Классный час по формированию навыков здорового образа жизни "Мои добрые помощники - глаза" для 2 класса в технологии RWCT.
Классный час по формированию навыков здорового образа жизни "Мои добрые помощники - глаза" для 2 класса в технологии RWCT.
Классный час разработан с использованием стратегий технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" для учащихся 2 класса. Проводится в форме урока здоровья. Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни, а имено воспитание у учащихся потребности беречь глаза, правильно пользоваться очками при необходимости, знать правила, позволяющие сохранить хорошее зрение на всю жизнь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час по формированию навыков здорового образа жизни "Мои добрые помощники - глаза" для 2 класса в технологии RWCT. »
Конспект классного часа по формированию навыков ЗОЖ
для учащихся 2 класса.
Разработала: Задворнова Наталья Ивановна,
учитель начальных классов
КГУ СШ № 40 г. Усть-Каменогорска ВКО, Республика Казахстан
Тема: Мои добрые помощники – глаза.
Форма проведения: урок здоровья.
Цель: 1)рассказать о значении зрения для здоровья человека, познакомить со строением глаза, научить беречь глаза, показать, что для глаз хорошо, а что – плохо, разучить комплекс упражнений для глаз (гимнастику для глаз);
3) воспитывать у детей потребность беречь глаза и правильно обращаться с очками при необходимости.
Ход урока:
Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
Солнцу и птицам, улыбчивым лицам
Всем, кого встретишь, здоровья желать!
- Ребята! Прежде чем мы начнём наш урок, хочу всем вам, вашим родителям и гостям пожелать доброго здоровья!
Ассоциативная карта (элемент технологии RWCT («критическое мышление»)
- Какие ассоциации, слова и мысли приходят вам в голову, когда вы слышите фразу: органы чувств? (слова-ассоциации появляются по мере называния их детьми и взрослыми)
На доске:
язык зубы глаза уши кожа вкус обоняние осязание
зрение слух ощущения запах звонок звуки краски
цвета палитра голова мозг нервная система
органы чувств
температура тепло холод сладкий горький солёный кислый сухой мокрый
пробовать жевать видеть слышать чувствовать
Сообщение темы урока:
Мои добрые помощники – глаза.
Изучение нового материала.
рассмотрение строения глаза на муляже;
игра на внимание? «Что изменилось?»
проверка эмоционального отклика учащихся «Цветовая мозаика» (красный – очень заинтересован, хочу узнать больше; зелёный – заинтересован, что будет дальше; синий - равнодушен, но буду работать вместе со всеми, так как я на уроке;
формулы самовнушения (на доску):
Я – способный!
Я со всем справлюсь!
Мне нравится учиться!
Я – хороший ученик!
Я хочу много знать!
Я буду много знать и уметь!
направленное чтение (изучение научного текста с работой по кругу обратной связи в группах, элемент технологии RWCT). Учащиеся читают текст, обсуждают правильный ответ в группе, затем записывают его в ¼ часть круга.
Мои добрые помощники – глаза.
1)Из чего состоит глаз человека? Ответ на вопрос запиши в 1 часть круга.
Глаз человека похож на яблоко. Он надёжно спрятан в маленьком углублении черепа – глазнице. Внутри глаза расположен хрусталик, похожий на прозрачную линзу, с его помощью мы можем видеть как вблизи, так и вдали. На дне глазного яблока находится сетчатка. Она необходима для того, чтобы различать цвет. А ещё у глаза есть радужная оболочка. У разных людей она бывает разного цвета. Поэтому говорят, что глаза бывают карие (коричневые), серые, голубые, зелёные. В середине радужной оболочки мы видим чёрную точку – зрачок, который «работает» как объектив фотокамеры. Это маленькое окошечко, сквозь него мы смотрим на мир. Слёзные железы в уголках глаз нужны для того, что смывать с поверхности глаза мелкие пылинки и смачивать его поверхность. Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота.
2) Кто из животных имеет самое хорошее зрение? Ответ на вопрос запиши во 2 части круга.
Самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видят совы, филины, кошки. Хуже всех видят подземные животные, например, крот. Его глаза маленькие и находятся под кожей. Он только свет от темноты отличает. Человек не такой зоркий, как орёл. Но глаза у человека такие, какие нужны именно ему, человеку. Глаз человека – это тонкий и ценный инструмент.
3) Как сохранить хорошее зрение? Выпиши в 3 часть круга 5 самых важных условий сохранения хорошего зрения.
Чтобы сохранить хорошее зрение, надо соблюдать следующие условия:
Книга или тетрадь при чтении должна находиться на расстоянии 30-35 см от глаз.
Нельзя читать в сумерках или при плохом освещении.
Категорически нельзя читать лёжа или в транспорте.
Не сгибайся низко над книгой.
Не читай во время еды.
Если глаза устали, смени вид деятельности, сделай перерыв, упражнения, снимающие утомление с глаз.
Для просмотра телевизора нужно сидеть на жёстком стуле и ставить его в 2 метрах от экрана.
Опасные, колющие, режущие инструменты храни подальше, обращайся с ними осторожно, чтобы не поранить глаза.
4)Правила обращения с очками напиши в 4 часть круга.
Зрение проверяет глазной врач – окулист. Если человек видит плохо, врач подбирает ему очки. Хорошо подобранная оправа очков украшает лицо, делает его привлекательным. За очками нужен специальный уход: стёкла нужно содержать в чистоте, беречь от ударов, чтобы стекло не поранило глаза. Очки нужно хранить в специальном футляре и регулярно мыть тёплой водой с мылом. Ведь от очков зависит здоровье того человека, кто ими пользуется.
Проверка работы в группах – озвучивание правильного ответа на каждый вопрос и задание учителя вслух.
Разучивание гимнастики для глаз (каждый ребёнок получает памятку с разученными упражнениями, чтобы выполнять их дома)
Памятка
(упражнения для снятия утомления с глаз)
Крепко зажмурь глаза на 3-5 секунд, затем открой. Повтори 6-8 раз.
Посмотри в окно, найди самую дальнюю точку и задержи на ней взгляд на 1 минуту.
Следи за движениями своего указательного пальца вправо, влево, вверх, вниз.
А теперь глаза закрой и погладь руками,
Помечтаем мы с тобой о любимой маме (закрой глаза и поглаживай веки подушечками пальцев).
Повращай глазами вправо 1, 2, 3,
Повращай глазами влево, снова повтори (делай круговые движения глаз в одну, а затем в другую сторону).
Пальчик к носу движется, а потом обратно,
На него посмотреть очень нам приятно (вытяни вперёд руку, следи за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом также медленно отодвигай обратно 5-6 раз)
Быстро моргай в течение 1-2 минут.
Подведение итогов. Обобщение.
- Понравился ли вам урок? Что полезного вы возьмёте для себя? Что нового вы узнали о наших добрых помощниках – глазах? С каким настроением вы уйдёте с урока? Нарисуйте. Дома старайтесь беречь зрение и выполнять упражнения для снятия напряжения с глаз – наших добрых помощников.