kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по теме "Природные зоны Австралии".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование научного мировоззрения учащихся в процессе изучения природных зон Австралии и выявление их зависимости от климатических особенностей материка через активизацию мыслительной и творческой деятельности.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Познакомить с характерными представителями флоры и фауны природных зон Австралии.
  2. Объяснить закономерности размещения природных зон.
  3. Показать зависимость природных зон от климатических особенностей материка.
  4. Формировать умение кратко конспектировать изучаемый материал в виде  путевого листа.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уверенность в своих силах.
  2. Воспитывать уважительное отношение к мнению других.
  3. Развитие творческой инициативы при поиске  правильных решений.

Развивающие:

  1. Расширять кругозор учащихся.
  2. Развивать мыслительную деятельность учащихся через применение различных типов частично – поисковых заданий.
  3. Развивать умение грамотно формулировать свои мысли при ответе на поставленный вопрос.

Тип урока:

  • по дидактической цели – урок изучения нового материала;
  • по способу проведения -  урок – путешествие.

Оборудование:

  • физическая карта Австралии;
  • мультимедийная презентация к уроку;
  • атласы 7 класса;
  • путевой лист «Природные зоны Австралии».

    Цель: формирование научного мировоззрения учащихся в процессе изучения природных зон Австралии и выявление их зависимости от климатических особенностей материка через активизацию мыслительной и творческой деятельности.

    Задачи урока:

    Образовательные:

  • Познакомить с характерными представителями флоры и фауны природных зон Австралии.
  • Объяснить закономерности размещения природных зон.
  • Показать зависимость природных зон от климатических особенностей материка.
  • Формировать умение кратко конспектировать изучаемый материал в виде  путевого листа.
  • Воспитательные:

  • Воспитывать уверенность в своих силах.
  • Воспитывать уважительное отношение к мнению других.
  • Развитие творческой инициативы при поиске  правильных решений.
  • Развивающие:

    1.      Расширять кругозор учащихся.

    2.      Развивать мыслительную деятельность учащихся через применение различных типов частично – поисковых заданий.

    3.      Развивать умение грамотно формулировать свои мысли при ответе на поставленный вопрос.

    Тип урока:

  • по дидактической цели – урок изучения нового материала;
  • по способу проведения -  урок – путешествие.
  • Оборудование:

    ·         физическая карта Австралии;

    ·         мультимедийная презентация к уроку;

    ·         атласы 7 класса;

    ·         путевой лист «Природные зоны Австралии».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме "Природные зоны Австралии". »


Тема: Природные зоны Австралии.

Цель: формирование научного мировоззрения учащихся в процессе изучения природных зон Австралии и выявление их зависимости от климатических особенностей материка через активизацию мыслительной и творческой деятельности.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Познакомить с характерными представителями флоры и фауны природных зон Австралии.

  2. Объяснить закономерности размещения природных зон.

  3. Показать зависимость природных зон от климатических особенностей материка.

  4. Формировать умение кратко конспектировать изучаемый материал в виде путевого листа.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уверенность в своих силах.

  2. Воспитывать уважительное отношение к мнению других.

  3. Развитие творческой инициативы при поиске правильных решений.

Развивающие:

  1. Расширять кругозор учащихся.

  2. Развивать мыслительную деятельность учащихся через применение различных типов частично – поисковых заданий.

  3. Развивать умение грамотно формулировать свои мысли при ответе на поставленный вопрос.

Тип урока:

    • по дидактической цели – урок изучения нового материала;

    • по способу проведения - урок – путешествие.

Оборудование:

  • физическая карта Австралии;

  • мультимедийная презентация к уроку;

  • атласы 7 класса;

  • путевой лист «Природные зоны Австралии».

Содержание урока:

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте ребята! Мне очень приятно вас всех видеть. Садитесь, пожалуйста.

Ребята, а вы умеете летать? Хотели бы научиться? Сегодня я хочу подарить вам воздушный шар. И на нём мы с вами отправимся в путешествие по самому маленькому материку Земли – Австралии.

Цель нашего путешествия: познакомиться с природными зонами Австралии, растительным и животным миром материка.

Что бы поймать попутный ветер мы должны вспомнить карту и ответить на ряд вопросов. Ну, что же начнём.

Игра «Знаешь ли ты карту». Ученикам предлагается карта Австралии с неизвестными объектами (слайды презентации). Необходимо определить, что это за объекты.

Вопросы:

  1. В рельефе Австралии преобладают….

  2. Самая высокая вершина называется…, она находится…..

  3. В Австралии отсутствуют действующие….

  4. Перечислите климатические пояса, пересекающие Австралию с севера на юг.

  5. Какой климатический пояс Австралии занимает наибольшую площадь?


Я вижу, что вы хорошо готовы и можем отправляться в путь.

По ходу нашего путешествия мы будем вести путевой лист (он лежит у вас на столах)

◊Используя карту атласа (с. 29), давайте, определим, через какие природные зоны пройдёт наш путь.

◊Назовите природные зоны материка:

  1. влажные и переменно – влажные леса;

  2. саванны и редколесья;

  3. полупустыни и пустыни;

  4. жестколистные вечнозелёные леса и кустарники.

В горных районах находятся области высотной поясности.

(слайд с фотографиями природных зон) Запишем их в наш путевой лист.

◊Какая природная зона занимает наибольшую площадь? Как вы думаете, почему? (подчеркните её)

◊Сравните карту природных зон и климатическую карты. Установите главную причину смены природных зон.

(главная причина смены природных зон: изменение количества осадков). Запишите её в путевой лист.

Нам предстоит ещё длительное путешествие, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка. Она называется «Стороны горизонта». Я буду называть географические объекты Австралии, если он располагается на северной части, то вы потянитесь, если на юге – выполните наклон вперёд, если на западе – поворот влево, а если на востоке – поворот направо.

Итак, начинаем: м. Саут – Ист – Пойнт, м. Йорк, м. Стип – Пойнт, м. Байрон.

Мы передохнули и теперь можем продолжить путешествие.

Австралия – самый удивительный и неповторимый материк Земли. В органическом мире материка 75% видов растений и 95% видов животных являются эндемиками.

Эндемики – это растения и животные, обитающие в ограниченных районах Земли.

Давайте познакомимся с растениями Австралии. (запишите их в путевой лист)

Древовидные папоротники наиболее древние растения на Земле. Иногда достигают в высоты до 20 м. Верхушки их стволов не имеют ветвей и увенчаны группами крупных листьев.

Эвкалипт – различают множество их видов. Многие высотой 100 м. Их корни уходят на 30 м в землю. Впитывают много влаги. Имеют твёрдую древесину, листья богаты эфирными маслами.

Бутылочное дерево – ствол у основания толстый сужается кверху. Имеет плотную кору, запасает много влаги. Увенчано раскидистой кроной, состоящей из узких листьев 8 см длиной.

Казуарина – странного вида дерево с тонкими ниспадающими побегами без листьев. По виду напоминает хвощ. Имеет очень плотную древесину, поэтому её называют «железным деревом».

А теперь давайте рассмотрим животный мир материка. (запишите их в путевой лист)

Здесь встречаются примитивные млекопитающие:

Ехидна: Напоминает ежа, тело покрыто иголками. Ведёт ночной образ жизни. Питается муравьями, термитами, червями. Самка ежегодно откладывает одно яйцо и вынашивает его в сумке. Детеныш, вылупившись из яйца, очень долго находится в сумке и питается материнским молоком.

Утконос похож на жирного щенка. Между пальцами лап – перепонки, на голове утиный клюв. Хвост как у бобра, передние лапы барсучьи. У самца на задних лапах шпоры, которые выделяют яд. Ведёт ночной образ жизни, пищу находит в воде. Так же как у ехидны детёныш рождается из яйца и выкармливается материнским молоком.

Большую группу животных составляют сумчатые их около 125 видов. К ним относятся:

Кенгуру – любопытные с оригинальным строением тела способны совершать необыкновенно высокие и длинные прыжки. Их рост от 23 см до 2 м. Массой до 20 кг. Детеныш рождается очень маленьким величиной с грецкий орех. Долго живёт в сумке, питаясь материнским молоком.

В зарослях эвкалиптов встречаются коалы. Рост их в среднем составляет до 50 см, вес до 10 кг. Очень ленивы. Сидят на эвкалиптах и объедают их листья. В листьях много влаги, поэтому питьё коалам не нужно. Детенышей, как и все сумчатые животные, вынашивает в сумке 7-8 месяцев. Затем он выбирается из сумки и сидит на спине у матери. Только с года детёныши становятся самостоятельными.

Дикая собака динго. По своему внешнему виду это нечто среднее между волком и собакой. Ведёт преимущественно ночной образ жизни. Пищей им служат многочисленные сумчатые, пресмыкающиеся и птицы. Многие учёные считают что, Динго современница древнейшего человека на континенте – обитала в Австралии уже более 6 тыс. лет назад.

Страус эму – крупная бегающая птица, массой до 50 кг. Питаются семенами растений и мелкими животными. Может мчаться на своих длинных ногах со скоростью 50 км/ч.

Птица лирохвост – увидеть её можно только в Австралии. Перья этой птицы ценятся баснословно дорого, поэтому появилось много любителей поживиться.

Казуары – нелетающие птицы с длинными сильными ногами и мощными острыми когтями, которыми при необходимости они защищаются.


Австралийцы очень любят свою уникальную флору и фауну и поэтому увековечивают их на государственных символах и денежных знаках.

(слайд: герб Австралийского союза с изображением кенгуру и страуса эму).

На монетах в 5 центов изображена ехидна, 10 центов – птица – лирохвост, 20 центов – утконос.

Для сохранения представителей уникальной фауны австралийцы

  • установили запрет на вывоз животных;

  • установили запрет на содержание в неволе;

  • ограничение или полный запрет охоты на некоторые виды животных.

На этом наше путешествие подошло к концу, и мы возвращаемся домой. Давайте вспомним, что мы сегодня узнали.

Задания на закрепление:

  1. «Найди лишнее»:

А) Кенгуру, коала, вомбат, слон.

Б) Эвкалипт, акация, баобаб, казаурина.

  1. «Установи причину»:

А) Почему к центру материка растительный и животный мир становится наиболее скудным?

Б) Почему на восточном побережье материка произрастают леса?

  1. Сегодня утром я получила письмо от капитана Врунгеля, давайте посмотрим, что он пишет:

«Большая часть Австралии находится в экваториальном климатическом поясе, поэтому там преобладает сухой климат. В субэкваториальных лесах среди высоких трав вместе с другими деревьями (пальмами, фикусами) произрастают своеобразные деревья баобабы с толстыми у основания стволами, резко суживающимися к верху. Самая большая речная система Австралии – Дарлинг с крупным притоком Муррей. Временные пересыхающие речки на данном материке называют вадями. Рельеф Австралии, как и Африки, сравнительно простой. В основании её лежит складчатость, на востоке материка находится Австралийская платформа. Животный мир своеобразен. Здесь обитают ехидна, утконос, которые выводят детёнышей из яиц. Часто встречаются бегемот, слон, другие крупные животные. Много сумчатых». Вы согласны с капитаном?

  1. «Классификация объектов». Перед вами список объектов: тропический, саванны и редколесья, Дарлинг, кенгуру, пустыни, субэкваториальный, Муррей, лирохвост, субтропический, переменно – влажные леса.

выберите из него реки - , природные зоны -, климатические пояса –

  1. «Определить понятие». Сформулируйте понятие скрэб? А теперь сравните его со следующим: «Скрэб – это колючие кустарники, произрастающие в полупустынях Австралии».

Рефлексия: прошу вас закончить фразы

  • Я узнал (а) ………

  • Я понял (а) ………

  • Мне понравилось ……….

  • Новые знания мне пригодятся ………..

Вывод: таким образом, мы познакомились с природными зонами Австралии, с особенностями органического мира материка.


Домашнее задание: § 28 (прочитать), закончить оформление путевого листа (доделать задания), задание по желанию: составить кроссворд или придумать загадки о растениях и животных Австралии.

Сегодня за урок получат оценки:

Наш урок подошёл к концу, мне было очень интересно с вами, я благодарю вас за работу.

































Путевой лист: «Природные зоны Австралии»

Цель урока: познакомиться с природными зонами материка, особенностями его растительного и животного мира.

Природные зоны материка:

Причина смены природных зон:

1.


2.

3.

4.

Австралия – самый удивительный и неповторимый материк Земли. В органическом мире материка 75% видов растений и 95% видов животных являются эндемиками.

Эндемики – это растения и животные, обитающие в ограниченных районах Земли.

Растения:

Животные:











Австралийцы очень любят свою уникальную флору и фауну и поэтому увековечивают их на государственных символах и денежных знаках.

На монетах в 5 центов изображена ехидна, 10 центов – птица – лирохвост, 20 центов – утконос.

Для сохранения представителей уникальной фауны австралийцы

  • установили запрет на вывоз животных;

  • установили запрет на содержание в неволе;

  • ограничение или полный запрет охоты на некоторые виды животных.

Задания:

1.«Найди лишнее»:

А) Кенгуру, коала, вомбат, слон.

Б) Эвкалипт, акация, баобаб, казаурина.

2.«Установи причину»:

А) Почему к центру материка растительный и животный мир становится наиболее скудным?

Б) Почему на восточном побережье материка произрастают леса?

3.«Классификация объектов». Перед вами список объектов: тропический, саванны и редколесья, Дарлинг, кенгуру, пустыни, субэкваториальный, Муррей, лирохвост, субтропический, переменно – влажные леса.

выберите из него реки - , природные зоны -, климатические пояса –

4.«Определить понятие». Сформулируйте понятие скрэб? А теперь сравните его со следующим: «Скрэб – это колючие кустарники, произрастающие в полупустынях Австралии».

Домашнее задание: § 28 (прочитать), закончить оформление путевого листа (доделать задания), задание по желанию: составить кроссворд или придумать загадки о растениях и животных Австралии.

Письмо капитана Врунгеля.

«Большая часть Австралии находится в экваториальном климатическом поясе, поэтому там преобладает сухой климат. В субэкваториальных лесах среди высоких трав вместе с другими деревьями (пальмами, фикусами) произрастают своеобразные деревья баобабы с толстыми у основания стволами, резко суживающимися к верху. Самая большая речная система Австралии – Дарлинг с крупным притоком Муррей. Временные пересыхающие речки на данном материке называют вадями. Рельеф Австралии, как и Африки, сравнительно простой. В основании её лежит складчатость, на востоке материка находится Австралийская платформа. Животный мир своеобразен. Здесь обитают ехидна, утконос, которые выводят детёнышей из яиц. Часто встречаются бегемот, слон, другие крупные животные. Много сумчатых».

Вы согласны с капитаном?


6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Методическая разработка урока по теме "Природные зоны Австралии".

Автор: Веселова Татьяна Владимировна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100366

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Урок географии в 7 классе по теме "Природные зоны. Своеобразие органического мира Австралии""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_geografii_v_7_klasse_po_teme_prirodnye_zony_svoeobrazie_organicheskogo_mira"
    ["file_id"] => string(6) "509795"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1557644229"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "конспект урока по теме Природа Австралии"
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekturokapotiemieprirodaavstralii"
    ["file_id"] => string(6) "316101"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460021653"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "конспект урока по теме Природа Австралии"
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekturokapotiemieprirodaavstralii1"
    ["file_id"] => string(6) "316102"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460021660"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства