kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия нового знания и формирования УУД. Цель: познакомить с новой буквой и звуком.Формирование умений в сотрудничестве с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Формировать умения обобщать,строить рассуждения. Научиться правильно называть буквы и звуки. Применять знания при выполнении практических занятий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ »

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ


Название УМК ___ Гармония» __________________________________ Предмет обучение грамоте_________________

Класс___1____

Тема урока___ «Звук[ Й,], буква Й,й. Чтение слов. Звуковой и звуко – буквенный анализ слов» ________________________________________

Место и роль урока в изучаемой теме _ Страна АБВГДейка, букварный этап________________________________________________________

Тип урока __ОНЗ__________________________________________________________________________________________________________

  • Цель урока: познакомить учащих­ся со зрительным образом новой бук­вы;

  • научить читать буквы в разных грамматических по­зициях.

  • развить фонематиче­ский слух учащихся; закрепить их знания о согласных звуках.

  • учить школьников са­моорганизации при выполне­нии учебного задания.



Задачи урока: учащиеся должны:

  • знать согласный звук [й’] и букву Й;

  • учиться читать слова;

  • учиться делать звуко - буквенный анализ;

  • учиться самостоятельности, отвечать на поставленные вопросы,

  • сотрудничать друг с другом, учителем.











Этап урока

Время, мин.




Содержание учебного материала




Методы

и приёмы работы



Формы организации учебной деятельности




Деятельность учителя




Деятельность обучающихся



Формирование универсальных учебных действий

I. Мотивация к учебной деятельности



Учитель открывает на доске стихотворение

Словесные, наглядные.


В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело

- О каком деле идет речь? (Об открытии нового знания.)

  • Как же вы «открываете» все новое? (Мы должны сами понять, что мы еще не знаем, и самим постараться открыть это новое.)

  • Посмотрите на доску.




Регулятивные:

обеспечение учащимися организации их учебной деятельности

эмоционально – положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия
























Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели; анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук; осмысление алгоритма фонетического анализа звука.
















































Личностные: формирование индивидуального стиля дея­тельности.

Регулятивные: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука.

Познавательные: осмысление алгоритма фонетического анализа звука.

Коммуникативные: формирование умений слышать и слу­шать.

II.Актуализация знаний. Постановка учебной проблемы.


поочередно с помощью мышки появляются картинки














– Назовите предмет, изображённый на картинке.

– Замените в этом слове первый звук, чтобы получилось другое слово – порода собак.

– Снова замените первый звук в этом слове, чтобы получилось название детали, предназначенной для скрепления чего-либо. Деталь имеет отверстие и винтовую нарезку. Что это за слово?

– Что общего в этих словах?


– Сформулируйте тему и цель нашего урока

Это чайка.





Лайка








гайка.

2 cлога, 2 сл ударн., Й


III. Постановка проблемы и «открытие» новых знаний















































































1. Введение и характеристика нового звука.

Включаю слайд- Знайка










2.Дидактическая игра.

































Сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой.
В его имени есть новый звук. Он много читает и поэтому много знает.

– Какой герой у нас в гостях, из какой сказки он к нам пришёл?

– Произнесите слово Знайка, выделяя в нём новый звук.

– Произнесите звук [й’] ещё раз.

- Посмотрите на ленту букв, дайте характеристику новому звуку.

– А теперь давайте узнаем несколько Знайкиных тайн. Что Знайка больше любит: кисель или йогурт? Почему?

покажи в какой части слова?




Это герой сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».










[й’]- согл ., зв., непарн., всегда мягкий


Йогурт.


Личностные: формирование индивидуального стиля деятельности.


Регулятивные: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука.



Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели







– Из каких фруктов Знайка больше любит варенье

покажи в какой части слова?


– Какой месяц в году для Знайки самый лучший?

покажи в какой части слова?


- Сделайте вывод














- Кто такой йог?.


Из айвы








Май.


Вывод: чаще всего звук [й`], обозначающий букву й, встречается в середине и в конце слова. В начале слова й встречается редко. Вам надо запомнить три таких слова: йогурт, йод, йог.



Познавательные: осмысление алгоритма фонетического анализа звука.




3. Физминутка










– На физкультминутке мы с вами узнаем, о чём недавно прочитал Знайка в книгах. Если в названном мной слове есть звук [й'], вы несколько раз киваете головой. Если звука [й’] в слове нет, качаете головой вправо–влево.

Итак, узнаем, о чем прочитал Зайка.













О войне, о тайне, о пустыне, о спорте, о йоге, о медведе, о мире, о зайце, об айсберге, о водопаде.





3. Знакомство с новой буквой.














- Я буду показывать букву, если вы знакомились раньше с ними на уроках, то называете их. Если встретится незнакомая буква, хлопаете в ладоши.

Дети хлопают в ладоши при виде буквы й.

– Вот вы и поприветствовали новую букву. А как она называется?

– Это буква «и краткое».

_ Какой звук обозначает?

– На какую букву похожа буква й?

СЕЙЧАС САША ПРЕДСТАВИТ НОВУЮ БУКВУ.














Буква й была введена в азбуку, как и буква э, в 1735 году, хотя её начали употреблять гораздо раньше.

Почему эта буква называется «и краткое»? Потому что составлена она была из буквы и, над которой писали значок, называемый «крътка» «и с краткой». А потом, не понимая, что это за кратка, люди стали говорить «и краткое».



IV. Первичное закрепление.


Первичное закрепление во внешней речи

Работа по учебнику



а) Прочитайте задание

Самостоят. прочитайте и допишите букву.

Кристина на доске выполняет, читает.

- Согласны? У кого так?

Какую букву вставили?

Какой звук обозначает?

б) Следующее задание

- Найдите и зачеркните лишнюю букву: н, р, й, и.

- Докажите свой выбор.

– Что общего у оставшихся букв?

_ Какие звуки они обозначают?

- Чем отличается Й от остальных согл. звуков?

в) Чтение столбиков слов. 1 ряд, 2 ряд…….,хором.














Гласная






согл., зв., непарн.)


V. Включение нового знания в систему знаний.





Физминутка «Зайчишка»





1) - Сейчас узнаем друга Знайки (ребус) – зайка.

- Он предлагает нам отдохнуть.








2) -Что знаете о зайце?

- В нашей стране водятся два типа зайцев. Русак и беляк .Они отличаются размером, окрасом, местами обитания. В нашей степной зоне водится заяц- русак. Потомство у них бывает 3 раза в год. Спасаясь от врагов скорость развивает до 80 км в час

3) Знайка предлагает прочитать о своём друге





Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


Работа в парах.

Чтение текста


.



- Работаем парами.1 ЧИТАЕТ, а другой следит

- Какое было у вас задание?




-Почему зайка попал в просак?

- Что значит в просак?

4) - Сколько предложений в тесте?

- Найдите предложение соответствующее схеме.

- Назовите 2 слово в этом предложении.

- Найдите в 1 предложении 5 слово и составьте схему слова

- У кого все правильно?

- Произнесите звук, дайте характеристику.

-Найти слова с й и подчеркнуть в тексте.

-Проверьте по эталону



Один ученик читает вслух.


неловкое положение


4









(взаимопроверка с доски, оценить друг друга)



Проверяют по эталону

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение; формирование умений слышать и слу­шать.



2) Групповая творческая работа. Составление правил обращения с книгами и соблюдать их.


Правила

обращения с книгами

-Открывай книгу чистыми руками.

-Не загибай страницы книги.

-Читай, не делая пропусков.

-Не делай записи карандашом.

-Обязательно используй закладку.

-Не забудь обернуть книгу.




- Знайка не только любит читать. Он привык очень бережно обращаться с книгами.

- Знайка предлагает составить правила обращения с книгами и соблюдать их.

- Из слов составьте предложения


-Какое было у вас задание?

-Покажите, как выполнили

- Прочитайте 1 правило,.

-Согласны?

- Молодцы, ребята! Возьмите эти правила за эталон.

- Эталон, что это?

- Не забывайте их выполнять.








Каждая группа представляет свои правила. Выходят к доске.


На экране постепенно появляется каждое правило.




образец

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение; формирование умений слышать и слу­шать.

VII Итог урока.














Рефлексия учебной деятельности на уроке.
















- С какой буквой сегодня познакомились?

- Что у нас получилось?

Если дети затрудняются, то:

- Хорошо, я вам помогу.(на слайде. Продолжи предложения

Сегодня на уроке я:



Оценить себя с помощью кружочков

- Кто считает, что он работал хорошо, был активным на уроке, тот поднимает желтый кружок,

а у кого не всегда все получалось и не очень активным был на уроке, то поднимите красный кружок

- Надеюсь, что вы станете Знайкиными друзьями.



Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоения

Личностные: смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? Что дал урок; нравственно - эстетическая ориентация, в том числе и оценивание усваемого содержания, обеспечивающего личностный социальный выбор




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Автор: Зубкова Оксана Николаевна

Дата: 13.10.2015

Номер свидетельства: 239353

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Методическая разработка учебного занятия  "ТВОРЦЫ ОРУЖИЯ ПОБЕДЫ" "
    ["seo_title"] => string(74) "mietodichieskaia-razrabotka-uchiebnogho-zaniatiia-tvortsy-oruzhiia-pobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "230684"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442233383"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Учебно-методическое пособие к занятию по внеурочной деятельности «Плоскостное моделирование: геометрический конструктор «Танграм»."
    ["seo_title"] => string(80) "uchebno_metodicheskoe_posobie_k_zaniatiiu_po_vneurochnoi_deiatelnosti_ploskostno"
    ["file_id"] => string(6) "490603"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1544704539"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая учебная программа курса внеурочной деятельности «Путь к здоровью»"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_uchiebnaia_proghramma_kursa_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_put_k_zdorov_"
    ["file_id"] => string(6) "359114"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1479211790"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая учебная программа курса внеурочной деятельности «Путь к здоровью»"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_uchiebnaia_proghramma_kursa_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_put_k_zdoro_1"
    ["file_id"] => string(6) "359115"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1479211792"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Внеурочная деятельность – это мир творчества "
    ["seo_title"] => string(49) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-eto-mir-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "190520"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427188385"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1590 руб.
2440 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1370 руб.
2110 руб.
1640 руб.
2530 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства