Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ресурсы | Оценивание для обучения | Модули |
Мотивационный 10 мин Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес | 2 мин | 1. Создание ситуации благоприятного психологического климата . Приём «Ладошка» большой палец – желаю, указательный - успеха, средний - во всём , безымянный - и везде , мизинец - здравствуй. | садятся, поворачиваются в круг, говорят слова и разворачиваются к учителю. | | Формативное оценивание настроения «светофорик» | Новые подходы в преподавании и обучении |
| 2. Деление на группы заранее. | | | | |
| 1. Совместная выработка критериев успешности работы в группах. - Перед тем как начать работать, нам необходимо выработать правила работы в группе. Какие правила вы предложите? КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ 1. Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную меру своих сил. 2. Слушайте, каждого члена группы внимательно, не перебивая. 3. Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться 4. Поддерживайте друг друга, несмотря на интеллектуальные разногласия. 5. Отвергая предложенную идею, делайте это вежливо и не забывайте предлагать альтернативу. 6. Если никто не может начать говорить, начинайте по часовой стрелке от капитана (координатора) 7. Координатором выбирайте того, кто сможет распределить нагрузку, уладить разногласия, выбрать лучшее решение вместе со всеми. 8. Выступать от имени группы почетно, все имеют на это право! | Предлагают правила работы в группе. Знакомство с «Маршрутным листом», с критериями оценивания каждого задания, «Листом успеха» | Правила работы в группе па слайде | | НП, КМ |
2 мин | 3. Выход на тему урока. Звучит музыкальная заставка из передачи в мире животных. Тема: Многообразие животных Учитель объясняет, что наука о животных называется зоологией. Ученые-зоологи делят царство животных на большое число групп.
| По слайду определяют о ком будет идти речь на уроке. (сам-пара-группа) | Стикер с темой урока, | ФО «Сигналы сфетофорик» | |
2 мин | 4.«Мозговой штурм» - вспомнить всё, что знаете о животных. Учитель объясняет, что наука о животных называется зоологией. Ученые-зоологи делят царство животных на большое число групп и предлагает разделить животных по схожим признакам
| Работа в (сам –пара-группа) | | | ОКМ |
1 мин | 5. _Распределите животных на группы по схожим признакам . Назовите. Млекопитающие (звери), насекомые, птицы, пресмыкающие(панцирь, роговые чешуйки), земноводные (часть на суше, часть в воде, гладкая кожа), рыбы. Куда вы определили дождевого червя. Садовую улитку, паука? Возникла проблема. Поставьте цели на урок. | Работа в ГР
| Работа с визуальными свидетельствами. | | |
10 мин | 5. Постановка целей урока детьми - Ребята, сегодня мы Узнаем ,новые группы животных. Научимся классифицировать животных по группам Закрепим изученный материал по теме «Многообразие животных» ( Узнать в какую группу входят паук, улитка, червяк. Получить о них новую информацию.) | Определяют цели урока | | | |
Операционный 25 мин Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении.
Обобщение и систематизация | 1мин | 1.Работа по учебнику (стр. 100 – 101) Учащиеся читают текст, прочитав абзац делают пометки на полях в виде знаков: + я это знал, - я этого не знал, ! это меня удивило ? хотел бы узнать подробнее. Составление таблицы, выписываются основные положения из текста Далее могут поделиться в паре группе, что узнал, что удивило и т.д. Работа с таблицей ЗУ. . Работа в группах стратегия « Думай – в паре – делись» Делятся информацией с классом. Определяют, в какие группы нужно определить дождевого червя, улитку, паука.
| Работают самостоятельно, заполняют таблицу, Делятся, что знали и с новой информацией в группе. | таблица ЗУ
| ФО «Сигналы светофорик» | НП. КМ ТиО, ВО |
2 | Физминутка |
|
|
|
|
10
5 мин. | Работа в группах 1.Составляет кластер по теме. 2. Составляет ментальную карту. 3. Составляет постер. 4. Составляет толстые и тонкие вопросы Защита проектов. Оценивание работы групп. .« Светофор» - У кого «5» - ваш цвет светофора –зелёный Прикрепите смайлики. Погладьте себя по головке. - У кого «4» - ваш цвет светофора- жёлтый. Прикрепите смайлики. Похлопайте. - У кого «3» - ваш цвет – красный. Прикрепите смайлики. - Какая группа сегодня работала лучше всех? - Какая группа не совсем хорошо работала? - Что вам мешало работать? 2. Спикеры выполняют роль оценщика каждого члена группы по критериям: « 5»- активен, дисциплинирован на каждом этапе работы в группе. «4»- если активен, дисциплинирован не на каждом этапе работы в группе. «3»- если таких этапов несколько. -Кому поставили 5, 4, 3? | Работа в группах Критерии оценивания настроения: Работал с удовольствием – Работал без особого желания – Работал неохотно- Оценивание работы в группе. « 5»- активен, дисциплинирован на каждом этапе работы в группе. «4»- активен, дисциплинирован не на каждом этапе работы в группе. «3»- если таких этапов несколько. Оценивание работы группы: «5» - содержание соответствует теме, - материал изложен полно, - работа выполнена аккуратно.«4» - если один критерий выполнен с ошибками. «3» - если два критерия выполнены с ошибками.
|
|
| ТиО ОО, ОДО ВО |
| |
|
|
|
|
Рефлексивно-оценочный этап 10 мин Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний
| 5 мин
| Мини- тест «Да – нет» 1 Наука о животных называется зоология.____ 2. Все животные делятся на группы: звери, птицы, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, пауки, черви, моллюски_____ 3.Черви имеют короткую форму тела.____ 4.Улитки называют твёрдотелыми.____ 5.Скорпионы плетут паутину.____ 6.Все пауки ведут хищный образ жизни. ____ Проверка и оценка теста по слайду. Напишите на стикерах положительные, отрицательные и самые интересные стороны урока и прикрепите их на лестницу успеха. 4. ЛЕСТНИЦА УСПЕХА - У кого «3» - ваша ступенька «не очень хорошо» Прикрепите смайлики. - У кого «4» - ваша ступенька «хорошо» Прикрепите смайлики. Похлопайте. - У кого «5» - ваша ступенька «очень хорошо» Прикрепите смайлики. Погладьте себя по головке. - Вспомните, какие цели мы ставили на урок. Удалось ли нам их достичь? Д/З 1.Прочитать и пересказать стр. 99 - 102 2. Работа в тетради. 3. Подготовить рассказать о группе животных особенно тебе интересной.
| Выполняют тест Самостоятельно.Проверяют и ставят баллы. В оценочном листе. Критерии оценивания теста: 5 баллов – без ош. 4 балла – 1ошибка 3 балла – 2 ош. 2 балла – 3 ош.
УВЕРЕН В СВОИХ ЗНАНИЯХ В ОСНОВНОМ УВЕРЕН НУЖНО ЕЩЁ ПОВТОРИТЬ Итоговая оценка: «5»- 22-25 б. «4» - 19-21 б. «3» - 13-18 б. «2» - меньше 13 б | Слайд с листом самопроверки. | Формативное оценивание
| ОО Обучение талантливых и одаренных НП У и И
|