Просмотр содержимого документа
«"Мир, в котором мы живем"»
Тема: Мир, в котором мы живем
Ти п у р о к а: обобщение и систематизация имеющихся знаний.
Целевая установка: ввести понятие «окружающий мир», актуализировать имеющиеся у первоклассников знания об окружающем мире.
Основные понятия: окружающий мир, тела (предметы) окружающего мира; учебный предмет «Окружающий мир», учебник, рабочая тетрадь.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» В.А.Самкова, Н.И. Романова, компьютер, проект, интерактивная доска, наглядное пособие. «Сфера колдовства» — новый фильм французских режиссеров Клода Нуридзани и Мари Перену.
Личностные:
интерес к окружающему миру; к учебному предмету «Окружающий мир»
Метапредметные:
Регулятивные: понимать учебную задачу урока, выполнять действия под руководством учителя;
познавательные: различать и описывать (характеризовать) объекты окружающего мира; предлагать способы разделения объектов окружающего мира на группы (группировать);
коммуникативные: использовать учебник и рабочую тетрадь как источник информации; усваивать опыт межличностной коммуникации
Предметные:
У детей развивается способность находить признаки сходства и различия тел (объектов) живой и неживой природы; природных тел и изделий; первичные представления о целостности окружающего мира, о взаимосвязи
человека и природы
Мотивация учебной деятельности.
Чтоб природе другом стать,
Тайны все ее узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет все узнать наша любознательность.
Актуализация знаний.
Первый урок очень важен с точки зрения создания положительного отношения школьников к этому учебному предмету. Поэтому готовля на урок , выразительный наглядный материал, который иллюстрирует понятие окружающий мир. В частности, использую с этой целью репродукции картин и использую мультимедийный проектор. Красочные фотографии и фильмы о природе позволяют создать у детей особый эмоциональный настрой.
Так же использую плакаты, фотографии из календарей и т.п.
(По данным ЮНЕСКО, когда человек слушает, он запоминает 15% речевой информации, когда смотрит –25% зрительной информации, когда видит и слушает – 65% получаемой информации.
При изучении такого предмета, как «Окружающий мир», просмотр видеозаписей существенно усиливает дидактический потенциал урока, делает его эмоционально более насыщенным. Поэтому целесообразно демонстрировать короткие видеофрагменты продолжитель ностью 1—1,5 минуты. В зависимости от учебной цели использую фильмы различных жанров: научно-популяр- ные, художественные, мультипликацион ные.
Постановка учебной задачи.
Во время обсуждения предложенного видеоряда я задаю детям следующие вопросы:
-Понравилось ли вам это место? Хотелось бы вам там оказаться?
-Какие из увиденных в этом фрагменте растений и животных вам знакомы? Хотелось бы вам узнать о них больше?
-В каких интересных местах побывали вы? Чем они вам запомнились?
Обращаю внимание детей на то, что, когда говорим «окружающий мир», мы всегда имеем в виду тот мир, который окружает человека. Окружающий нас мир — это не только природа, но и люди, вещи, здания, машины и т.д. Поэтому демонстрируемый видеоряд должен включать и результаты деятельности труда человека, и самих людей.
Создавая атмосферу свободной беседы, я использую и такой прием:
- расскажите в нескольких словах о себе — о ваших увлечениях; о том, как вы любите отдыхать, почему вы любите природу, животных, растения и т.д. После этого спрашиваю у учеников, что любят они.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Далее следует рассказ о предмете «Окружающий мир», который дети будут изучать в начальной школе. Подробно объясняю детям, как ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, каким образом следует выполнять задания и отвечать на вопросы. Далее проводится работа с учебником и рабочей тетрадью.
Просмотр фильма «Сфера колдовства» — новый фильм французских режиссеровКлода Нуридзани и Мари Перену, сочетающий в себе уникальные документальные съемки природы и элементы игрового кино.
Во время летнего отдыха в деревне мальчик обнаруживает заброшенный пруд, который вскоре становится для него местом удивительных открытий. Увлекшись, он приходит к нему день за днем и изучает неизведанный мир, населенный различными животными.
Через некоторое время к нему присоединяется маленькая девочка. Двое детей становятся друзьями и вместе проникают в чудесный мир. Удивительные по красоте съемки жизни околоводных и подводных обитателей небольшого водоема являются прекрасной иллюстрацией того, что невероятные открытия ждут каждого, если мы будем внимательны к окружающему нас миру.