Математика с элементами конструирования и трудового обучения
Математика с элементами конструирования и трудового обучения
Обучающие цели: Закрепить знания различных способов деления суммы на число. Использовать эти знания при решении задач различными способами. Формировать умение записывать решение задач в виде граф — схем, закреплять вычислительные навыки.
Воспитательные цели: Воспитывать трудолюбие, интерес к математике. Прививать интерес к народному фольклору, умение применять пословицу в конкретной ситуации, воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: Учебник. Математика. Квадратики цветные, перфокарты, пословицы, геометрические фигуры, поощрительные материалы в виде книжек, таблички.
Пословица:
I Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал
Так, что время не теряем
И работать начинаем.
IIСообщение темы урока.
Сегодня мы с вами будем закреплять тему: «Деление суммы на число. Решение задач. Закрепление». По названию темы определите, какая же цель нашего урока?
(Дети формулируют цель сами).
Учитель: Будем учиться решать задачи разными способами, мыслить вслух, составлять граф — схемы по системе УДЕ. Будем учиться видоизменять, преобразовывать, т. е. конструировать.
«Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит
Потому, хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы важную закалку
Учится с тобою молодежь
развивать и волю, и смекалку».
Вот и мы с вами продолжим развивать волю, смекалку, накапливать, закреплять и отрабатывать умения.
IIIСчитай
Пословица: «В речи хороша краткость,
В деле быстрота».
Устный счет: 1. «Умные ежики». Помогите ежикам найти свое яблоко.
(на доске) 36 + 24 = 60 (кг)всего
60 : 6 = 10 (ящ) потребовалось
Ответ: 10 ящ потребовалось
ВЫВОД: нашли сумму и разделили на число.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Математика с элементами конструирования и трудового обучения »
Интегрированный урок
Математика с элементами конструирования и трудового обучения
Славнюк Алия Минахметовна
2013г
Тема: «Деление суммы на число. Решение задач. Закрепление»,
Обучающие цели: Закрепить знания различных способов деления суммы на число. Использовать эти знания при решении задач различными способами. Формировать умение записывать решение задач в виде граф — схем, закреплять вычислительные навыки.
Воспитательные цели: Воспитывать трудолюбие, интерес к математике. Прививать интерес к народному фольклору, умение применять пословицу в конкретной ситуации, воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: Учебник. Математика. Квадратики цветные, перфокарты, пословицы, геометрические фигуры, поощрительные материалы в виде книжек, таблички.
Пословица:
I Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал
Так, что время не теряем
И работать начинаем.
IIСообщение темы урока.
Сегодня мы с вами будем закреплять тему: «Деление суммы на число. Решение задач. Закрепление». По названию темы определите, какая же цель нашего урока?
(Дети формулируют цель сами).
Учитель: Будем учиться решать задачи разными способами, мыслить вслух, составлять граф — схемы по системе УДЕ. Будем учиться видоизменять, преобразовывать, т. е. конструировать.
«Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит
Потому, хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы важную закалку
Учится с тобою молодежь
развивать и волю, и смекалку».
Вот и мы с вами продолжим развивать волю, смекалку, накапливать, закреплять и отрабатывать умения.
IIIСчитай
Пословица: «В речи хороша краткость,
В деле быстрота».
Устный счет: 1. «Умные ежики». Помогите ежикам найти свое яблоко.
(на доске) 36 + 24 = 60 (кг)всего
60 : 6 = 10 (ящ) потребовалось
Ответ: 10 ящ потребовалось
ВЫВОД: нашли сумму и разделили на число.
ФИЗМИНУТКА: Упражнение для глаз. Стоя выполнить упражнения по схеме зрительно — двигательных траекторий. Стрелки указывают основные траектории, по которым должен двигаться взгляд.
VЗапоминай
Пословица: «Поищешь — найдешь,
Захочешь — добьешься».
А теперь подумайте и найдите другой способ решения задачи (самостоятельно).
(Слабым раздать карточки).
Проверка решения задачи (устно).
1. Кто решил задачу?
2. Сколько действий в задаче? (дети комментируют)
36 : 6 = 6 (ящ.) с яблоками.
24 : 6 = 4 (ящ.) с грушами.
6 + 4 =10 (ящ.) потребовалось.
Ответ: 10 ящ. потребовалось.
ВЫВОД: Каждое слагаемое делили на число, полученные результаты складывали.
VIОбобщай
Пословица: «Не говори — не умею,
говори — научусь».
Давайте сравним оба эти способа решения и установим, какой способ более рациональный.
Почему так думаете?
VIIПовторяй
Пословица: «Учи показом,
а не рассказом»
Составьте, запишите и составьте граф - схему к задаче. (3 ученика у доски)
Применяя эту схему, задачу переосмысливаем дважды, возвращаясь к первоначальному рассуждению. (Дети проверяют, если надо — исправляют).
VIIIВспоминай
Пословица: «Упустишь минутку ,
Потеряешь час».
Задание №5 Во сколько раз 4 чем 40, чем 80?
Вспомните правило (Чтобы узнать во сколько раз число больше или меньше другого надо большее число разделить на меньшее).
40 : 4 = 10 (раз)
80 : 4 = 20 (раз)
Домашнее задание: стр.12, №4, №6
IXФизминутка: Упражнения из здоровье сберегающей технологии.
XВыбирай.
Пословица «Не торописьь отвечать,
торопись слушать»
Приготовьте перфокарты. Слушайте.(на доске задания, учитель читает, дети слушают).
Учитель показывает геометрические фигуры, вы должны назвать предметы или части, которые имеют такую форму.
XIIПословица: «Ум определяется не возрастом,
а головой».
Какой у нас год по гороскопу? (год Петуха)
перед вами конверты с геометрическими фигурами, из этих фигур вы должны сконструировать модель Петуха.
Какие виды треугольников вы знаете?
(на доске программа «Петушок»).
Дети на партах составляют модель петуха.
XIIIНаблюдай.
Пословица: «Хорошо, кто хорошо говорит,
Еще лучше, кто хорошо слушает».
Как называется искусство работы с бумагой? (оригами)
Оригами — искусство превращения простого листа бумаги в какую — нибудь поделку. Оригами зародилось в Японии более 1000 лет назад.
(Возьмите квадратик, перегните его пополам, затем по диагонали. По ходу работы вспомните что такое диагональ. Вспомните в каких моделях , которые мы с вами выполняли, встречали похожие элементы и т. д.).
Что у нас получилось? Модель цветка.
В заключении хочется прочитать стихотворение:
Я должен над цветами наклониться
не для того, чтоб рвать или срезать.
А, чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
И мы, ребята, покажем добрые свои лица и в конце урока подарим свои поделки нашим гостям.