kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Мир детства в произведениях русских писателей »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщить полученные знания из прочитанных произведений о трудной жизни детей конца 19, начала 20 веков.

Задачи:

Обучающая:

  • уметь давать характеристику персонажей;
  • уметь сопоставлять разные эпизоды, связанные с поступками героя, определять их роль в произведении;
  • уметь выдвигать свои версии ответа на поставленный вопрос;
  • уметь аргументировать свою точку зрения текстом произведения.

Развивающая:

  • развивать связную монологическую речь обучающихся;
  • развивать память, мышление, логику;
  • развивать навыки выразительного чтения;
  • обучать  работе в коллективе.

Воспитательная:

  • воспитывать уважение к чужому мнению;
  • воспитывать чувство достоинства, честность и ответственность за свои поступки;
  • воспитывать чувство понимания и милосердия к окружающим.

Оборудование: иллюстрации к прочитанным произведениям, творческие работы, выставка книг и читательских дневников, тексты  произведений, толковый словарь С.И. Ожегова, энциклопедия «История России»,плакат « Мы тоже имеем права», «цветик – семицветик», презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Мир детства в произведениях русских писателей »»

Конспект открытого урока по внеклассному чтению

Дата проведения: 21.02.2017г.

Тема: «Мир детства в произведениях русских писателей »

Классы: 2,4

Учитель: Еремина Н.Г.

МОУ «Компрессорная СОШ»

Тип урока: обобщающий

Форма организации: урок - путешествие

Цель: обобщить полученные знания из прочитанных произведений о трудной жизни детей конца 19, начала 20 веков.

Задачи:

Обучающая:

  • уметь давать характеристику персонажей;

  • уметь сопоставлять разные эпизоды, связанные с поступками героя, определять их роль в произведении;

  • уметь выдвигать свои версии ответа на поставленный вопрос;

  • уметь аргументировать свою точку зрения текстом произведения.

Развивающая:

  • развивать связную монологическую речь обучающихся;

  • развивать память, мышление, логику;

  • развивать навыки выразительного чтения;

  • обучать работе в коллективе.

Воспитательная:

  • воспитывать уважение к чужому мнению;

  • воспитывать чувство достоинства, честность и ответственность за свои поступки;

  • воспитывать чувство понимания и милосердия к окружающим.

Оборудование: иллюстрации к прочитанным произведениям, творческие работы, выставка книг и читательских дневников, тексты произведений, толковый словарь С.И. Ожегова, энциклопедия «История России»,плакат « Мы тоже имеем права», «цветик – семицветик», презентация.











Ход урока:

I.Мотивация.Эмоциональный настрой обучающихся.

II. Подготовка к восприятию. Речевая разминка.

Начнем наш урок с речевой разминки. Слайд 1.

 Дети читают пословицу, выделяя голосом обозначенные слова («Детство – золотое время»)

Объяснение смысла пословицы.

III.Формулирование темы и цели урока.

О чем же будет разговор на уроке? ( о детстве)

Формулирование темы и целей урока. Слайд 2.

IY. Постановка проблемного вопроса урока.

Каким должно быть детство у всех детей? (радостным и счастливым)

Таким ли было детство у героев прочитанных произведений?

Y. Актуализация деятельности.

Вы любите путешествовать? Почему? (узнаем много нового)

Давайте урок по прочитанным произведениям проведем в форме путешествия.

Что нужно для путешествия? (транспорт, билет, маршрут путешествия)

Дети предлагают отправиться в путешествие на машине времени, получают билеты,

на которых изображен цветик - семицветик (лепестки которого дети будут закрашивать,

выполняя самооценку своей деятельности ) и составляют маршрут путешествия:

1 станция – выставка книг;

2 станция – литературные жанры;

3 станция – творческая работа.

YI. Обобщение и систематизация изученного.

Путешествие на машине времени в 19 век. (на доске «лента времени») Слайд 3.

Зарядка для глаз

1.Историческая справка.

На всей территории России в 19 веке царило крепостное право.

Что же такое крепостное право?. Слайд 4.

Сообщение Емельяновой И. (Приложение 1)

2.Картинная галерея. Работа с репродукциями картин.

Чтобы проникнуться этой эпохой, давайте рассмотрим репродукции картин великих

русских художников, которые в своих бессмертных полотнах отразили горькую и

тяжелую жизнь детей России, ваших ровесников, которые жили в 18 - 19 веках. Слайд 5.

Картина В. Перова «Тройка» Сообщение Петровой М.

Картина В. Маковского “Свидание” Сообщение Агаповой П. (Приложение 2) Слайд 6.

1станция.

3.Выставка книг.

Название книг на выставке, их авторов.

Что объединяет все произведения? (все они о детях, написаны русскими писателями)

Какое название дадим этой книжной выставке? (Мир детства в произведениях русских

писателей 19 века).

Какое произведение вам показалось самым интересным? Почему?

2 станция.

4.Литературные жанры.

А в чем различие книг на выставке? ( разные писатели, разные жанры)

Назовите жанры прочитанных книг и установите соответствие с их определением. (карточки на доске)

5.Физминутка.

Игра с мячом «Не ошибись!» ( первый ученик называет автора, второй - произведение,

третий-жанр произведения)

3 станция.

6.Творческая работа.

Защита мини – проектов.

И. Тургенев «Бежин луг» Мини – проект Петровой М. (Приложение 3)

Работа в парах. Задание «Узнай героя» Слайд 7.

Н.Некрасов «Мужичок с ноготок» Мини –проект Белоглазова К.(Приложение 4)

Чтение стихотворения по ролям. Слайд 8.

7.Физминутка. Игра «Метелица»

Д.Григорович «Гуттаперчевый мальчик» Мини – проект Кириллова С. (Приложение 5) Слайд 9.

Л.Толстой «Филиппок» Мини – проект Перушкина А. (Приложение 6) Слайд 10.

А.Чехов «Ванька» Мини – проект Малютиной Я. Слайд 11.

Составляют словесный портрет Ваньки.

Сообщение о празднике «Рождество» (Приложение 7)

Слушание музыки «Рождественские колокола»

8.Рассказ учителя о празднике «Масленица» Слайд 12.

Масленица – самый древний славянский праздник, самый шумный, самый веселый,

самый сытный. Масленицей на Руси всегда провожали зиму и встречали весну.

Продолжим представление мини - проектов.

А. Куприн «Белый пудель» Мини – проект Емельяновой И.(Приложение 8)

Викторина «Внимательный читатель» Слайд 13.

М.Пришвин «Кладовая солнца» Мини – проект Агаповой П. (Приложение 9) Слайд 14.

Групповая работа. Разгадывание кроссворда.

YII.Заключение.

Какое же детство у героев прочитанных произведений? Почему?

О чем писатели заставляют нас задуматься?

1.Учитель обобщает ответы детей.

Писатели призывают читателей к тому, чтобы в душе каждого человека жили доброта,

чуткость, сострадание, милосердие. «Сотвори добро» - гласит древняя мудрость. Но как

сложно бывает выполнить это, а порой и невозможно, если человек глух, черств к сопереживанию, если молчит его душа. Ребята, я думаю, что путешествуя по страницам прочитанных книг, вы все стали добрее к окружающим.

Путешествие в 19 век закончилось, нам пора возвращаться в настоящее.



2.Возвращение на машине времени в 21 век. (на доске «лента времени») Слайд 15.

Зарядка для глаз.

3.Выставка рисунков «Счастливое детство». А вы счастливы, ребята? Почему?

Ваши яркие рисунки на тему « Счастливое детство» возвращают всех в незабываемый

мир детства, ведь в каждом человек живет память о детстве. Именно в детстве каждый

узнает, что такое добро и зло, дружба и предательство, любовь и забота. Наша страна

Россия – правовое государство, страна заботится о детях. (плакат «Мы тоже имеем права»)

Можете ли вы сказать, что ваше детство «золотое»?

YIII.Рефлексия. 

Слайд 16.



- что тронуло вас при чтении произведений?



- какое чувство вы испытывали?



- как вы оценили свою работу?



- покажите свои «цветики – семицветики»



Выставление и комментирование отметок.



От вашей дружной работы расцвел волшебный «цветик – семицветик».



Дети хором произносят волшебные слова из сказки, отрывают лепестки и

рассказывают стихи – пожелания для детей всей планеты.( Приложение 10)

IX.Домашнее задание. Слайд 17.

1.Записать несколько цитат из прочитанных книг.

2. Выполнить рисунок к самому интересному эпизоду.

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Мир детства в произведениях русских писателей »

Автор: Ерёмина Надежда Георгиевна

Дата: 13.06.2017

Номер свидетельства: 421569

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "« Золотой мир детства»                  ( По рассказу И.С.Шмелёва « Мартовская капель») "
    ["seo_title"] => string(66) "zolotoi-mir-dietstva-po-rasskazu-i-s-shmieliova-martovskaia-kapiel"
    ["file_id"] => string(6) "121798"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414074447"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Проблема "отцов и детей" в произведениях современных писателей "
    ["seo_title"] => string(73) "probliema-ottsov-i-dietiei-v-proizviedieniiakh-sovriemiennykh-pisatieliei"
    ["file_id"] => string(6) "224389"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438759083"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Методические рекомендации к выполнению задания с развёрнутым ответом (С2) на ЕГЭ по литературе "
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-k-vypolnieniiu-zadaniia-s-razviornutym-otvietom-s2-na-iege-po-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "106331"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402997891"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "« О прошлом для будущего» читательская конференция по произведениям А.А. Лиханова"
    ["seo_title"] => string(84) "oproshlomdliabudushchieghochitatielskaiakonfierientsiiapoproizviedieniiamaalikhanova"
    ["file_id"] => string(6) "270826"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451287492"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Презентация к уроку литературного чтения. Тема Л.Н.Толстой "Детство" "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-k-uroku-litieraturnogho-chtieniia-tiema-l-n-tolstoi-dietstvo"
    ["file_id"] => string(6) "106918"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403113696"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства