kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебно-методическое пособие к занятию по внеурочной деятельности «Плоскостное моделирование: геометрический конструктор «Танграм».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие конструкторских способностей,формирование у учащихся понятия и представления о геометрических фигурах,

развитие творческой и мыслительной деятельности учащихся на занятии с помощью решения задач исследовательского характера.

Задачи:

- развитие оперативного  мышления у учащихся, наглядного воображения;

- воспитание взаимной ответственности за результаты учебного труда, аккуратности и правильности в оформлении заданий;

- научить  выделять, отображать, перемещать фрагменты рисунка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебно-методическое пособие к занятию по внеурочной деятельности «Плоскостное моделирование: геометрический конструктор «Танграм».»

Внеурочное занятие

Учителя: Желнова Ирина Михайловна Класс: 3Б,3В

Додина Марина Владимировна

Название программы внеурочной деятельности : «Мои первые проекты»

Тема: «Плоскостное моделирование: геометрический конструктор «Танграм».

Исследовательско-творческий краткосрочный проект

Цель: развитие конструкторских способностей ,формирование у учащихся понятия и представления о геометрических фигурах,

развитие творческой и мыслительной деятельности учащихся на занятии с помощью решения задач исследовательского характера.

Задачи:

- развитие оперативного мышления у учащихся, наглядного воображения;

- воспитание взаимной ответственности за результаты учебного труда, аккуратности и правильности в оформлении заданий;

- научить выделять, отображать, перемещать фрагменты рисунка.


Планируемые результаты:

1.Личностные УУД: создание условий для воспитания навыков культуры общения, поведения.

2.Регулятивные УУД: обучение умению ставить цель, планировать действия в соответствии с поставленной задачей , самоконтролю, рефлексии.

3.Познавательные УУД: формирование умения анализировать фигуру, способы соединения танов, умение создавать фигуру по инструкции

4.Коммуникативные УУД: формирование навыков сотрудничества (создание условий для работы в группе).

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Ресурсное обеспечение: компьютер, интерактивная доска, набор шаблонов для игры «Танграм», картон, цветная бумага, клей, ножницы.





Ход занятия:

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся



1.Организационный момент









2.Актуализация темы

















































































Физкультминутка.




3. Практическая работа.








4.Подведение итогов.






5.Рефлексия.









У:Здравствуйте, ребята! Сегодня мы совершим путешествие в один из экзотических городов. Добро пожаловать в Зверополис — современный город, населенный самыми разными животными, от огромных слонов до крошечных мышек. Зверополис разделен на районы, полностью повторяющие естественную среду обитания разных жителей — здесь есть и элитный район Сахара-сити и приветливый Тундратаун , Саванна-централ и район Тропических дождей.В этом городе появляется новый офицер полиции, жизнерадостная зайчиха Джуди и хитрый лис Ник . Вдвоём им предстоит раскрыть сложное дело, от которого будет зависеть судьба всех обитателей Зверополиса.





Сегодня нам предстоит узнать какие животные пропали и вернуть их

домой.


Незабываемое приключения и детективное расследование в удивительном Зверополисе!


ЗЛ:Мы собрали и положили в конверты для каждой команды улики, которые были найдены на месте преступления. Ваша задача – изучить их и раскрыть преступление.

Вскройте конверты и расскажите, что вы увидели?


Танграм  - очень древняя  игра – головоломка. Которая состоит из семи фигур: 2-х больших треугольников, 1-го среднего треугольника, 2-х маленьких треугольников, 1-го квадрата и 1-го параллелограма. Она появилась в Китае более 4000 лет назад. Существует целый ряд версий и гипотез возникновения игры “Танграм”.




Легенда первая: версия про разбитую плитку.

Более 4000 тысяч лет назад у одного человека из рук выпала фарфоровая плитка и разбилась на семь частей. Расстроенный, он в спешке старался ее сложить, но каждый раз получал все новые интересные изображения. Это занятие оказалось настолько увлекательным, что впоследствии квадрат, составленный из семи геометрических фигур, назвали Доской Мудрости. 


Легенда вторая: три мудреца придумали «Ши-Чао-Тю».

Появление этой китайской головоломки связано с красивой легендой. Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. Три мудреца придумали "Ши-Чао-Тю"- квадрат, разрезанный на семь частей.


Легенда третья: семь книг Тана.

Согласно легенде Лойда , автора, к которому попали записи Тана… Тан был легендарным китайским мудрецом, которому его соотечественники поклонялись как божеству. Фигуры в своих семи книгах он расположил в соответствии с семью стадиями в эволюции Земли. Его танграмы начинаются с символических изображений хаоса и принципа «инь и ян». Затем следуют простейшие формы жизни, по мере продвижения по древу эволюции появляются фигуры рыб, птиц, животных и человека. По пути в различных местах попадаются изображения того, что создано человеком: орудию труда, мебель, одежда и архитектурные сооружения





У:Буквально слово танграм означает «семь дощечек мастерства». Танграм – головоломка, состоящая из семи танов (плоских геометрических фигур), полученных делением квадрата на семь частей, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной фигуры (изображающей животное, предмет домашнего обихода) 

Тан – это базовый элемент танграма. Танграм получается делением квадрата на семь частей – танов.

– два маленьких треугольника;

– один средний треугольник;

– два больших треугольника;

– один квадрат;

– один параллелограмм.

Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? (Собирать танграм.)

-А для чего нам это нужно? (Мы хотим помочь животным вернуться

домой. )


Коллективное составление алгоритма работы.

1. Прочитать разметку деталей танграма .

2. Вырезать детали .

3. Сборка изделия.

4. Наклеить детали на картон.

5. Поместить животное в естественную среду обитания.

Песня из мультфильма «Зверополис».



Сначала каждый из вас создаст свой танграм. У каждого из вас на столе лежит лист бумаги и ножницы. Вырежьте фигуры. Каждый может работать индивидуально, выбирая любую композицию.






Защита творческих проектов.



Спасибо вам, что помогли нам раскрыть сложное дело. Все животные вернулись домой, где будут жить в мире и согласии.


«Пантомима»

Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Например, взяться за руки , пожать руки , похлопать – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично.





Здороваются.



Дети слушают.




Появляются лис и зайчиха.















танграм


Выступления учеников.












































Слушают.

















Отвечают на вопросы.







Работа в группе с разрезным планом.













Дети вырезают и собирают фигуры.








Лис и зайчиха.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Додина Марина Владимировна и Желнова Ирина Михайловна

Дата: 13.12.2018

Номер свидетельства: 490603


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства