kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока окружающего мира по теме «Организм человека»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организм человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока окружающего мира по теме «Организм человека»»

Организм человека.


Цель: дать представление об организме человека.

Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять, что такое органы и системы органов человека, устанавливать связь между их строением и работой.

Оборудование: демонстрационная таблица «Внутренние органы человека»; весы напольные; градусники; распечатки с изображе­нием контура тела человека и его внутренних органов.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Самоопределение к деятельности.

— Назовите признаки живой природы. (Дыхание, питание, развитие, размножение, смерть.)

— Докажите, что человек — это часть живой природы.

Сегодня мы начнем изучать новый раздел «Мы и наше здо­ровье». Этот раздел посвящен изучению человека, особенностей строения его тела, работы органов, охраны здоровья.

— Вы хотите быть сильными, бодрыми и энергичными? Хоти­те, чтобы глаза были блестящими, ясными, кожа — чистой, голос — звонким, походка — уверенной?

Так и будет, если вы научитесь жить в ладу со своим организмом.

— Что такое организм человека? (Ответы учеников.)

Это вы узнаете сегодня на уроке.

III. Работа по теме урока

  1. Беседа

Организм человека.

В словаре Ожегова дано определение: «Организм - живое це­лое, обладающее совокупностью свойств, отличающей его от не­живой материи».

Организм человека — это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.

— Какие органы есть в человеческом организме? (Ответы уче­ников.)

Каждый орган имеет определенное строение и выполняет свою работу. Все органы здорового человека работают в организме согласованно, слаженно. Органы, выполняющие общую работу, образуют систему органов. У человека выделяют следующие си­стемы органов.

(Учитель записывает на доске.)

• Нервная система.

• Кровеносная система.

• Пищеварительная система.

• Дыхательная система.

(Учитель вывешивает демонстрационную таблицу «Внутрен­ние органы человека». Ученики рассматривают ее, находят от­дельные органы, запоминают их расположение.)

Строение тела человека изучает наука анатомия человека, а работу его органов — физиология человека. Наука о сохранении и укреплении здоровья называется гигиеной.

(Учитель записывает термины на доске.)

— Как вы думаете, всегда ли люди знали, как устроено тело человека, как работают органы, почему люди болеют? (От­веты учеников.)

Церковь запрещала анатомировать умерших. Некоторые уче­ные-медики тайно вырывали трупы умерших на кладбище и, пря­чась от свидетелей, вскрывали их в подвалах заброшенных домов. Постепенно накапливались знания. Основываясь на них, врачи стали оказывать помощь больным, производить операции.

(Один из учеников готовит устное сообщение об ученом-фи­зиологе И.П. Павлове и выступает. (См. дополнительный мате­риал к уроку 27.))

— Организм человека — это сложная система. А как узнать, нормально он работает или нет? болен или здоров человек?

2. Работа по учебнику

— Прочитайте в учебнике текст на с. 122—123.

— Что такое система органов? (Органы, выполняющие общую работу.)

— Назовите системы органов. (Пищеварительная, кровеносная, нервная, дыхательная.)

— Что обеспечивает пищеварительная система? (Переварива­ние пищи.)

— Какие органы входят в пищеварительную систему? (Желу­док, кишечник, печень.)

— Что обеспечивает кровеносная система? (Движение крови в организме.)

— Из каких органов она состоит? (Из сердца и кровеносных со­судов.)

— Чем занимается нервная система? (Управляет деятельно­стью всего организма.)

— Из каких органов она состоит? (Из головного и спинного моз­га, нервов.)

— Какой орган входит в дыхательную систему? (Легкие.)

— Как называется наука, которая изучает строение тела чело­века? (Анатомия человека.)

— Как называется наука, которая изучает работу органов че­ловека? (Физиология человека.)

(В ходе беседы учитель делает на доске следующие записи.)

• Нервная система: головной и спинной мозг, нервы.

• Кровеносная система: сердце, кровеносные сосуды.

• Пищеварительная система: желудок, кишечник, печень.

• Дыхательная система: легкие.

IV. Физкультминутка

Чтоб все выполнить заданья,

Чуть-чуть нам надо отдохнуть.

Ну, ребята, дружно встанем.

Надо косточки встряхнуть.

Руки вверх, назад прогнулись.

Сейчас сделаем наклоны.

Все к упражнению готовы?

Раз, два, три, четыре, пять!

Теперь спинки держим ровно,

На месте будем мы шагать.

Тихо все на место сядем

И закроем глазки.

Вспомним все, что повторяли,

Без моей подсказки.

V. Закрепление изученного материала.

1. Выполнение заданий в рабочей тетради.

1 (с. 57).

— Прочитайте задание. Рассмотрите рисунок.

— Подпишите названия органов человека.

(После выполнения задания проводится самопроверка по рисунку в учебнике на с. 123.)

2 (с. 57).

— Прочитайте задание.

— Что такое система органов?

— Заполните таблицу самостоятельно.

(После выполнения задания проводится взаимопроверка.)

2. Практическая работа

Цель: определить, гармонично ли развивается организм и соответствует ли ваш вес вашему росту.

Ход работы

1. Измерь свой рост.

2. Встань на весы и посмотри, сколько килограммов ты весишь.

3. Раздели число килограммов веса на число дециметров рост. Если результат получится больше трех и меньше четырех — значит ты весишь как раз столько, сколько нужно.

Если меньше трех — ты весишь маловато.

Если же результат окажется больше четырех — тоже нехорошо: у тебя стал накапливаться лишний, ненужный тебе вес. Надо побольше бегать, играть в подвижные игры, работать на воздухе

— А какую температуру имеет тело человека? (Ученики измеряют свою температуру.)

— Как вы думаете, зависит ли температура тела от температу­ры окружающего воздуха в жаркий или морозный день?

С помощью нервной системы мозг постоянно регулирует тем­пературу тела, она все время сохраняется равной +36,6 °С. При такой температуре лучше всего работает весь организм человека.

VI. Рефлексия.

1. Работа в группах

(Учитель раздает детям распечатки с изображением контура тела человека и его внутренних органов.)

На основе схемы учебника изготовьте модель «Внутреннее строение тела человека». С помощью модели проверьте друг друга: хорошо ли вы знаете, как устроено наше тело. Если потребует­ся, исправьте ошибки, перемещая детали модели. Не забывайте, что на схеме человек изображен зеркально: например, желудок изображен справа, а в теле человека он находится слева. Чтобы не ошибиться, надо мысленно повернуться в ту же сторону, куда обращено лицо человека на рисунке. (Учащиеся выполняют задание.)

— Представьте свою модель классу. Оцените результаты ра­боты групп.

2. Беседа

— Науки об организме человека — анатомия, физиология гигиена — не могут существовать друг без друга. Почему? (Не зная строения своего тела и того, как работают его органы, человек не сможет сохранить и укрепить свое здо­ровье.)

VII. Подведение итогов урока.

— Что такое организм человека?

— Из каких частей он состоит?

Итак, организм человека состоит из органов, которые рабо­тают согласованно, слаженно. Органы, выполняющие общую работу, образуют системы органов.

Домашнее задание.

1. Учебник: прочитать текст на с. 122—124, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 124.

2. Рабочая тетрадь: № 3 (с. 58).

Дополнительный материал

Иван Петрович Павлов (1849-1936)

Ни один физиолог мира не был так знаменит, как русский академик Иван Петрович Павлов — создатель учения о высшей нервной деятель­ности животных и человека.

Павлов родился в старинном городе Рязани, в семье священника.

В Рязани Иван Павлов учился в духовной семинарии. Не его влек­ла физиология, и он ушел из семинарии, уехал в Петербург и поступил в университет. После его окончания он стал учиться в Медико-хи­рургической академии и работать в лаборатории физиологии. Еще будучи студентом университета, за свои научные исследовании! Павлов получил золотую медаль. В академии его наградили второй золотой медалью.

В 1890 г. Павлов стал профессором. Потом десятки лет работал в ла­бораториях и на кафедре академии. Вначале он занимался преимущест­венно изучением сердца и кровеносных сосудов.

Наряду с работой в области физиологии сердечнососудистой си­стемы Павлов занимался изучением процессов пищеварения. Им были проделаны многочисленные опыты.

В 1897 г. он опубликовал знаменитый труд «Лекции о работе главных пищеварительных желез», ставший главным руководством физиологов всего мира. За это ему в 1904 г. была присуждена Нобелевская премия.

Павлов был великим сыном своего народа. Любовь к России прони­зывала все его мысли, чувства и действия. «Что ни делаю, — писал он, — постоянно думаю, что служу этим, сколько позволяют мне мои силы, прежде всего моему отечеству, нашей русской науке...»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Методическая разработка урока окружающего мира по теме «Организм человека»

Автор: Радюхина Виктория Дмитриевна

Дата: 03.03.2025

Номер свидетельства: 666066

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Разработка урока окружающего мира с применением "Конструктора ситуационных задач для смыслового чтения Л.С. Илюшина" "
    ["seo_title"] => string(133) "razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-s-primienieniiem-konstruktora-situatsionnykh-zadach-dlia-smyslovogho-chtieniia-l-s-iliushina"
    ["file_id"] => string(6) "119569"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413466458"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методическая разработка урока "Необходимость и достаточность или химия Жизни". "СОЛИ". "
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-nieobkhodimost-i-dostatochnost-ili-khimiia-zhizni-soli"
    ["file_id"] => string(6) "193093"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427563221"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173951"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424070515"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Методическая разработка "Химия вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(47) "mietodichieskaia_razrabotka_khimiia_vokrugh_nas"
    ["file_id"] => string(6) "408739"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1492000191"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "методическая литература - элективный курс "
    ["seo_title"] => string(45) "mietodichieskaia-litieratura-eliektivnyi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "219426"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434173590"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства