kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Многообразие животных. Осторожность при обращений с животными.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с разнообразием животного мира, условиями необходимыми для их существования: с новой классификациней животных и их групповыми признаками

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Многообразие животных. Осторожность при обращений с животными.»

Тема урока: Многообразие животных. Осторожность при обращений с животными.

Цель урока:

1. Образовательная: познакомить учащихся с разнообразием животного мира, условиями необходимыми для их существования; с новой классификацией животных и их групповыми признаками;

2. Развивающая: развивать логическое мышление детей, умение на­блюдать и делать выводы;

3. Воспитывающая: способствовать формированию ответственного отношения к учению; воспитывать бережное отношение к живому.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, самостоятельная работа.

Средство обучения: учебник, таблица, карточки с индивидуальным контролем, презентация, работы детей ( рефераты).

Прогнозируемый результат: умение рассказать о разнообразии животного мира.


I. Организационный этап урока.

Готовность класса к работе, организация внимания и внутренней готовности.

Ребята, вы готовы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья!

Мы – хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!

II. Проверка домашнего задания, постановка цели урока.

Мозговой штурм. По теме «Растения»

  1. В нашей стране произрастают:

а) 6000 видов

б) 40 видов растений

в) 25000 видов растений

г) 600 видов растений

2. Каждому растению необходима:

а) длинная корневая система

б) суша и жаркий климат

в) влажная почва

г) определенная среда

3. Растительное сообщество – это:

а) распределение тепла и влаги

б) условия, необходимые для совместного произрастания

в) десятки видов растений

г) много света, плодородная почва, умеренное тепло

4. Культурные растения:

а) выращиваются человеком

б) обходятся без посторонней помощи

в) вырастают самостоятельно

г) прекращают свое существование

5. Редкие и исчезающие растения занесены:

а) В Конституцию

б) в Закон о языках

в) в учебник «Познание мира»

г) в Красную книгу

6. Количество видов растений уменьшается в результате:

а) смены времен года

б) бесхозяйственной деятельности человека

в) большого строительства

г) изучение и познание мира природы

-Какую большую тему мы закончили изучать? (Многообразие растительного мира)


- Сегодня мы покидаем царство растений и переходим к изучению новой темы. А какой, вы узнаете, если отгадаете загадку.

 Они мычат, они рычат,

 Они кричат и лают.

 Всех нюхают, кусают, жалят

 И в общем все их знают.

 И вообще они нужны

 На нашем белом свете

 И точно так как у людей

 У них бывают дети.

- О ком  идет речь?

ІІ. Объяснение нового материала с использованием компьютерной презентации.

- Тема нашего урока - «Многообразие животных. Осторожность при обращений с животными».  На уроке мы рассмотрим классификацию животных, их групповые признаки, а так же узнаем много интересного из их жизни.

Эпиграфом нашего урока будут слова известного писателя Н. Сладкова.

Эпиграф урока (на доске)

"Главное богатство природы - её тайны и красота, они ведут к встрече с прекрасным, удивительным и таинственным".

Николай Сладков

- Ребята, существует целая наука, которая изучает животных. Может кто-нибудь знает, как она называется? Нет, тогда я вам дам подсказку: во многих городах есть парки, где собраны животные со всего мира. В этом парке вы можете и посмотреть на животных, и сфотографироваться, и просто отдохнуть. Что это за парк? (зоопарк) Из каких двух частей состоит слово «зоопарк»?

- К каждому типу ученые относят свои группы животных. Давайте подробнее познакомимся с этими группами и с их представителями, выделяя основные признаки в каждой группе.  - Сейчас нас ждет встреча с очень интересными животными.


Работа по учебнику с. 125 - 127

 Загадка:   На узкой дорожке

                    Голова да рожки.

                    Кто так медленно ползет,

                    На себя свой дом везет? (Улитка)

 

 - Моллюски обитают в воде, но есть и сухопутные. У моллюсков мускулистое мягкое тело, обычно состоит из головы, туловища, ног и часто защищено известковой раковиной. К этой группе животных относятся двухстворчатые моллюски (ребята часто называют их ракушками) улитки, слизни, осьминоги, кальмары, каракатицы.

 Где мы можем встретиться с моллюсками?

(Ответы учащихся: на водоемах, можно увидеть в аквариуме и т.д

- Моллюски обитают в морях и океанах, они хорошие пловцы.

 

- Давайте подберем ключ к следующей группе.

Загадка:  Восемь ног, как восемь рук,

                  Вышивают шелком круг.

                  Мастер в шелке знает толк.

                  Покупайте, мухи, шелк. (Паук)

- Паукообразные – это пауки, скорпионы, клещи. У паукообразных голова и грудь слиты воедино и никаких усов нет. Все они имеют 4 пары ног и питаются другими насекомыми. Брюшко покрыто щитком. Сзади на брюшке расположены паутинные бородавки. Выходящее из них вещество, застывая в воздухе, превращается в шёлковую паутинную нить, настолько гибкую и прочную, что в 18 веке во Франции из неё изготавливали перчатки.

Загадка:  Шевелились у цветка все четыре лепестка

                  Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

- К какой группе относится бабочка?

- Насекомые – самые многочисленные обитатели нашей планеты. На теле любого насекомого вы увидите насечки. Отсюда и произошло название насекомые. Тело разделено на 3 отдела: голову, грудь, брюшко.  У всех насекомых 6 ног. Поэтому их называют еще шестиногими. Хорошо развито зрение. Некоторые из них обладают "музыкальным" слухом и тонким обонянием.

Загадка:  В воде – жива,

                  На суше – мертва. (Рыба)

- Рыбы - животные, чьё тело покрыто чешуёй, имеют "обтекаемую" форму, умеют плавать, имеют плавники. Они разнообразны: круглые, плоские, торпедообразные, живородящие, откладывающие икру. Дышат кислородом, получая его из воды через жабры. Зрение развито не у всех рыб, гораздо лучше развито обоняние, которое помогает найти пищу.

Загадка:  Кто так заливисто поет,

                 О том, что солнышко встает?  (Петух)

- Это животные, тело которых покрыто перьями. Они служат защитным покровом и играют важную роль в полете. Передние конечности превратились в крылья.  Почти все птицы умеют летать. Размножаются, откладывая яйца, а потом неотлучно насиживают их, согревая своим телом. У птиц хорошо развиты органы чувств, главным образом зрение и слух.


III. Функциональная грамотность.

 I этап вызов. Пробуждение интереса к предмету Кластер

Составление кластера к слову «Животные», на доске и на индивидуальных листах с заданиями.


птицы рыбы

млекопитающие


животные




насекомые пресмыкающиеся земноводные


Выводы. Животный мир делится на 6 групп. Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством.


Физминутка


Ученые-зоологи делят царство животных на 2 типа. Прочитай сами названия и объясните почему животных разделили на такие типы? (позвоночные и беспозвоночные)

Позвоночные животные, тип животных; характеризуются, главным. образом, присутствием твердого осевого скелета, состоящего из ряда последовательно расположенных позвонков, спинные отростки которых окружают и центральную нервную систему.

Беспозвоночные, животные, не имеющие позвоночника: простейшие, губки, кишечнополостные, черви, моллюски, членистоногие, иглокожие и др.; примерно 3/4 видов всех животных.


IV. Работа по теме урока. II этап осмысления.

Осмысление материала во время работы над ним.

Деление животных на домашних и диких. Сравнение групп животных.

- У каждой группы есть одинаковый набор картинок с изображением животных.

Набор картинок: козы, лисы, кони, слон, собаки, пчелы, куры, тигры, обезьяны, мухи, муравьи, голуби, коровы, медведи, кошки, синицы, свиньи, кролики, мыши, ёж и т.д.

- Какое задание вам нужно выполнить?

1 группа – выбрать домашних животных.
2 группа – выбрать диких животных.

Домашние: куры, голуби, кошки, слон, коза, пчёлы, кролики, ёж, мыши, ... .

Дикие: слон, тигр, обезьяна, зайцы, голуби, медведи, муравьи, ёж, мыши, пчёлы,…

- Есть ли спорные варианты, одинаковые варианты?

3. Определение признаков, по которым произошло деление на диких и домашних животных.

- Объясните, почему одно и то же животное встречается в первой и второй группе.

(Дети на листочках в группах пишут признаки домашних животных, диких животных и вывешивают на доску.)

- Послушайте выступления друг друга.

Дикие:

живут в природе;

добывают пищу самостоятельно;

защищают сами себя.

Домашние:

живут рядом с человеком в приспособленном месте;

человек обеспечивает пищей;

человек защищает животных, ухаживает за ними;

человек получает от них мясо, молоко, мех и т.д.

- Есть ли ещё мнения?

4. Работа над основным вопросом урока «Каких животных следует опасаться?».

- Почему так названа тема урока «Осторожность при обращений с животными»?

- Каких животных следует опасаться?

- По группам продумайте и напишите, чем может быть опасно каждое животное?

Домашние:

клюнуть;

укусить;

испугать лаем;

заразить болезнью;

напасть и испугать;

уколоть.

Дикие:

укусить и заразить болезнью;

укусить и отравить ядом;

напасть и загрызть;

напасть и испугать;

уколоть;

испачкать пахнущим веществом;

ударить;

толкнуть.

(Дети прикрепляют на доску листы с признаками опасностей.)

- Есть ещё мнения?

- Может быть каких-то опасностей не хватает? Что бы вы добавили?

- ТАК КАКИЕ ЖИВОТНЫЕ ОПАСНЫ?

- ВСЕ!!!

- Действительно, ВСЕ ЖИВОТНЫЕ ОПАСНЫ.


VII. Обобщение материала, подведение итогов. III этап рефлексия.

— Перечислите группы животных, с которыми познакомились на уроке.

— Назовите одного - двух представителей каждой группы.

— Как вы понимаете, что такое виды животных? Приведите примеры.

Если вам понравился урок и вы узнали что-то новое, поднимите руки и покажите зелёный кружочек, если не понравилось – красный.

Оценки за урок с комментированием.

Домашнее задание. Стр. 125-127, вопросы



РЕЗЕРВ


Игра «Верно-неверно»

1. Слон – это млекопитающее. (+)
2. Кошка относится к млекопитающим, потому что она любит молоко. (–)
3. Петух – это птица, потому что он умеет петь. (–)
4. Тело млекопитающих покрыто перьями. (–)
5. У насекомых 6 ног. (+)
6. Все насекомые умеют летать. (–)
7. Паук – это насекомое. (–)
8. Признаки птиц – клюв и перья. (+)
9. Стрекоза – это птица, так как она умеет летать. (–)
10. У пингвина есть клюв и перья, но он не умеет летать. Значит, он не птица. (–)
11. Закрасьте брюшко муравья желтым карандашом, голову – красным, грудь – синим.


Авторский стул (с каждой группы учащиеся выбирают самое интересный реферат,

1 ученик выходят к доске садится на стул и читает).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Многообразие животных. Осторожность при обращений с животными.

Автор: Букенова Карагоз Кырыкбаевна

Дата: 27.12.2016

Номер свидетельства: 373985

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Тема урока: Многообразие животных. Осторожность при обращений с животными."
    ["seo_title"] => string(80) "tiema_uroka_mnoghoobraziie_zhivotnykh_ostorozhnost_pri_obrashchienii_s_zhivotnym"
    ["file_id"] => string(6) "373996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482866384"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока: Многообразие животных. Осторожность при обращений с животными."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_mnoghoobraziie_zhivotnykh_ostorozhnost_pri_obrashchienii_s_zhivo"
    ["file_id"] => string(6) "374000"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482866644"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Тема урока по познанию мира: Многообразие животных. Осторожность при обращений с животными."
    ["seo_title"] => string(80) "tiema_uroka_po_poznaniiu_mira_mnoghoobraziie_zhivotnykh_ostorozhnost_pri_obrashc"
    ["file_id"] => string(6) "374001"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482866781"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Современные методы и приёмы на  уроке  окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(66) "sovriemiennyie-mietody-i-priiomy-na-urokie-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "119337"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413388012"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Право на защиту от жестокого обращения с детьми "
    ["seo_title"] => string(59) "pravo-na-zashchitu-ot-zhiestokogho-obrashchieniia-s-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "181806"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425397630"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства