kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока "Путешествие по материкам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит конспект, презентацию и доклады ученика.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение №1. Таблица»


Северная Америка

Южная Америка

Растительный мир

  1. _______________

  2. _______________

  3. _______________

  4. _______________

  5. _______________


  1. _______________

  2. _______________

  3. _______________

  4. _______________

  5. _______________

Животный мир

  1. _______________

  2. _______________

  3. _______________

  4. _______________

  5. _______________


  1. _______________

  2. _______________

  3. _______________

  4. _______________

  5. _______________

Заполни таблицу



Заполни таблицу


Северная Америка

Южная Америка

Растительный мир

  1. _______________

  2. _______________

  3. _______________

  4. _______________

  5. _______________


  1. _______________

  2. _______________

  3. _______________

  4. _______________

  5. _______________

Животный мир

  1. _______________

  2. _______________

  3. _______________

  4. _______________

  5. _______________


  1. _______________

  2. _______________

  3. _______________

  4. _______________

  5. _______________



Просмотр содержимого документа
«Приложение №2. Доклады»

Евразия — самый большой материк на Земле. Евразия традиционно делится на две части света: Европа и Азия, которые омываются всеми четырьмя океанами.

Растительный мир Евразии многообразен, но самыми интересными видами являются:

  1. Баньян - самое раскидистое дерево Индии. Его ещё называют дерево-роща, потому, что у него не один ствол, а много.

  2. Самшит - самое твёрдое на свете дерево – железное. Древесина у него настолько твёрдая, что топор отскакивает, нож не берёт, и такая тяжёлая, что в воде не плавает, сразу – камнем ко дну.

  3. Конфетное дерево - перед созреванием плодов этого дерева их плодоножки сильно утолщаются, становятся сочными, мясистыми, окрашиваются в желтый или оранжевый цвет и легко отламываются вместе с сухим плодом. Свежие и подсушенные плоды такие же вкусные и сладкие, как настоящие конфеты.

  4. Серебряное дерево - это дерево растёт в Индии. Его кроны покрыты толстым слоем паутины. Местные жители назвали его «серебряным деревом», но его смело можно назвать «дерево-западня», так как мелкие птицы, присевшие отдохнуть на ветвях, запутываются в паутине и становятся добычей многочисленных пауков, обитающих в кроне «серебряного дерева».

Одним из ярких представителей животного мира является тигр.

  • Тигр – самая большая и сильная из всех диких кошек. Самый крупный тигр – амурский. Тигры живут в одиночку, охотятся, обычно, ночью на крупных млекопитающих. Тигр хорошо плавает и может переплыть небольшую реку. Все виды тигров стали редкими и занесены в Красную книгу.

  • Самый большой обитатель леса - лось. Лось –сильный зверь, его оружие не рога, а острые копыта. Удар их очень опасен. При встрече с лосём следует держаться подальше. Копытами лось обороняется от волков и нередко выходит победителем.

  • Под шкурой у белого медведя имеется толстый слой жира, позволяющий выжить в холодном климате. Он прекрасно себя чувствует, постоянно бродя при минусовой температуре среди арктических льдов.

  • Также часто можно увидеть дятла.


Африка — это второй по величине континент после Евразии.

Это самый жаркий материк на Земле. На нем расположена величайшая в мире пустыня Сахара.

По территории материка протекают реки Конго, Замбези, Нигер, Нил и другие. Нил — самая длинная река в мире.

Не стоит думать, что вся Африка - это пустыня, ведь редколесья на материке занимают чуть меньше половины площади, а сколько еще приходиться на вечнозеленые экваториальные леса! Наиболее интересными видами являются:

Масличная пальма— это прекрасное вечнозеленое экзотическое растение. Является ценнейшей культурой. Её родина – Западная Африка.

Плоды пальмы – главный источник жира. Пальмовое масло местные жители свежим употребляют в пищу. Оно прекрасно подходит для смазки механизмов, в том числе автомобильной смазки, используется для изготовления свечей, мыла.

Баобаб – чудо-дерево. Окружность этого дерева достигает 10 метров. Жизненная сила его удивительна. Баобаб не умирает: если с него содрали кору - она нарастает снова. Ничего не случается с ним, и если он упал на землю. До тех пор, пока хотя бы один корень сохраняет контакт с почвой, дерево продолжает расти лежа.

На территории Африки на высоких деревьях растут несъедобные плоды, которые очень напоминают ливерную колбасу. Эти деревья называются кигелиями, или «колбасными» деревьями. Плоды кигелии совершенно несъедобны.

Местные жители используют колбасное дерево как угодно, но только не в пищу. Его плоды настолько твердые, что, если просушить их, могут служит топливом. Из отвара плодов готовят краситель красного цвета. Семена кигелии активно используются в местной медицине. Из плодов изготавливают украшения, посуду и чашки.

Акация крученая - это необычное вечнозелёное дерево высотой до 25 метров. Имеет два типа шипов: одни длинные до 15 см, другие короткие. Также её ветки усеяны многочисленными мелкими колючками. Листья перистые, очень маленькие. Растение очень хорошо приспособилось к засушливым условиям африканской саванны.

Северная Америка — третий материк нашей планеты по площади.

Красива и разнообразна природа Северной Америки. Но самыми интересными видами считаются:

  • Секвойя – высочайшее дерево планеты.

  • Тюльпанное дерево, родиной которого является Северная Америка.

  • Лангерманния гигантская – это гриб дождевик диаметров до 70 сантиметров, который встречается в лесах и полях обычно в конце лета и осенью.

  • Сагуаро – гигантский кактус.

  • Животный мир Северной Америки и Евразии очень сходен. Бизоны, американские суслики, овцебыки, койоты (степные волки), лисицы, медведи, рыси, американские куницы, скунсы, снежные козы, еноты-поласкуны.

Южная Америка - это массивный материк. Это самый дождливый материк. На территории Южной Америки протекает самая большая река Земли — Амазонка.

Основное богатство материка — растительный мир. Самыми яркими представителями являются:

- Бразильский орех - одно из самых крупных деревьев Южной Америки.

- Молочное дерево - это невысокие деревья с блестящими и толстыми листьями с несъедобными плодами.

- Хлебное дерево. Это довольно крупное и быстро растущее дерево, облик которого несколько напоминает обычный дуб.

- Какао - крупное дерево. Достигает в высоту 12 м.

В Южной Америке редко встретишь крупного зверя. Ленивцы, броненосцы, муравьеды, экзотические птицы, змеи, несметные полчища насекомых — вот основа животного мира этого материка. Опасны реки Амазонки, они изобилуют крокодилами и хищными рыбами пираньями. Также в Южной Америке можно увидеть самую маленькую птичку мира – колибри.




Австралия – самый маленький из материков, почти целиком расположена в жарком поясе южного полушария. На территории Австралии расположено одно государство.

Население его делится на коренное и пришлое. Пришлое – это переселенцы из Европы, в основном из Англии, которые говорят на английском языке и носят европейскую одежду. Коренных жителей осталось очень мало. Живут они в полупустынях и пустынях.

По своеобразию растений и количеству уникальных видов Австралия не имеет себе равных на Земле. В тропических лесах растут

- Золотая акация – небольшое дерево с ярко-зелеными листьями и золотисто-желтыми весенними цветами. Её изображение входит в герб страны, а с 1988 года золотая акация стала официальной национальной цветочной эмблемой Австралии и теперь часто встречаются на австралийских монетах.

- Бутылочные деревья, способные запасать воду в стволе. Они действительно похожи на бутылку. Только в "бутылке" этой два отделения. В нижней части ствола между корой и древесиной находится резервуар, вмещающий значительное количество воды. Другой резервуар помещается в средней части ствола - однако в нем не вода, а большое количество сладковатого густого, как желе, сока, очень полезного и питательного. Эти деревья достигают 15 метров в высоту и 1,8 метра в диаметре.

- Травяные деревья. Они чуть выше человеческого роста. Прямой ствол, на верхушке которого рыхлая копна как у злаков длинных листьев. Ствол как у дерева, а листья как у травы. Отсюда и название.

В Австралии практически нет растительности с сочными съедобными плодами.

Австралийский животный мир – это особая, уникальная часть страны. Только в Австралии вы можете повстречать таких удивительных животных, как утконос и ехидна, кенгуру и коалу.

Большинство австралийских млекопитающих сумчатые: на животе у них есть глубокая складка кожи, которая называется сумкой.

Богат мир птиц. Самая большая птица – страус эму. Очень много попугаев.

Особенно много в Австралии ящериц, от небольших десятисантиметровых гекконов до трехметровых варанов.




Просмотр содержимого документа
«Путешествие по матреикам»

Учебный предмет: окружающий мир

Класс: 2

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Тема урока: Путешествие по материкам.

Цель урока: Изучить растительный и животный мир Евразии, Африки, Австралии, Северной и Южной Америки.

Задачи урока:

  1. Формировать умение осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом, разгадывать кроссворды, ребусы, составлять слова из букв.

  2. Развитие умения сравнивать, обобщать, классифицировать, делать выводы.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карта материков, карточки с названиями материков, глобус, плакат-основа для формирования карты, пазлы, клей, основа для пазла.

Раздаточный материал: карточки с изображением животных, растений, таблица, информационный текст, карточки для рефлексии.

Ход урока:

№ п\п

Этапы урока, время.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Зинаида Михайловна. Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.

- Давайте улыбнёмся друг другу. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты.

Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем:

СЛАЙД №1.

- Я в школе на уроке,

- Сейчас я начну учиться.

- Я радуюсь этому.

- Внимание моё растёт.

- Я как разведчик, всё замечу.

- Память моя крепка.

- Голова мыслит ясно.

- Я хочу учиться.

- Я очень хочу учиться.

- Я готов к работе.

- Я работаю!

Эмоциональный настрой на работу

Актуализация опорных знаний. Определение темы урока. 4 мин.

- Выпрямитесь, посмотрите на меня.

- Ребята, на прошлых уроках окружающего мира вы путешествовали. А куда помните?

- Как вы думаете, куда мы отправимся путешествовать сегодня на уроке?

СЛАЙД №2.

- А узнаете вы это, разгадав кроссворд. СЛАЙДЫ № 3-9.

КРОССВОРД: на интерактивной доске показ кроссворда с заданиями. Работа проходит коллективно.

- Молодцы, ребята! Вы разгадали кроссворд. Посмотрите внимательно, куда же мы отправляемся?

- Какова тема урока?

- Правильно, мы будем говорить о материках. СЛАЙД № 10.

- Ребята, а что такое материк?


- Сколько материков?

- Назовите их.


- А что омывает материки?

- Сколько океанов? Назовите их.

- Молодцы.


- В Москву, в Санкт-Петербург.



- Предположения детей.



- Москва,

- Красная.

- Петр.

- Кремль.

- Долгорукий.

- Крейсер.

- На материки.


- Путешествие по материкам.


- Материк - большой участок суши, со всех сторон омываемый водой.

- 6

- Евразия, Северная и Южная Америка, Австралия, Африка,

- Океаны.

- 5, Тихий, Южный, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый океан.

Работа над темой урока. 3 мин.

- Ребята, как можно путешествовать, не выходя из класса?

- А как удобнее? Почему?

СЛАЙД №11.

- Посмотрите на карту, что с ней случилось?

- Вот мы с вами сегодня их и откроем.

- Ребята, что бы вы хотели узнать, говоря о материках? (вывешивается на доску).

- Это и будет задачами нашего урока.

- А как вы думаете, на чем лучше путешествовать по материкам? Почему?

СЛАЙД №12.


- По глобусу и карте

- По карте


- На карте нет названий материков.


- Растительный и животный мир материков.




- На кораблях. Вокруг вода

Изучение нового материала. Первичное закрепление.









































































Физминутка.



1. ЕВРАЗИЯ

- Сегодня я буду вашим капитаном.

- Как вы думаете, с какого материка мы начнем наше путешествие? Почему?

- Прикрепите модель название материка на карту.

- ___________ приготовили для вас сообщения об этом материке. Послушайте, но будьте внимательны, после выступления вам нужно будет выполнить задание.

- Какие животные обитают на материке?

- У вас на партах лежат фотографии животных. Выйдите к доске те, у кого есть обитатели Евразии. Прикрепите их на материк.

- Перечислите растительный мир Евразии? Выйдите те, у кого есть карточки с этими растениями и прикрепите их на материк.

- Молодцы, внимательно слушали, выполнили задание.

- Поплыли дальше.

2. Австралия

СЛАЙД №13. Гудок.

- Ой, кажется наш корабль окружили акулы, и чтобы их отпугнуть и доплыть до следующего материка, нужно отгадать ребус.

СЛАЙД № 14

- Прикрепите название на карту.

СЛАЙД №15

- Ребята, жители Австралии попали в беду. Злой волшебник сделал невидимыми всех животных и растения. Чтобы снять заклинание, нужно выполнить несколько заданий. Поможем?

- Мне нужно 6 добровольцев.

- Ваша задача собрать пазлы, наклеить их на заготовку. Приступайте.

- Ну а вам волшебник оставил загадки:

1. Попрыгушка - поскакушка.

С кошельком на толстом брюшке.

Не рубли там, не монетки.

Из него глазеют детки.

Скачет, скачет по двору

С ними мама.

- Прикрепите фотографию на карту.


2.В австралийских водоёмах
Чувствует себя как дома.
Плоский хвост и нос утиный,
Пищу ищет себе в тине.
Мне ответьте на вопрос:
Дети, это


  1. На дереве висит и спит. 
    Его пища — эвкалипт. 
    — Тебе еды такой не мало, 
    Плюшевый, смешной...


  2. Он полётам не обучен, 
    Зато в беге – самый лучший. 
    От любой большой проблемы 
    Убегает страус ... 

Молодцы. Теперь проверим как справились с заданием ребята, собиравшие пазлы.

- Прикрепите свои фотографии на карту.

- Молодцы!

СЛАЙД №16

- Ребята, Австралия - самый маленький материк. На территории Австралии расположено одно государство. Население его делится на коренное и пришлое. Пришлое – это переселенцы из Европы. Коренных жителей осталось очень мало. Живут они в полупустынях и пустынях. Австралия – самый сухой материк.

Ребята, вы, наверное, уже устали, давайте встанем возле парт, разомнемся перед следующим отплытием.

Молодцы.

СЛАЙД №17

3. Африка.

- Ну а нам пришло время собираться в путь.

СЛАЙД №18 Гудок

- Посмотрите, кто это нас встречает?

- А откуда эти животные? С какого материка?

- Молодцы, прикрепите название на карту.

- Что вы знаете об этом материке?

СЛАЙД №19

- Лев Алекс - настоящий выдумщик, он может пустить нас на материк, только когда вы выполните его задание. Вам нужно прочитать слово с право налево и найти соответствующую картинку.

СЛАЙД №20

Горосон, арбез, суартс, убарам, лидокорк, фариж, вел, драпег.

- Молодцы, Король Лев пропустил нас на материк. А теперь послушаем ____________. Будьте, внимательны. После выступления будет задание.

- Назовите растения, которые в Африке не растут.

СЛАЙД №21.

- Посмотрите на свои картинки, есть ли у вас изображение этих растений? Выйдите, прикрепите на материк.

- Молодцы, поплыли дальше!

СЛАЙД №22 Гудок, звук шторма

  1. Америка

Ребята, кажется на материке, к которому мы подплываем, только что прошёл торнадо. Ветром раздуло все буквы и нам не попасть на материк, пока мы не составим из них слово.

СЛАЙД №23

Давайте попробуем составить слово из букв.

- Сколько материков вы знаете, в названии которых есть это слово?

- Назовите их.

- Приклейте названия на карту.

- Чтобы узнать новое об этих материках, нужно поработать с текстом в парах. У вас на партах лежат информационные листы и таблички.

СЛАЙД №24

Вам нужно прочитать текст и заполнить таблицу, вписав в соответствующие колонки представителей животного и растительного мира Северной и Южной Америки. На эту работу вам дается 4 минуты. Приступайте.

- Итак, время вышло. Давайте заполним наши материки растениями и животными.



- Евразия. Мы живем на нем.


- Выходит один ученик и прикрепляет название материка на карту.



- Доклад _____________________


- Ответы детей.

- Тигр, Лось, Белый медведь, Дятел.



- Баньян, Самшит, Конфетное дерево, Серебряное дерево.









- Австралия.


- Один ученик прикрепляет








- Дети выходят к первой парте. (Золотая акация, Бутылочное дерево, Травяное дерево, Пальма, Эвкалипт, Фикус)







...КЕНГУРУ







...Утконос






… Коала.





…Эму.















Дети выполняют движения по слайду.







- Персонажи из мультфильма Мадагаскар.

- Из Африки.


- Самый жаркий материк, самая большая пустыня Сахара, самая длинная река Нил.







- носорог, зебра, страус, марабу, крокодил, жираф, лев, гепард.


- Доклад _________________________



- Береза, Масленичная пальма, Баобаб, «Колбасное дерево», Какао-дерево.














- АМЕРИКА.


- 2.

- Северная и Южная Америка.

- Двое учащихся выходят и прикрепляют названия.










- Дети выходят и прикрепляют карточки на материк.

Д.з.

- Ребята, мы с вами все материки открыли?

- Я хочу вам дать домашнее задание приготовить сообщение об этом удивительном материке.

СЛАЙД №25

- нет, Антарктида.

Записывают домашнее задание.

Подведение итогов

  1. Какие учебные задачи мы ставили перед собой в начале урока? Удалось ли нам решить их?

  2. Что помогло вам быстро справиться с работой?

- Узнать растительный и животный мир материков.

- да.

- умение работать с информацией, отгадывать кроссворды, загадки, ребусы…

Рефлексия

СЛАЙД №26

- Перед вами на партах лежат корабли, поднимите

  • Красный корабль- если урок понравился и все понятно.

  • Желтый корабль – если остались вопросы.

  • Зеленый корабль – если урок не понравился и ничего нового не узнали.

- Наше путешествие подошло к концу. Покажите ваши ладошки. Мысленно представьте себе на левой ладошке те знания, с которыми вы пришли на урок, а на правой – те, которые приобрели в ходе нашего путешествия. Объедините их. Поаплодируйте друг другу. Спасибо всем за работу!


- самооценка.








- выполняют движения.


Просмотр содержимого презентации
«путешествие по материкам»

- Я в школе на уроке, - Сейчас я начну учиться. - Я радуюсь этому. - Внимание моё растёт. - Я как разведчик, всё замечу. - Память моя крепка. - Голова мыслит ясно. - Я хочу учиться. - Я очень хочу учиться. - Я готов к работе. - Я работаю!

- Я в школе на уроке,

- Сейчас я начну учиться.

- Я радуюсь этому.

- Внимание моё растёт.

- Я как разведчик, всё замечу.

- Память моя крепка.

- Голова мыслит ясно.

- Я хочу учиться.

- Я очень хочу учиться.

- Я готов к работе.

- Я работаю!

ПУТЕШЕСТВИЕ  …………… . Автор : Крашенинникова З.М. учитель начальных классов

ПУТЕШЕСТВИЕ

…………… .

Автор :

Крашенинникова З.М.

учитель начальных классов

А В К С О М 1 2 3 Столица нашей Родины 4 5 6 7

А

В

К

С

О

М

1

2

3

Столица

нашей

Родины

4

5

6

7

А М О С В К 1 А С Н Р К А Я 2 3 Главная площадь города Москва 4 5 6 7

А

М

О

С

В

К

1

А

С

Н

Р

К

А

Я

2

3

Главная

площадь

города

Москва

4

5

6

7

А М К С О В 1 А А С Р Н Я К 2 П Р Ё Т 3 4 5 Имя основателя Санкт-Петербурга 6 7

А

М

К

С

О

В

1

А

А

С

Р

Н

Я

К

2

П

Р

Ё

Т

3

4

5

Имя

основателя

Санкт-Петербурга

6

7

А С О М К В 1 А Н Р Я К А С 2 П Т Ё Р 3 Е В А Н 4 5 6 На какой реке стоит Санкт-Петербург? 7

А

С

О

М

К

В

1

А

Н

Р

Я

К

А

С

2

П

Т

Ё

Р

3

Е

В

А

Н

4

5

6

На какой

реке стоит

Санкт-Петербург?

7

А В С К О М 1 А Р К С Я А Н 2 Ё П Т Р 3 А Н В Е 4 К Р М Е Л Ь 5 6 Достопримечательность  города Москва. 7

А

В

С

К

О

М

1

А

Р

К

С

Я

А

Н

2

Ё

П

Т

Р

3

А

Н

В

Е

4

К

Р

М

Е

Л

Ь

5

6

Достопримечательность

города Москва.

7

А Фамилия основателя города Москва О К С М В 1 А С К А Р Я Н 2 Р Т Ё П 3 А Н Е В 4 Р К Е Л М Ь 5 К Р И О О Г Л Д У Й 6 7

А

Фамилия

основателя

города Москва

О

К

С

М

В

1

А

С

К

А

Р

Я

Н

2

Р

Т

Ё

П

3

А

Н

Е

В

4

Р

К

Е

Л

М

Ь

5

К

Р

И

О

О

Г

Л

Д

У

Й

6

7

А В М К а С О 1 Что называется «Авророй» Р А Н С Я К А 2 П Р Ё Т 3 А Е Н В 4 Р Е К Ь Л М 5 Д Р Г О К Л О И У Й 6 С Й Е Р К Е Р 7

А

В

М

К

а

С

О

1

Что называется

«Авророй»

Р

А

Н

С

Я

К

А

2

П

Р

Ё

Т

3

А

Е

Н

В

4

Р

Е

К

Ь

Л

М

5

Д

Р

Г

О

К

Л

О

И

У

Й

6

С

Й

Е

Р

К

Е

Р

7

ПУТЕШЕСТВИЕ МАТЕРИКАМ Автор : Крашенинникова З.М. учитель начальных классов

ПУТЕШЕСТВИЕ

МАТЕРИКАМ

Автор :

Крашенинникова З.М.

учитель начальных классов

, ,, ,,,  отбрасывай 2 буквы  сзади  выбираем из слова буквы, указанные цифрами. 4, 1 АВСТРАЛИЯ 2, 1

,

,,

,,,

отбрасывай 2 буквы

сзади

выбираем из слова буквы, указанные цифрами.

4, 1

АВСТРАЛИЯ

2, 1

Австралия – самый маленький из материков, почти целиком расположена в жарком поясе южного полушария. На территории Австралии расположено одно государство. Население его делится на коренное и пришлое. Коренных жителей осталось очень мало. Живут они в полупустынях и пустынях.      Аборигены - коренные жители Австрали и

Австралия

– самый маленький из материков, почти целиком расположена в жарком поясе южного полушария. На территории Австралии расположено одно государство.

Население его делится на коренное и пришлое. Коренных жителей осталось очень мало. Живут они в полупустынях и пустынях.

Аборигены - коренные жители Австрали и

Прочитайте слова справа налево ЖИРАФ ДРАПЕГ КРОКОДИЛ ГОРОСОН МАРАБУ АРБЕЗ ГЕПАРД СУАРТС ЗЕБРА НОСОРОГ УБАРАМ СТРАУС ЛИДОКОРК ЛЕВ ФАРИЖ ВЕЛ

Прочитайте слова справа налево

ЖИРАФ

ДРАПЕГ

КРОКОДИЛ

ГОРОСОН

МАРАБУ

АРБЕЗ

ГЕПАРД

СУАРТС

ЗЕБРА

НОСОРОГ

УБАРАМ

СТРАУС

ЛИДОКОРК

ЛЕВ

ФАРИЖ

ВЕЛ

«Найди лишнее» Масленичная пальма Береза Баобаб Какао-дерево Колбасное дерево

«Найди лишнее»

Масленичная

пальма

Береза

Баобаб

Какао-дерево

Колбасное дерево

Заполни таблицу.   Северная Америка Растительный мир Южная Америка _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ Животный мир   _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ _______________  

Заполни таблицу.

 

Северная Америка

Растительный мир

Южная Америка

  • _______________
  • _______________
  • _______________
  • _______________
  • _______________

Животный мир

 

  • _______________
  • _______________
  • _______________
  • _______________
  • _______________
  • _______________
  • _______________
  • _______________
  • _______________
  • _______________

 

  • _______________
  • _______________
  • _______________
  • _______________
  • _______________
Домашнее задание.

Домашнее задание.

  • приготовить сообщение об Антарктиде.
Урок прошёл отлично, мне понравился. Я активно работал Урок был интересным, но у меня возникли вопросы. Урок мне не понравился. Я не слушал, спал на уроке.
  • Урок прошёл отлично, мне понравился. Я активно работал
  • Урок был интересным, но у меня возникли вопросы.
  • Урок мне не понравился. Я не слушал, спал на уроке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Методическая разработка урока "Путешествие по материкам"

Автор: Крашенинникова Зинаида Михайловна

Дата: 17.05.2017

Номер свидетельства: 416410

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Методическая разработка урока географии по теме:"Рельеф дна Мирового океана" "
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-riel-ief-dna-mirovogho-okieana"
    ["file_id"] => string(6) "104843"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402762315"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА   «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕРИКАМ.  АФРИКА» "
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-putieshiestviie-po-matierikam-afrika"
    ["file_id"] => string(6) "217565"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433399900"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Методическая разработка урока по теме "Природные зоны Австралии". "
    ["seo_title"] => string(69) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-prirodnyie-zony-avstralii"
    ["file_id"] => string(6) "100366"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402378626"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Методическая разработка урока "Географическое положение. История открытия и исследования материка Австралия" "
    ["seo_title"] => string(123) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia-matierika-avstraliia"
    ["file_id"] => string(6) "212024"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431715169"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "конспект урока по теме Природа Австралии"
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekturokapotiemieprirodaavstralii"
    ["file_id"] => string(6) "316101"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460021653"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства