Этап урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Личностные | Метапредметные | Предметные |
1.Организационный момент. Самоопределе ние к деятельности. | Включение в деловой ритм. | Организация начала урока. Приветствие, проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой на урок. Ребята, давайте начнём урок с добрых пожеланий друг другу: - Я желаю, чтобы урок прошел с пользой и вы узнали что-то новое. | Проверяют готовность к уроку Берутся за руки по рядам. Произносят хором: Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! | выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать что-то новое. | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Коммуникатив ные: - формирование умения слушать и слышать | Развитие речевых навыков учащихся (понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую информацию в прочитанном и прослушанном текстах). |
2.Актуализа ция знаний и фиксация затруднений в деятельности. | «Ввод в урок» -ориентировка учеников в том, что предстоит сделать; активизировать соответствующие мыслительные операции, внимание, память. | Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке. - Возьмите в руки веер с цифрами. - Покажите число, которое стоит между числами 3 и 5? -Покажите предыдущее и последующее число 2? -Какое число при счете предшествует числу 3? Организовывается работа на интерактивной доске. Нужно решить примеры, ответ вставить в пустое окошко. 5-4 = 1+2= 2+4 = 5-0 = 4+4 = 2+2 = Ответ фиксируется на доске. - Расположите ответы предыдущего задания в порядке возрастания на листочках. Взаимопроверка. -Поменяйтесь листочками с соседом по парте. Если задание выполнено правильно, нарисуйте зелёный кружок , если встретились ошибки-красный . | Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат. Работают с веером цифр 4 1 и 3 2 Дети вставляют ответы в пустое окошко. Один ученик работает на магнитной доске. 1 3 6 5 8 4 Расставляют числа в порядке возрастания в индивидуальных листочках 1 3 4 5 6 8 Меняются работами, проверяют и оценивают друг друга. | самоопределение, оценивание | Коммуникатив ные- умение слушать и говорить, | Знание геметрических фигур, умение их характеризовать |
3. Постановка учебной задачи. | Организует и управляет ситуацией целеполагания. Мотивирует учащихся на дальнейшую работу. | -Отгадайте загадку. Черен, да не ворон, Рогат, да не бык, Шесть ног без копыт. Летит – воет, Упадет – землю роет. (Жук.) -Какое число вы услышали в загадке? Сформулируйте тему урока. (слайд 1) | Дети отгадывают загадку Число 6 Будем правильно учиться писать цифру 6 и определять число предметов. | | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. | Определение уровня сформирован ности умения работать со счётными палочками, анализиро вать полученный результат., |
4. Построение проекта выхода из затруднения. 5.Здоровьесбе регающий аспект урока. | Организует деятельность по наблюдению за внешним видом числа 6 через рисунок, стихи, историческую справку, образец написания цифры. Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни). | Чем похожи все насекомые? (слайд 2) -Давайте откроем учебники на с.68 и посмотрим, кого увидели на прогулке герои нашей математики Миша и Маша. (Задание 1) Далее учитель читает текст к заданию по учебнику. – Как называется число «пять и еще один»? (6) - Как еще можно было посчитать количество ног у жука (3+3) (Рассматриваются варианты: 5 и 1, 3 и 3, 4 и 2) Далее учитель демонстрирует карточку с цифрой 6. – Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число шесть. – На что похожа цифра 6? Цифра шесть – дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. С. Маршак - Где в жизни мы встречаемся с числом 6? (шесть материков, шесть лап у насекомых, в сказках). - А теперь, ребята, давайте поучимся писать цифру 6. Объяснение и показ. (Слайд 3) -Выполните задание №1 на странице 76 в печатной тетради и подчеркните самую красивую цифру 6. Работа на интерактивной доске. -А теперь посмотрим, насколько вы на уроке были внимательными. - Найди все такие же цифры. Самопроверка. - Я вижу, вы немного устали, проведем разминку. Проводит физминутку: | Выполняют задание и отвечают на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт. Рассматривают иллюстрацию в учебнике стр.68 Дети высказывают свои предположения Работают на интерактивной доске: 6 6 6 5 1 3 3 4 2 Сравнивают с образцом, анализируют, делают вывод. Выполнение заданий по печатной тетради № 1 стр.76 Дети проводят физминутку и выполняют упражнения | выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); | Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. | Определение понятия «пара предметов», учить составлять пары и давать им характеристику, , сравнивать предметы, , находить подтверждение ответам в окружающей жизни. |
6. Первичное закрепление. | Применение нового знания | 1.Работа по учебнику, с.68 №3 С помощью фишек нужно определить на каком рисунке изображено 6 предметов. Выполняют задание на внимание. 2. Работа на интерактивной доске «Засели домик» (слайд 4) - Вставь пропущенные числа. Проверка.
| Работают устно по учебнику
Работают на интерактивной доске, выделяя только правильные цифры.
Выполняют упражнения. | - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; - оценивание усваиваемого содержания. | Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Овладение приёмами классификации словосочетаний в одну группу. Развитие речевых навыков, творческих способностей |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой 7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Организация самостоятельной работы по тетрадям на печатной основе с. 77 задание №2 дополнить рисунок чтобы соответствовал сумме и №3 составить сумму по рисунку Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. | ТПО с. 77 №2 -Дополни рисунок так, чтобы он соответствовал сумме 5+1 ТПО с.77 № 3 -Сколько ягод на рисунке? Дополни запись: 5+ = Проверка слайд 5,6 Направляет мысли, выслушивает ответы, организует взаимо и само-оценивание Учитель: Повторим материал, закрепим умения, Чтобы каждый мог сказать: “Это всё умею я”. - Какую цель ставили перед собой? - Достигли ли мы цели? -Что было интересным? трудным? - В сказке «Морозко» Мороз спрашивает: «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?». А я хочу узнать, комфортно ли вы чувствовали себя на уроке? Что вам понравилось? Какие задания были для вас трудными? Давайте создадим корзину настроения Оцените свою работу на уроке. Если вы все поняли, со всем справились, положите счастливый смайлик в корзинку Если все поняли, но все же испытывали затруднения – задумчивый Если многое не поняли, было трудно – грустный -Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. Урок закончен. | Знакомятся с заданием, сильные ребята выполняют самостоятельно - остальные с помощью учителя. Сверяют результаты своей работы с предложенным решением. Высказывания учащихся. Оценивает себя и других, по заранее озвученным критериям, аргументирует оценку. | Личностные: самоопределение Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности. | Умение правильно дополнять рисунок. Совершенствование навыков устного высказывания |