kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика. 3 класс. "Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку можно использовать на уроках математики. Соответсвует требованию ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика. 3 класс. "Решение задач"»







Конструкт урока по математике

на тему: «Решение задач»

УМК «Школа России», 3 класс






Учитель: Брагина Л.Г.




Тема: Решение задач.

Перспективная цель: сформировать способность у учащихся к использованию знаний о таблице умножения и мер длины в процессе решения математических задач.

Актуальная цель: сформировать представление у учащихся о таблице умножения и мер длины в процессе решения математических задач.

Задачи:

Обучающая - моделировать ситуации, раскрывающие умение решать задачи изученных видов, знание таблицы умножения с числами 2—8;

Развивающая - развивать речь, развивать умение осуществлять поиск информации и применять её в конкретной ситуации.

Воспитательная - воспитывать ответственность, аккуратность.

Предметные результаты (соответствуют поставленным задачам): уметь решать задачи изученных видов, знание таблицы умножения с числами 2—8;

Метапредметные результаты (соответствуют поставленным задачам):

Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; осуществлять сравнение с помощью пар; проявлять инициативу и активность, интегрироваться в группу (пару) сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и «Рабочей тетради»; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели решения задач, определить закономерность и продолжать её, кодировать и раскодировать информацию.

Регулятивные: по названию тему формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям

Личностные (соответствуют поставленным задачам):

способности к самоопределению, самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Продукт деятельности (если предусмотрен):

Оборудование: доска, учебник, раздаточный материал.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: комбинированный.

Принципы: принцип деятельности, принцип комфортности, принцип целостного представления о мире.

Методы, приемы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, исследовательский.

Литература: УМК «Школа России» 3 класс 1 часть

Конструкт урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

-Добрый день! Урок математики.

Проверим готовность к уроку! На парте у нас должен быть учебник, пенал, тетрадь, раздаточный материал.

-Давайте вспомним над чем вы работали предыдущие уроки?


-Хорошо и знание этого материала вам поможет в изучении нового.

Приветствуют учителя.

Проверяют свою готовность к уроку.





-На прошлых уроках мы решали задачи и учили таблицу умножения.


Личностные: формирование умения организовать свою деятельность


  1. Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

-Для того чтобы нам с вами начать работу, давайте вспомним таблицу умножения. На доске записаны выражения, ваша задача по цепочке выходить и записывать ответы на последующие выражения.

2 · 6 = 3 · 7= 20: 4= 2 · 8= 4 · 4= 27: 9=

54: 6 = 5 * 8 = 18: 2 = 36 * 0 =

В процессе решения выражения исправляем ошибки если есть, спрашиваем у класса кто знает правильный ответ и вызываем того ученика к доске.

-Молодцы, все верно решили.

-А теперь давайте посчитаем устно, отвечаем полным ответом и спрашиваю по руке, ответы не выкрикиваем.

-Во сколько раз 35 больше 5?




-Верно, идем дальше.

-На сколько 36 больше 20?



-Хорошо.

-Я задумала число, увеличила его в 3 раза и получила 27. Какое число я задумала?

-Правильно.

-Какое число я умножила само на себя и получила 25?

-Совершенно верно, и последнее сумму чисел 36 и 14 разделить на 5, какое число получится в итоге?

-Молодцы.


-А сейчас я вам предлагаю порешать задачки.

-Первая задача у нас будет в стихах, слушайте внимательно.

-Девять расписных матрёшек,

В каждой пять дочурок-крошек.

Если бы все дочки рядом встали

Сколько бы вы их насчитали?

-Совершенно правильно.


Выходят к доске и записывают ответ к представленным им выражениям.


Ответы:

2 · 6 = 12; 3 · 7=21; 20: 4=5; 2 · 8=16;

4 · 4= 16; 27: 9=3; 54: 6 =9; 5 * 8 =40;

18: 2 = 9; 36 * 0 =0.










-Чтобы узнать во сколько раз одно число больше другого, надо большее число разделить на меньшее, то есть 35 делим на 5 получаем 7.


-Чтобы узнать на сколько одно число больше другого числа, надо из большего числа вычесть меньшее число, то есть из 36 надо вычесть 20 и получится 16.


-Вы задумали число 9.


-Вы умножили число 5 на себя же один раз и получили число 25.


-Сумма чисел 36 и 14 равна 50, а затем полученное число разделим на 5, то получим число 10.




-чтобы узнать общее количество матрешек и дочурок-крошек надо количество матрешек, то есть 9, умножить на количество дочурок, то есть 5 и получим число 45.




  1. Действие целеполагание

-А давайте теперь подумаем, что мы с вами сегодня будем делать на уроке?


-Совершенно верно, сегодня на уроке мы с вами повторим таблицу умножения и будем решать задачи.


-И так давайте построим цели на сегодняшний урок.


-Верно. Давайте откроем тетради запишем сегодняшнее число и классная работа.


-Возможно мы будем решать задачи и повторять таблицу умножения.






-Цель нашего урока повторить решение задач и таблицу умножения.


Открывают тетради и записывают число и классная работа.

Предметные: знание пройденного на прошлых уроках материала

Метапредметные:

Коммуникативные: умение правильно отвечать на вопросы

Физкультминутка

-А сейчас давайте встанем и проведём физкультминутку.

Вокруг все было тихо.

И вдруг - салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули

и там, и тут!

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура! »,

Любуются

На праздничный салют!

-Хорошо, присаживайтесь.

Встают на разминку.

Встать прямо, руки опустить


Поднять руки вверх

Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево – вправо.

Легкий бег на месте.

Поднять руки вверх, крикнуть «Ура».

Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево - вправо

Присаживаются на свои места.


  1. Построение и реализация проекта выхода из затруднения

-Давайте откроем учебники на странице 63 и посмотрим на задание под номером 1. Поработаем устно с этим упражнением, прочитайте задание.

-И так что в этом задании сказано?


-Давайте посмотрим, что нам уже известно?


-Рассмотрим первое решение задачи. Когда мы 10*5 то что мы узнаем?

-Верно.

-И затем мы к количеству копеек у Сережи прибавим копейки Володи, что мы узнаем?


-И исходя из этого какой вопрос к задаче мы с вами сформулируем?

-Совершенно верно.


-Следующее задание 2.

-Находя произведение 10 и 5 мы узнали, что?


-Тогда, когда мы вычитаем 50 копеек, которые были у Володи из копеек, полученных при умножении у Сережи, что мы узнаем?


-Тогда как сформулируем вопрос к этому решению?

-Хорошо.

-Следующее задание, которое мы выполним, это задание под номером 2. Ваша задача решить эти выражения и записать их в тетрадь.

Вызываем к доске 3-х учеников, и они решают выражения по строчкам.

Проверяем, исправляем ошибки если ученики их допустили.

Где допустили ошибки просим разобрать полностью выражение со всеми проговариваниями.

Сверяем ответы с классом.

Открывают учебник и читают 1 задание.









-В этом задании сказано, что надо построить вопрос к задаче так чтобы решение ее было выражение 10*5+50.


-Нам известно, что у Сережи 5 монет по 10 копеек, а у Володи одна монета по 50 копеек.

-Мы узнаем сколько копеек было у Сережи.



-Мы узнаем сколько всего было копеек у мальчиков.


-Вопрос будет звучать так: Сколько всего копеек было у обоих мальчиков?




-Мы узнали сколько копеек будет у Сережи.



-Мы узнаем разницу копеек у мальчиков.





-Вопрос звучит так: на сколько копеек меньше у Сережи, чем у Володи.




В тетрадях записывают упражнение номер 2 и записывают выражения.

К доске выходят 3 ученика и на доске решают выражения в строчку.

1 строчка ответы: 36; 35; 0; 18

2 строчка: 56; 56; 34; 3

3 строчка: 72; 48; 72;0



Сверяют свои ответы с ответами на доске.

Предметные: преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению

Метапредметные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и

письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки

Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую

терминологию

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Теперь давайте посмотрим на упражнение под номером 4, прочитайте 1 задачу.

-Что нам дано в задаче?



-Какую краткую запись мы с вами будем писать, как будут называться столбики?

Что сказано найти в задаче?


-Записываем. Что нам уже известно?

-Куда это запишем?


-Что еще известно?


-Верно. И что нам надо найти?


-Куда мы запишем 5 наборов?

-И главный вопрос у нас — это цена 5 наборов.

-Можем ли мы ответить на этот вопрос сразу?

-Чего нам не хватает для того чтобы найти цену 5 наборов?

-Как мы найдем цену 1 набора?

Вызываем к доске ученика, который ответил на вопрос, и он записывает 1 действие.

-И теперь нам осталось узнать сколько стоит 5 наборов. Как мы это узнаем?




-Какой ответ запищим?


-Хорошо садись.

-Сейчас прочитайте 2 задачу.

-Что известно в этой задаче?


-Мы оставляем цена, кол-во и стоимость.

-Куда запишем 8 наборов?


-Так хорошо.

-80р. Куда запишем?

-И остается 60р. Куда это запишем?


-Верно.

-Какой главный вопрос задачи, что нам надо найти?


-Мы можем сразу найти сколько наборов можно купить на 60р?


-Чего нам не хватает?

_как это узнать?



-Запишем 1 действие.


-Хорошо и теперь мы можем узнать сколько наборов можно купить за 60р?


-дальше 2 действие, записываем.



-И какой будет ответ?


-Хорошо. Садись.

Читают задание.







-В задаче нам даны 8 наборов бумаги и их стоимость, так же даны 5 других наборов.


-Цена за 1 набора, количество наборов и стоимость наборов.



-Нам известно, что было 8 наборов.

-Запишем в столбик где количество наборов.

-Известно, что 8 наборов стоят 80р. И это запишем в столбик стоимость.

-Надо найти сколько стоит 5 наборов.


-Запишем в количество наборов.



-Нет мы не можем ответить на этот вопрос сразу.

-Мы не знаем цены за 1 набор.


-Нам надо 80 это цена 8 наборов разделить на 8 это количество наборов, и мы узнаем цену 1 такого набора.

80: 8=10 (р.)-цена 1 набора.

-Нам надо цену за 1 набор умножит на количество наборов, то есть на 5 и мы узнаем сколько будут стоить 5 таки наборов.

Ученик записывает решение на доске.

10*5=50 (р.)-цена 5 наборов.

-Ответ: 5 таких наборов будут стоит 50 рублей.


Читают задачу.

-Нам известно, что было 8 наборов которые стоят 80 рублей.


-8наборов мы запишем в столбик кол-во наборов.


-80р. Это стоимость 8 наборов.

-60р. Мы запишем тоже в стоимость.



-Нам надо найти сколько наборов можно купить на 60р.


-Нет не можем.



-Мы не знаем сколько стоит 1 набор.

-Чтобы узнать сколько стоит 1 набор бумаги надо 80р. Разделить на 8 наборов, и мы узнаем сколько будет стоить 1 такой набор.

-1 действие 80:8=10 мы узнаем цену 1 набора.

-Да можем. Нам надо 60р. Разделить на цену 1 набора, и мы узнаем количество наборов, которые можно купить на 60р.

-2 действие, надо 60 рублей разделить на 10 и получится 6 наборов.

60:10=6 (н.)

-Ответ: за 60 рублей можно купить 6 таких наборов.

Предметные: анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах; решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость.

Метапредметные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и

письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки.

Личностные: понимание значения математики в жизни и деятельности человека.

  1. Самостоятельная работа

-А сейчас посмотрите на задачи, которые лежат у вас на столах, они аналогичны задачам, которые мы сейчас с вами разобрали.

-Ваша задача сейчас до конца урока, решить эти задачи, записать краткую запись со всеми вопросами.

1 вариант.

Мальчик купил на 12 рублей 6 альбомов. Сколько альбомов он купит на 8 рублей?

2 вариант.

Мама заплатила за 9 м плёнки для парника 90 руб. Сколько парников мама купит на 40 рублей?



Смотрят задания и начинают выполнять.




Предметные: составлять план решения задачи в 2—3 действия, объяснять его и следовать ему при

записи решения задачи.

Метапредметные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения.

Личностные: умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности),

понимая личную ответственность за результат.

  1. Рефлексивно оценочные действия


-На этом урок наш заканчивается и давайте вспомним нашу цель на урок, достигли ли мы ее сегодня?

-Нашей целью на уроке было повторение таблицы умножения и решение задач.

-Мы достигли поставленной цели и все повторили.

Личностные: навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной

Деятельности.

  1. Инструктаж по выполнению домашнего задания

-А сейчас домашнее задание вам задаст Людмила Геннадьевна.

Записывают домашнее задание.




3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математика. 3 класс. "Решение задач"

Автор: Брагина Людмила Геннадьевна

Дата: 28.05.2025

Номер свидетельства: 670749

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок математики тема. Решение задач с помощью уравнений"
    ["seo_title"] => string(58) "urokmatiematikitiemarieshieniiezadachspomoshchiuuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "285902"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454256499"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок математики тема. Решение задач с помощью уравнений"
    ["seo_title"] => string(59) "urokmatiematikitiemarieshieniiezadachspomoshchiuuravnienii1"
    ["file_id"] => string(6) "285903"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454256505"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Методическая разработка  урока по математике "Проценты. Решение задач на проценты" (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(90) "mietodichieskaiarazrabotkaurokapomatiematikieprotsientyrieshieniiezadachnaprotsienty5klass"
    ["file_id"] => string(6) "339227"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471107804"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Методическая разработка  открытого урока по математике "Проценты. Решение задач на проценты" (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(100) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokapomatiematikieprotsientyrieshieniiezadachnaprotsienty5klass"
    ["file_id"] => string(6) "339228"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471107928"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Методическая разработка  открытого урока по математике "Проценты. Решение задач на проценты" (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(101) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokapomatiematikieprotsientyrieshieniiezadachnaprotsienty5klass1"
    ["file_id"] => string(6) "339229"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471107942"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства