Цели урока: познакомить детей с новой единицей длины: метром, сформировать наглядное преставление о метре.
Просмотр содержимого документа
«Метр. Таблица единиц длины»
Тема: Метр.
Таблица
единиц длины.
Ахметбекова Р.Н.
Метр. Таблица единиц длины.
Цели урока:
познакомить детей с новой единицей длины: метром, сформировать наглядное преставление о метре;
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Оборудование: сантиметровая рулетка, сантиметровая лента, классная линейка длиной 1 м.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и целей урока.
Вот книжка на столе,
А вот - тетрадки,
Не хочется играть
Сегодня в прятки,
И недосуг дуть
На корабль бумажный Сегодня в классе у ребят Урок уж больно важный!
III. Устный счет.
Игра «Отвечай-ка».
а) Самое маленькое двухзначное число ...
б)На первом месте справа стоят ...
в)В числе 48-... дес. ... ед.
г)1 дм = ... см.
д)в 1 см - ... мм.
е)10 дес. - это ...
Задача на смекалку
Аня выше Славы, а света ниже Славы. Кто выше Аня или Света?
IV. Работа над новой темой
1 карточка:
Что измеряется в метрах?
- Измерьте метровой линейкой:
а) длину и ширину стола.
б) длину и ширину классной комнаты.
- Сделайте вывод:
а)...
б)...
2 карточка:
Что такое метр?
- Измерьте длину классной линейки (1 метр):
а) в дециметрах;
б) в сантиметрах
- Сделайте вывод:
а)...
б)...
3 карточка:
Метр на службу у человека.
- Вспомните, где человек использует метр.
Можно выдать детям карточки с рисунками: рулон ткани, садовой участок, комната в квартире, аллея и т.д.
- Сделайте вывод:
а) измерение ткани.
б) измерение длины садового участка.
в) измерение длины доски.
После окончания работы каждая группа озвучивает свои выводы.
На доске и в тетрадях записывается:
1м = 10 дм 1м = 100 см
V. Физкультминутка
VI. Закрепление
Работа по учебнику: № 3 устно.
№ 2. Первый столбик - письменно с проговариванием; второй столбик - самостоятельно.
VII. Работа над пройденным материалом
Выполнить краткую запись под руководством ученика у доски:
книга - 40 с.
книга - ?, на 20 с
Для слабоуспевающих детей задачу можно наглядно продемонстрировать на книгах.
Вторая книга будет толще или тоньше? Почему? (Толще, потому что страниц больше на 20)
Как узнать? (Взять 40 страниц и еще добавить 20. Получим 60.)
Сколько страниц в первой книге? Во второй? (40 и 60.)
Можно ли узнать, сколько страниц в двух книгах? Как? (Да, сложить 40 и 60.)
VIII. Подведение итогов урока
- Что нового, интересного узнали на уроке?