kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План реализации программы УУД (в рамках ООП НОО)

Нажмите, чтобы узнать подробности

план  реализации

Программы  личностного  развития и формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального образования

на 2013-2014 учебный год в МБУ школе №32 г.о. Тольятти Самарской области

Цель программы - обеспечение системного подхода к личностному развитию и формированию универсальных учебных действий в рамках Образовательной системы «Школа 2100».

План содержит конкретные мероприятия по разделам программы:

1.Формирование

  1. Связь личностных результатов и универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов, используемых технологий и форм работы
  2. Личностные и метапредметные  результаты  образования (в динамике с 1 по 4 класс)

Формы формирования личностных результатов и универсальных учебных действий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План реализации программы УУД (в рамках ООП НОО) »

план реализации

Программы личностного развития и формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального образования

на 2013-2014 учебный год в МБУ школе №32 г.о. Тольятти Самарской области

Цель программы - обеспечение системного подхода к личностному развитию и формированию универсальных учебных действий в рамках Образовательной системы «Школа 2100».


  1. Формирование ценностных ориентиров содержания образования на ступени начального общего образования

формируемые ценности

формы, приёмы и методы

сроки

участники

организатор

Личностные ценности

Ценность жизни

Месячник безопасности

День матери

День пожилого человека

сентябрь, май

сентябрь

октябрь

1-4 классы



отв.….

Ценность добра

Акция «Тёплые руки» (сбор подарков для ребят из детского дома «Ласточка»)

Акция «Скрепка» (сбор канцтоваров для детского дома)

Акция «Это не их вина» (сбор корма, средств гигиены для бездомных животных)


1-4 классы




Волонтёрское объединение «Добрыня»

Совет старшеклассников


Экологическое объединение «Совушка»

Ценность природы

КТД «Сделаем планету чище»

КТД «Экологический марафон»

октябрь

апрель

1-4 классы

отв.….

Ценность истины

НПК «К тайнам научных открытий»

февраль

4 классы

отв.….

Ценность красоты, гармонии

КТД «Движение – жизнь»

Фестиваль «Народные источники здоровья»

Музыкальный фестиваль «Метелица»

январь

март



декабрь

1-4 классы



1-4

отв.….


отв.….

Общественные ценности


Ценность человека

КТД «Быть здоровым – здорово!»

Акция «Мы за здоровое питание!»

Физкультурная акция «Будь здоров!»

октябрь

ноябрь

декабрь

1-4 классы


1 классы

отв.….

Ценность семьи

«Семейные старты»

январь

1

отв.….

Ценность труда и творчества

Всероссийский интеллектуально-личностный марафон «Твои возможности»

Театральный фестиваль «Золотой ключик»

Городской конкурс агитбригад «Я б в рабочие пошёл…»

декабрь-февраль

март

ноябрь

3-4 классы


1-4 классы

отв.….

отв.….

Ценность свободы

Декада народного единства

ноябрь

1-4 классы

кл. руководители

Ценность социальной солидарности

КТД «Мир профессий»

март

1-4 классы

отв.….

Ценность гражданственности

Классный час «Я живу в России»

ноябрь

1-4

кл. руководители

Ценность патриотизма

Поисково-исследовательская экспедиция «Моя малая Родина»

КТД «Я патриот России»

октябрь-апрель


февраль

1-4 классы

отв.…

Ценность человечества

КТД «Эхо войны»

май


отв.….


  1. Связь личностных результатов и универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов, используемых технологий и форм работы

смысловые акценты ууд

технологии

русский язык


литературное чтение


математика


окружающий мир


личностные



жизненное само-

определение

нравственно-этическая ориентация

смыслообразование

нравственно-этическая ориентация

регулятивные

Технология проблемного диалога

Технология оценивания

целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий (математика, русский язык, окружающий мир, технология, физическая культура и др.)

познавательные

общеучебные

Технология проблемного диалога


моделирование (перевод устной речи в письменную)


смысловое чтение, произвольные и осознанные устные и письменные высказывания

моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач


широкий спектр источников информации



познавательные логические


Технология проблемного диалога


формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера

анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действ

коммуникативные

Технология продуктивного чтения


Групповые формы работы

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.



  1. Личностные и метапредметные результаты образования (в динамике с 1 по 4 класс)

Класс

Личностные

УУД

Регулятивные

УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные

УУД

1кл

Ценить и принимать

следующие базовые

ценности: «добро»,

«терпение», «родина», «природа», «семья».


Уважать к своей семье, к своим родственникам,

любовь к родителям.







Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.




Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных

текстов с точки зрения

общечеловеческих

норм под руководством

учителя.



Организовывать свое рабочее место под

руководством учителя.




Определять цель выполнения заданий на уроке, во

внеурочной деятельности, в

жизненных ситуациях

под руководством

учителя.




Определять план

выполнения заданий

на уроках, внеурочной

деятельности, жизненных ситуациях


Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут

сформированы на основе изучения данного раздела.



Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в

учебнике.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.


Группировать предметы, объекты на основе


Подробно пересказывать

прочитанное или прослушанное; определять тему.

Участвовать в диалоге на уроке и

в жизненных ситуациях.





Отвечать на вопросы учителя,

товарищей по классу.








Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться,

прощаться, благодарить.




Слушать и понимать речь других.


Работать в паре.

2 кл

Ценить и принимать

следующие базовые

ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир»,

«настоящий друг».



Уважение к своему

народу, к своей родине.



Освоение личностного смысла учения, желания

учиться.




Оценка жизненных

ситуаций и поступков героев художественных

текстов с точки зрения

общечеловеческих

норм.

Самостоятельно

организовывать свое

рабочее место.






Следовать режиму

организации учебной и

внеучебной деятельности.


Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.




Определять план

выполнения заданий

на уроках, внеурочной

деятельности, жизненных ситуациях под руководством

учителя.


Соотносить выполненное

задание с образцом,

предложенным учителем.


Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике.


Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы





Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.



Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.


Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.


Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план .





Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.





Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.



Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.



Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

3 кл

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».


Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.



Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.


Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.


Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.


Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.


Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях

под руководством учителя.


Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.


Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Использовать в работе литературу, приборы.


Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.





Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.




Извлекать информацию

представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.)


Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.


Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.


Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.




Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и

научно-популярных книг, понимать прочитанное.


Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).




Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.


Критично относиться к своему мнению.


Понимать точку зрения другого



Участвовать в работе группы,

распределять роли, договариваться друг с другом.


4 кл

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.


Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.


Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного

маршрута.


Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.






Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.






Определять самостоятельно критерии оценивания,

давать самооценку.


Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.







Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.



Сопоставлять и отбирать информацию, полученную информацию,

преобразовывать еѐ, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений



Составлять сложный план текста.


Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развѐрнутом виде.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.






Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.


Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).




Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов

и дополнительных сведений.





Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


Понимать точку зрения другого


Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.



  1. Формы формирования личностных результатов и универсальных учебных действий

УУД

программы внеурочной деятельности

НПК, игры, конкурсы

деятельность детских объединений

личностные Умения самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор


«Я живу в России»,

«Школа этикета», «Пёстрый мир профессий», «Дорожная азбука»

Городской конкурс «Рождественская сказка» декабрь, отв.….,

Городской конкурс для детей с ОВЗ «Детство без границ»

отв.…., февраль

Городской конкурс «Солдаты Отчизны» май, отв.….,

Детская организация «СИРИУС» - городской марафон «Наш Тольятти»

отв.…., декабрь-апрель

познавательные Умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире


«Занимательные науки», «Шахматы – школе», «Почемучка»

Межрегиональная обучающая олимпиада «Нескучная зима»

декабрь-февраль, отв.….,

Всероссийский интеллектуально-личностный марафон «Твои возможности» декабрь-февраль, отв.….,


Клуб «Почемучка»

февраль, отв.….,

регулятивные (проектная деятельность)

Умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность


«Начальное техническое моделирование»

Городской конкурс театрализованных проектов «Имена. Даты» (4а, в) январь, отв.….,

Конкурс поделок «Город мастеров»

январь, отв.….,

«Первые шаги в науку»

Февраль, отв.….,

Городской проект «Экономика – это просто» (в рамках городского научного общества школьников «Перспектива»)

в течение года, отв.….,

отряд ЮИД «Дорожный патруль» отв.….,

коммуникативные

Умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми


«Тропинка к своему Я», «Театр», «Английский театр»

Интеллектуальный турнир «Вот какой я первоклашечка!»

декабрь, отв.….,

Городской конкурс проектов «Эвритошка»

апрель, отв.….,

Музыкальный фестиваль «Метелица» декабрь, отв.….,

Театральный фестиваль «Золотой ключик»

апрель, отв.….,

Школьный интеллектуальный клуб «Эврика» - турниры осеннего, зимнего, весеннего сезонов

ноябрь, февраль, апрель, отв.….,

предметные

«Друзья Архимеда»

«Компьютерная графика»

Международная математическая олимпиада «Сократ»

отв.….,

«Инфознайка», КИТ октябрь, февраль отв.…., Всероссийский блиц-турнир по окр. миру «Росток»

март, отв.….,

Всероссийский блиц-турнир по русскому языку «Путешествие по Лингвинии» апрель, отв.….,

Всероссийского игрового конкурса по естествознанию «Человек и природа» (ЧИП)апрель, отв.….,






  1. Оценка сформированности универсальных учебных действий.

сроки

участники

способ диагностирования

организатор

итоговый документ

ноябрь-декабрь

1 классы

Психологическая диагностика первоклассников на предмет готовности к школе

(блок 1, блок 2)

психолог …


аналитическая справка

май

1-4 классы

«Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования» (авторы Е.В.Бунеева, А.А.Вахрушев, С.А.Козлова, О.В.Чиндилова,)

зам. директора по УВР …

аналитическая справка








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План реализации программы УУД (в рамках ООП НОО)

Автор: Дронова Валентина Михайловна

Дата: 09.07.2014

Номер свидетельства: 109693

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Отчет о ходе реализации ФГОС НОО МКОУ "Уянская СОШ" "
    ["seo_title"] => string(58) "otchiet-o-khodie-riealizatsii-fgos-noo-mkou-uianskaia-sosh"
    ["file_id"] => string(6) "106610"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403045787"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Проектирование урока в свете реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(56) "proiektirovaniieurokavsvietieriealizatsiitriebovaniifgos"
    ["file_id"] => string(6) "278360"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453057055"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Системно-деятельностный подход в обучении  школьников основной школы  по ФГОС второго поколения  на  уроках  русского  языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(147) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-v-obuchienii-shkol-nikov-osnovnoi-shkoly-po-fgos-vtorogho-pokolieniia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "248973"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446809724"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства