Образовательная область: Здоровье.
Образовательный раздел: Валеология.
Тема: Мои добрые помощники. Уши.
Цель: рассказать о роли слуха для ориентации в окружающей среде и в овладении человеческой речью.
Методические приемы: опыты, вопрос – ответ, беседа, игра, наглядность.
Оборудование: использование книги и ручки.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-
Побудительный
1.Организационный момент
Отгадывание загадки.
В маленьком домике –
Круглое окно,
Никого не видно,
В домике темно.
Там живёт сова:
Глаз не смыкает,
Ловит слова.
(Ухо )
- Ребята следующая наша остановка «Наши добрые помощники уши».
Ухо является органом слуха с помощью которого человек различает голоса людей, пение птиц, шум ветра, раскаты грома.
Чтение стихотворения.
Уши
Нам без них нельзя никак
Слышать ход часов: «Тик-
так!»,
Соловья в саду весеннем,
На лугу шмеля гуденье,
Звонкую в лесу кукушку,
Новогоднюю хлопушку,
И, помимо звуков прочих,
Мамино: «Спокойной ночи!»
(Н. Кнушевицкая)
Дети отгадывают загадку.
Организационно-
поисковый
Орган слуха есть у животных и человека. Животным слух помогает поймать добычу найти друг друга.
Слух животных отличается от слуха человека. Настоящими чемпионами по слуху являются дельфины, киты и летучие мыши.
Волк улавливает звуки за 50 метров от их источника.
Отличным слухом обладают ежи.
У кузнечика уши расположены на передних лапках, которыми они двигают, чтобы прислушаться.
А у рыб уши расположены по бокам.
Человек с нормальным слухом слышит шаги лишь в пяти метрах от себя.
Если человек ничего не слышит,
он – глухой.
Если человек рождается глухим, он как правило, и говорить не может.
К таким людям нужно относиться бережно, с пониманием, оказывать им посильную помощь.
Опыт:
Ребенок набирает воздух и плотно закрывает рот, а указательными пальцами обеих рук закрывает слуховые проходы и пытается выдохнуть воздух, не открывая рта.
При этом воспитатель закрывает носовые проходы ребенка своей рукой по принципу «прищепки».
По окончанию опыта ребенок делится впечатлениями.
Дети отмечают: что почувствовали давление воздуха, попавшего в нос и в ухо, хотя воздух был набран ртом.
- Ребята соблюдайте правила доктора ЗОЖ:
- в сильный мороз надевают теплый головной убор
- в ушах не ковыряйте ручкой, спичкой и другими острыми и твердыми предметами
- если все – таки в ухо попал инородный предмет, обращаются к взрослым или врачу.
Дети внимательно слушают.
Дети знакомятся с правилами доктора ЗОЖ.
Рефлексивно - корригирующий
Дидактическая игра «Угадай предмет».
Воспитатель завязывает детям глаза. Воспитатель делает некоторые действие с предметами.
Например: кладёт на стол книгу, или ручку; или играет на музыкальном инструменте, на дудочке и.т.д. Дети угадывают предмет по звукам (падающий или звучащий).
Психогимнастика.
Игра – фантазирование:
«Расскажи-ка… жестами!»
Представь себя в поезде за окном вагона, а свою бабушку – на перроне вокзала. Она тебя не слышит, но ты обязательно должен ей сказать:
Что ты хорошо устроился в вагоне.
Что позвонишь бабушке, когда приедешь.
Что у бабушки развязалась косынка и сейчас упадет.
Детям дается задание передать эту информацию жестами, пока поезд не тронулся.
Обобщение:
Ухо является органом слуха, с помощью которого человек различает голоса людей, пение птиц, шум ветра, раскат грома.
Уши надо беречь!
К глухим и слабослышащим людям следует относиться с пониманием и оказывать им посильную помощь.
Дети играют.
Дети выполняют действия.
Ожидаемый результат:
Знать: значение органа слуха в жизни человека.
Иметь: представление о роли слуха для человека.
Уметь: отгадывать загадки, сравнить, рассуждать, делать выводы.