kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 3 классе с использованием образовательных структур сингапурской системы образования по теме «Разрядный состав трёхзначных чисел»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики по теме "Разрядный состав трёхзначных чисел". Данный урок с использованием образовательных структур сингапурской системы образования. Данные структуры помогают настроить учащихся на работу в парах и группах, учат выслушивать собеседников, аргументировать свой ответ. По типу - это урок открытия нового знания. Все задания, данные учащимся  направлены на достижение целей и задач урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе с использованием образовательных структур сингапурской системы образования по теме «Разрядный состав трёхзначных чисел» »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Билярская средняя общеобразовательная школа»

Алексеевского муниципального района Республики Татарстан













«Разрядный состав трёхзначных чисел»

( урок математики в 3 классе

с использованием образовательных структур

сингапурской системы образования)

















Герасимова С.В.

учитель начальных классов

первой квалификационной категории








март 2014 г



Цель урока: научить записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Планируемые результаты обучения:

1) предметные:

- знать разрядный состав трёхзначного числа.
- уметь читать и записывать трёхзначные числа.

2)метапредметные:

-уметь формулировать цель деятельности;

- планировать последовательность действий;

- осуществлять самоконтроль; взаимоконтроль;

-уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

3) личностные:

- формировать умение общаться, работать в коллективе, самостоятельно, в парах, умение владеть математической речью.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая, парная.

Оборудование урока: МЭНЭДЖ МЭТ ( инструмент для управления классом), карточки с нумерациями столов, карточки c Clock Baddies, карточки с заданиями самостоятельной работы, парковка (лист для рефлексии).

Обучающие структуры: Clock Baddies, Relli Robin, Микс – Пэа - Шэа.

Ход урока.

1.Организационный момент. ( 2 минуты)

Учащиеся сидят в группах по 4 человека, на столах МЭНЭДЖ МЭТ ( инструмент для управления классом), столы пронумерованы.

-Всем доброе утро. Я рада вас всех видеть. Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Садитесь.

− У каждого человека есть желания. Одни большие, другие маленькие. Очень

хочется, чтобы они исполнялись. У меня есть огромное желание научить вас делать открытия, самим добывать знания и уметь применять их не только на уроках, но и в жизни.

На каждом уроке эти желания исполняются, но мы этого просто иногда не замечаем. И вот сегодня, на уроке мы посмотрим, как исполняются наши математические желания.

- А какие желания на уроке математики у вас сегодня есть? (Ответы детей).

2. Проверка домашнего задания (8 минут)

Структура «Релли Робин»

И первое, что мы сделаем - это проверим домашнее задание. (Заранее на доске написано решение домашнего задания)

Работаем с партнёром по плечу. Поменяйтесь тетрадями с партнёром по плечу и проверьте домашнее задание друг у друга, поставьте оценки. Поблагодарите друг друга за работу. Верните тетради своему соседу и проверьте домашнее задание по образцу. Встаньте участники №3, назовите ваши оценки. Аргументируйте свои оценки. Спасибо.

3. Постановка учебной задачи. Поиск решения. ( 7 минут)

Ребята, а сейчас вас ждёт небольшая самостоятельная работа. У вас на столах лежат конверты розового цвета с заданием. Выполните его.


= 20 + 5 = 30 + 9 = 200 + 60 + 3

= 40 + 7 = 10 + 8 = 70 + 1


Проверяем. Устный опрос учащихся.

- А какой пример вызвал у вас затруднения? ( = 200 + 60 + 3 )

- Почему? ( Мы с такими примерами ещё не встречались).

- А хотите научиться их решать? (Да).

- А как можно научиться решать такие примеры? Обсудите в группах.

Даю время на обсуждение. Затем провожу опрос учащихся.

Если учащиеся затрудняются в формулировании ответа, то я их подвожу к правильному ответу. ( Обратиться к учебнику).

-Прочитайте, расскажите партнёру по лицу, что вы узнали?

-Участники №2 скажите, что вам сказал партнёр по лицу.

- На закрепление решаем примеры у доски.

100 + 20 + 9 =

600 + 10 + 4 =

300 + 30 + 2 =

4. Первичное закрепление. (12 минут)

Структура «Клок Баддис»

Откройте тетради, запишите число, на календаре 14 марта, классная работа.

Работа по учебнику.

Решаем примеры на странице 58, №4 2), применяя знания замены трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

- Давайте проверим ваше решение. А проверим мы его так: сейчас вы встанете, возьмете с собой Clock Baddies, тетрадь, карандаш и встретитесь с другом, с которым у вас назначена встреча на 3 часа. (Дети заранее рисуют часы и назначают встречу с другом).

Итак, встаем и ищем друга. Поменяйтесь тетрадями и проверьте задание друг у друга, поставьте оценки. Начинает первым проверять задание тот, кто выше к солнцу. Поменяйтесь ролями. Поблагодарите друг друга за работу.

Спасибо. Сядьте, пожалуйста, на свои места. Участники №1 назовите ваши оценки. Спасибо.

- Ребята, подумайте, а где в жизни вам могут пригодиться полученные знания? (Ответы детей).

- У вас на столах лежат конверты жёлтого цвета. Возьмите и достаньте из них карточки. ( 100 рублей, 500 рублей, 10 рублей, 50 рублей, 1 рубль, 5 рублей).

- Что это у вас записано на карточках? (Название денег)

- А где мы пользуемся деньгами? (В магазине, в аптеке, в столовой и т.д.).

- Допустим, что покупка стоит 165 рублей. Составьте это число.

-Как вы это сделали?

-А теперь покупка стоит 515 рублей. Составьте это число. Как вы это сделали?

-Итак, мы делаем вывод? (Полученные знания нам пригодятся в повседневной жизни).

5.Физкультминутка ( 3 минуты).

Структура «Микс – Пэа – Шэа»

Ребята, вы хорошо поработали, пришла пора отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, задвиньте стулья, двигаемся под музыку, как только музыка остановится, образуйте пару и обсудите вопрос: «Чем вы планируете заниматься в весенние каникулы?». Начинает тот, у кого нога больше.

________, скажи, пожалуйста, чем планирует заниматься _______?

________, ответь, пожалуйста, а тебе что сказал твой сосед _______?

Замечательно. Поблагодарите друг друга, сядьте на свои места.

6. Решение задачи. (7 минут)

Работа в группе.

На столах лежат карточки с задачей в конвертах белого цвета.

Прочитайте задачу. Обсудите и заполните таблицу.

Решение задачи по таблице Фила.

Задача

Идеи

Обучающие вопросы

План действий

Вера купила 6 тетрадей, по 12 рублей за каждую, и 2 ручки, по 9 рублей за каждую. Во сколько раз больше она уплатила за тетради, чем за ручки?


Как решить задачу?

Что мы должны знать, чтобы решить эту задачу?


1.Сколько рублей заплатила Вера за тетради?

12 х 6 = 72 (руб.)

2. Сколько рублей заплатила Вера за ручки?

9 х 2 = 18 (руб.)

3. Во сколько раз больше она уплатила за тетради, чем за ручки?

72 : 18 = 4 (раза)

- Оценки за эту работу вы узнаете после того, как я проверю его.

7.Домашнее задание. (2 минуты)

1. Заменить числа суммой разрядных слагаемых, задание №4 3) страница 58.

2. Задача № 5 страница 58 решите данную задачу, используя таблицу Фила или составьте задачу на основе своего жизненного опыта и решите её.

8. Подведение итогов урока. (2 минуты)

- Итак, ребята, что вы узнали на этом уроке?

- Где пригодятся эти знания?

-Чтобы ещё вы хотели узнать?

9.Рефлексия. (2 минуты).

− В начале урока вы говорили мне о своих желаниях. Исполнились ли они сегодня?

− Когда у человека исполняются желания, когда он доволен своей работой, у него хорошее настроение. И я хочу узнать о вашем настроении. А узнаю я его так: при выходе из класса имеется лист, на котором изображена лестница, на ней отмечены ступеньки, вам нужно отметить ту ступеньку на лестнице, на которой вы находитесь.

У меня, ребята, тоже очень хорошее настроение. Вы сегодня хорошо работали на уроке. Спасибо за урок, ребята. Удачного дня.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Герасимова Светлана Владимировна

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128534


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства