-
| Актуализация опорных знаний. Определение темы урока. 4 мин. | - Выпрямитесь, посмотрите на меня. - Ребята, на прошлых уроках окружающего мира вы путешествовали. А куда помните? - Как вы думаете, куда мы отправимся путешествовать сегодня на уроке? СЛАЙД №2. - А узнаете вы это, разгадав кроссворд. СЛАЙДЫ № 3-9. КРОССВОРД: на интерактивной доске показ кроссворда с заданиями. Работа проходит коллективно. - Молодцы, ребята! Вы разгадали кроссворд. Посмотрите внимательно, куда же мы отправляемся? - Какова тема урока? - Правильно, мы будем говорить о материках. СЛАЙД № 10. - Ребята, а что такое материк? - Сколько материков? - Назовите их. - А что омывает материки? - Сколько океанов? Назовите их. - Молодцы. | - В Москву, в Санкт-Петербург. - Предположения детей. - Москва, - Красная. - Петр. - Кремль. - Долгорукий. - Крейсер. - На материки. - Путешествие по материкам. - Материк - большой участок суши, со всех сторон омываемый водой. - 6 - Евразия, Северная и Южная Америка, Австралия, Африка, - Океаны. - 5, Тихий, Южный, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый океан. |
-
| Изучение нового материала. Первичное закрепление. Физминутка. | 1. ЕВРАЗИЯ - Сегодня я буду вашим капитаном. - Как вы думаете, с какого материка мы начнем наше путешествие? Почему? - Прикрепите модель название материка на карту. - ___________ приготовили для вас сообщения об этом материке. Послушайте, но будьте внимательны, после выступления вам нужно будет выполнить задание. - Какие животные обитают на материке? - У вас на партах лежат фотографии животных. Выйдите к доске те, у кого есть обитатели Евразии. Прикрепите их на материк. - Перечислите растительный мир Евразии? Выйдите те, у кого есть карточки с этими растениями и прикрепите их на материк. - Молодцы, внимательно слушали, выполнили задание. - Поплыли дальше. 2. Австралия СЛАЙД №13. Гудок. - Ой, кажется наш корабль окружили акулы, и чтобы их отпугнуть и доплыть до следующего материка, нужно отгадать ребус. СЛАЙД № 14 - Прикрепите название на карту. СЛАЙД №15 - Ребята, жители Австралии попали в беду. Злой волшебник сделал невидимыми всех животных и растения. Чтобы снять заклинание, нужно выполнить несколько заданий. Поможем? - Мне нужно 6 добровольцев. - Ваша задача собрать пазлы, наклеить их на заготовку. Приступайте. - Ну а вам волшебник оставил загадки: 1. Попрыгушка - поскакушка. С кошельком на толстом брюшке. Не рубли там, не монетки. Из него глазеют детки. Скачет, скачет по двору С ними мама. - Прикрепите фотографию на карту. 2.В австралийских водоёмах Чувствует себя как дома. Плоский хвост и нос утиный, Пищу ищет себе в тине. Мне ответьте на вопрос: Дети, это На дереве висит и спит. Его пища — эвкалипт. — Тебе еды такой не мало, Плюшевый, смешной... Он полётам не обучен, Зато в беге – самый лучший. От любой большой проблемы Убегает страус ...
Молодцы. Теперь проверим как справились с заданием ребята, собиравшие пазлы. - Прикрепите свои фотографии на карту. - Молодцы! СЛАЙД №16 - Ребята, Австралия - самый маленький материк. На территории Австралии расположено одно государство. Население его делится на коренное и пришлое. Пришлое – это переселенцы из Европы. Коренных жителей осталось очень мало. Живут они в полупустынях и пустынях. Австралия – самый сухой материк. Ребята, вы, наверное, уже устали, давайте встанем возле парт, разомнемся перед следующим отплытием. Молодцы. СЛАЙД №17 3. Африка. - Ну а нам пришло время собираться в путь. СЛАЙД №18 Гудок - Посмотрите, кто это нас встречает? - А откуда эти животные? С какого материка? - Молодцы, прикрепите название на карту. - Что вы знаете об этом материке? СЛАЙД №19 - Лев Алекс - настоящий выдумщик, он может пустить нас на материк, только когда вы выполните его задание. Вам нужно прочитать слово с право налево и найти соответствующую картинку. СЛАЙД №20 Горосон, арбез, суартс, убарам, лидокорк, фариж, вел, драпег. - Молодцы, Король Лев пропустил нас на материк. А теперь послушаем ____________. Будьте, внимательны. После выступления будет задание. - Назовите растения, которые в Африке не растут. СЛАЙД №21. - Посмотрите на свои картинки, есть ли у вас изображение этих растений? Выйдите, прикрепите на материк. - Молодцы, поплыли дальше! СЛАЙД №22 Гудок, звук шторма Америка Ребята, кажется на материке, к которому мы подплываем, только что прошёл торнадо. Ветром раздуло все буквы и нам не попасть на материк, пока мы не составим из них слово. СЛАЙД №23 Давайте попробуем составить слово из букв. - Сколько материков вы знаете, в названии которых есть это слово? - Назовите их. - Приклейте названия на карту. - Чтобы узнать новое об этих материках, нужно поработать с текстом в парах. У вас на партах лежат информационные листы и таблички. СЛАЙД №24 Вам нужно прочитать текст и заполнить таблицу, вписав в соответствующие колонки представителей животного и растительного мира Северной и Южной Америки. На эту работу вам дается 4 минуты. Приступайте. - Итак, время вышло. Давайте заполним наши материки растениями и животными. | - Евразия. Мы живем на нем. - Выходит один ученик и прикрепляет название материка на карту. - Доклад _____________________ - Ответы детей. - Тигр, Лось, Белый медведь, Дятел. - Баньян, Самшит, Конфетное дерево, Серебряное дерево. - Австралия. - Один ученик прикрепляет - Дети выходят к первой парте. (Золотая акация, Бутылочное дерево, Травяное дерево, Пальма, Эвкалипт, Фикус) ...КЕНГУРУ ...Утконос … Коала. …Эму. Дети выполняют движения по слайду. - Персонажи из мультфильма Мадагаскар. - Из Африки. - Самый жаркий материк, самая большая пустыня Сахара, самая длинная река Нил. - носорог, зебра, страус, марабу, крокодил, жираф, лев, гепард. - Доклад _________________________ - Береза, Масленичная пальма, Баобаб, «Колбасное дерево», Какао-дерево. - АМЕРИКА. - 2. - Северная и Южная Америка. - Двое учащихся выходят и прикрепляют названия. - Дети выходят и прикрепляют карточки на материк. |