Цель: изучение числа 8, написание цифры 8 и обучение навыкам счёта в пределах 8.
Задачи:
познакомить с числом и цифрой 8, способами его получения, развивать навыки счёта в пределах 8. Определить его место расположения в числовом ряду. Учить правильно писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 8). Закреплять знания чисел натурального ряда, навыки счёта, умение употреблять цифру в соответствии с числом предметов.
воспитывать усидчивость, внимание и интерес к уроку.
Тип урока: комбинированный урок
Технологии: ИКТ, игровое обучение.
Используемое оборудование: Компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, индивидуальные числовые карточки от 1 до 8 у каждого ребёнка, карточки с индивидуальными и парными заданиями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Математика 1 класс "Число и цифра 8" »
сш №32 им. В.В. Маяковского
Конспект урока
по математике
на тему: «Число и цифра 8»
Учитель начальных классов: Хазиева А.М.
2014- 2015 учебный год.
Дата: 20.11.2014
Урок: Математика №43/27
Тема урока: Число и цифра 8.
Цель:
Цель: изучение числа 8, написание цифры 8 и обучение навыкам счёта в пределах 8.
Задачи:
познакомить с числом и цифрой 8, способами его получения, развивать навыки счёта в пределах 8. Определить его место расположения в числовом ряду. Учить правильно писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 8). Закреплять знания чисел натурального ряда, навыки счёта, умение употреблять цифру в соответствии с числом предметов.
воспитывать усидчивость, внимание и интерес к уроку.
Тип урока: комбинированный урок
Технологии: ИКТ, игровое обучение.
Используемое оборудование: Компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, индивидуальные числовые карточки от 1 до 8 у каждого ребёнка, карточки с индивидуальными и парными заданиями.
Ход урока
1.Орг. момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас
Математика сейчас.
Пожелаем всем удачи –
За работу в добрый час!
А теперь мысленно себе и своему соседу желаем удачи.
- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?
- Я желаю всем сохранить хорошее настроение весь урок.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в подводное царство царя Тритона. (Слайд 2).
Глубоко под водой на морском дне стоял роскошный янтарный дворец, в котором жил морской царь со своими дочерьми. Красивые были принцессы. Но краше всех была Русалочка. (Слайд 3)
- Сегодня героиня мультфильма русалочка Ариэль приглашает нас на бал, на морское дно и чуть попозже познакомит вас с очень необычным жителем подводного царства. Она любила плавать под водой и считать несметные богатства своего отца. Давайте и мы с вами посчитаем.
2. Актуализация опорных знаний.
1). Счет от 1 до 10(в «прямом» и «обратном» направлениях) (Слайд 4)
Неспокойно сегодня море. Русалочку по имени Ариэль похитила морская ведьма и держит у себя и не пускает на праздник. (Слайд 5)
На помощь Русалочке отправляются её морские друзья. (Слайд 6)
Маленький краб по имени Себастьян и Флаундер стали искать место, где спряталась ведьма. На пути попадаются препятствия, которые не под силу им.
- А как вы думаете, мы сможем справиться с этими препятствиями? Давайте поможем им, ребята. И начнем с мыслительной минутки, мы покажем сейчас как быстро мы умеем мыслить.
2). Мыслительная минутка «Сколько?»
Сколько туфелек потеряла Золушка?
Сколько хвостов у двух котов?
Сколько углов у квадрата?
Сколько пальцев на руке?
Сколько дней в неделе?
Сколько козлят хотел съесть злой волк?
- Молодцы! Мы доказали, что умеем мыслить логически. А теперь давайте посмотрим на числовой ряд.
3). Работа с числовым рядом. (Слайд 7)
На доске морские звезды с числами.
1 2 3 4 5 7 6
- Что изображено на морских звездах? (Числа. Числовой ряд. Ряд натуральных чисел.)
- Сколько звезд на доске? (Семь звезд)
- Давайте их хором сосчитаем.
- Рассмотрите внимательно ряд чисел. Что вы заметили? (Число 7 стоит не на своем месте. Числа 6 и 7 нужно поменять местами.)
- Что вы знаете о числе 7?
- Назови соседей числа 5, 1, 7, 6;
- Молодцы! И с этим заданием вы справились.
Следующее задание, которое предстоит выполнить друзьям русалочки - это работа по карточкам. Флаундеру достались более сложные задания, а крабу – задания полегче. Ваша задача помочь им выполнить это задание.
4). Работа у доски: (4 ученика у доски, остальные по карточкам)
а). Сравнение чисел. (Работа со слабоуспевающими)
4 2
5
7 3
1
0
6 4
б). Игра «Засели домики». Состав чисел 6, 7. (Работа с одаренными детьми)
- Предлагаю вам заселить домики. Чтобы украсить волшебную елочку шарами, вы
должны правильно выполнить задания. На верхушке елочки написано число. Учащиеся записывают на ветках числа, которые в сумме дают число, записанное на верхушке.
- Ребята, вы хорошо справились и с этим заданием. Себастьян и Флаундер узнали, что для того, чтобы помочь Ариэль выйти из заточения, нужно решить равенства. На интерактивной доске будут примеры, ваша задача решить и пример и показать карточку с верным решением.
5). Игра «Молчанка» (Слайд 8)
5+2=7
4+3=7
6+1=7
0+7=7
3+4=7
7+1=8
- Молодцы, дети! Вы помогли Себастьяну и Флаундеру спасти Ариэль.
3. Сообщение темы и цели урока. Постановка проблемы.
(на экране появляются равенства)
- А теперь, дети, взгляните на доску. Внимательно рассмотрите равенства еще раз. (Слайд 14)
- Посмотрите внимательно на ответы? Они все одинаковые? А какой ответ лишний? Почему?
- Сформулируйте тему нашего урока? (Число и цифра 8)
- Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?
Учитель. Сегодня на уроке мы будем учиться получать число 8 разными способами и писать цифру 8.
- И вот королевский бал (Слайд 15 ), куда были приглашены множество гостей, а также и мы с вами. Посмотрите, гости уже собрались. Как я уже говорила ранее, Ариэль познакомит вас с очень необычным жителем…. Давайте узнаем кто, отгадав загадку.
4. Работа по теме. Открытие нового.
1). Отгадайте загадки: (Слайд 16)
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног
Кто, скажи я - … (Осьминог.)
Показ иллюстрации... Посмотрите на осьминога. Что вы можете о нем сказать? Что необычного у этого животного.
(У него 8 шупалец, 8 конечностей. 8 ног Меняет окраску, этим осьминоги маскируются на дне или отпугивают своих врагов, вспыхивая ярким цветом.)
Итак, к нашим гостям присоединяется осьминог. Посмотрите, он пришел не один… С ним пришли еще осьминожки… Его братья. Давайте посчитаем, сколько их. (Слайд 17)
- Сколько же осьминожек? (7) Тут еще один осьминожка приплыл. (Добавляет еще 1). – Сколько же их на самом деле? (8)
- Было сколько? (7) Что дальше произошло? (1 приплыл) Сколько стало? (8).
- Какое число получилось? (8)
- А как мы получили число 8?
- Давайте мы с вами подумаем и сделаем вывод. Какой можно сделать вывод?
Вывод: для того, чтобы получить число 8, нужно к числу 7 прибавить число 1 получится 8. (Слайд 18)
- Где, в ряду чисел место числа 8?
- За каким числом следует число 8? (Слайд 19)
- А чтобы еще лучше усвоить новый материал и познакомится с цифрой 8, русалочка предлагает посмотреть видеоролик.
Просмотр видеофильма.
- О каком числе говорится в этом видеоролике?
2). Знакомство с цифрой 8. (Слайд 20)
- Покажите эту цифру. На что она похожа? (На матрешку, на очки, на снеговика ….) (Слайд 21- 22)
К этой цифре ты привык.
Это цифра – снеговик.
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру восемь!
Только к цифре ты, дружок,
Третий не лепи кружок.
У восьмерки два кольца
Без начала и конца!.
Цифру 8, цифру 8
На носу всегда мы носим
Цифра восемь плюс крючки
Получаются очки.
- А теперь, давайте с нашими героями мультфильма попробуем понаблюдать по образцу, как нужно записывать цифру 8. Из скольких элементов состоит эта цифра? (Из двух овалов, из двух колец….) Правильно!
- Чем отличаются овалы друг от друга? (Верхний овал немного меньше нижнего.)
- Учитель комментирует запись. (Слайд 23)
Начинаем писать с верхнего овала. Начинаем писать, как 2. Чуть правее середины клетки. Идем вверх, закругляем, касаемся верхней стороны клетки, ведем в право, касаемся правой стороны клетки, идем с права налево, закругляем, касаемся нижней стороны клетки, закругляем идем к начальной точке.
- Что еще нужно вспомнить до начала письма? (Правила правильной посадки.)
3). Написание цифры 8.
- Запишем цифру 8 в прописи по образку через клеточку.
- Сравните с образцом.
Молодцы, вот мы и познакомились с числом 8, узнали, на что она похожа и как ее правильно прописать. А теперь нам нужно закрепить усвоенный материал и вместе с нашими героями встречать гостей на балу. Пока гости прибывают на праздник мы поработаем с заданиями из учебника.
5. Закрепление.
1). Работа с учебником.
Задание 1. Учитель проводит беседу по рисункам учебника. Дети объясняют, как получить число 8 на основе счета предметов и в результате выполнения действия сложения.
7 + 1 = 8 8 – 1 = 7
Выполняется задание в прописи. Дети находят значение выражений.
- А как еще можно получить число 8?
А вот посмотрите, ребята, еще один дельфин. Он хороший друг нашей русалочки. Он принес подарок, а там задание для вас.
Задание 2. Проводится измерение длины отрезка и в прописи записывается длина отрезка.
Так же выясняются всевозможные варианты неравенств. Дети отвечают устно.
8 см 7 см
8 см 6 см
8 см 5 см
8 см 4 см
8 см 3 см
8 см 1 см
Задание 3. Сравни. Устно.
7 7
После устного сравнения чисел 7 и 8. Дети самостоятельно сравнивают числа в прописи.
- Молодцы! Справились и с этим заданием.
3). Игра «Помоги Русалочке Ариэль собрать жемчужное ожерелье».
- Ребята, отец русалочки подарил ей раковины с жемчужинами… . Ваша задача – помочь Ариэль собрать ожерелье из жемчужин, находящихся в раковине.
Чтобы жемчужина оказалась на нитке, необходимо определить значение выражения и дать правильный ответ. Игра продолжается до тех пор, пока не будет собрано ожерелье из восьми жемчужин.