Ракета взлетела, и я предлагаю определить путь нашей ракеты в космическом пространстве. Для этого выполним № 323.
Записать все трехзначные числа, у которых в разряде единиц стоит цифра 8, а в разряде сотен 1. Назовите эти числа. (108, 118, 128………..198)
(Вешаю аббак)
Сотни
Десятки
Единицы
1
8
Нужно записать в порядке возрастания. Начинать от меньшего или большего?
(Вставляем в абак по очереди цифры, дети записывают в тетрадь.)
Слайд 11 Проверь написанное.
А теперь вопрос: «Чему равна разность двух соседних чисел в этом ряду?» (10)
Слайд 12
Космонавты на борту корабля проводят научные эксперименты. Вот и вы побудете в роли ученого-экспериментатора. С помощью калькулятора найдите разность данных вам чисел.
(Поисковая работа в парах)
(Детям карточки с примерами: 118-108=__) (приложение 2)
Поднимите карточки с ответом.
Чему равна разность двух соседних чисел?
Почему?
Слайд
Научный эксперимент мы выполнили. Молодцы!
Слайд 13
Угадайте название планеты к которой мы сейчас подлетаем. Её название совпадает с названием чисел.
Слайд
(Планета трехзначных чисел.)
Слайд 14
Приземляемся.
Мы выходим из нашей ракеты тихо, становимся ровненько и..
Слайд 15
5. Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться! Два – согнуться, разогнуться! Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять - руками помахать, А шестой - за парту сели Начинаем все писать.
6. Закрепление ранее изученного.
Слайд 16
- Главный город этой планеты – Планетоград.
-Ребята! На город Планетоград спускается туман. Это всё оттого, что ученики в этом городе не могут решать задачи. Я предлагаю вам помочь им.
Слайд 17
Задача.
В ракетном баке 500 литров ракетного топлива. Путешествуя в космосе, мы потратили 200 литров. Сколько топлива осталось?
Какая схема соответствует этой задачи? (правая) Почему? (Мы должны найти часть, а не целое)
Что нам неизвестно? (остаток топлива)
( Решение на доске)
500 – 200 = 300 (л) осталось
5сот. -2сот.=3сот.
Ответ: 300 литров топлива осталось.
Ну, что топлива на обратный путь нам хватит можно и возвращаться, но без разрешения с Земли нельзя.
На борт корабля поступили зашифрованные сигналы с Земли.
Слайд 18
-Предлагаю вам их расшифровать. (Запишите на карточках) (приложение 3)
Запишите число, в котором 1 сот. 6 дес. 7 ед.
Запишите число, в котором 4 сот.
Запишите число, в котором 2 сот. 3 дес. 5 ед.
Запишите число, в котором 5 сот. 9 ед.
Слайд
Давайте проверим: - пора домой!
7. Итог.
Слайд 19
-Из полета возвратились, мы на Землю приземлились.
Чему учились?
Слайд 20
Подведём итоги:
Я узнал…
Я удивился…
Я задумался…
Я вспомнил…
О каких числах мы говорили? (Тема и цели)
8. Домашнее задание.
После полета каждый космонавт готовит отчет. Вы выполните № 325-переведете сотни, десятки, единицы в числа. № 321- устно еще раз повторите название «круглых» сотен.
А моим отчетом о полете будет оценка вашей работы.
Вы молодцы! Были активны, много отвечали,
а особенно благодарю…….
Вы молодцы и достойны звания КОСМОНАВТА!!1
(вручение открыток «Космонавт») (приложение 5)
Рефлексия:
Слайд (приложение 4)
- Если вам сегодня было интересно, легко, увлекательно – то нарисуйте своей звёздочке улыбающиеся, радостное личико. Если вам было трудно справляться с заданиями- то изобразите на звёздочке вот такое личико. Выходя из класса, приклейте свои звёздочки, на наше небо, создав тем самым своё новое созвездие. Как оно будет называться, придумаете дома.