kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мир, в котором мы живем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме: Мир, в котором мы живем. На уроке уащиеся 1 класса познакомятся с волшебным миром, который их окружает.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Мир, в котором мы живем"»

Тема: Мир, в котором мы живем

Ти п у р о к а: обобщение и систематизация имеющихся знаний.

Целевая установка: ввести понятие «окружающий мир», актуализировать имеющиеся у первоклассников знания об окружающем мире.

Основные понятия: окружающий мир, тела (предметы) окружающего мира; учебный предмет «Окружающий мир», учебник, рабочая тетрадь.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» В.А.Самкова, Н.И. Романова, компьютер, проект, интерактивная доска, наглядное пособие. «Сфера колдовства» — новый фильм французских режиссеров Клода Нуридзани и Мари Перену.

Личностные:

интерес к окружающему миру; к учебному предмету «Окружающий мир»

Метапредметные:

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, выполнять действия под руководством учителя;

познавательные: различать и описывать (характеризовать) объекты окружающего мира; предлагать способы разделения объектов окружающего мира на группы (группировать);

коммуникативные: использовать учебник и рабочую тетрадь как источник информации; усваивать опыт межличностной коммуникации

Предметные:

У детей развивается способность находить признаки сходства и различия тел (объектов) живой и неживой природы; природных тел и изделий; первичные представления о целостности окружающего мира, о взаимосвязи

человека и природы


Мотивация учебной деятельности.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все ее узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет все узнать наша любознательность.

  1. Актуализация знаний.

Первый урок очень важен с точки зрения создания положительного отношения школьников к этому учебному предмету. Поэтому готовля на урок , выразительный наглядный материал, который иллюстрирует понятие окружающий мир. В частности, использую с этой целью репродукции картин и использую мультимедийный проектор. Красочные фотографии и фильмы о природе позволяют создать у детей особый эмоциональный настрой.

Так же использую плакаты, фотографии из календарей и т.п.

(По данным ЮНЕСКО, когда человек слушает, он запоминает 15% речевой информации, когда смотрит –25% зрительной информации, когда видит и слушает – 65% получаемой информации.

При изучении такого предмета, как «Окружающий мир», просмотр видеозаписей существенно усиливает дидактический потенциал урока, делает его эмоционально более насыщенным. Поэтому целесообразно демонстрировать короткие видеофрагменты продолжитель ностью 1—1,5 минуты. В зависимости от учебной цели использую фильмы различных жанров: научно-популяр- ные, художественные, мультипликацион ные.

  1. Постановка учебной задачи.

Во время обсуждения предложенного видеоряда я задаю детям следующие вопросы:

-Понравилось ли вам это место? Хотелось бы вам там оказаться?

-Какие из увиденных в этом фрагменте растений и животных вам знакомы? Хотелось бы вам узнать о них больше?

-В каких интересных местах побывали вы? Чем они вам запомнились?

Обращаю внимание детей на то, что, когда говорим «окружающий мир», мы всегда имеем в виду тот мир, который окружает человекаОкружающий нас мир — это не только природа, но и люди, вещи, здания, машины и т.д. Поэтому демонстрируемый видеоряд должен включать и результаты деятельности труда человека, и самих людей.

Создавая атмосферу свободной беседы, я использую и такой прием:

- расскажите в нескольких словах о себе — о ваших увлечениях; о том, как вы любите отдыхать, почему вы любите природу, животных, растения и т.д. После этого спрашиваю у учеников, что любят они.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а


Далее следует рассказ о предмете «Окружающий мир», который дети будут изучать в начальной школе. Подробно объясняю детям, как ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, каким образом следует выполнять задания и отвечать на вопросы. Далее проводится работа с учебником и рабочей тетрадью.

Просмотр фильма «Сфера колдовства» — новый фильм французских режиссеров Клода Нуридзани и Мари Перену, сочетающий в себе уникальные документальные съемки природы и элементы игрового кино.

Во время летнего отдыха в деревне мальчик обнаруживает заброшенный пруд, который вскоре становится для него местом удивительных открытий. Увлекшись, он приходит к нему день за днем и изучает неизведанный мир, населенный различными животными.

Через некоторое время к нему присоединяется маленькая девочка. Двое детей становятся друзьями и вместе проникают в чудесный мир. Удивительные по красоте съемки жизни околоводных и подводных обитателей небольшого водоема являются прекрасной иллюстрацией того, что невероятные открытия ждут каждого, если мы будем внимательны к окружающему нас миру.

3.Мониторинг.

-О чем говорили на уроке?

-Чем запомнился урок?

4.Рефлексия.

-Понравился ли вам урок?


Коммуникативные:

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета здороваться;

Регулятивные:

-организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»

-вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом);

Познавательные:

-ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);

-понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

-сравнивать, находить общее и различие;

Коммуникативные:

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

-участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

-сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.



Рефлексия.

Ответить на вопросы.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Мир, в котором мы живем"

Автор: Никифорова Валентина Юрьевна

Дата: 22.02.2022

Номер свидетельства: 600934

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Тема: Фантазии Астрид Линдгрен («Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»). "
    ["seo_title"] => string(76) "tiema-fantazii-astrid-lindghrien-malysh-i-karlson-kotoryi-zhiviot-na-kryshie"
    ["file_id"] => string(6) "125178"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414929109"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) "Урок мира 2015г "
    ["seo_title"] => string(16) "urok-mira-2015gh"
    ["file_id"] => string(6) "235753"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443811247"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "«Мир- высшая ценность»"
    ["seo_title"] => string(22) "mir-vysshaia-tsiennost"
    ["file_id"] => string(6) "273766"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452267340"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Такой неповторимый мир "
    ["seo_title"] => string(23) "takoi-niepovtorimyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "140152"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417884930"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по окружающему миру "Царства живой природы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-tsarstva-zhivoi-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "150037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420387016"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства