kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по окружающему миру: экскурсия в природу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для уточнения и обобщения представлений учащихся о наиболее характерных признаков осени; способствовать развитию монологической речи, наблюдательности, умение сопоставлять, выделять, обобщать, характерные признаки, явления.Научатся различать понятия живая природа, неживая природа, кратко характеризовать сезонные изменения, описывать наиболее характерные признаки, по которым человек узнаёт о наступлении  осени, устанавливать зависимости между изменениями в живой и неживой природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по окружающему миру: экскурсия в природу»

Методическая разработка по окружающему миру в 1 В классе.

Тема урока


Цель урока



Словарь урока


Тип урока


Методы обучения


Виды деятельности


Средства наглядности


УМК

Экскурсия в природу на тему: «Изменения в живой и неживой природе осенью»


Создать условия для уточнения и обобщения представлений учащихся о наиболее характерных признаках осени; способствовать развитию монологической речи, наблюдательности, умения сопоставлять, выделять, обобщать характерные признаки, явления.

Экскурсия


Открытия новых знаний


Частично - поисковый, исследовательский, репродуктивный, наблюдение, групповой, индивидуальный.


Познавательная, учебная.


Папки, корзиночки, ножницы.


«Начальная школа XXI века»


Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся различать понятия живая природа, неживая природа, кратко характеризовать сезонные изменения, описывать наиболее характерные признаки, по которым человек узнает о наступлении осени; устанавливать зависимости между изменениями в неживой и живой природе.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: планирование – выполнять задания в соответствии с целью.

Познавательные: информационные – осуществлять целеноправленный поиск ответа на поставленный вопрос; предметные – уточнить и обобщить представления о наиболее характерных признаках, по которым человек узнает о наступлении осени; установить зависимости между изменениями в неживой и живой природе; общекультурные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: управление коммуникацией – допускать существование различных точек зрения, вступать в диалог с учителем, одноклассниками.

Личностные: самоопределение – демонстрируют готовность и способность к саморазвитию; смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, умеют не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.


Этапы урока

Сценарий урока

Формирование УУД

I. Организация класса






-К какому уроку вы приготовились?

Пожелайте друг другу удачи.





Личностные: демонстрируют готовность и способность к саморазвитию; проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Коммуникативные: формируем умение строить речевое высказывание

II. Постановка учебной задачи.

-Сегодня на уроке «Окружающий мир» вы пойдете в гости, в природу.

- Как себя нужно вести в гостях?

Итог: слушать учителя, будет много посторонних звуков, которые вас будут отвлекать, говорить спокойным голосом

-Чему вы будете учиться?

- На уроке вы будете наблюдать за изменениями в живой и неживой природе осенью.

Регулятивные: планирование – выполнять задания в соответствии с целью.

Познавательные: информационные – осуществлять целеноправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

III. Минутка календаря

- Какое сегодня число?

Какой день недели? Какая сегодня погода?

Какой ветер? Есть ли осадки?

Сравним погоду сегодняшнего дня, со вчерашним.

-Какая погода стояла в течение недели?

Итог: В течение недели стояла ясная погода. Утром было холодно: температура воздуха утром была от 2 до 4 градусов мороза. Дул холодный ветер, температура днём стояла до 10 градусов тепла. Осадков не было.

Коммуникативные: управление коммуникацией – допускать существование различных точек зрения, вступать в диалог с учителем, одноклассниками.





IV.Коллективное наблюдение.

1. Наблюдения за изменениями в неживой природе осенью.









2. Наблюдения за изменениями в живой природе.

-Посмотрите на небо. Каким оно стало? ( Серое, низкое).

-Как светит солнце?

Как светило солнце летом?

-Поднимите ручки. Какой воздух?

Итог: осенью небо серое, кажется низким. Солнце находится не высоко над нами. Оно светит, но не греет. Ветер холодный, умеренный. Утром заморозки.

-Назовите основной признак осени.

-Как стало в природе с наступлением осени?

Основной признак осени – похолодание.


- Пройдём по дорожке. Посмотрите и назовите знакомые деревья. Какие изменения произошли с ними по сравнению с летом? Что повлияло на окраску листьев?

- Посмотрите вокруг. Много ли птиц? Каких, вы узнали? Почему мало птиц? Почему птицы улетели в тёплые края?

Итог: с наступлением осени перелётные птицы улетели в тёплые края, т.к. исчезли насекомые.

-Почему в живой и неживой природе произошли изменения? Назовите основной признак осени.

Предметные – уточнить и обобщить представления о наиболее характерных признаках, по которым человек узнает о наступлении осени; установить зависимости между изменениями в неживой и живой природе; общекультурные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные: формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.







V. Групповое самостоятельное наблюдение детей. Сбор материала.

1. Наблюдения за изменениями растений осенью.










2. Проверка самостоятельной работы.

-Сейчас вы будете работать по группам. Задания написаны на листочках.

Задания для 1 группы.

Соберите листья, ветки и плоды деревьев: берёзы, липы, ясеня, рябины, клёна.

-Какими стали листья деревьев с наступлением осени?

Задания для 2 группы.

Соберите листья, ветки и плоды кустарников: сирени, калины.

Какими стали листья кустарников?

Задания для 3 группы.

Соберите шишки хвойных деревьев.

Как выглядят хвойные деревья осенью?

- Покажите листья берёзы, липы, ясеня, рябины, клёна. Какого они цвета?

-Покажите листья сирени, калины. Какого они цвета?

Покажите шишки хвойных деревьев. Это шишки, какого хвойного дерева?

Сравните деревья летом и осенью.

Итог: листья на деревьях летом были зелёные, а осенью разноцветные. Отчего листья стали разноцветными и стали опадать?

Листья осенью изменили окраску и стали опадать от холода.


Коммуникативные: формируем умение оформлять мысли в устной форме.

Регулятивные: формируем умение осуществлять познавательные и личностные рефлексии.

Познавательные: общекультурные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.


VI. Игра на внимание.

- Стали все кругом. Сейчас мы поиграем. Если я называю признаки неживой и живой природы осени, вы идёте. Если о другом времени года, вы хлопаете в ладоши.

Замерзают водоёмы.

Желтеют листья.

Идёт тёплый дождь.

Первые заморозки.

Солнце высоко, жарко.

Улетают птицы.

Набухли почки на деревьях.

Листопад.

-Поднимите руку, кто не ошибался? Молодцы.

Познавательные: общеучебные (структурирование знаний, осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания; Коммуникативные: постановка вопросов, умение полно и точно выражать свои мысли. Личностные: самоопределение, нравственно-этическая ориентация, смысл образования

VII.Рефлексия. Итог урока.

- Какие изменения произошли в неживой природе осенью? Какие краски для листьев выбрала осень? Какие изменения произошли с насекомыми и птицами осенью? Назовите основной признак осени.

-Дети, все деревья и кустарники высажены учащимися нашей школы. А мы с вами должны сохранить эту красоту. Если вам понравилась экскурсия выполните любую творческую работу, чтобы передать свои чувства и впечатления. Спасибо за урок.

Регулятивные: самооценка результатов деятельности, сознание качества и уровня усвоения.


Литература:

Бурова Л. И. Формирование у младших школьников первоначальной системы знаний о природе. – М., 2006 г.

Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг. Москва «Просвещение» 1993 г.

Колесникова Г.И. экологические экскурсии с младшими школьниками. Начальная школа, 1998, №6.

Маневцова Л.М. Листок на ладони. 2003 г.

Плешаков А.А. Экология для младших школьников. Просвещение, 2005 г. Наблюдения – важнейший источник знаний об окружающем мире.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока по окружающему миру: экскурсия в природу

Автор: Трегубова Лариса Андреевна

Дата: 23.12.2015

Номер свидетельства: 269727

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Методическая разработка "Игры и упражнения по повышению мотивации учеников" "
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaia-razrabotka-ighry-i-uprazhnieniia-po-povyshieniiu-motivatsii-uchienikov"
    ["file_id"] => string(6) "211861"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1431694397"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Школа России "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "100430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402380425"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Методическая разработка по теме: "Учу ребят видеть прекрасное" "
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskaia-razrabotka-po-tiemie-uchu-riebiat-vidiet-priekrasnoie"
    ["file_id"] => string(6) "149997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420382148"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172409"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816843"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173951"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424070515"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства