Математика 2 класс Умножение и деление на 10,100,1000
Математика 2 класс Умножение и деление на 10,100,1000
Математика 2 класс
Умножение и деление на 10,100,1000
Цели урока: познакомить с приемами умножения на 10, 100, 1000; совершенствовать умения и навыки решения простых задач на движение, устных и письменных вычислений.
Актуализация опорных знаний, умений и навыков
Для устной работы используйте №1, тетрадь КПР.
На доске запись:
125•10 125•100 125•1000
На доске записаны примеры, которые вы сегодня научитесь решать. Составьте несколько подобных примеров. Запишите на доске, оставив место для ответа.
Знакомство с новыми приемами вычислений
Объясните ход рассуждения при умножении числа 43 на 10. (43 умножить на 1 десяток, получится 43 десятка или 430.) Что изменилось в записи результата? (Справа появился 0.) Умножьте число 43 на 100. Что изменилось в записи результата? (Справа появились два нуля.) Как вы думаете, если число умножить на 1000, сколько нулей нужно будет дописать справа? (Справа добавятся 3 нуля.) Почему? (так как получится 43 тысячи, число 43 взяли 1000 раз.)
Сравните свои предположения с объяснением в учебнике. (№1) Как объясняется способ деления на 10, 100, 1000? Давайте решим примеры, которые вы записали в начале урока. (Запись в тетрадь с комментированием.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Математика 2 класс Умножение и деление на 10,100,1000 »
Математика 2 класс
Умножение и деление на 10,100,1000
Цели урока: познакомить с приемами умножения на 10, 100, 1000; совершенствовать умения и навыки решения простых задач на движение, устных и письменных вычислений.
Актуализация опорных знаний, умений и навыков
Для устной работы используйте №1, тетрадь КПР.
На доске запись:
125•10 125•100 125•1000
На доске записаны примеры, которые вы сегодня научитесь решать. Составьте несколько подобных примеров. Запишите на доске, оставив место для ответа.
Знакомство с новыми приемами вычислений
Объясните ход рассуждения при умножении числа 43 на 10. (43 умножить на 1 десяток, получится 43 десятка или 430.) Что изменилось в записи результата? (Справа появился 0.) Умножьте число 43 на 100. Что изменилось в записи результата? (Справа появились два нуля.) Как вы думаете, если число умножить на 1000, сколько нулей нужно будет дописать справа? (Справа добавятся 3 нуля.) Почему? (так как получится 43 тысячи, число 43 взяли 1000 раз.)
Сравните свои предположения с объяснением в учебнике. (№1) Как объясняется способ деления на 10, 100, 1000? Давайте решим примеры, которые вы записали в начале урока. (Запись в тетрадь с комментированием.)
Рассмотри прием вычисления. Продолжи рассуждения.
Первичное закрепление №2. 1-2-й столбики устно с громким проговариванием. 3—4-й столбики — записать ответы в тетради. Работу можно проверить фронтально или в парах.
Записывая выражения №4, дети столкнутся с «ловушкой» в пункте а). Арман за 30 мин прошел 1 км. Если перевести 1 км в метры (1000 м), то невозможно 1000 м поделить на 30 мин. Нужно догадаться, что если увеличить время в 2 раза, получится 1 час, и расстояние в 2 раза, получится 2 км. Следовательно скорость Ар-мана 2 км/ч.
Работа над ранее изученным
Моделирование простых задач на движение - №5. Предложить одну задачу составить фронтально и одну-две самостоятельно.
Работа над задачей №6. С трикотажной фабрики на склад отправили 6 коробок с детскими футболками по 355 штук в каждой и 4 коробки с мужскими футболками по 425 штук в каждой. Каких футболок отправили больше и на сколько штук?
- О чем задача? Что выпускала трикотажная фабрика? Сколько отправили на склад детских футболок? Сколько отправили мужских футболок? Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Что для этого нужно знать? (Сколько мужских футболок и сколько детских футболок.) Можно ли узнать, сколько детских футболок отправили? Каким действием?
1) 355 • 6 = 2 130 (ф.) - детских
2) 425 • 4 = 1 700 (ф.) - мужских
3) 2130-1700 = 430 (ф.) — больше детских футболок, чем мужских.
Выражение: 355 • 6 - 425 • 4 = 430
Задание №7 можно выполнить по вариантам. Предварительно повторите алгоритм черчения квадрата. Сторона квадрата Ъ см. Объясни, что обозначают выражения.
Логическая задача №8. Есть разные способы решения. 1-й способ: Можно отрезок 14 см разделить пополам, затем от одного отнять 1 см, следовательно другой увеличится на 1 см. Получится результат: один отрезок меньше другого на 2 см.
2-й способ: подбирается пара чисел, сумма которых равна 14 (состав числа 14) и проверяется, в каком из случаев разность этих чисел равна двум.
Начерти 2 отрезка так, чтобы один был длинное другого на 2 см, а вместе они составляли бы 14 см.
(1 отрезок 8 см, а второй 6 см).
Домашнее задание. №3 (2-я строчка), №5 одну задачу. Творческий уровень: составить примеры по изученной теме и решить их.
Умножение числа на произведение
Цели урока: познакомить учащихся со способами умножения числа на произведение; учить использованию рациопа.ш.мых способов вычислений; совершенствовать вычислительные пакыки.
Актуализация опорных знаний, умений и навыков
В устный счет включите №1.
Необходимо повторить переместительное свойство умножения, сочетательное свойство сложения. Для этого предложите задания вида:
Вычисли, используя ответ верхнего примера.
Вычисли рационально:
89 + 2 345 + 111 560 + 358 + 440
Знакомство с сочетательным свойством умножения можно провести по учебнику, либо используя демонстрационный материал.
Рассмотри разные способы умножения числа на произведение. Сделай вывод.
Первичное закрепление
№3 с комментированием.
Решение задач разными способами направлено на применение изученного свойства умножения.
Задание №7 лучше выполнить в групповой работе. Решение заданий обязательно выносится на обсуждение класса.
а) Рассмотри план квартиры. Чему равна площадь гостиной, кухни? Чему равна жилая площадь квартиры (площадь всех комнат)? Сторона одной клетки на чертеже соответствует 50 см.
Можно раздать группам разные планы квартир.
Пункт б) (Какова площадь твоей комнаты, класса? На сколько площадь твоей комнаты меньше, чем площадь класса?) можно выполнить частично, предложив измерить рулеткой длину и ширину класса. Площадь своей комнаты дети найдут дома и выполнят сравнение.
№6 для самостоятельной работы с соревновательным моментом.
№9 (Зеленый деревянный кубик с ребром 3 см распилили на кубики с ребром 1 см2. Сколько получилось кубиков, окрашенных с трех сторон? С двух сторон? С одной стороны?) направлен на развитие пространственного мышления. Удобно использовать головоломку «кубик Рубика» для проведения практического исследования.
Домашнее задание: №5, 8. Творческий уровень: придумать задачи на движение.
Деление числа на произведение
Цели урока: познакомить учащихся со способами деления числа на произведение; учить использованию рациональных способов вычислений; совершенствовать вычислительные навыки.
Актуализация опорных знаний, умений и навыков
Какова тема прошлого урока? Сегодня на уроке мы будем изучать способы деления числа на произведение.
В устный счет включить логическую задачу №8. Чтобы решить подобную задачу, нужно выполнить обратные действия: 100 - 10 = 90 (ябл.), если к яблокам продавца прибавить половину, получится три половинки. 90 : 3 = 30 (ябл.) - половина, которую прибавили 30*- 2 = 60 (ябл.) - было у продавца.
Математический диктант.
1. Увеличьте 560 в 2 раза. 2. Увеличьте 560 на 200.
3. Сумма чисел 900, первое слагаемое 320. Найдите второе слагаемое.
4. Найдите частное чисел 250 и 2. 5. Запишите число, меньше 1800 в два раза.
6. Первое слагаемое 19, второе на 14 больше. Найдите сумму.
7. Запишите частное чисел 4800 и 4.
8. Найдите произведение чисел 230 и 3. Знакомство с новым материалом
Предложите задачу вида: Объем коробочки 18 см3, ширина 2 см, длина 3 см. Найдите высоту коробки. У=а-Ь-с
Как можно найти высоту? (18 : 2): 3 = 3 см 18 : (2 • 3) = 3 см (18 : 3): 2 = 3 см
Работа по учебнику (№1) или аналогичной таблице демонстрационного материала.
Объясните, как выполнены вычисления.
Первичное закрепление
№1 б) - коллективная работа с комментированием вслух.
№2 - предложить для самостоятельной работы с последующей проверкой.
Задачу №3 а) учащиеся выполняют самостоятельно по разным планам.
1-й вариант:
1) Узнать, сколько тонн загружали в один рейс на все 7 машин.
2) Узнать, сколько рейсов было сделано. (7 • 5) • 4 = 140 (т.) 2-й вариант:
1) Узнать, сколько тонн угля перевезла каждая машина.
2) Узнать, сколько всего перевезли все машины. (5 • 4) • 7 = 140 (т.) Затем решения сравнивают.
Задачу №3 б) записывают 2 способа после коллективного разбора и записи плана обоих способов.
б) На швейной фабрике пришивают по 5 пуговиц на каждое пальто. В день изготавливают по 10 пальто. На сколько дней хватит 2 500 пуговиц? 1-й способ На сколько пальто хватит 2 500 пуговиц?
2 500 : 5 = 500 (пальто)
Сколько дней понадобится для изготовления 10 пальто?
500 : 10 = 50 (дней) 2 500 : 5 : 10 = 50
2-й способ
Сколько пуговиц в день пришивают на фабрике? 5 • 10 = 50 пуговиц в день
На сколько дней хватит 2500 пуговиц?
2 500 : 50 = 50 дней 2 500 : (5 • 10) = 50
Работа над изученным материалом
№6 - блиц с ловушкой (косвенная задача в пункте в).