kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мои добрые помощники. Уши

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область: Здоровье.

Образовательный раздел: Валеология.

Тема: Мои добрые помощники. Уши.

Цель: рассказать о роли слуха для ориентации в окружающей среде и в овладении человеческой речью.

Методические приемы: опыты, вопрос – ответ, беседа, игра, наглядность.

Оборудование: использование книги и  ручки.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

Побудительный

1.Организационный момент

Отгадывание загадки.

В маленьком домике –
Круглое окно,
Никого не видно,
В домике темно.
Там живёт сова:
Глаз не смыкает,
Ловит слова.

                           (Ухо )

- Ребята следующая наша остановка «Наши добрые помощники уши».

Ухо является органом слуха с помощью которого человек различает голоса людей, пение птиц, шум ветра, раскаты грома.

Чтение стихотворения.

Уши

Нам без них нельзя никак

Слышать ход часов: «Тик-               

так!»,

Соловья в саду весеннем,

На лугу шмеля гуденье,

Звонкую в лесу кукушку,

Новогоднюю хлопушку,

И, помимо звуков прочих,

Мамино: «Спокойной ночи!»

               (Н. Кнушевицкая)

Дети отгадывают загадку.

Организационно-

поисковый

Орган слуха есть у животных и человека. Животным слух помогает поймать добычу найти друг друга.

Слух животных отличается от слуха человека. Настоящими чемпионами по слуху являются дельфины, киты и летучие мыши.

Волк улавливает звуки за 50 метров от их источника.

Отличным слухом обладают ежи.

У кузнечика уши расположены на передних лапках, которыми они двигают, чтобы прислушаться.

А у рыб уши расположены по бокам.

Человек с нормальным слухом слышит шаги лишь в пяти метрах от себя.

Если человек ничего не слышит,

он – глухой.

Если человек рождается глухим, он как правило, и говорить не может.

К таким людям нужно относиться бережно, с пониманием, оказывать им посильную помощь.

Опыт:

Ребенок набирает воздух и плотно закрывает рот, а указательными пальцами обеих рук закрывает слуховые проходы и пытается выдохнуть воздух, не открывая рта.

При этом воспитатель закрывает носовые проходы ребенка своей рукой по принципу «прищепки».

По окончанию опыта ребенок делится впечатлениями.

Дети отмечают: что почувствовали  давление воздуха, попавшего в нос и в ухо, хотя воздух был набран ртом.

- Ребята соблюдайте правила доктора ЗОЖ:

- в сильный мороз надевают теплый головной убор

- в ушах не ковыряйте ручкой, спичкой и другими острыми и твердыми предметами

- если все – таки в ухо попал инородный предмет, обращаются к взрослым или врачу.    

Дети внимательно слушают.    

Дети знакомятся с правилами доктора ЗОЖ.                                             

Рефлексивно - корригирующий

 Дидактическая игра «Угадай предмет». 

Воспитатель завязывает детям глаза. Воспитатель делает некоторые действие с предметами.

Например: кладёт на стол книгу, или ручку; или играет на музыкальном инструменте, на дудочке и.т.д.  Дети угадывают предмет по звукам (падающий или звучащий).

Психогимнастика.

Игра – фантазирование:

 «Расскажи-ка… жестами!»

Представь себя в поезде за окном вагона, а свою бабушку – на перроне вокзала. Она тебя не слышит, но ты обязательно должен ей сказать:

Что ты хорошо устроился в вагоне.

Что позвонишь бабушке, когда приедешь.

Что у бабушки развязалась косынка и сейчас упадет.

Детям дается задание передать эту информацию жестами, пока поезд не тронулся.

Обобщение:

Ухо является органом слуха, с помощью которого человек различает голоса людей, пение птиц, шум ветра, раскат грома.

Уши надо беречь!

К глухим и слабослышащим людям следует относиться с пониманием и оказывать им посильную помощь.

 Дети играют.

Дети выполняют  действия.

Ожидаемый результат:

Знать: значение органа слуха в жизни человека.

Иметь: представление о роли слуха для человека.

Уметь: отгадывать загадки, сравнить, рассуждать, делать выводы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мои добрые помощники. Уши »



Образовательная область: Здоровье.

Образовательный раздел: Валеология.

Тема: Мои добрые помощники. Уши.

Цель: рассказать о роли слуха для ориентации в окружающей среде и в овладении человеческой речью.

Методические приемы: опыты, вопрос – ответ, беседа, игра, наглядность.

Оборудование: использование книги и ручки.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

Побудительный

1.Организационный момент

Отгадывание загадки.

В маленьком домике –
Круглое окно,
Никого не видно,
В домике темно.
Там живёт сова:
Глаз не смыкает,
Ловит слова.
(Ухо )

- Ребята следующая наша остановка «Наши добрые помощники уши».

Ухо является органом слуха с помощью которого человек различает голоса людей, пение птиц, шум ветра, раскаты грома.


Чтение стихотворения.

Уши

Нам без них нельзя никак

Слышать ход часов: «Тик-

так!»,

Соловья в саду весеннем,

На лугу шмеля гуденье,

Звонкую в лесу кукушку,

Новогоднюю хлопушку,

И, помимо звуков прочих,

Мамино: «Спокойной ночи!»

(Н. Кнушевицкая)


Дети отгадывают загадку.

Организационно-

поисковый

Орган слуха есть у животных и человека. Животным слух помогает поймать добычу найти друг друга.

Слух животных отличается от слуха человека. Настоящими чемпионами по слуху являются дельфины, киты и летучие мыши.

Волк улавливает звуки за 50 метров от их источника.

Отличным слухом обладают ежи.

У кузнечика уши расположены на передних лапках, которыми они двигают, чтобы прислушаться.

А у рыб уши расположены по бокам.

Человек с нормальным слухом слышит шаги лишь в пяти метрах от себя.

Если человек ничего не слышит,

он – глухой.

Если человек рождается глухим, он как правило, и говорить не может.

К таким людям нужно относиться бережно, с пониманием, оказывать им посильную помощь.


Опыт:

Ребенок набирает воздух и плотно закрывает рот, а указательными пальцами обеих рук закрывает слуховые проходы и пытается выдохнуть воздух, не открывая рта.

При этом воспитатель закрывает носовые проходы ребенка своей рукой по принципу «прищепки».

По окончанию опыта ребенок делится впечатлениями.


Дети отмечают: что почувствовали давление воздуха, попавшего в нос и в ухо, хотя воздух был набран ртом.


- Ребята соблюдайте правила доктора ЗОЖ:

- в сильный мороз надевают теплый головной убор

- в ушах не ковыряйте ручкой, спичкой и другими острыми и твердыми предметами

- если все – таки в ухо попал инородный предмет, обращаются к взрослым или врачу.

Дети внимательно слушают.









































Дети знакомятся с правилами доктора ЗОЖ.

Рефлексивно - корригирующий

Дидактическая игра «Угадай предмет».

Воспитатель завязывает детям глаза. Воспитатель делает некоторые действие с предметами.

Например: кладёт на стол книгу, или ручку; или играет на музыкальном инструменте, на дудочке и.т.д. Дети угадывают предмет по звукам (падающий или звучащий).


Психогимнастика.

Игра – фантазирование:

«Расскажи-ка… жестами!»


Представь себя в поезде за окном вагона, а свою бабушку – на перроне вокзала. Она тебя не слышит, но ты обязательно должен ей сказать:

Что ты хорошо устроился в вагоне.

Что позвонишь бабушке, когда приедешь.

Что у бабушки развязалась косынка и сейчас упадет.

Детям дается задание передать эту информацию жестами, пока поезд не тронулся.


Обобщение:

Ухо является органом слуха, с помощью которого человек различает голоса людей, пение птиц, шум ветра, раскат грома.

Уши надо беречь!

К глухим и слабослышащим людям следует относиться с пониманием и оказывать им посильную помощь.

Дети играют.















Дети выполняют действия.












Ожидаемый результат:

Знать: значение органа слуха в жизни человека.

Иметь: представление о роли слуха для человека.

Уметь: отгадывать загадки, сравнить, рассуждать, делать выводы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Мои добрые помощники. Уши

Автор: Абдикаппарова Газиза Болатовна

Дата: 28.03.2015

Номер свидетельства: 193031

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Мои добрые помощники. Глаза. "
    ["seo_title"] => string(30) "moi-dobryie-pomoshchniki-glaza"
    ["file_id"] => string(6) "193003"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427552029"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "" Понятие о местоимении""
    ["seo_title"] => string(27) "poniatiie-o-miestoimienii-3"
    ["file_id"] => string(6) "261056"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449064408"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Классный час на тему: Моя семья. "
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi-chas-na-tiemu-moia-siem-ia-1"
    ["file_id"] => string(6) "167154"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423056285"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Разработка урока "Мягкая игрушка""
    ["seo_title"] => string(36) "razrabotka-uroka-miaghkaia-ighrushka"
    ["file_id"] => string(6) "327655"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463475781"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) ""Мягкая игрушка""
    ["seo_title"] => string(19) "miaghkaia-ighrushka"
    ["file_id"] => string(6) "327662"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463476195"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства