Представляю вашему вниманию разработку урока "Моя малая Родина!" Создавая данную разработку, преследовала следующие цели:расширение и углубление знания учащихся об истории родного села.воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.В разработке представлены стихотворения и песни о родине, раздаточный материал для работы в парах, выступление учащихся обеих подгрупп (домашних): 1 подгруппа готовила презентацию о краеведческом музее села, 2 подгруппа занималась исследовательской деятельностью (знаманитые люди села).Урок завершается коллективной работой: ребята придумывают пожелания людям, живущим в Крыму, для каждого лепестка цветика-семицветика.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
“Для России наши села – частица, А для нас – родительский дом. И мы рады, что можем гордиться Малой Родиной, где мы живем”.
I. Вступление.
Учитель: Дорогие ребята! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от Крайнего Севера до Черного и Азовского морей . Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми
Родной край (читает ученик)
Республика – цветок
Кружится над акацией пчела,
Нектар с ветвей цветущих собирает.
И бережно доносит до лотка,
Им соты восковые заливает
Республика-цветок из лепестков,
Окрашенных в тона различных наций.
Пусть хлопотунья-крымская пчела
Работает всегда с таким же рвеньем,
Чтоб негасимая к тебе любовь жила
В сердцах людей грядущих поколений.
Л.Фисейская
Раздаточный материал
Я стала символом (Словарная работа: символ-знак, какая-либо опознавательная примета) одного из городов Крыма
1.Напиши его название __________________________________________________
2.Придумай и нарисуй символ твоего населенного пункта ( работа в парах)
Звучит песня на слова Михаила Львовича Матусовского
“С чего начинается Родина?”
С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. А может, она начинается С той песни, что пела нам мать, С того, что в любых испытаниях У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина? С заветной скамьи у ворот, С той самой берёзки, что во поле, Под ветром склоняясь, растёт. А может, она начинается С весенней запевки скворца И с этой дороги просёлочной, Которой не видно конца.
С чего начинается Родина? С окошек, горящих вдали. Со старой отцовской будёновки, Что где-то в шкафу мы нашли. А может, она начинается Со стука вагонных колёс И клятвы, которую в юности Ты ей в своём сердце принёс.
Учитель: Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – городская улица или уютный дворик с качелями.
Словом, малая Родина у каждого своя!
Ученик читает стихотворение “Малая Родина”
Малая Родина – Островок земли. Под окном смородина, Вишни расцвели. Яблоня кудрявая , А под ней скамья – Ласковая малая Родина моя!
II. Родная улица моя. Задание: Ребята объединяются в группы по названиям сел ( в которых проживают): Водное , Пожарское, Лекарственное, Демьяновка..Стараются составить план местности ( нарисовать улицу на которой они живут)
Выступление учащихся и показ планов
Физминутка:
Учитель предлагает учащимся вспомнить виды активного отдыха на природе. И вместе с ребятами пантомимой показывает названные варианты (катание на велосипеде, игра в мяч, бадминтон).
IV. Достопримечательности.
1. О краеведческом музее с. Пожарского
Выступление учащихся обеих подгрупп сопровождается показом слайдов (фото).
V. Знаменитые люди села. (исследовательская деятельность)
Учитель:Наши села – это плодородные земли, поля, окрашенные золотом пшеницы, бело-розовые виноградники. Разве это не сказка? Но главное наше богатство – люди.
Ученик:
Они осилят зло и горе, Добудут свет в кромешной мгле… Мои герои – главный корень, Основа жизни на земле.
Выступление учащихся о наших знаменитых земляках, показ слайдов.
Учитель:Мы не перечислили всех наших известных земляков. Но мы гордимся и низко кланяемся землякам, прославившим наш город.
1.Придумайте пожелания людям, живущим в Крыму, для каждого лепестка цветика-семицветика
2.Сравни их с пожеланиями твоих одноклассников.
3. Составьте письмо крымчанам (коллективная работа)
VI. Заключение. Обсуждение пословицы «Где родился, там и пригодился»