрывает весь класс. И мне хочется, что бы вы переживали и болели за свой класс как за одну большую семью.
Важно не забывать о том, что каждая семья должна быть крепкой, дружной. А я желаю вам семейного счастья и благополучия.