kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка на тему: "Природные зоны России".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка на тему: "Природные зоны России".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему: "Природные зоны России".»

Технологическая карта урока

Тема урока: ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ РОССИИ

Класс:4

Учитель начальных классов МБОУ «Лологонитлинская СОШ»: Чинчарова Ашура Шарапудиновна

Дата проведения:15.12.2017











Цели урока:

Предметные:

овладеть способностью понимать и формулировать учебную задачу урока; знать и уметь называть основные природные зоны России; пользоваться картой природных зон России и физической картой, как источником информации; приборами (теллурий); объяснять, почему происходит смена природных зон.

Метапредметные:

добывать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, отвечать на вопросы, обобщать полученные знания и формулировать выводы из изученного материала; взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий; оценивать свои достижения на уроке.

Личностные:

осознавать уникальность природного многообразия России и его ценность как нашего общего достояния.

Цели для учителя


Образовательные:

способствовать формированию представлений о природных зонах России; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации.

Развивающие:

развитие интереса к предмету «Окружающий мир».

Воспитательные:

сотрудничать в совместном решении задачи. Уважительно относиться к позиции другого ученика.



Тип урока

Открытие нового знания.



Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения

Объяснительно- иллюстративный, частично-поисковый.


Опорные понятия, термины

Географический объект, земной шар, солнце, основные природные зоны, промежуточные природные зоны.


Новые понятия

Природные зоны, теллурий.


Формы контроля

Работа с физической картой и картой природных зон;

Игровая деятельность;

Тренировочные упражнения;

Самостоятельная работа;

Обобщающая беседа.


Домашнее задание

Учебник с. 30-34, раб. Тетрадь с. 38 задания 3, 4, 5.




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия


(сотрудни-чества)


I.

Мотивация (самоопределе-ние) к учебной деятельности






Учитель читает стихотворение «Необъятная страна»:

Если долго-долго-долго

В самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна.

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

(Т. Бокова)

- Какова главная мысль прочитанного стихотворения?

- В чем заключается связь стихотворения и сегодняшнего урока? (Наша страна большая и ее природа очень разнообразна. Разнообразие природы изучаем на уроках окружающего мира.)

Демонстрируют готовность к уроку. Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем.

Фронтальная, индивидуальная.

Коммуникативные:

планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют высказывать свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями.

Личностные:

проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

Организация рабочего места, устные ответы.


II. Актуализация знаний

и умений





- Вспомните, с какими видами географических карт мы уже работали на уроках? (Картой полушарий, физической картой).

- Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности.

- С помощью чего мы можем прочитать карту? ( С помощью условных обозначений, цвета, подписанных объектов)


- Проверим д/з:

Расскажите «Какой я представляю Россию, глядя на карту».


- Игра «Найди лишний географический объект»

А) Лена, Волга, Байкал, Енисей;

Б) Ладожское, Онежское, Каспийское, Марс

(4 -я планета в порядке удаления от солнца, названа в честь Марса – древнеримского бога войны, красная имеет такой цвет из-за поверхн., насыщ. оксидом железа. Имеет 2 спутника – Фобос и Деймос т.е. страх и ужас);

В) Кавказ, Алтай, Северный Ледовитый, Урал.












Рассказывают о России, показывают на карте географические объекты (равнины, плоскогорье, горы).






Соревнуются, кто быстрее найдет лишний географический объект. Дополнительная информация.

Фронтальная, индивидуальная.

Познавательные:

Осуществляют логические действия, извлекают необходимую информацию, строят осознанные речевые высказывания.

Регулятивные:

ориентируются в учебнике, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные:

обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса.

Личностные:

осознают свои возможности в учении; способны рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая с трудолюбием, приложенными усилиями; проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Устные ответы на заданную тему.

III.

Изучение нового материала







Демонстрация опыта.

-Теллурий (от лат. tellus — «Земля», в родительном падеже — telluris) — прибор для наглядной демонстрации годового движения Земли вокруг Солнца и суточного вращения Земли вокруг своей оси.

- Понаблюдайте, какая часть земного шара получает больше света, а следовательно, и тепла?

(Солнечные лучи на эту часть земного шара попадают прямо, а к северу и югу – наклонно, будто скользят по поверхности, поэтому нагревают ее меньше).

- Как вам кажется, влияет ли такое яв



ление на природу земного шара? (Да, природа будет разнообразна и меняется в направлении с севера на юг).


Знакомство с новым понятием «Природные зоны». Постановка целей урока.

-На сегодняшнем уроке совместными усилиями мы на определим, какие природные зоны существуют в России.

«Природные зоны» - это новое для вас понятие.

-Исходя из самого понятия, определите цели урока.


Знакомство с природными зонами.

(Демонстрация слайдов с признаками каждой природной зоны, ее обитателях и растительности; обозначении и местонахождении на карте).


В настоящее время среди основных природных зон выделяют (карта в учебнике с.72-73):

-Арктических пустынь


Тундра

- Лесотундра

- Тайга

- Смешанные леса и

широколиственные леса

- Лесостепи

- Степи

- Полупустыни и пустыни

-Субтропическая зона


Области высотной поясности

Дополнительная информация учителя об области высотной поясности.

Смена природных зон с севера на юг прослеживается на равнинах, а в горах природа изменяется с высотой.

Это явление называется высотной поясностью (с. 75 в учебнике).


- Обратите внимание на особую красоту каждой природной зоны и уникальность природного многообразия России, составляющего общее достояние всех граждан России.

Рассматривают опыт.













Самостоятельно формулируют вывод, определяют задачу и цели урока.









Знакомятся с новым понятием, определяют цели урока.










Знакомятся с признаками природных зон, определяют местонахождение на карте в учебнике и на доске. Задают уточняющие вопросы.





Карточки с названием зон прикрепляют на доску.


Фронтальная, индивидуальная.

Устные ответы, выполненные задания.

IV. Физкультминутка





Отдых


V.

Практическая деятельность





Тренировочные упражнения на закрепление основных и промежуточных зон.

- Выберите основные зоны и встаньте в том порядке, как зоны сменяются.

-Промежуточные зоны, займите свои места.


Закрепить добытые учащимися знания.

- Формируем умения найти самостоятельно на карте необходимую природную зону, ориентируясь по цветовым обозначениям, подписать.


Упражнения с карточками- названиями природных зон.






Раздаточный материал.

Работа фронтальная, самостоятельная.

Познавательные:

Осуществляют логические действия; выдвигают гипотезы и их обосновывают; используют поиск необходимой информации с помощью знаково-символических средств; осознанно строят речевые высказывания и логическую цепь рассуждений.

Регулятивные:

осуществляют контроль, оценку в ситуации затруднения.

Устные ответы, записи на раздаточном материале.

VI.

Рефлексия

Итог урока

Оценки

Обобщение полученных знаний. Заключительная беседа.

- Что нового сегодня узнали на уроке?

- Объясните причину смены природных зон. Сопоставить вывод учащихся с выводом в учебнике на с.75.


- Как оцениваете свою работу на уроке?

- Достигли ли поставленных целей на уроке?


Внимательно слушают, участвуют в диалоге.

Фронтальная, индивидуальная.

Познавательные:

ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Регулятивные:

оценивают собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные:

умеют слушать собеседника.

Личностные:

проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.


Устные ответы.

VII.

Домашнее задание

С.74-7 прочитать, выполнить задание для домашней работы с.75 , раб. тетр. с.38 № 3,4,5.



Регулятивные:

Осуществляют поиск решения поставленных задач.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Методическая разработка на тему: "Природные зоны России".

Автор: Чинчарова Ашура Шарапудиновна

Дата: 19.12.2018

Номер свидетельства: 491695

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Методическая разработка урока  «Природные зоны России . Путешествие по тайге». "
    ["seo_title"] => string(83) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-prirodnyie-zony-rossii-putieshiestviie-po-taighie"
    ["file_id"] => string(6) "108078"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403544355"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Методическая разработка классного часа "Конституция Российской Федерации. Государственные знаки".3 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_klassnogho_chasa_konstitutsiia_rossiiskoi_fiedierats"
    ["file_id"] => string(6) "350378"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476823636"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Природно-территориальный комплекс Восточной Сибири "
    ["seo_title"] => string(53) "prirodno-tierritorial-nyi-komplieks-vostochnoi-sibiri"
    ["file_id"] => string(6) "127681"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415361601"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Разработка урока географии  в 9 классе на тему «Пространство Урала» "
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-uroka-ghieoghrafii-v-9-klassie-na-tiemu-prostranstvo-urala"
    ["file_id"] => string(6) "174465"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424140835"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "100478"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402381590"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства