Просмотр содержимого документа
«"Минута" 3 класс, математика.»
- Послушайте стихотворение.
Я мигнул, и в тот же миг предо мною гном возник
По прозванью гномик Миг.
Не успел я и мигнуть и промолвить что–нибудь,
Он мелькнул и вновь пропал.
Я мгновенье подождал – снова гнома увидал.
Я мигал, и то и дело он являлся, пропадал...
Так минута пролетела.
– Кто этот гномик? (Секунда).
– Сколько раз в течение одной минуты появлялся гномик Миг? (60 раз)
– Что такое секунда? (Единица времени)
– Как вы думаете, что сегодня на уроке мы будем изучать?
Запись:Единицы времени…
– Что мы уже знаем по этой теме?
(Единицы времени – час, минута, секунда,
1 час = 60 мин., 1 мин. = 60 сек)
- ВРЕМЯ, понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям. Во многих европейских языках “время” – одно из самых употребляемых имен
существительных. В русском языке мы тоже можем найти немало выражений с этим словом. Какие знаете вы?
•Нет времени.
•Время летит.
•Время как резиновое.
•Тратить время.
•Убить время!
•Времени хоть отбавляй!
•Терять время.
- Не будем терять время, а проведем самостоятельную работу.
Самостоятельная работа + индивидуальная работа по карточкам.Вырази и запиши только ответы:
а) в секундах: 1мин 25с; 1мин 8с;1/2 мин; 1/4 мин
б) в минутах: 1ч 15мин; 1ч 35мин; 1/6 ч
- Сверь свои ответы с доской, оцени свою работу:
– А почему, как вы думаете, после слов “Единицы времени” стоит многоточие?
(Сегодня мы продолжаем изучать единицы времени и узнаем что-то новое)
– Но сначала я предлагаю вам отгадать слово, которое поможет определить тему урока.
Т 84: (18: 9) 42
И (32: 8) х (50 – 35) 60
К (90 : 9) + 34 44
У 4 х (15 – 3 х 2) 36
С 40 – 60 : 5 28
- Расставь числа в порядке возрастания
28
36
42
44
60
С
у
т
к
и
– Что мы будем изучать сегодня на уроке? (Сутки)
– Просмотрите стр. 92 – 93 учебника. Что будем учиться делать на уроке? (Узнаем, чему равны сутки, будем называть время по часам, переводить единицы времени, решать задачи).
Выявление места и причины затруднения. Стр. 92 №1
– Герой нашего учебника Веня в течение дня сделал несколько рисунков. Какое время показывают стрелки механических часов на рисунках Вени?
- Можете ли вы сказать, глядя на рисунки, утром или вечером они сделаны?
- Что у вас вызвало затруднение?
2) Построение проекта выхода из затруднения.
- Что мы должны знать, чтобы ответить на вопрос задания?
- Как выйти из сложившейся ситуации?
3) Реализация построенного проекта.
Стр. 92 (рамка)
а)– Прочтите первую часть текста в рамке.
- Как вы поняли, что такое сутки? (продолжительность дня и ночи)
- Какую форму имеет планета Земля? (шара)
- Отчего день сменяется ночью? (из-за вращения Земли вокруг своей оси)
- За какое время Земля делает полный оборот вокруг своей оси? (24ч)
- Значит, какая продолжительность суток?
- День наступает на той стороне Земли, которая обращена к ….(Солнцу). А на другой стороне в это время – … (ночь).
– Когда начинается новый день? (00 часов,
00 минут – полночь)
б)– Прочтите вторую часть текста в рамке.
- Сколько делений на циферблате часов?
- Как называется время, когда часовая стрелка делает один полный оборот? (полдень)
- Какое время покажут часы еще через час? (13ч или 1ч дня)
- Через 2 часа? (14ч или 2ч дня)
- Сколько полных оборотов делает часовая стрелка за сутки?
– Если ваши сутки начнутся в 7 часов (вы проснулись в это время), то когда они закончатся?
– В календаре сутки приравниваются к дням. Сутки, день – это синонимы.
1. Фронтальная работа № 2, стр. 93
– Как по-разному можно прочитать время на данных часах?
I ряд – I столбик часов
II ряд – II столбик часов
III ряд – III столбик часов
2. Индивидуальная практическая работа.
№ 3, стр. 93
– Возьмите модель циферблата и покажите время, изображённое на электронных часах
3. Работа в парах. № 4, стр. 93
- Мы можем решать задачи. Это самое сложное, но я уверена в ваших силах, а вы? Кто уверен, поставьте на полях «!», кто сомневается, поставьте знак «?».
(Запись ответов в тетради в столбик)
а) 24 часа
б) 8 часов утра
в) 1 час 30 минут; 90 минут
Проверка
4.Самостоятельная работа в парах–выполнение творческих заданий.
Детям предлагается вписать пропущенные единицы времени в условие задачи и решить её.
“Сорок …. Вера решала 4 примера. Сколько …. на каждый пример потратила Вера?”
“Лошадь может прожить 42 …., а корова 19 …. Кто из них проживёт дольше и на сколько ….?
“Коля делал домашнее задание по русскому языку – 35 …., а по математике – 27 …. Сколько …. он делал уроки?
“Волосы человека за 1 …. вырастают на 15 см. За сколько …. они вырастут на 30 см?
“В 12 …. ночи идёт дождь. Можно ли ожидать через сутки солнечную погоду?
Какую проблему ставили на уроке?
- Удалось ли ее решить?
- Сколько часов составляют 1 сутки?
- Когда вам могут пригодиться, полученные сегодня знания?
- Что на уроке вызвало у вас затруднение?
- А сейчас подумайте, о чём говорит данная пословица?
Поздно поднялся – день потерял.
В молодости не научился – жизнь потерял.
(Поздно поднялся, ничего не успел сделать, т. е. день потерял – это плохо. В молодости ничему не научился – значит не умеет работать, не получил профессию, не создал семью. Это очень плохо, жизнь прошла даром.)
- Чтобы не потерять целую жизнь, закрепим изученный материал.
Стр. 93 №5, №6.
А тот, кто хочет создать что – то интересное, может составить задачу с любой единицей времени или придумать кроссворд по теме «Время».