kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика урок 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика

Тема:  Порядок выполнения арифметических действий со  скобками  и без скобок.

Цель:  Познакомить с правилом порядка выполнения действий в выражениях, содержащих  арифметические действия со скобками и без них;

 - совершенствовать вычислительные навыки;

 - развивать

- воспитание доброжелательности, самостоятельности, аккуратности при работе в тетради.

                                        Ход занятия

1.Организационный момент

2.Актуализация опорных знаний

– арифметический диктант + самопроверка

  1. Произведение чисел 5 и 4 2.
  2. Частное чисел 24 и 3
  3.  Первое слагаемое 40 и второе слагаемое 40, найдите сумму
  4.  Уменьшаемое 25, вычитаемое 20, чему равна разность

 – Чтобы записать примеры, какие арифметические знаки использовали? / повторение арифметических знаков и их обозначение /. А ещё есть скобки / показ /. Кто догадался, чем сегодня мы будем заниматься на уроке? / ответы учеников /.

3.Сообщение темы и цели урока

  Существуют правила порядка выполнения арифметических действий, которые надо строго соблюдать

4. Усвоение материала

№1Определи порядок действий

37+12:6              27+6-3             12:6*3               (6+10):2+5

5*2+4:2              54-14-7            18:9*5               50+(98-90)*2

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«математика урок 3 класс»

Математика

Тема: Порядок выполнения арифметических действий со скобками и без скобок.

Цель: Познакомить с правилом порядка выполнения действий в выражениях, содержащих арифметические действия со скобками и без них;

 - совершенствовать вычислительные навыки;

- развивать

- воспитание доброжелательности, самостоятельности, аккуратности при работе в тетради.

Ход занятия

1.Организационный момент

2.Актуализация опорных знаний

– арифметический диктант + самопроверка

  1. Произведение чисел 5 и 4 2.

  2. Частное чисел 24 и 3

  3. Первое слагаемое 40 и второе слагаемое 40, найдите сумму

  4. Уменьшаемое 25, вычитаемое 20, чему равна разность

 – Чтобы записать примеры, какие арифметические знаки использовали? / повторение арифметических знаков и их обозначение /. А ещё есть скобки / показ /. Кто догадался, чем сегодня мы будем заниматься на уроке? / ответы учеников /.

3.Сообщение темы и цели урока

Существуют правила порядка выполнения арифметических действий, которые надо строго соблюдать

4. Усвоение материала

№1Определи порядок действий

37+12:6 27+6-3 12:6*3 (6+10):2+5

5*2+4:2 54-14-7 18:9*5 50+(98-90)*2

Правило

1.Сначала выполни действие в скобках

2.Затем * или : по порядку

3.Потом + или – по порядку

№1(б) Исправь ошибки

5. Физ.минутка

6. Закрепление материала

Работа по учебнику/ стр. 44 № 2

№3 Задачи

Красных роз 8р.по4кус.

Белых роз 23кус.

Всего-?роз

(8*4)+23=55роз

Лиственных д.-179с.

Хвойных д.-186с.

Высадили-?с.

Осталось -145с.

(179+186)-145=220с.

7.Повторение

№4 Реши уравнения

- Какие компоненты неизвестны?

-Как найти множитель? Делимое? Делитель?

Х*5=10 Х:6=2 14:Х=7 8*Х=16

Х=10:5 Х=2*6 Х=14:7 Х=16:8

Х=2 Х=12 Х=2 Х=2

2*5=10 12:6=2 14:2=7 8*2=16

Работа в парах

№6 Расставь скобки так, чтобы равенства были верными

(3+5)*4=32 (3+5)*4-2=30

3+(5*4)=23 3+5*(4-2)=13

Взаимопроверка

8. Итог урока

- Что узнали нового?

9.Задание на дом №2 (3,4 строчки)стр.44






























3+5*4=32 3+5*4-2=30

3+5*4=23 3+5*4-2=13



3+5*4=32 3+5*4-2=30

3+5*4=23 3+5*4-2=13



3+5*4=32 3+5*4-2=30

3+5*4=23 3+5*4-2=13



3+5*4=32 3+5*4-2=30

3+5*4=23 3+5*4-2=13



























ПРИЛОЖЕНИЕ



Задание № 1 / на голубом листе /

700 + 200 – 600 =

200 + 80 + 120 =

300 – 200 – 50 =

90 – 40 + 500 =



Задание №2 / на ярко – жёлтом листе /

( 98 – 8 ) – 50 =

100 + ( 4 + 6 ) =

( 1 + 9 ) – 5 =

50 – ( 25 – 20 ) =



Задание № 3 / на розовом листе /

24 : 4 : 1 =

8 × 0 × 7 =

10 : 2 × 5 =

7 × 3 : 21 =

Задание № 4 / на бледно- зелёном листе /

25 : ( 1 × 5 ) =

( 6 × 3 ) : 18 =

24 : ( 12 : 3 ) =

( 9 × 4 ) × 1 =



Задание № 5 / на оранжевом листе /

5 × 2 + 60 =

42 – 4 : 2 =

60 : 1 – 12 × 0 =

20 : 4 + 5 × 3 =



Задание № 6 / на белом листе /

( 15 + 35) : 5 =

8 × ( 9 – 4 ) =

( 2 + 8 ) × 3 – 20 =

( 5 + 5 ) : ( 11 – 1 ) =





ОСУД « Порядок действий в выражениях, содержащих 4 арифметических действия и скобки » 3 класс

ЕСЛИ В ВЫРАЖЕНИИ

ТОЛЬКО

+ и -

ЕСЛИ В ВЫРАЖЕНИИ

ТОЛЬКО * и :

ЕСЛИ В ВЫРАЖЕНИИ

+ и - , * и :

ЕСЛИ В ВЫРАЖЕНИИ

ОДНА ИЛИ НЕСКОЛЬКО ( )

все действия по порядку

все действия по порядку

1.* или :

по порядку

1.сначала действия

в скобках

2.+ или –

по порядку

2.* или : по порядку

3.+ или – по порядку



КГУ « ОШ № 2 акимата города Шахтинка »





















ТЕМА:

« Порядок выполнения арифметических действий

в числовых выражениях без скобок и со скобками,

состоящими из 2-3 действий »

Урок математики по теме "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками". 3-й класс

  • Подборнова Елена Валерьевнаучитель начальных классов

Разделы: Начальная школа

Ход урока

I. Оргмомент (звучит песня “Дважды два четыре”). СЛАЙД

Презентация.

- Ребята, кто из вас любит математику? Почему вы её любите? Математику любят наши знакомые Миша и Маша, ученики 3 класса. Сегодня они как всегда с нами на уроке.

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.” (А. Маркушевич)

СЛАЙД “Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит”

Михаил Васильевич Ломоносов, русский учёный, энциклопедист, поэт.

II. Устная работа.

1. Повторение табличных случаев умножения и деления. Работа в группах с использованием ноутбуков.

- Как вы считаете, какое задание, выполняемое нами на каждом уроке приводит наш ум в порядок? (повторение таблицы умножения и деления)

- Проверим, чья группа первая справится с этим заданием. Если вы ошибаетесь в ответе, вас компьютер возвращает к началу теста, и вы выполняете задание заново.

- Прекрасное начало урока! Рада, что вы все справились с заданием!

2. Игра “Да или нет”

- Поиграем в игру “Да или нет”. Если вы согласны с моим высказыванием, то показываете “Да” (скрещенные пальчики), если не согласны – “Нет” ( один указательный пальчик). Договорились?

- При умножении любого числа на 1 получается 1 (да).

- При умножении любого числа на 1, получается 1 (да).

- Чтобы разделить на 10, достаточно дописать 0 (нет, отбросить).

- Умножать на 0 нельзя (нет, можно).

- Чтобы найти делимое, нужно значение частного умножить на делитель (да).

- Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения умножить на известный множитель (нет, разделить).

- В выражениях без скобок все действия выполняются по порядку слева направо (нет, сначала умножение и деление, потом вычитание и сложение).

- С каждым уроком у вас получается всё лучше! Просто замечательно!

3. Логические упражнения.

Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. (Б. Паскаль) Предлагаю выполнить логические задания. Вы готовы?

- Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)

- Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)

- Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)

- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 6 руках? (30)

- У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)

- Сколько хвостов у семи котов?

- Сколько носов у двух псов?

- Сколько ушей у 5 малышей?

- Ребята, именно такой работы я и ждала от вас: вы были активны, внимательны, сообразительны.

III. Актуализация знаний.

Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом.” (А.Франц)

- Вы готовы поглощать их с аппетитом? Тогда внимание!

- Посмотрите, пожалуйста, внимательно на доску. Как вы считаете, какое задание предполагается? (Указать арифметические действия, которые выполняются в заданном порядке)

- Проговорите правило, которое подходит к данной схеме.

В выражениях без скобок, содержащих только сложение и вычитание – действия I ступени, или умножение и вычитание – действия II ступени, действия выполняются в том порядке, как они записаны : слева направо.

В выражениях без скобок сначала выполняются по порядку слева направо умножение или деление, а потом сложение или вычитание.

В выражениях со скобками сначала вычисляют значения выражений в скобках. Затем по порядку слева направо выполняется умножение или деление.

- Озвучьте тему нашего урока. (“Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок”)

- Просто умницы, ловко справились, умело.

VI. Целеполагание.

- Ребята, как вы считаете, достаточно ли хорошо отработана нами тема “Порядок выполнения действий в выражениях”?

- На что нам сегодня необходимо обратить внимание? Над чем поработать? (Упражняться в нахождении значений выражений, содержащий действия разных ступеней со скобками и без них. Познакомиться с видами выражений, в которых можно допустить ошибки)

- И в этом разобрались. Я думаю, достаточно поставленных задач на сегодняшний урок.

V. Постановка проблемной ситуации. Работа в группах. (карточки)

- Ребята, послушайте, пожалуйста, что говорил французский математик Д.Пойя: “Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому”. Вы готовы к открытиям?

СЛАЙД- Даны выражения, посмотрите, как справились с заданием Маша и Миша.

- Кто выполнил задание верно: Маша или Миша? (ответы детей)

- К кому из наших друзей можно отнести следующее высказывание Р. Декарта “Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять? (К Мише, потому что он ошибся)

- Какие ошибки допущены Мишей?

СЛАЙД - Давайте проверим!

- Я знала, что это задание вам было под силу!

VII. Разрешение проблемной ситуации.

СЛАЙД - В данной ситуации кто является КП – “кислой парочкой”? (Миша и выражения)

- Как разрешить проблему?

(Миша должен САМ найти значения выражений

- Какие у него есть для этого ресурсы? (Память, чтобы запомнить правило, старание, тренировка, учебник,

Выражения САМИ должны быть решены, для этого ресурсы: Маша, учитель, родители)

- Какое ИКР вы бы выбрали? Почему?

- А если Миша воспользуется ИКР2? Это будет хорошо или плохо, давайте поиграем!

Игра “Хорошо-плохо”

Если за него выполнят задание, то будет хорошо, потому что...(ему не нужно будет долго сидеть за уроками, не нужно будет думать, у него появится свободное время...)

- Если за него выполнят задание, то будет плохо...(сам не научится решать, не будет трудолюбивым, не усвоит тему, будут проблемы в учёбе...)

Величие человека - в его способности мыслить.” (Б. Паскаль)

- Ребята, у вас получилось лучше, чем я могла бы подумать!

- А ещё вам предлагается новый способ записи решения. В чём он заключается? (Нужно выписывать все действия ниже данного выражения)

- Вот в этом мы сейчас с вами и поупражняемся.

VIII. Нахождение значений выражений. (№228) – у доски 3 выражения.

Счет и вычисления - основа порядка в голове.” (Песталоцци)

IX. Самостоятельная работа № 228, 3 выражения.

- Я горжусь вами, что вам удалось выполнить задание почти без ошибок.

X. Решение задачи №227.

Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их.” (Д.Пойа)

У всех учащихся второго класса 39 ручек. У шести учеников по одной ручке, у пяти по три, а у остальных по две. Сколько учеников имеют по две ручки?

Маша записала решение этой задачи выраженим так: 39-1 * 6+3 * 5.

Миша – так: 39-(1 * 6+3 * 5)

Кто прав: Миша или Маша?

- Прочитайте установку и ответьте на вопрос. Кто прав Миша или Маша?

- Самостоятельно запишите решение задачи и ответ.

- Назовите ответ.

СЛАЙД - Давайте проверим!

- Поздравляю, это правильный ответ!

XI. Работа по алгоритму.

- Что такое алгоритм? (Порядок выполнения действий)

СЛАЙД - Выполните действия по алгоритму.

- “Много из математики не остается в памяти, но когда поймешь ее, тогда легко при случае вспомнить забытое.”, говорил М.В. Остроградский. Вот и мы сейчас вспомним то, что изучали на уроках информатики.

- Какая фигура получилась? (прямоугольник)

- Ниже начертите фигуру, площадь которой в 6 раз больше.

- Что примите за единичный отрезок? (2 клетки)

- Вы на верном пути!

СЛАЙД - Из скольких мерок состоит ваша фигура?

- Внимание на слайд! Вас ждёт сюрприз, если правильно найдёте значения выражений.

XII. Нахождение значений выражений. (СЛАЙД)

- Именно этого мы с вами и ждали! (на слайде появляется фото класса)

XIII. Итог урока.

- Выполнили ли мы поставленные цели урока? Что планировали? Всё ли у нас получилось? Над чем необходимо поработать?

- Вы сегодня просто умнички, много сделали. Работать с вами просто радость!

XIV. Рефлексия.

- Оцените работу вашей группы, насколько успешно работали, аргументируйте свой выбор (карточки с цифрами).

XV. Домашнее задание.

- Что необходимо закрепить дома? (порядок выполнения действий в сложных выражениях) № 234 (1 столбик), №230.

- “Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе.” (М.И. Калинин)

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

Целинная средняя общеобразовательная школа № 14 Урок математики 2 класс

Тема: « Порядок выполнения действий. Скобки УМК «Школа России»

   Автор : учитель начальных классов  Котюшева В.Н

Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки.

УУД:

Познавательные :учащиеся научатся соблюдать порядок действий при вычислениях; находить значения выражений, содержащих скобки;

Регулятивные: использовать графические модели при решении задач;

Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог;

Личностные: оценивать себя и товарищей.

        Ход урока:

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Прозвенел звонок и смолк-

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Пожелайте успехов глазами

И вперёд за новыми знаниями!

 

- Работать сегодня мы будем коллективно и в парах. Вспомните правила работы в парах.(Прислушиваться к мнению соседа, работать дружно, помогать друг другу)

В конце урока каждый из вас оценит свою работу.

 

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

(На доске записаны примеры.)

20-9+8=19

20-9+8=3  

-Рассмотрите примеры. Сравните. Чем они похожи? Чем отличаются?

-Какое равенство верно? (Первое.)

- Как выполняли действия?  (Сначала выполнили вычитание, а потом сложение.)

- В каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным? (Сначала сложить 9 и 3, а затем из 20 вычесть их сумму.)

3. Выявление места и причины затруднения.

Мы поняли, как нужно решать эти примеры. А как показать это другим?

- Чего мы не знаем?  (Как показать, в каком порядке нужно выполнять действия в некоторых примерах.)

 

  1. Построение проекта выхода из затруднения (тема, цель, задачи, план, способ, средство)

- О чём сейчас говорили?  (О порядке выполнения действий.)

- Какая тема урока?  (Порядок выполнения действий.)

-Какова цель нашего урока? (Научиться обозначать в записи порядок действий.)

5.Поиск решения проблемы.

-Посмотрите, чем отличаются столбики примеров?

8-3+4=9                      8-(3+4)=1

18-8+9=19                  18-(8+9)=1

20-5+3=18                  20-(5+3)=12

(В первом столбике нет скобок, а во втором есть.)

- Зачем же они нужны?

-Как выполняли действия в первом столбике? (По порядку.)

-Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений? (Сначала выполним действие в скобках.)

-Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках. Что вы можете сказать? ( В первом столбике мы выполняли действия по порядку, а во втором  сначала в скобках.)

-Что нам поможет указать на порядок выполнения действий?  (Скобки.)

-Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками. (Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку)

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Мы получили новое знание. Проверим, правильно ли мы сделали выводы.

Сравним наше новое знание с научным в учебнике. Прочитайте на с.38 выделенное в рамочку.

-Попробуем применить наше новое знание на практике.

1 (с. 38).

(Коллективное выполнение с комментированием.)

Физкультминутка

 

  1. Самостоятельная  работа в парах  с самопроверкой по эталону.

2 (с. 38).

-Решите первый пример. Проверьте, получим ли мы нужный результат, если вычисления будем выполнять по порядку. (Не получим.)

-Измените порядок действий. Какое действие выполним первым? (Сложение.)

-Вычислите. Получился ли у вас нужный результат? (Да.)

-Поставьте скобки.

(Остальные примеры  разбираются аналогично.  Следует обра­тить  внимание учащихся на то, что, если скобки не меняют порядок  действий,  их можно не ставить.)

  1. Включение в систему знаний повторение.

3 (с. 38).

(Один ученик выполняет на доске с комментированием,  остальные— в тетрадях.)

4 (с. 38).

-Рассмотрите рисунок.

( Составьте задачу по первому решению. (В лодке плыли 5 де­тей и 1 взрослый. Сколько всего человек плыло в лодке ?)

( Составьте задачу по второму решению. (В лодке было 6 че­ловек. На берег вышли 2 человека. Сколько человек осталось и лодке?)

Можно ли задачи назвать обратными? (Нет.)

-Решите задачи.

(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение и ответ на доске. Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить составить ко второй задаче обратные задачи.)

5 (с. 39).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на ли сточке, который находится у учителя.)

8. Рефлексия.

Итак, над какой темой мы работали? Удалось ли решить поставленную задачу?

В чём испытывали трудности?

(«Проверь себя» (учебник, с.39). Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка. Самооценивание.

- Я поздравляю Вас, вы поднялись ещё на одну ступеньку знаний вверх Молодцы. Спасибо за урок.

9.Домашнее задание (по выбору).

  • Учебник: № 6 (с. 39).

  • Тетрадь с печатной основой: № 27 (с. 37).

 

 

 

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
математика урок 3 класс

Автор: Кривощёкова Татьяна Александровна

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 279693

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по математике. 2 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "121575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413996838"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Рабочая программа  учебного предмета «Математика» 6 класс  УМК «Сферы» Е.А.Бунимович и др.   на 2014/2015  УЧЕБНЫЙ  ГОД. "
    ["seo_title"] => string(122) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-matiematika-6-klass-umk-sfiery-ie-a-bunimovich-i-dr-na-2014-2015-uchiebnyi-god"
    ["file_id"] => string(6) "136482"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417109874"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Внедрение проблемного обучения на уроках математики в классах 2 и 3 ступеней об учения как средство развития творческой активности учащихся. "
    ["seo_title"] => string(165) "vniedrieniie-probliemnogho-obuchieniia-na-urokakh-matiematiki-v-klassakh-2-i-3-stupieniei-ob-uchieniia-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskoi-aktivnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "232141"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442758847"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(87) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepomatiematikie3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267589"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450412300"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "«Дробь и её компоненты».Конспект  урока по математике  4 класс."
    ["seo_title"] => string(63) "drob-i-ieio-komponienty-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459848240"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства