Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | -Добрый день! Урок математики. Проверим готовность к уроку! На парте у нас должен быть учебник, пенал, тетрадь, раздаточный материал. -Давайте вспомним над чем вы работали предыдущие уроки? -Хорошо и знание этого материала вам поможет в изучении нового. | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. -На прошлых уроках мы решали задачи и учили таблицу умножения. | Личностные: формирование умения организовать свою деятельность |
Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | -Для того чтобы нам с вами начать работу, давайте вспомним таблицу умножения. На доске записаны выражения, ваша задача по цепочке выходить и записывать ответы на последующие выражения. 2 · 6 = 3 · 7= 20: 4= 2 · 8= 4 · 4= 27: 9= 54: 6 = 5 * 8 = 18: 2 = 36 * 0 = В процессе решения выражения исправляем ошибки если есть, спрашиваем у класса кто знает правильный ответ и вызываем того ученика к доске. -Молодцы, все верно решили. -А теперь давайте посчитаем устно, отвечаем полным ответом и спрашиваю по руке, ответы не выкрикиваем. -Во сколько раз 35 больше 5? -Верно, идем дальше. -На сколько 36 больше 20? -Хорошо. -Я задумала число, увеличила его в 3 раза и получила 27. Какое число я задумала? -Правильно. -Какое число я умножила само на себя и получила 25? -Совершенно верно, и последнее сумму чисел 36 и 14 разделить на 5, какое число получится в итоге? -Молодцы. -А сейчас я вам предлагаю порешать задачки. -Первая задача у нас будет в стихах, слушайте внимательно. -Девять расписных матрёшек, В каждой пять дочурок-крошек. Если бы все дочки рядом встали Сколько бы вы их насчитали? -Совершенно правильно. | Выходят к доске и записывают ответ к представленным им выражениям. Ответы: 2 · 6 = 12; 3 · 7=21; 20: 4=5; 2 · 8=16; 4 · 4= 16; 27: 9=3; 54: 6 =9; 5 * 8 =40; 18: 2 = 9; 36 * 0 =0. -Чтобы узнать во сколько раз одно число больше другого, надо большее число разделить на меньшее, то есть 35 делим на 5 получаем 7. -Чтобы узнать на сколько одно число больше другого числа, надо из большего числа вычесть меньшее число, то есть из 36 надо вычесть 20 и получится 16. -Вы задумали число 9. -Вы умножили число 5 на себя же один раз и получили число 25. -Сумма чисел 36 и 14 равна 50, а затем полученное число разделим на 5, то получим число 10. -чтобы узнать общее количество матрешек и дочурок-крошек надо количество матрешек, то есть 9, умножить на количество дочурок, то есть 5 и получим число 45. | |
Действие целеполагание | -А давайте теперь подумаем, что мы с вами сегодня будем делать на уроке? -Совершенно верно, сегодня на уроке мы с вами повторим таблицу умножения и будем решать задачи. -И так давайте построим цели на сегодняшний урок. -Верно. Давайте откроем тетради запишем сегодняшнее число и классная работа. | -Возможно мы будем решать задачи и повторять таблицу умножения. -Цель нашего урока повторить решение задач и таблицу умножения. Открывают тетради и записывают число и классная работа. | Предметные: знание пройденного на прошлых уроках материала Метапредметные: Коммуникативные: умение правильно отвечать на вопросы |
Физкультминутка | -А сейчас давайте встанем и проведём физкультминутку. Вокруг все было тихо. И вдруг - салют! Салют! Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут! На улицу, на улицу Все радостно бегут, Кричат: «Ура! », Любуются На праздничный салют! -Хорошо, присаживайтесь. | Встают на разминку. Встать прямо, руки опустить Поднять руки вверх Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево – вправо. Легкий бег на месте. Поднять руки вверх, крикнуть «Ура». Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево - вправо Присаживаются на свои места. | |
Построение и реализация проекта выхода из затруднения | -Давайте откроем учебники на странице 63 и посмотрим на задание под номером 1. Поработаем устно с этим упражнением, прочитайте задание. -И так что в этом задании сказано? -Давайте посмотрим, что нам уже известно? -Рассмотрим первое решение задачи. Когда мы 10*5 то что мы узнаем? -Верно. -И затем мы к количеству копеек у Сережи прибавим копейки Володи, что мы узнаем? -И исходя из этого какой вопрос к задаче мы с вами сформулируем? -Совершенно верно. -Следующее задание 2. -Находя произведение 10 и 5 мы узнали, что? -Тогда, когда мы вычитаем 50 копеек, которые были у Володи из копеек, полученных при умножении у Сережи, что мы узнаем? -Тогда как сформулируем вопрос к этому решению? -Хорошо. -Следующее задание, которое мы выполним, это задание под номером 2. Ваша задача решить эти выражения и записать их в тетрадь. Вызываем к доске 3-х учеников, и они решают выражения по строчкам. Проверяем, исправляем ошибки если ученики их допустили. Где допустили ошибки просим разобрать полностью выражение со всеми проговариваниями. Сверяем ответы с классом. | Открывают учебник и читают 1 задание. -В этом задании сказано, что надо построить вопрос к задаче так чтобы решение ее было выражение 10*5+50. -Нам известно, что у Сережи 5 монет по 10 копеек, а у Володи одна монета по 50 копеек. -Мы узнаем сколько копеек было у Сережи. -Мы узнаем сколько всего было копеек у мальчиков. -Вопрос будет звучать так: Сколько всего копеек было у обоих мальчиков? -Мы узнали сколько копеек будет у Сережи. -Мы узнаем разницу копеек у мальчиков. -Вопрос звучит так: на сколько копеек меньше у Сережи, чем у Володи. В тетрадях записывают упражнение номер 2 и записывают выражения. К доске выходят 3 ученика и на доске решают выражения в строчку. 1 строчка ответы: 36; 35; 0; 18 2 строчка: 56; 56; 34; 3 3 строчка: 72; 48; 72;0 Сверяют свои ответы с ответами на доске. | Предметные: преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению Метапредметные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -Теперь давайте посмотрим на упражнение под номером 4, прочитайте 1 задачу. -Что нам дано в задаче? -Какую краткую запись мы с вами будем писать, как будут называться столбики? Что сказано найти в задаче? -Записываем. Что нам уже известно? -Куда это запишем? -Что еще известно? -Верно. И что нам надо найти? -Куда мы запишем 5 наборов? -И главный вопрос у нас — это цена 5 наборов. -Можем ли мы ответить на этот вопрос сразу? -Чего нам не хватает для того чтобы найти цену 5 наборов? -Как мы найдем цену 1 набора? Вызываем к доске ученика, который ответил на вопрос, и он записывает 1 действие. -И теперь нам осталось узнать сколько стоит 5 наборов. Как мы это узнаем? -Какой ответ запищим? -Хорошо садись. -Сейчас прочитайте 2 задачу. -Что известно в этой задаче? -Мы оставляем цена, кол-во и стоимость. -Куда запишем 8 наборов? -Так хорошо. -80р. Куда запишем? -И остается 60р. Куда это запишем? -Верно. -Какой главный вопрос задачи, что нам надо найти? -Мы можем сразу найти сколько наборов можно купить на 60р? -Чего нам не хватает? _как это узнать? -Запишем 1 действие. -Хорошо и теперь мы можем узнать сколько наборов можно купить за 60р? -дальше 2 действие, записываем. -И какой будет ответ? -Хорошо. Садись. | Читают задание. -В задаче нам даны 8 наборов бумаги и их стоимость, так же даны 5 других наборов. -Цена за 1 набора, количество наборов и стоимость наборов. -Нам известно, что было 8 наборов. -Запишем в столбик где количество наборов. -Известно, что 8 наборов стоят 80р. И это запишем в столбик стоимость. -Надо найти сколько стоит 5 наборов. -Запишем в количество наборов. -Нет мы не можем ответить на этот вопрос сразу. -Мы не знаем цены за 1 набор. -Нам надо 80 это цена 8 наборов разделить на 8 это количество наборов, и мы узнаем цену 1 такого набора. 80: 8=10 (р.)-цена 1 набора. -Нам надо цену за 1 набор умножит на количество наборов, то есть на 5 и мы узнаем сколько будут стоить 5 таки наборов. Ученик записывает решение на доске. 10*5=50 (р.)-цена 5 наборов. -Ответ: 5 таких наборов будут стоит 50 рублей. Читают задачу. -Нам известно, что было 8 наборов которые стоят 80 рублей. -8наборов мы запишем в столбик кол-во наборов. -80р. Это стоимость 8 наборов. -60р. Мы запишем тоже в стоимость. -Нам надо найти сколько наборов можно купить на 60р. -Нет не можем. -Мы не знаем сколько стоит 1 набор. -Чтобы узнать сколько стоит 1 набор бумаги надо 80р. Разделить на 8 наборов, и мы узнаем сколько будет стоить 1 такой набор. -1 действие 80:8=10 мы узнаем цену 1 набора. -Да можем. Нам надо 60р. Разделить на цену 1 набора, и мы узнаем количество наборов, которые можно купить на 60р. -2 действие, надо 60 рублей разделить на 10 и получится 6 наборов. 60:10=6 (н.) -Ответ: за 60 рублей можно купить 6 таких наборов. | Предметные: анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах; решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость. Метапредметные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки. Личностные: понимание значения математики в жизни и деятельности человека. |
Самостоятельная работа | -А сейчас посмотрите на задачи, которые лежат у вас на столах, они аналогичны задачам, которые мы сейчас с вами разобрали. -Ваша задача сейчас до конца урока, решить эти задачи, записать краткую запись со всеми вопросами. 1 вариант. Мальчик купил на 12 рублей 6 альбомов. Сколько альбомов он купит на 8 рублей? 2 вариант. Мама заплатила за 9 м плёнки для парника 90 руб. Сколько парников мама купит на 40 рублей? | Смотрят задания и начинают выполнять. | Предметные: составлять план решения задачи в 2—3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи. Метапредметные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения. Личностные: умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат. |