kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мои добрые помощники. Глаза.

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Образовательная область: Здоровье.

Образовательный раздел: Валеология.

Тема: Мои добрые помощники. Глаза.

Цель: рассказать о значении зрения для здоровья человека, познакомить со строением глаза. Воспитывать у детей потребность беречь глаза и правильно обращаться с очками при необходимости. Воспитывать у детей гуманное отношение, толерантность к детям и к людям старшего возраста в очках.

Методические приемы: эксперимент, вопрос – ответ, беседа, игра, наглядность.

Этапы

Деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

Побудительный

1.Организационный момент

Отгадывание загадки.

На ночь два оконца 
Сами закрываются, 
А с восходом солнца 
Сами открываются. 

                              (Глаза  )

Чтение стихотворения.

Ты увидишь все на свете:
Как летают на ракете,
Сколько всех на свете звезд,
Как устроен длинный мост,
Кто живет на дне морском,
Как построен школьный дом.
Как железо добывают,
Как микробов изучают,
Как Америку открыли,
Как на льдине люди жили,
О животных и о птицах,
И о пчелах-мастерицах.

И чтоб книгу прочитать
Нужно зреньем обладать.
Если хочешь ты в кино –
Тоже зрение нужно,
Да и в цирке представление
Посмотреть нельзя без зрения.
Значит каждому из нас
Нужно пару зорких глаз!

Глаза – наши добрые помощники.

У человека имеются органы чувств. Зрение, слух, осязание и обоняние – это главные помощники человека. Уши, глаза, нос, язык, кожа помогают ему познавать мир.

Дети отгадывают загадки

Дети слушают стихотворение

Организационно-

Поисковый

Способность видеть окружающий мир – одно из ценнейших качеств, которым обладает человек. Почти все события в жизни человека воспринимаются с помощью зрения. Во время выполнения домашнего задания, чтения, рисования необходимо соблюдать расстояние в 30 см между глазами и листом бумаги.

Чтение в темноте или при слабом освещении понижает остроту зрения. Для просмотра телевизора лучше сидеть на жестком стуле и ставить его в 2-х метрах от экрана. Работая с ножницами и другими острыми колющими предметами, нужно быть очень осторожным, чтобы не поранить глаза. Для улучшения зрения полезен витамин «А», поэтому необходимо употреблять в пищу много моркови. Зрение проверяет глазной врач – окулист. Если человек видит плохо, врач может подобрать ему очки. При близорукости человек плохо видит далеко расположенные предметы, при дальнозоркости – близко расположенные. Хорошо подобранная оправа очков украшает лицо, делает его привлекательнее.

За очками нужен специальный уход:

- стекла нужно содержать в чистоте;

- беречь от ударов, чтобы стекло не поранило глаза.

Люди, у которых полностью отсутствует зрение, лишены возможности видеть краски мира. Слепым человек может быть  от рождения или после какой – нибудь травмы, болезни.

Проводиться эксперимент:   

 - воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить, как тяжело быть слепым: не видеть солнце, небо, траву, цветы, лица людей.

Дети внимательно слушают                                                        

Дети выполняют действия

Рефлексивно – корригирующий

Работа в азбуке – тетради.

Комплекс упражнений для укрепления глазных мышц. 

Крепко зажмурь глаза на 3-5 секунд, затем открой. Повтори 6-8 раз. Быстро – быстро поморгай так, чтобы не успело исчезнуть то, что видишь. Поморгай, поморгай…. Остановись, осмотрись…. Снова моргаем…. Быстро моргать в течении 15 секунд.

Повторить 3-4 раза.

А теперь глаза закрой

И погладь руками,

Помечтаем мы с тобой

О любимой маме.

Закрой глаза и поглаживай веки подушечками пальцев.

Повращай глазами вправо,

Раз, два, три,

Повращай глазами влево,

Снова повтори.

Делай круговые движения глаз в одну, затем в другую сторону.

Пальчик к носу движется,

А потом обратно,

На него посмотреть

Очень нам приятно.

Вытяни вперед руку. Следи за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом также медленно отодвигай обратно 5-6 раз. 

Игра - «Узнай друга».

Дети становятся лицом друг к другу в две шеренги. Одной шеренге ребят одевают повязки на глаза, детей второй шеренги просят поменяться местами. Дети с завязанными глазами, на ощупь определяют стоящего напротив ребенка, называя его имя.

Обобщение.          

Дети и взрослые в очках такие же, как все, только глаза видят у них слабее. Относись к ним с уважением! Если им нужна помощь, окажи ее. Старые люди видят очень плохо. Помогай им, ведь придет время и твои мама и папа станут такими же старенькими. Уши, глаза, нос, язык, кожа помогают познавать мир, ориентироваться в жизни.                  

Дети выполняют упражнения для укрепления глазных мышц

Дети играют в игру

Ожидаемый результат:

Знать: значение органа зрения в жизни человека.

Иметь: представление об органе зрения, как о добром помощнике человека.

Уметь: отгадывать загадки, сравнить, рассуждать, делать выводы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мои добрые помощники. Глаза. »

Образовательная область: Здоровье.

Образовательный раздел: Валеология.

Тема: Мои добрые помощники. Глаза.

Цель: рассказать о значении зрения для здоровья человека, познакомить со строением глаза. Воспитывать у детей потребность беречь глаза и правильно обращаться с очками при необходимости. Воспитывать у детей гуманное отношение, толерантность к детям и к людям старшего возраста в очках.

Методические приемы: эксперимент, вопрос – ответ, беседа, игра, наглядность.

Этапы

Деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

Побудительный

1.Организационный момент

Отгадывание загадки.

На ночь два оконца 
Сами закрываются,
 
А с восходом солнца
 
Сами открываются.
 

(Глаза )

Чтение стихотворения.

Ты увидишь все на свете:
Как летают на ракете,
Сколько всех на свете звезд,
Как устроен длинный мост,
Кто живет на дне морском,
Как построен школьный дом.
Как железо добывают,
Как микробов изучают,
Как Америку открыли,
Как на льдине люди жили,
О животных и о птицах,
И о пчелах-мастерицах.

И чтоб книгу прочитать
Нужно зреньем обладать.
Если хочешь ты в кино –
Тоже зрение нужно,
Да и в цирке представление
Посмотреть нельзя без зрения.
Значит каждому из нас
Нужно пару зорких глаз!

Глаза – наши добрые помощники.

У человека имеются органы чувств. Зрение, слух, осязание и обоняние – это главные помощники человека. Уши, глаза, нос, язык, кожа помогают ему познавать мир.

Дети отгадывают загадки





Дети слушают стихотворение





Организационно-

Поисковый

Способность видеть окружающий мир – одно из ценнейших качеств, которым обладает человек. Почти все события в жизни человека воспринимаются с помощью зрения. Во время выполнения домашнего задания, чтения, рисования необходимо соблюдать расстояние в 30 см между глазами и листом бумаги.

Чтение в темноте или при слабом освещении понижает остроту зрения. Для просмотра телевизора лучше сидеть на жестком стуле и ставить его в 2-х метрах от экрана. Работая с ножницами и другими острыми колющими предметами, нужно быть очень осторожным, чтобы не поранить глаза. Для улучшения зрения полезен витамин «А», поэтому необходимо употреблять в пищу много моркови. Зрение проверяет глазной врач – окулист. Если человек видит плохо, врач может подобрать ему очки. При близорукости человек плохо видит далеко расположенные предметы, при дальнозоркости – близко расположенные. Хорошо подобранная оправа очков украшает лицо, делает его привлекательнее.

За очками нужен специальный уход:

- стекла нужно содержать в чистоте;

- беречь от ударов, чтобы стекло не поранило глаза.

Люди, у которых полностью отсутствует зрение, лишены возможности видеть краски мира. Слепым человек может быть от рождения или после какой – нибудь травмы, болезни.

Проводиться эксперимент:

- воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить, как тяжело быть слепым: не видеть солнце, небо, траву, цветы, лица людей.



Дети внимательно слушают








































Дети выполняют действия





Рефлексивно – корригирующий

Работа в азбуке – тетради.

Комплекс упражнений для укрепления глазных мышц.

Крепко зажмурь глаза на 3-5 секунд, затем открой. Повтори 6-8 раз. Быстро – быстро поморгай так, чтобы не успело исчезнуть то, что видишь. Поморгай, поморгай…. Остановись, осмотрись…. Снова моргаем…. Быстро моргать в течении 15 секунд.

Повторить 3-4 раза.

А теперь глаза закрой

И погладь руками,

Помечтаем мы с тобой

О любимой маме.

Закрой глаза и поглаживай веки подушечками пальцев.

Повращай глазами вправо,

Раз, два, три,

Повращай глазами влево,

Снова повтори.

Делай круговые движения глаз в одну, затем в другую сторону.

Пальчик к носу движется,

А потом обратно,

На него посмотреть

Очень нам приятно.

Вытяни вперед руку. Следи за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом также медленно отодвигай обратно 5-6 раз.

Игра - «Узнай друга».

Дети становятся лицом друг к другу в две шеренги. Одной шеренге ребят одевают повязки на глаза, детей второй шеренги просят поменяться местами. Дети с завязанными глазами, на ощупь определяют стоящего напротив ребенка, называя его имя.

Обобщение.

Дети и взрослые в очках такие же, как все, только глаза видят у них слабее. Относись к ним с уважением! Если им нужна помощь, окажи ее. Старые люди видят очень плохо. Помогай им, ведь придет время и твои мама и папа станут такими же старенькими. Уши, глаза, нос, язык, кожа помогают познавать мир, ориентироваться в жизни.

Дети выполняют упражнения для укрепления глазных мышц






























Дети играют в игру























Ожидаемый результат:

Знать: значение органа зрения в жизни человека.

Иметь: представление об органе зрения, как о добром помощнике человека.

Уметь: отгадывать загадки, сравнить, рассуждать, делать выводы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мои добрые помощники. Глаза.

Автор: Абдикаппарова Газиза Болатовна

Дата: 28.03.2015

Номер свидетельства: 193003

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Мои добрые помощники. Уши "
    ["seo_title"] => string(29) "moi-dobryie-pomoshchniki-ushi"
    ["file_id"] => string(6) "193031"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427555509"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Мои добрые помощники – глазки "
    ["seo_title"] => string(32) "moi-dobryie-pomoshchniki-ghlazki"
    ["file_id"] => string(6) "145997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419057426"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Классный час по формированию навыков здорового образа жизни "Мои добрые помощники - глаза" для 2 класса в технологии RWCT. "
    ["seo_title"] => string(130) "klassnyi-chas-po-formirovaniiu-navykov-zdorovogho-obraza-zhizni-moi-dobryie-pomoshchniki-ghlaza-dlia-2-klassa-v-tiekhnologhii-rwct"
    ["file_id"] => string(6) "108780"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403856492"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "конспект для урока"
    ["seo_title"] => string(18) "konspiektdliauroka"
    ["file_id"] => string(6) "258871"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448597369"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Воспитательский час на тему Что такое семья "
    ["seo_title"] => string(50) "vospitatiel-skii-chas-na-tiemu-chto-takoie-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "236860"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444163520"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства