Математика -2 класс.
Тема: Разрядный состав трёхзначных чисел.
Цель:1-совершенствовать умение представлять в виде суммы разрядных слагаемых;
2-развивать логическое мышление, пространственное, зрительное и слуховое
восприятие, математическую речь, творчество.
Оборудование: простые карандаши, дидактический
материал по каждому заданию, презентация к уроку.
Ход урока.
Организационный момент.
-Прозвенел звонок, начинается урок.
-А у вас урок математики. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся,
Пожелаем успехов. И загадаем, чтобы от общения у всех остались только приятные впечатления, и что у нас всё получится.
Сообщение темы, постановка цели, мотивация учебной деятельности.
- Ребята, сначала определим какова тема сегодняшнего урока.
-Как вы думаете, что будем делать? (изучать разрядный состав трёхзначных чисел.)
-Как вы думаете, чему будем учиться на уроке.
-Правильно, наша цель: совершенствовать умения представлять трёхзначные числа в
виде суммы разрядных слагаемых. А ещё надеюсь, что вам на уроке интересно.
Проверка домашнего задания.
Устная работа.
1.Ритмичный счёт.
-И так настроимся на математическую волну и приготовимся к работе.
А) счёт прямой от 100 до 110.
Б) обратный счёт через одно число от 130 до 120.
-на какие группы можно разделить данные числа? (двузначные, трехзначные и однозначные числа).
Игра «какое число задумано».
-а теперь догадайтесь, какое число я задумала?
-это число однозначное, четное, больше числа3,но меньше числа 5.
-какое число я задумала?(4)
-Почему, ведь главное сегодня-трёхзначное? (это число сегодняшнего дня)
-Запишем число, классная работа.
«Зрительный диктант».
-А теперь попробуйте догнать и узнать, какое число мы будем учиться писать красиво.
100 | 121 | 230 | 231 | 122 | 355 |
357 | 401 | 405 | 110 | 359 | 404 |
140 | 358 | 360 | 233 | 120 | |
232 | 124 | 356 | 123 | 402 | 234 |
400 | 130 | 235 | 403 | 125 | 150 |
-Будем с вами шагать, а вы называете, что это за число.
-Из пустого окошечка 2 шага вверх (355),3 шага влево (230),1 шаг-вниз (405),2 шага-направо (359), 3 шаг-вниз (125).
-Какое будем писать число?(125)
-Какое число? (трёхзначное) - разрядный состав трёхзначных чисел.
-Назовите единицы, десятки, сотни.
.Воспроизведение и коррекция опорных знаний.
1.Вставьте пропущенные числа и запишите верные равенства.
Записаны на доске.
937=900+….+7
814=…+10+4
598=…+….+…
-первое слагаемое-9сотен или 900,второе слагаемое-десятки-не известно, третье слагаемое единицы или число 7.
-вставим 3десятка или30.
-запишем в тетрадь и т.д.
-Посмотрите на 2-ой столбик
810=806+…(4)
937=….+37 (900)
606=599+…+6 (1)
Объясните, что будем делать? (Найти часть от целого)
-Как удобнее и лучше?
Отработка вычислительного навыка.
(индивидуальное задание)
1-гр 2-гр 3-гр
572=…+….+… 145=100+...+5 989=900+80+…
698=…+…+.. 682=600+…+2 384=300+80+…
279= …+…+… 327=300+…+7 285=200+80+…
-А теперь проверим.
-Перед каждым выражением поставьте знак «+» если справились; «- «-если есть ошибки.
-Подведём результаты.
Работа по учебнику.
Задание 377 стр.119
-Прочитайте задание.
-Какое это число? (трёхзначное).
-Что надо выполнить? (уменьшить)
579-1=578 579-2=577
579-4=575 579-6=573
-А количество сотен уменьшается? Нет .
-А десятки? нет.
-А что будем изменять ? (количество единиц)
Физминутка.
4.Задачи на внимание.
Работа в парах.
1п. - Какое число было «лишнее»,почему?
257 625 34 801 246
222 555 111 332 587.
2 п. - Запишите числа в порядке убывания.
370 120 540 630 850
124 276 375 481 587
.Д\З 1-гр № 381
2-гр № 382.
Рефлексия.
-А сейчас ребята, я хочу, чтобы вы дали оценку нашему занятию.
-Перед вами Три рожицы.
1-я всё понял, доволен, готов продолжить дальше;
2-я доволен, но не понял, хочется узнать ещё;
3-я ничего не понял, не доволен.