kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методика "взаимопередачи тем" на уроках

Нажмите, чтобы узнать подробности

По новым ФГОС учитель должен научить детей приемам самостоятельного познания и практической деятельности. Учитель побуждает ребят проводить исследования, самостоятельно мыслить и анализировать, используя разнообразные образовательные технологии и методы обучения, и стратегия взаимопередача тем — одна из наиболее удачных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методика "взаимопередачи тем" на уроках»

Григорьева Ольга Михайловна /учитель начальных классов/ МБОУ «СОШ №3 с УИОП»г.Котовска


Работа с учебником – как способ формирования УУД.


Моя задача– включить в активную работу по своему предмету каждого ребенка, чтобы каждому было интересно, чтобы каждый за 45 минут урока прожил маленькую жизнь сопряжения с другими, а не просто считал минуты до звонка. Поэтому я стараюсь предоставить каждому ученику возможность испытать свои силы в разнообразной по форме, содержанию и направленности, совместной деятельности с учетом его индивидуальности и выбора, используя при этом различные современные образовательные технологии.

К сожалению у учителей не всегда имеется возможность выхода в интернет, катастрофически не хватает времени на подготовку дома, тогда главным помощником становится учебник.


Работа с учебником именно на уроке, под руководством учителя, позволяет использовать его не только как источник информации, но и как средство для формирования учебных навыков. Таких, как умение самостоятельно получать знания, находить и выделять главное, систематизировать и фиксировать мысли в виде планов, конспектов, схем, таблиц и опорных конспектов, которые облегчают формирование приемов сравнения и обобщения.



Я предлагаю от дохнуть и посмотреть отрывок из мультфильма.



ПРОСМОТР фрагмента мультфильма «В стране невыученных уроков»

Мы привыкли к книге, редко думаем о ней, как о замечательном сокровище, бывает, что не всегда ценим и бережём её. А как же наши дети относятся к книге и учебной в частности?

Ответ может быть однозначен: приблизительно так, как главный герой мультфильма «В стране невыученных уроков» Витя Перестукин. Хотя мультфильму много лет, но и сегодня вопросы обучения и воспитания, которые поднимаются создателями мультфильма очень актуальны и даже предлагаются пути решения проблемы.

Оставим героев мультфильма и определим цель и задачи нашей встречи.

Цель: ознакомить учителей с различными приемами активизации познавательной деятельности учащихся на уроке.

Задачи:

Показать применение методик ТРИЗ

Выявить новые (забытые) методы работы с учебниками

Познакомить с методикой «взаимопередачи тем»

Подвести итоги мастер класса



В настоящее время всё более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приёмов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Здесь роль школьного учебника просто незаменима.


Чтобы сократить время изучения уже знакомых тем, систематизировать полученные знания я применяю методику «Взаимопередачи тем»




Поскольку учащиеся упорно не хотят и не умеют работать с учебником, данная методика учит работать в команде, где основным источником знаний служит учебник. Добыв информацию именно из него (без помощи учителя) ученики мало того что должны изложить материал, но и научить других детей.


По мнению известных педагогов Д. Д. Зуевой, М. Н. Скаткиной, И. Д. Зверевой и других, учебник – это самоучитель, основной источник знаний, выполняющий многие функции: информационную, систематизирующую, закрепления и самоконтроля, самообразования, интегрирующую, мотивационную и т. д.

«Первая задача при чтении – это уяснить себе и усвоить отчёт, прочитанный материал. Вторая задача – продумать прочитанное. Третья – сделать из прочитанного необходимые для памяти выписки. И, наконец, четвёртая задача – это дать себе отчёт, чему новому научила прочитанная книга…». Сформулированные Н. К. Крупской правила не утратили своего значения и в наши дни.

Структура работы по методике «Взаимопередачи тем»

Ученик самостоятельно изучает теоретический материал (для гуманитарных наук — объемом примерно 3-5 листов; для точных наук — 1-3 листа). Затем он должен объяснить ее другим учащимся. Те, в свою очередь, передадут ему свои знания. Все изученные темы будут сдаваться учителю, чтобы минимизировать возможные ошибки и пробелы в обучении.



Итак мы сейчас с вами представим себя учениками и в группах изучим заранее подготовленный материал по теме мастер класса. Благодаря этой методике не только я смогу передать вам свой опыт, но и вы научите друг друга продуктивной работе с учебником. Все полученные знания мы занесем с вами в таблицу.


Работа в группах


Представление знаний



Финальная таблица

Номер группы

Этап

Формы работы

Приём

1

Работа до чтения текста

Автор, название, эпиграф. Прогноз.

«Банк идей (гипотез)»

2

Работа во время чтения текста

Установка. Проблемные текстовые ситуации и скрытые вопросы. Диалог с текстом. Внимание к слову. Главная мысль. Понимание. Рефлексия.

Чтение с символами + - ? !

3

Работа после чтения текста

Виды информации (в художественном тексте). Использование. Переработка информации.


Составление схем, таблиц, вопросов




Зачетная карточка


Знакомство с материалом (изучение литературы)

Передача знаний (отчет группы по форме)

Применение полученного опыта (составление таблицы)

1 группа




2 группа




3 группа






"Читать - это еще ничего не значит: что читать и как понимать читаемое - вот в чем главное дело".

(К. Ушинский.)

Итак, мы с вами сейчас в течение 10 минут апробировали прием «взаимопередачи тем», каждый из вас принимал активное участие и составил для себя краткий конспект-таблицу.


Данный прием активизирует работу учащихся, так как:

  • Учащиеся вырабатывают стратегию самостоятельного получения знаний.

  • Начинают чувствовать ответственность за своих товарищей.

  • Учатся слушать, понимать и оценивать.

  • Ученики участвуют в коллективном обсуждении проблем.

  • Учатся выстраивать продуктивные отношения и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Этот навык полезен не только на уроках, но и в жизненных ситуациях.

По новым ФГОС учитель должен научить детей приемам самостоятельного познания и практической деятельности. Учитель побуждает ребят проводить исследования, самостоятельно мыслить и анализировать, используя разнообразные образовательные технологии и методы обучения, и стратегия взаимопередача тем — одна из наиболее удачных.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методика "взаимопередачи тем" на уроках

Автор: Григорьева Ольга Михайловна

Дата: 18.01.2017

Номер свидетельства: 380991

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока английского языка по теме: "Пословицы в английском языке". "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-po-tiemie-poslovitsy-v-anghliiskom-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "230328"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442082054"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "доклад "Формирование умений самоконтроля и самооценки у учащихся начальных классов на коллективных учебных занятиях (КУЗ) "
    ["seo_title"] => string(139) "doklad-formirovaniie-umienii-samokontrolia-i-samootsienki-u-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov-na-kolliektivnykh-uchiebnykh-zaniatiiakh-kuz"
    ["file_id"] => string(6) "144329"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418698140"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Системно - деятельностный подход в обучении иностранному языку"
    ["seo_title"] => string(61) "sistiemnodieiatielnostnyipodkhodvobuchieniiinostrannomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "272660"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452018349"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Урок по теме "Обобщение свойств основных классов неорганических соединений в свете теории ЭДС" "
    ["seo_title"] => string(110) "urok-po-tiemie-obobshchieniie-svoistv-osnovnykh-klassov-nieorghanichieskikh-soiedinienii-v-svietie-tieorii-eds"
    ["file_id"] => string(6) "113362"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410008057"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства