kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Минута" 3 класс, математика.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике для 3 класса на тему "Минута". Программа "Школа 2100".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Минута" 3 класс, математика.»

- Послушайте стихотворение.

Я мигнул, и в тот же миг предо мною гном возник

По прозванью гномик Миг.

Не успел я и мигнуть и промолвить что–нибудь,

Он мелькнул и вновь пропал.

Я мгновенье подождал – снова гнома увидал.

Я мигал, и то и дело он являлся, пропадал...

Так минута пролетела.

– Кто этот гномик? (Секунда).

– Сколько раз в течение одной минуты появлялся гномик Миг? (60 раз)

– Что такое секунда? (Единица времени)

– Как вы думаете, что сегодня на уроке мы будем изучать?

Запись:Единицы времени…

– Что мы уже знаем по этой теме?

(Единицы времени – час, минута, секунда,

1 час = 60 мин., 1 мин. = 60 сек)

- ВРЕМЯ, понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям. Во многих европейских языках “время” – одно из самых употребляемых имен

существительных. В русском языке мы тоже можем найти немало выражений с этим словом. Какие знаете вы?

•Нет времени.

•Время летит.

•Время как резиновое.

•Тратить время.

•Убить время!

•Времени хоть отбавляй!

•Терять время.

- Не будем терять время, а проведем самостоятельную работу.

Самостоятельная работа + индивидуальная работа по карточкам.Вырази и запиши только ответы:

а) в секундах: 1мин 25с; 1мин 8с;1/2 мин; 1/4 мин

б) в минутах: 1ч 15мин; 1ч 35мин; 1/6 ч

- Сверь свои ответы с доской, оцени свою работу:


– А почему, как вы думаете, после слов “Единицы времени” стоит многоточие?

(Сегодня мы продолжаем изучать единицы времени и узнаем что-то новое)

– Но сначала я предлагаю вам отгадать слово, которое поможет определить тему урока.

Т 84: (18: 9) 42

И (32: 8) х (50 – 35) 60

К (90 : 9) + 34 44

У 4 х (15 – 3 х 2) 36

С 40 – 60 : 5 28

- Расставь числа в порядке возрастания

28

36

42

44

60

С

у

т

к

и

– Что мы будем изучать сегодня на уроке? (Сутки)

– Просмотрите стр. 92 – 93 учебника. Что будем учиться делать на уроке? (Узнаем, чему равны сутки, будем называть время по часам, переводить единицы времени, решать задачи).

Выявление места и причины затруднения. Стр. 92 №1

– Герой нашего учебника Веня в течение дня сделал несколько рисунков. Какое время показывают стрелки механических часов на рисунках Вени?

- Можете ли вы сказать, глядя на рисунки, утром или вечером они сделаны?

- Что у вас вызвало затруднение?

2) Построение проекта выхода из затруднения.

- Что мы должны знать, чтобы ответить на вопрос задания?

- Как выйти из сложившейся ситуации?

3) Реализация построенного проекта.

Стр. 92 (рамка)

а)– Прочтите первую часть текста в рамке.

- Как вы поняли, что такое сутки? (продолжительность дня и ночи)

- Какую форму имеет планета Земля? (шара)

- Отчего день сменяется ночью? (из-за вращения Земли вокруг своей оси)

- За какое время Земля делает полный оборот вокруг своей оси? (24ч)

- Значит, какая продолжительность суток?

- День наступает на той стороне Земли, которая обращена к ….(Солнцу). А на другой стороне в это время – … (ночь).

– Когда начинается новый день? (00 часов,

00 минут – полночь)

б)– Прочтите вторую часть текста в рамке.

- Сколько делений на циферблате часов?

- Как называется время, когда часовая стрелка делает один полный оборот? (полдень)

- Какое время покажут часы еще через час? (13ч или 1ч дня)

- Через 2 часа? (14ч или 2ч дня)

- Сколько полных оборотов делает часовая стрелка за сутки?

– Если ваши сутки начнутся в 7 часов (вы проснулись в это время), то когда они закончатся?

– В календаре сутки приравниваются к дням. Сутки, день – это синонимы.

1. Фронтальная работа № 2, стр. 93

– Как по-разному можно прочитать время на данных часах?

I ряд – I столбик часов

II ряд – II столбик часов

III ряд – III столбик часов

2. Индивидуальная практическая работа.

3, стр. 93

– Возьмите модель циферблата и покажите время, изображённое на электронных часах

3. Работа в парах. № 4, стр. 93

- Мы можем решать задачи. Это самое сложное, но я уверена в ваших силах, а вы? Кто уверен, поставьте на полях «!», кто сомневается, поставьте знак «?».

(Запись ответов в тетради в столбик)

а) 24 часа

б) 8 часов утра

в) 1 час 30 минут; 90 минут

Проверка

4.Самостоятельная работа в парахвыполнение творческих заданий.

Детям предлагается вписать пропущенные единицы времени в условие задачи и решить её.

Сорок …. Вера решала 4 примера. Сколько …. на каждый пример потратила Вера?”

Лошадь может прожить 42 …., а корова 19 …. Кто из них проживёт дольше и на сколько ….?

Коля делал домашнее задание по русскому языку – 35 …., а по математике – 27 …. Сколько …. он делал уроки?

Волосы человека за 1 …. вырастают на 15 см. За сколько …. они вырастут на 30 см?

В 12 …. ночи идёт дождь. Можно ли ожидать через сутки солнечную погоду?

Какую проблему ставили на уроке?

- Удалось ли ее решить?

- Сколько часов составляют 1 сутки?

- Когда вам могут пригодиться, полученные сегодня знания?

- Что на уроке вызвало у вас затруднение?

- А сейчас подумайте, о чём говорит данная пословица?

Поздно поднялся – день потерял.

В молодости не научился – жизнь потерял.

(Поздно поднялся, ничего не успел сделать, т. е. день потерял – это плохо. В молодости ничему не научился – значит не умеет работать, не получил профессию, не создал семью. Это очень плохо, жизнь прошла даром.)

- Чтобы не потерять целую жизнь, закрепим изученный материал.

Стр. 93 №5, №6.

А тот, кто хочет создать что – то интересное, может составить задачу с любой единицей времени или придумать кроссворд по теме «Время».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Минута" 3 класс, математика.

Автор: Губанова Дарья Андреевна

Дата: 10.04.2017

Номер свидетельства: 408235

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "КВН по математике для учащихся 5-6 классов "
    ["seo_title"] => string(51) "kvn-po-matiematikie-dlia-uchashchikhsia-5-6-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "199123"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428514068"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Интегрированный урок биологии + математика" в 5 классе "Как муравьишка домой спешил" "
    ["seo_title"] => string(87) "intieghrirovannyi-urok-biologhii-matiematika-v-5-klassie-kak-murav-ishka-domoi-spieshil"
    ["file_id"] => string(6) "133039"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416451588"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Внеклассное мероприятие "Устами юных математиков" "
    ["seo_title"] => string(55) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ustami-iunykh-matiematikov"
    ["file_id"] => string(6) "128916"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415606990"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Внеклассное мероприятие по математике Математический бой "Умники и умницы" "
    ["seo_title"] => string(83) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-matiematichieskii-boi-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "129989"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415804555"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Математика.Презентация на тему :"Урок-путешествие в стране чисел" "
    ["seo_title"] => string(75) "matiematika-priezientatsiia-na-tiemu-urok-putieshiestviie-v-stranie-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "144672"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418756937"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства