Актуализация знаний | 1.Математический диктант. Ребята, сейчас мы с вами проведём математический диктант. Итак, открываем тетради, записываем число, классная работа. От классной работы отступаем одну клетку вниз и записываем только ответы через запятую, в строчку. За доской работают Капп Сергей и Кораткова Анастасия. -Первое слагаемое 42, второе слагаемое 20, вычисли сумму. (62) -Неизвестное число больше числа 64 на 8, вычисли его (72) -Вычитаемое 36, уменьшаемое 48. Чему равна разность? (12) -Какое число на 7 меньше числа 70? (63) -Множетели 6 и 7. Вычисли произведение. (42) -9 умножили на 8 и получили? (72) -Оба множителя равны 6. Чему равно произведение? (36) Давайте проверим. Сначала посмотрим на ответы, которые записал Сергей. Поднимите руку, кто не согласен с Сережей? Почему? А теперь посмотрим на ответы Насти. Поднимите руку, кто не согласен с Настей? Почему? Молодцы! Мы вспомнили таблицу умножения. А теперь поиграем в игру "Расшифруй слово". На экране шифр. Ваша задача вычислить значения выражений и расшифровать запись. Шифр: 132, 40, 250, 30, 50, 72, 80, 50, 50, 80. Д-132, Е-40, Л-250, И-30, М-50, С-72, У-80 160 : 4 = 210 + 40 = 90 : 3 = 25 · 2= 24 + 48 = 39 + 41 = 250 : 5 = 350 : 7 = 270 - 190 = На экране запись: Делим сумму. Как вы считаете, чем мы будем сегодня заниматься? Какая цель урока? | Целевая установка. Устный счёт Фронтальный опрос: -на каждый вопрос спрашивать несколько учеников, -если ученик ответил не верно, спрашивать другого, -задавать наводящие вопросы. . Оценочное суждение. Учитель контролирует речь и ответы учеников. Ответы детей краткие. Ответы учеников краткие. Ответы учеников полные. |
Изучение нового | Внимательно просмотрим фрагмент видеоурока и приготовимся отвечать на вопросы. Прочитайте и сравните выражения, записанные на доске. (6 + 4) + 2 (6 + 4) - 2 (6 + 4) * 2 (6 + 4) : 2 Вы заметили, что в каждом выражении имеется сумма чисел 6 + 4. Прочитаем выражения. (6 + 4) + 2 Сумму чисел 6 + 4 увеличили на 2. (6 + 4) - 2 Сумму чисел 6 + 4 уменьшили на 2. (6 + 4) * 2 Сумму чисел 6 + 4 увеличили в 2 раза. (6 + 4) : 2 Сумму чисел 6 + 4 уменьшили в 2 раза Как вы думаете, значения этих сумм будет одинаково? Проверим. Вычислим значения выражений. Помним, что первое действие выполняем в скобках. (6 + 4) + 2 = 12 (6 + 4) - 2 = 8 (6 + 4) * 2 = 20 (6 + 4) : 2 = 5 Мы получили разные значения. Рассмотрим, как может быть выполнено деление суммы на число. Способ 1. Сначала мы сложили синие и красные квадраты, а затем их количество разделили на две равные части. (6 + 4) : 2 = 10 : 2 = 5 Способ 2. Сначала мы можем синие квадраты разделить на две равные части, затем красные квадраты разделить на две равные части, а потом результаты сложить. (6 + 4) : 2 = 6 : 2 + 4 : 2 = 3 + 2 = 5 При выполнении действий разными способами результат получается одинаковый. Поэтому можно сделать вывод. Чтобы разделить сумму на число, можно каждое слагаемое разделить на это число, а полученные частные сложить. (6 + 4) : 2 = 6 : 2 + 4 : 2 Сколько существует способов деления суммы на число? Назови первый способ, назови второй. Откройте учебник на странице 13ой и прочтите 3 раза правила рядом с линией на верхней части страницы про себя. Один ученик читает в слух. | Учитель следит за дисциплиной в классе. Ответы учеников полные. |
Закрепление | Найдите задание №1 на странице 13ой. Прочитайте задание про себя. Один читает вслух. По очереди вызываются три учащихся к доске, они решают примеры с устным объяснением. Все остальные записывают №1 и пишут выражения у себя в тетради. Найдите задание под №3. Прочитайте задание про себя. Один читает вслух. Работа в парах постоянного состава. Составляем задачу по выражению. Учащиеся читают свои задачи, одну из них решает ученик на доске. Все остальные записывают у себя в тетради №3 и пишут решение задачи. Найдите задание №3. Прочитайте задание про себя. Один читает вслух. Поднимите руку первый вариант. Поднимите руку второй вариант. Вызывается два учащихся для работы за доской.1 вариант - решает первым способом,2-вторым. Остальные решают задачу у себя в тетради. Учащиеся сверяются с доской. Отвечающие у доски объясняют решение задачи. Найдите задание №5. Как вы считаете, что здесь требуется? Записываем №5. И находим значения выражений самостоятельно у себя в тетрадях. Найдите задание рядом с вопросительным знаком, в нижней части страницы. Решим устно. Как вы решали? Чем мы занимались на уроке? Какой из способов вам нравиться больше и почему? Что повторяли? | Визуальный контроль. Выставление оценок за работу у доски и ответы на доп.вопросы. Работа в парах постоянного состава. Оценочные суждения. Выставление оценки. Работа по вариантам Выставление оценок за работу у доски и ответы на доп.вопросы. Визуальный контроль Оценивание учащихся, которые справились с заданием быстрее всех. Фронтальный опрос. |