kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика с элементами конструирования и трудового обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающие цели: Закрепить знания различных способов деления суммы на число. Использовать эти знания при решении задач различными способами. Формировать умение записывать решение задач в виде граф — схем, закреплять вычислительные навыки.

Развивающие цели: Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук, формировать геометрическое представление пространственного воображения.

Воспитательные цели: Воспитывать трудолюбие, интерес к математике. Прививать интерес к народному фольклору, умение применять пословицу в конкретной ситуации, воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: Учебник. Математика. Квадратики цветные, перфокарты, пословицы, геометрические фигуры, поощрительные материалы в виде книжек, таблички.

Пословица:

I                                                Вот звонок нам дал сигнал

      Поработать час настал

      Так, что время не теряем

      И работать начинаем.

 

II Сообщение темы урока.

 

Сегодня мы с вами будем закреплять тему: «Деление суммы на число. Решение задач. Закрепление».  По названию темы определите, какая же цель нашего урока?

(Дети формулируют цель сами).

Учитель: Будем учиться решать задачи разными способами, мыслить вслух, составлять граф — схемы по системе УДЕ. Будем учиться видоизменять, преобразовывать, т. е. конструировать.

          «Есть о математике молва,

           Что она в порядок ум приводит

            Потому, хорошие слова

            Часто говорят о ней в народе.

            Ты нам, математика, даешь

            Для победы важную закалку

            Учится с тобою молодежь

             развивать и волю, и смекалку».

Вот и мы с вами продолжим развивать волю, смекалку, накапливать, закреплять и отрабатывать умения.

 

III   Считай

 

Пословица:  «В речи хороша краткость,

                         В деле быстрота».

 

Устный счет:  1. «Умные ежики». Помогите ежикам найти свое яблоко.

(на доске)    36 + 24 = 60 (кг)всего

                      60 : 6  = 10 (ящ) потребовалось

                                Ответ: 10 ящ потребовалось

 

ВЫВОД: нашли сумму и разделили на число.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика с элементами конструирования и трудового обучения »






Интегрированный урок



Математика с элементами конструирования и трудового обучения









Славнюк Алия Минахметовна

















2013г

Тема: «Деление суммы на число. Решение задач. Закрепление»,

Обучающие цели: Закрепить знания различных способов деления суммы на число. Использовать эти знания при решении задач различными способами. Формировать умение записывать решение задач в виде граф — схем, закреплять вычислительные навыки.

Развивающие цели: Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук, формировать геометрическое представление пространственного воображения.

Воспитательные цели: Воспитывать трудолюбие, интерес к математике. Прививать интерес к народному фольклору, умение применять пословицу в конкретной ситуации, воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: Учебник. Математика. Квадратики цветные, перфокарты, пословицы, геометрические фигуры, поощрительные материалы в виде книжек, таблички.

Пословица:

I Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

Так, что время не теряем

И работать начинаем.


II Сообщение темы урока.


Сегодня мы с вами будем закреплять тему: «Деление суммы на число. Решение задач. Закрепление». По названию темы определите, какая же цель нашего урока?

(Дети формулируют цель сами).

Учитель: Будем учиться решать задачи разными способами, мыслить вслух, составлять граф — схемы по системе УДЕ. Будем учиться видоизменять, преобразовывать, т. е. конструировать.

«Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит

Потому, хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы важную закалку

Учится с тобою молодежь

развивать и волю, и смекалку».

Вот и мы с вами продолжим развивать волю, смекалку, накапливать, закреплять и отрабатывать умения.


III Считай


Пословица: «В речи хороша краткость,

В деле быстрота».


Устный счет: 1. «Умные ежики». Помогите ежикам найти свое яблоко.

(на доске) 36 + 24 = 60 (кг)всего

60 : 6 = 10 (ящ) потребовалось

Ответ: 10 ящ потребовалось


ВЫВОД: нашли сумму и разделили на число.

ФИЗМИНУТКА: Упражнение для глаз. Стоя выполнить упражнения по схеме зрительно — двигательных траекторий. Стрелки указывают основные траектории, по которым должен двигаться взгляд.


V Запоминай

Пословица: «Поищешь — найдешь,

Захочешь — добьешься».


А теперь подумайте и найдите другой способ решения задачи (самостоятельно).

(Слабым раздать карточки).

Проверка решения задачи (устно).

1. Кто решил задачу?

2. Сколько действий в задаче? (дети комментируют)

36 : 6 = 6 (ящ.) с яблоками.

24 : 6 = 4 (ящ.) с грушами.

6 + 4 =10 (ящ.) потребовалось.

Ответ: 10 ящ. потребовалось.

ВЫВОД: Каждое слагаемое делили на число, полученные результаты складывали.

VI Обобщай

Пословица: «Не говори — не умею,

говори — научусь».

Давайте сравним оба эти способа решения и установим, какой способ более рациональный.

Почему так думаете?

VII Повторяй

Пословица: «Учи показом,

а не рассказом»

Составьте, запишите и составьте граф - схему к задаче. (3 ученика у доски)

Применяя эту схему, задачу переосмысливаем дважды, возвращаясь к первоначальному рассуждению. (Дети проверяют, если надо — исправляют).

VIII Вспоминай

Пословица: «Упустишь минутку ,

Потеряешь час».

Задание №5 Во сколько раз 4 чем 40, чем 80?

Вспомните правило (Чтобы узнать во сколько раз число больше или меньше другого надо большее число разделить на меньшее).

40 : 4 = 10 (раз)

80 : 4 = 20 (раз)

Домашнее задание: стр.12, №4, №6


IX Физминутка: Упражнения из здоровье сберегающей технологии.


X Выбирай.

Пословица «Не торописьь отвечать,

торопись слушать»

Приготовьте перфокарты. Слушайте.(на доске задания, учитель читает, дети слушают).

1. Произведение чисел 6 и 7 увеличить на 7

13 1 49 42

2. Если 43 увеличить на 36. то получится

19 7 79 67

3. Значение выражения 70 : 10 x 5

66 65 78 35

4. Если сумма чисел 32 и 16 уменьшить на 10

23 33 43 38


Поменяйтесь перфокартами.

Учитель называет ответы, дети проверяют.

Поставьте оценки друг другу:

Все правильно - 5

Одна ошибка — 4

Две ошибки — 3


XI Что значит конструировать? (умение видоизменять, преобразовывать)

Игра «Геометрия вокруг нас»

Учитель показывает геометрические фигуры, вы должны назвать предметы или части, которые имеют такую форму.


XII Пословица: «Ум определяется не возрастом,

а головой».

Какой у нас год по гороскопу? (год Петуха)

перед вами конверты с геометрическими фигурами, из этих фигур вы должны сконструировать модель Петуха.

Какие виды треугольников вы знаете?

(на доске программа «Петушок»).




Дети на партах составляют модель петуха.

XIII Наблюдай.

Пословица: «Хорошо, кто хорошо говорит,

Еще лучше, кто хорошо слушает».

Как называется искусство работы с бумагой? (оригами)

Оригами — искусство превращения простого листа бумаги в какую — нибудь поделку. Оригами зародилось в Японии более 1000 лет назад.

(Возьмите квадратик, перегните его пополам, затем по диагонали. По ходу работы вспомните что такое диагональ. Вспомните в каких моделях , которые мы с вами выполняли, встречали похожие элементы и т. д.).

Что у нас получилось? Модель цветка.

В заключении хочется прочитать стихотворение:

Я должен над цветами наклониться

не для того, чтоб рвать или срезать.

А, чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.


И мы, ребята, покажем добрые свои лица и в конце урока подарим свои поделки нашим гостям.


XIV Итог.

Чему учились на уроке?

Что надо знать?

Что надо уметь?

Пословица: «Хорошо того учить

Кто хочет все знать»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Математика с элементами конструирования и трудового обучения

Автор: Славнюк Алия Минахметовна

Дата: 06.02.2015

Номер свидетельства: 168200

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа по математике 6 класс. (Виленкин) "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-vilienkin"
    ["file_id"] => string(6) "241681"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445282035"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Рабочая программа по математике для 6 класса по учебнику Г. К. Муравина, О. В. Муравиной "
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-6-klassa-po-uchiebniku-g-k-muravina-o-v-muravinoi"
    ["file_id"] => string(6) "191843"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427375251"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Современные аспекты подготовки детей к обучению к школе в условиях детского сада"
    ["seo_title"] => string(80) "sovriemiennyie_aspiekty_podghotovki_dietiei_k_obuchieniiu_k_shkolie_v_usloviiakh"
    ["file_id"] => string(6) "384049"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485426026"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(21) "технология "
    ["seo_title"] => string(14) "tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "188906"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426771989"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по алгебре (9 класс) "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-9-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "238743"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444646787"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства