kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по русскому языку «Заглавная буква в словах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок «открытия нового знания»
Форма урока: урок
Цель:
формировать знания о правилах написания имён, отчеств, фамилий людей, кличек животных, персонажей сказок названий городов, рек, деревень, улиц; учить использовать полученные знания на практике;
содействовать развитию речи учащихся, умению сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы
способствовать воспитанию уважительного отношения к другим людям, вызвать интерес к изучению названий населённых пунктов своей страны.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по русскому языку «Заглавная буква в словах»»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10 имени А. С. Пушкина муниципального образования Тимашевский район






1 класс

Тема «Заглавная буква в словах»











Разработала и провела

учитель начальных классов

Ермилова Т.С.









Конспект урока русского языка

в 1 классе

по теме: «Заглавная буква в словах»

(по курсу В.П. Конакиной, В. Г. Горецкого)


Тип урока: урок «открытия нового знания»

Форма урока: урок

Цель:

формировать знания о правилах написания имён, отчеств, фамилий людей, кличек животных, персонажей сказок названий городов, рек, деревень, улиц; учить использовать полученные знания на практике;

содействовать развитию речи учащихся, умению сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы

способствовать воспитанию уважительного отношения к другим людям, вызвать интерес к изучению названий населённых пунктов своей страны.




Ход урока:


1 Организационный момент:

- Сегодня замечательное утро. Какое у Вас настроение, ребята? (Ответы детей)

(Дети показывают смайлики, выражающие настроение)

-У кого из Вас настроение грустное, посмотрите в окно. Солнышко ласково светит нам.

- Давайте поделимся своей улыбкой и хорошим настроением друг с другом, с солнышком и начнем урок.

Слайд 1. 


2 Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

- Ребята, что вы любите делать в свободное время, на перемене? Конечно, играть. Давайте поиграем. Игра называется «Как меня зовут сейчас. Как меня будут звать».

Меня в детстве звали Лара, а сейчас как зовут? А Вас как зовут? Повернитесь и назовите друг другу все ваши имена. (Парная работа).

Правда, имена у всех красивые? Давайте попробуем записать имена.

( Личностные: учатся взаимодействовать с учителем и со сверстниками.)

- Но прежде чем начать письмо, надо подготовить к работе наши пальчики.

СЛАЙД 2: пальчиковая гимнастика

СЛАЙД 3: игра.





- Кто готов написать на доске имя своего лучшего друга?

(3 человека записывают имена). Я тоже запишу рядом имя своей подруги. (Анализируем записанное).

3. Актуализация и пробное учебное действие.

- Так почему же я написала имя с большой буквы, а кто-то из вас с маленькой? Кто прав? Ответить на этот вопрос поможет наш урок.

(Личностные: понимают, что могут допустить ошибки; способны понять причину своего неуспеха.)

(Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.)

(Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.)

4. Выявление места и причины затруднения.

- Почему у вас возникли трудности? (Не знаете точно, как правильно писать.)

- Давайте посмотрим, на какой вопрос каждый из вас должен дать ответ в ходе урока. СЛАЙД 4

«Какие слова пишутся с заглавной буквы?»


5. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

- Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? А зачем нужно это знать? (Формулируют тему, цель).

СЛАЙД 5: тема, цель, задачи.


- Встречали ли вы ещё слова, которые пишутся с заглавной буквы? (Ответы детей).

- Давайте посмотрим анимацию и попробуем ответить на вопрос, какие же слова в русском языке пишутся с большой буквы. ( ЭОР к теме: «Заглавная буква в словах», сюжет «анимация» ).

Вопросы после просмотра частей:

-Какие буквы выделены? Что они обозначают?

-А что обозначают буквы, выделенные на конверте? Как вы поняли?

-Так как же пишутся фамилии, имена и отчества?

-Почему некоторые буквы в словах выделены? Что обозначают эти слова?

- Попробуйте сделать вывод. Какие же слова пишутся с заглавной буквы?


Слайд 6


В русском языке с заглавной буквы пишутся имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия географических объектов и др....

Проверим наш вывод по упр. 1 с. 122. работаем в группах по 3 человека. Каждая группа делает вывод о своих словах.

-Так что же нужно сделать, чтобы правильно написать слова?

-Как определить, какую букву выбрать?

Запишите по одному словосочетанию из любой группы слов.

Электронная физминутка для глаз.

- А теперь давайте обратим внимание на слово Москва, записанное на с. 123. Какое это слово? (Словарное)

ЭОР: Работа со словарным словом: прослушивание информации о слове Москва.

- Кто может сказать, как пишется это слово? Почему нужно запомнить его правописание? Запишите слово в тетрадь.


Слайд 7

Город чудный, город древний

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы!

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах:

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах!..

На твоих церквах старинных

Вырастают дерева;

Глаз не схватит улиц длинных…

Это - матушка - Москва.


-Давайте составим предложение со словом Москва.

-Ребята, а вы знаете, что названия городов, деревень, посёлков появились не просто так?

Группа ребят из 3 человек работает с материалами странички для любознательных.

Остальные ребята выполняют задание в рабочей тетради упр. 76. Взаимопроверка, выявление причин затруднения.

- Послушаем сообщения о названиях городов. Ребята сами выбирают, кто о каком городе рассказывает.

- Рома, как ты понял, почему именно так названы города?

Познавательные:

(общеучебные : осознанно строят речевое высказывание в устной форме о том, какие слова пишутся с большой буквы)

(логические: осуществляют поиск необходимой информации )

(коммуникативные: участвуют в диалоге, отвечают на поставленные вопросы, слушают и понимают речь других, оформляют свои мысли в устной речи)

(регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий.)

6. Реализация построенного проекта.

- А теперь давайте вспомним игру в начале урока. Почему меня раньше называли Лара, а теперь называют Лариса? Это разные имена?

- О том, как называются эти имена, узнаем из текста учебника с. 123.

Имена людей бывают полными и сокращёнными.

Работа в парах: упр. 2

- Как будем выполнять задание? (Ответы, уточнения).

Слайд 8 



7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

-А теперь каждый из вас попробует сам найти полные и сокращённые имена и написать своё полное и сокращённое имя.



Физминутка:

На зарядку солнышко

Поднимает нас.

Поднимаем руки мы

По команде « раз»!

А над нами весело

Шелестит листва

Опускаем руки мы

По команде « два»!



8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Выполняем упр. 75 из РТ

Проверка с помощью ЭОР: «упражнение из рабочей тетради». Самопроверка.

-Кто допустил ошибку. Как думаете, почему?

Назовите правильные ответы.



9. Включение в систему знаний и повторение.

-Почему одних людей называют по имени, а других по имени отчеству? Как лучше, правильнее?

- Давайте прочтём заметку, с. 124.

Да действительно, ребята, называя собеседника по имени и отчеству, мы показываем своё уважительное к нему отношение.

- И последнее задание на сегодня. Запишем предложение и подчеркнём известные нам орфограммы.


СЛАЙД 9: самопроверка, анализ написанного, обоснование орфограмм.


10. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

- Вот и подходит к концу наш урок. Давайте посмотрим на записи, сделанные в начале урока. Кто же правильно написал имя друга? Почему?

- Можем ли мы ответить на главный вопрос нашего урока? Давайте продолжим фразу: СЛАЙД 10




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока по русскому языку «Заглавная буква в словах»

Автор: Ермилова Татьяна Сергеевна

Дата: 21.04.2019

Номер свидетельства: 507966

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц.""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_obobshchieniia_i_sistiematizatsii_znanii_po_tiemie_pis_mo_sloghov_i_slov_s_"
    ["file_id"] => string(6) "458313"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519025734"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Методическая разработка на тему: "Обучаясь грамотному письму". "
    ["seo_title"] => string(65) "mietodichieskaia-razrabotka-na-tiemu-obuchaias-ghramotnomu-pis-mu"
    ["file_id"] => string(6) "149732"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420294844"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Cамостоятельная работа студентов на уроке литературы"
    ["seo_title"] => string(58) "camostoiatiel-naia-rabota-studientov-na-urokie-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "313328"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459451034"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства