kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мир растений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

т итьиьи.оллд.оллл.ллллл.ьбвьбьбсбьсбьббббббббббббббббббббббббббббббб ьлььььььььььььььь ссссссссссссссс.ссссссссссссссссссссссссссссссссс.сссссссссссссссссссссссс сссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Мир растений"»

Тема: «Разнообразие растений»

Тип урока: Изучение и первичное закрепление

Форма урока: комбинированный.

Цель: создать условия для усвоения детьми новой информации об основной классификации растений; рассмотреть особенности каждой группы растений их сходство и различие.

Задачи:

  1. Образовательная: познакомить учащихся с группами растений и их признаками (по которым можно различить растения разных групп);

  2. Развивающая: учить наблюдать, анализировать, сравнивать и обобщать полученные знания;

  3. Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе; любовь и бережное отношение к природе.

Коммуникативные УУД: Уметь донести свою позицию до собеседника, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; читать в слух и про себя тексты учебников выделять в них главное;

Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения (совместно с учителем); проговаривать предстоящую работу на уроке.

Познавательные УУД: Формировать умение извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Планируемый результат: учащиеся должны научиться определять растения разных групп; анализировать, сравнивать и делать выводы из изученного материала.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Оборудование:

Презентация на тему «Разнообразие растений», карточки с заданиями.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

  1. Индивидуальная работа.

Задание: Заполните схему «Состав почвы» (учащимся раздаются карточки, на которых надо заполнить таблицу «Состав почвы»).


2.Фронтальная работа (слайд 1)

- Какой состав имеет почва? (Учащиеся проговаривают вслух названия, которые входят в состав почвы – вода, воздух, перегной, песок, глина, соли, микробы)

- Что такое почва? (верхний плодородный слой земли)

- Какие живые существа есть в почве? (микробы, черви, личинки, кроты и др.)

- А теперь ответьте на вопросы:

1. Выберете правильное определение почвы: (слайд 2)

А) верхний слой земли, где есть песок и глина;

Б) верхний слой земли, где есть песок, глина, воздух и вода;

В) верхний плодородный слой земли.


2. Какая главная часть почвы? (слайд 3)

А) перегной;

Б) песок;

В) глина.


3.Что образуется из перегноя под действием микробов? (слайд 4)

А) вода;

Б) воздух;

В) соли.


4. Что используют растения для питания? (слайд 5)

А) микробы;

Б) соли;

В) перегной.

5. Что образуется из остатков умерших растений и животных под действием микробов? (слайд 6)

А) песок;

Б) глина;

В) перегной.

- Куда можно отнести почву: к живой или не живой природе? (В почве есть составляющие неживой природы – глина, песок, воздух, вода, соли; и живой – бактерии).

Сообщение темы и цели урока:

- Отгадайте загадки (слайд 7)

Вырос в поле

Злой и колкий,

Во все стороны иголки. (Репей)


Из - под снега расцветает,

Раньше всех

Весну встречает. (Подснежник)


Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)


- Что между ними общего? (Относятся к царству растений.)

- Что мы будем изучать сегодня на уроке?

- Сегодня на уроке мы отправимся в царство растений и познакомим с новой классификацией растений.

Тема урока «Разнообразие растений» (слайд 8)

(Учащиеся записывают тему урока в тетрадях)

III. Работа по теме.

  1. Опорное повторение.

- Как называется наука, которая изучает живую природу? (биология)

- На какие царства ученые – биологи делят живую природу? (бактерии, грибы, растения, животные, люди)

(слайд 9)



2. Новая тема.

- Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали такое выражение: «Растения - зеленая одежда Земли» (слайд 10). Они образуют леса, луга. Зеленый наряд делает нашу планету удивительной.

- Какие части растения вы знаете? (корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами) (слайд 11)

3. Работа по учебнику.

С.74.

- Рассмотрите рисунок на с.71, растения очень разнообразны.

- Сейчас мы прочитаем текст учебника с.72. И найдем ответы на вопросы.

- Как называется наука о растениях? (ботаника) (слайд 12)

- На какие группы делится царство растений? (водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения).

Водоросли: водные растения. Водоросли имеют стебли, листья и корни, но не имеют цветов и плодов. Они бывают: зелёные, бурые, красные.

(слайд 13)

Мхи: растут во влажных местах. У мхов есть стебли и листья. Но нет корней, цветов и плодов с семенами. Учёные изучили около 27 тысяч видов мхов. (слайд 14)

Папоротники: красивые листья похожие на большие перья. У папоротников есть листья, корни и стебли. Не имеют цветов, плодов и семян. Сейчас насчитывается более 10тысяч видов папоротников. (слайд 15)

Хвойные растения: сосна, ель, можжевельник и др. ХВОИНКИ – это их листья. У хвойных не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них ШИШКИ С СЕМЕНАМИ. На Земле насчитывается всего около 600 видов хвойных растений. (слайд 16)

Цветковые растения: имеют цветы, плоды, корни, стебли и листья. Самые разнообразные – насчитывают 250 тысяч видов. (слайд 17-20)

Вопросы:

- Где растут водоросли? (в воде)

- Где можно встретить мхи? (во влажных местах)

- Как узнать папоротники? (по красивым листьям, похожим на перья).

- Назовите представителей хвойных растений. (сосна, ель, кедр и др.)

- Какая из групп наиболее разнообразна? (цветковые растения)

IV. Физ.минутка.

  1. Практическая работа. Заполнение таблицы по тексту (слайд 21)

(слайд 22)

РАСТЕНИЯ

Низшие растения Высшие растения


Водоросли мхи, папоротники, хвойные, цветковые

- Рассмотрите рисунок в учебнике (с.74). К какой группе они относятся?

- Сколько видов растений вы видите? (3)

- Ученые – биологи их называют одуванчик лекарственный, подорожник большой, клевер красный. А мы обычно называем их одуванчик, подорожник, клевер.

Ученым сейчас известно около 500 тысяч видов растений. Из них почти 250 тысяч – цветковые. Мхов на свете около 27 тысяч видов, папоротников – более 10 тысяч. А вот хвойных всего около 600 видов. (слайд 23)


V. Работа по карточкам.

1. Рассмотрите рисунки. На каждом рисунке изображены представители разных групп царства растений. Пронумеруйте рисунки.

- Первая группа водоросли. Найдите рисунок с изображением водорослей.

Поставьте цифру один в этот прямоугольник. Выполните задание.

2. Найдите лишнее слово в каждом ряду и зачеркните его.

3. Запишите, сколько растение каждого вида показано на рисунке в учебнике стр. 74.

4. Закончите предложения стр.74


VI. Итог урока.

Царство растений очень разнообразно. Ученые делят его на несколько групп. Среди них водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения. В каждой группе растений много видов. (слайд 24)


VII. Домашнее задание.

    1. итләр – эчтәлек сөйләргә, 53 бит- №4 (дәф.)



ПРИЛОЖЕНИЕ:

Задание 1: Заполните схему «Состав почвы»










































































  1. Карточка на закрепление пройденного материала.


  1. Пронумеруй рисунки:

1. Водоросли, 2. Мхи, 3. Папоротники, 4.Хвойные, 5. Цветковые.













  1. Зачеркни лишнее название в каждом ряду:



Тюльпан, подснежник, морская капуста, астра

Сосна, ель, дуб, кедр

Одуванчик, подорожник, клевер, папоротник





  1. Запиши сколько растений каждого вида показано на рисунке в учебнике стр.72



Одуванчик лекарственный: ____, подорожник большой: _____, клевер красный: _____. Всего растений: _____.



  1. Закончите предложения стр.72



Ученым сейчас известно около _____ тысяч видов растений. Из них почти _____ тысяч цветковые. Мхов на свете около _____ тысяч видов, папоротников – более _____ тысяч. А хвойных всего около_____ видов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Мир растений"

Автор: Салахиева Илюза Ильхамовна

Дата: 02.06.2017

Номер свидетельства: 420168

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока на тему "Защитим мир растений" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zashchitim-mir-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "231475"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442507194"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок познания мира "Растения- живой организм" (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-poznaniia-mira-rastieniia-zhivoi-orghanizm-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154694"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421178683"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рабочая программа по предмету "Мир растений и животных" 8 класс "Особый ребёнок""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_priedmietu_mir_rastienii_i_zhivotnykh_8_klass_osobyi_rie"
    ["file_id"] => string(6) "472158"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1528108191"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока на тему "Поможем сохранить удивительный мир растений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pomozhiem-sokhranit-udivitiel-nyi-mir-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "165968"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422892501"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Тест по окружающему миру "Растения, животные, грибы" (учебник А.А.Плешакова "Мир вокруг нас" для 3 класса начальной школы. В 2 частях. Часть1) "
    ["seo_title"] => string(156) "tiest-po-okruzhaiushchiemu-miru-rastieniia-zhivotnyie-ghriby-uchiebnik-a-a-plieshakova-mir-vokrugh-nas-dlia-3-klassa-nachal-noi-shkoly-v-2-chastiakh-chast-1"
    ["file_id"] => string(6) "168787"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423302309"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства